[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » С любовью к миру, с миром - к Торе
С любовью к миру, с миром - к Торе
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 15 Мая 2013, 21:05 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Берл Лазар

Двенадцатая мишна в трактате «Пиркей Авот» имеет традиционную структуру: три поучения в одной мишне, причем для того, чтобы их понять, надо не просто раскрыть для себя особый смысл каждого поучения, но и уяснить внутреннюю связь между ними.

«Будь среди учеников Аарона, люби мир и добивайся мира, люби все творения и приближай их к Торе». Сразу возникает вопрос: что значит «быть среди учеников Аарона»? Мы знаем, что Аарон был братом Моше, первосвященником нашего народа, — но все это было в глубокой древности, как же мы, современные люди, можем оказаться «среди его учеников»?

Наши мудрецы объясняют: здесь имеется в виду не столько учиться мудрости от Аарона, сколько учиться на его примере: вести себя так, как вел себя он. Из поколения в поколение передается память о том, что Аарон был великим миротворцем. В известном средневековом трактате «Авот де-рабби Натан» говорится, что однажды Аарон узнал о ссоре между двумя людьми. Сначала он пошел к одному из них и сказал: «Твой соперник очень хотел бы с тобой помириться, но он столько всего наговорил, что теперь ему стыдно, он даже подойти к тебе боится». Потом он повстречался со вторым человеком и сказал ему то же самое. И вот эти двое встретились — и помирились, потому что каждый из них был убежден, что другой признаёт свои ошибки и хочет мира.

В том же источнике есть еще одна история об Аароне. Ему стало известно, что один человек постоянно грешит. Он пришел к грешнику и говорил с ним так, как будто тот самый близкий его друг и совершенный праведник. Грешник решил, что, наверное, первосвященник просто не знает о его неправедных поступках, стал вести себя хорошо, чтобы не вызвать к себе презрения, и постепенно приблизился к настоящей праведности.

Мудрец Гилель, от которого идет наша мишна, особо подчеркивал: Аарон общался со всеми на равных, хотя был одним из вождей поколения и признанным духовным авторитетом. Таким образом, «быть среди учеников Аарона» — это не только идти к той же миротворческой цели, но и усвоить правильную манеру поведения. Только таким путем, только став по существу «учениками Аарона», мы будем в состоянии не только «любить мир», но и «добиваться мира».

Впрочем, здесь есть один сложный момент. Успех миротворчества Аарона, о котором рассказывает Талмуд, был на первый взгляд результатом обмана. Да, наши мудрецы признают возможность лжи с благой целью: сказано в Талмуде, что «мир важнее, чем правда». Однако в данном случае, как мне представляется, мишна содержит другую идею, более важную.

В душе каждого человека есть внешнее и внутреннее, нечто наносное и основа. Бывает, человек совершает ошибку и не знает, как ее исправить. Но в основе своей человек добр и стремится к праведности — ведь он сотворен Б-гом, который есть высшее благо и доброта! То, что сотворено Б-гом, не может быть плохим, не может стремиться к дурному. А это значит, что «неправда» Аарона была на самом деле высшей истиной. Просто эту истину его собеседники без его помощи не могли осознать. Спорщик действительно хотел помириться, сам того не понимая, а грешник действительно в глубине души хотел стать праведником!

Аарон раскрывал истинный потенциал людей любовью: только так можно приблизить человека к миру и, соответственно, к Торе, потому что лишь Тора дает настоящий мир в душе. Мы должны стремиться к этому не потому, что хотим показать свою праведность, не потому, что хотим «перевоспитать» ближнего, а исключительно из любви к нему, желая помочь человеку стать самим собой, раскрыть потенциал своей «вышей истины» через Тору.

Особо надо отметить, что мишна говорит о приближении человека к Торе, а не Торы к человеку. Это не просто порядок слов — это основополагающий принцип наших действий. Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак (Раяц), живший в период между двумя мировыми войнами, объяснял это так: «Сегодня на улице пожар — каждый должен взять ведро и помогать его тушить. Но погасить пламя можно, только если в ведре есть вода. Эта вода — наша Тора: чтобы спасти людей от пожара, надо нести им Тору».

Рассказывают, что один еврей засомневался в словах Ребе. Пожар, сказал он, можно тушить любой водой, она должна быть не «чистая», как Тора, а просто «жидкая». Ребе Раяц ответил: «Бензин тоже жидкий, но я бы не советовал тушить им огонь…»

Так замыкается круг поучений, которые дает нам мишна: любовь несет мир, мир приближает к Торе, Тора дает мир душе и воспитывает в нас любовь к ближнему.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » С любовью к миру, с миром - к Торе
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz