[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Любите делать добро (ахават хесед)
Любите делать добро
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 00:50 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вознося огонь хеседа

Сегодня, при первой возможности сделать кому-то хесед (милосердие), подумаю о нем, как о члене своей семьи

«Сказано тебе, человек, что добро и что требует от тебя Б-г — только поступать справедливо, любить хесед и ходить скромно пред Б-гом твоим» (Миха, 6:8).

Хафец Хаим учит, что мир был основан на хеседе. Все евреи связаны друг с другом способностью давать и временной необходимостью принимать — это объединяет еврейский народ тканью сострадания. Хесед имеет огромную ценность.

Но слова пророка учат нас тому, что хесед не конечная цель каждого еврея, есть еще ахават хесед — любовь к хеседу, милосердию, любовь делать добро, которая возносит это мощное орудие служения Творцу, к Небесам.

Хафец Хаим объясняет разницу между хеседом и любовью к хеседу. Каждый может это понять, если обратит внимание на свои мысли, сопровождающие доброе дело. Например, когда постучал в дверь человек попросить денег, может промелькнуть нехорошая мысль: «У меня нет сейчас на это времени» или «У меня сейчас не столько денег, чтобы их раздавать». Не хочет, чтобы заходили в его дом. Тогда то, что он даст, будет хесед — но не будет в этом ахават хесед.

Вот иной сценарий. Семья объявляет в местной еврейской газете, что у нее есть в доме комната и еда для приезжих, которые приехали собирать деньги. И, когда слышит стук в дверь, эта семья радуется, как будто эти средства потратила для собственной поездки на отдых. Или человек живет за городом, каждый день час или полтора тратит на поездку в город и постоянно спрашивает соседей и знакомых: «Может, подвезти вас на машине в город или что-то привезти из города»? Он ищет способов сделать хесед, как будто ищет денег.

Самый простой способ определить ахават хесед — представить, что человек ощущает, расходуя время и силы на семью. Хочет, чтобы костюм сына для бар мицвы был наилучшим: хорошо сидел, был хорошего качества и красивый. Гордится, когда видит сына в таком костюме, не чувствует, что потерял деньги на этом, а только благодарность и радость, что смог их дать.

Творец желает, чтобы у каждого еврея было такое отношение к хеседу. Если мы выполняем эту заповедь с любовью и энтузиазмом, мы обретаем большие силы — намного больше, чем дает хесед только по обязанности.

Из книги Хафец Хаима "Любите делать добро"

///

В еврейской традиции заповедь делать хесед (совершать добрые дела, поступать милосердно) - главное предписание в отношениях между людьми (Ваикра, 25:17). Само выживание мира зависит от хесед (Авот, 1:2). Это не просто рекомендуемое качество - но обязанность (Тосефта Пеа 4, 18-19). Как говорит пророк: "Что от вас требует Б-г, только поступать справедливо, любить хесед и смиренно идти с Б-гом" (Миха, 6:8). Человек должен стремиться делать добро, когда это только возможно, и радоваться каждой такой возможности (Раби Исраэль Меир Каган (Хафец Хаим), Агават хесед, ч. 1, 1 и 2).

У хесед есть активный и пассивный аспекты. Первый - это помощь и готовность помочь, стремление принести другим счастье, обеспечить их благополучие; а второй - внимание к другим людям, чтобы не причинить ущерб - ни моральный, ни материальный (Бава мециа, 58б). Талмуд рассматривает этот пассивный аспект как центральный для еврейской традиции ("То, что ненавистно тебе, не делай ближнему. В этом вся Тора; остальное - комментарий" (Шабат, 31а)). Помощь и бережное внимание к людям составляют саму основу нашего общества. Как написано в Теилим: "Мир построен на хесед" (Теилим, 89:3; Авот, 1:2).

Эти качества, хотя и лежат в основе еврейской традиции, не приобретаются автоматически; на родителях лежит ответственность воспитать их в своих детях. Лучше всего это достичь двумя путями. Прежде всего, сами родители должны подавать пример помощи и внимательного, бережного отношения друг к другу, к своим детям и другим людям. Но этого недостаточно. Родители должны также предоставлять детям возможность поступать таким образом; и дом - идеальное место для такой практики. Настраивая детей помогать по дому и обучая их стараться не ранить, не обижать других людей, родители с ранних лет обеспечивают закладку неоценимого опыта помощи и внимания. Кроме того, детям нужно говорить о мицве хесед - о том, что Всевышний хочет, чтобы мы сочувствовали людям и помогали им при каждой возможности, а помощь родителям - это особая форма заповеди хесед. Такое обучение, подкрепленное рассказами о наших праотцах и мудрецах, поможет создать в личности ребенка прочное основание для хесед.

Цитата из заметки Эффективное еврейское воспитание


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 18:04 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Но слова пророка учат нас тому, что хесед не конечная цель каждого еврея, есть еще ахават хесед — любовь к хеседу, милосердию, любовь делать добро, которая возносит это мощное орудие служения Творцу, к Небесам.

Господи, какая благодатная почва для лентяев, лжецов, мошенников и просто воров!

Известно высказывание одного из христианских писателей, приблизительно так звучащее:
Я возвращаю десятину в церковь и тем выполняю заповдь, а там хоть она пойдёт Усамо бен Ладену, я свой долг выполнил.

Видимо, ХЕСЕД надо делать для хорошо знакомых ближних людей, а не так:

Quote (Галилеянка)
Сегодня, при первой возможности сделать кому-то хесед (милосердие), подумаю о нем, как о члене своей семьи


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 04 Сентября 2012, 18:20
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 18:28 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Я тоже не могу думать о ком-то как о члене своей семьи. Мне моя семья ближе ( " Возлюби ближнего своего..." ).
Я,безусловно, помогаю другим людям , но только если это не идет в ущерб моим ближним и мне самой, т.к.
продолжение этой заповеди "...как себя самого ".
Если я не думаю о своих личных проблемах и не забочусь о своей семье в первую очередь , то как я могу вкладывать
в других свое время, здоровье, энергию и средства ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 19:35 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Господи, какая благодатная почва для лентяев, лжецов, мошенников и просто воров!
зачем извращать? От нас требуется делать, за это мы несем ответ. А все остальные, с какой-бы целью не получали помощь - ответят перед Всевышним. Здесь хорошо объясняется этот вопрос, хотя и немного косноязычно.

Quote (Louiza)
Я,безусловно, помогаю другим людям , но только если это не идет в ущерб моим ближним и мне самой
и это правильно. Это вполне соответствует заповеди о любви к ближнему, где идет градация: начиная от себя, затем семья и далее, распространяясь на всех остальных.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 21:29 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Материал о хеседе (милосердии/добрых делах).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Любите делать добро (ахават хесед)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz