|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Любите делать добро
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 00:50 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Вознося огонь хеседа
Сегодня, при первой возможности сделать кому-то хесед (милосердие), подумаю о нем, как о члене своей семьи
«Сказано тебе, человек, что добро и что требует от тебя Б-г — только поступать справедливо, любить хесед и ходить скромно пред Б-гом твоим» (Миха, 6:8).
Хафец Хаим учит, что мир был основан на хеседе. Все евреи связаны друг с другом способностью давать и временной необходимостью принимать — это объединяет еврейский народ тканью сострадания. Хесед имеет огромную ценность.
Но слова пророка учат нас тому, что хесед не конечная цель каждого еврея, есть еще ахават хесед — любовь к хеседу, милосердию, любовь делать добро, которая возносит это мощное орудие служения Творцу, к Небесам.
Хафец Хаим объясняет разницу между хеседом и любовью к хеседу. Каждый может это понять, если обратит внимание на свои мысли, сопровождающие доброе дело. Например, когда постучал в дверь человек попросить денег, может промелькнуть нехорошая мысль: «У меня нет сейчас на это времени» или «У меня сейчас не столько денег, чтобы их раздавать». Не хочет, чтобы заходили в его дом. Тогда то, что он даст, будет хесед — но не будет в этом ахават хесед.
Вот иной сценарий. Семья объявляет в местной еврейской газете, что у нее есть в доме комната и еда для приезжих, которые приехали собирать деньги. И, когда слышит стук в дверь, эта семья радуется, как будто эти средства потратила для собственной поездки на отдых. Или человек живет за городом, каждый день час или полтора тратит на поездку в город и постоянно спрашивает соседей и знакомых: «Может, подвезти вас на машине в город или что-то привезти из города»? Он ищет способов сделать хесед, как будто ищет денег.
Самый простой способ определить ахават хесед — представить, что человек ощущает, расходуя время и силы на семью. Хочет, чтобы костюм сына для бар мицвы был наилучшим: хорошо сидел, был хорошего качества и красивый. Гордится, когда видит сына в таком костюме, не чувствует, что потерял деньги на этом, а только благодарность и радость, что смог их дать.
Творец желает, чтобы у каждого еврея было такое отношение к хеседу. Если мы выполняем эту заповедь с любовью и энтузиазмом, мы обретаем большие силы — намного больше, чем дает хесед только по обязанности.
Из книги Хафец Хаима "Любите делать добро"
///
В еврейской традиции заповедь делать хесед (совершать добрые дела, поступать милосердно) - главное предписание в отношениях между людьми (Ваикра, 25:17). Само выживание мира зависит от хесед (Авот, 1:2). Это не просто рекомендуемое качество - но обязанность (Тосефта Пеа 4, 18-19). Как говорит пророк: "Что от вас требует Б-г, только поступать справедливо, любить хесед и смиренно идти с Б-гом" (Миха, 6:8). Человек должен стремиться делать добро, когда это только возможно, и радоваться каждой такой возможности (Раби Исраэль Меир Каган (Хафец Хаим), Агават хесед, ч. 1, 1 и 2).
У хесед есть активный и пассивный аспекты. Первый - это помощь и готовность помочь, стремление принести другим счастье, обеспечить их благополучие; а второй - внимание к другим людям, чтобы не причинить ущерб - ни моральный, ни материальный (Бава мециа, 58б). Талмуд рассматривает этот пассивный аспект как центральный для еврейской традиции ("То, что ненавистно тебе, не делай ближнему. В этом вся Тора; остальное - комментарий" (Шабат, 31а)). Помощь и бережное внимание к людям составляют саму основу нашего общества. Как написано в Теилим: "Мир построен на хесед" (Теилим, 89:3; Авот, 1:2).
Эти качества, хотя и лежат в основе еврейской традиции, не приобретаются автоматически; на родителях лежит ответственность воспитать их в своих детях. Лучше всего это достичь двумя путями. Прежде всего, сами родители должны подавать пример помощи и внимательного, бережного отношения друг к другу, к своим детям и другим людям. Но этого недостаточно. Родители должны также предоставлять детям возможность поступать таким образом; и дом - идеальное место для такой практики. Настраивая детей помогать по дому и обучая их стараться не ранить, не обижать других людей, родители с ранних лет обеспечивают закладку неоценимого опыта помощи и внимания. Кроме того, детям нужно говорить о мицве хесед - о том, что Всевышний хочет, чтобы мы сочувствовали людям и помогали им при каждой возможности, а помощь родителям - это особая форма заповеди хесед. Такое обучение, подкрепленное рассказами о наших праотцах и мудрецах, поможет создать в личности ребенка прочное основание для хесед.
Цитата из заметки Эффективное еврейское воспитание
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Аркадий | Отправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 18:04 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Но слова пророка учат нас тому, что хесед не конечная цель каждого еврея, есть еще ахават хесед — любовь к хеседу, милосердию, любовь делать добро, которая возносит это мощное орудие служения Творцу, к Небесам. Господи, какая благодатная почва для лентяев, лжецов, мошенников и просто воров!
Известно высказывание одного из христианских писателей, приблизительно так звучащее: Я возвращаю десятину в церковь и тем выполняю заповдь, а там хоть она пойдёт Усамо бен Ладену, я свой долг выполнил.
Видимо, ХЕСЕД надо делать для хорошо знакомых ближних людей, а не так:
Quote (Галилеянка) Сегодня, при первой возможности сделать кому-то хесед (милосердие), подумаю о нем, как о члене своей семьи
Не закрывай глаза на правду.
Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 04 Сентября 2012, 18:20 |
|
| |
Louiza | Отправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 18:28 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Я тоже не могу думать о ком-то как о члене своей семьи. Мне моя семья ближе ( " Возлюби ближнего своего..." ). Я,безусловно, помогаю другим людям , но только если это не идет в ущерб моим ближним и мне самой, т.к. продолжение этой заповеди "...как себя самого ". Если я не думаю о своих личных проблемах и не забочусь о своей семье в первую очередь , то как я могу вкладывать в других свое время, здоровье, энергию и средства ?
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 19:35 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Аркадий) Господи, какая благодатная почва для лентяев, лжецов, мошенников и просто воров! зачем извращать? От нас требуется делать, за это мы несем ответ. А все остальные, с какой-бы целью не получали помощь - ответят перед Всевышним. Здесь хорошо объясняется этот вопрос, хотя и немного косноязычно.
Quote (Louiza) Я,безусловно, помогаю другим людям , но только если это не идет в ущерб моим ближним и мне самой и это правильно. Это вполне соответствует заповеди о любви к ближнему, где идет градация: начиная от себя, затем семья и далее, распространяясь на всех остальных.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 04 Сентября 2012, 21:29 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Материал о хеседе (милосердии/добрых делах).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |