[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Анатомия любви
Анатомия любви
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 01:27 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
“Возлюби ближнего своего, как самого себя”. Из этой заповеди вытекает, что, не научившись любить себя, человек не сможет любить другого. Значит, Тора призывает прежде всего любить самого себя! Но хорошо ли специально обращать внимание на собственную персону и потакать своим прихотям, даже если ты ставишь перед собой цель научиться давать благо другому? Конечно же, Тора не призывает человека благоговеть перед самим собой и ублажать свои тело и душу, предаваясь чувственным или интеллектуальным удовольствиям.

Любовь к себе понимается гораздо глубже, чем забота об услаждении плоти и приятном провождении времени. Для того, чтобы понять, к какой любви призывает Тора, попытаемся ответить на один из самых сложных вопросов на свете: “А что такое я?”

Тора говорит: “Вайецер Ашем Элоким эт а-Адам” — “и сотворил Бог Всесильный человека”. Согласно объяснению наших Мудрецов, удвоение буквы йод в слове “вайецер” намекает на то, что в человеке заложены два начала, между которыми идет постоянная борьба (Брахот, 61 а).

Но с чем идентифицируется категория “я” — с добром или злом, эгоизмом или альтруизмом, с силой воли или со слабостью? Рассказывают (Шабат, 119а), что в субботу из синагоги домой еврея провожают два ангела — один черный, а другой белый. Если в доме все готово к субботе, белый ангел говорит: “Пусть всегда будет так”, и черный отвечает “амен”, а если нет — то черный ангел говорит: “Пусть всегда будет так”, — и белому не остается ничего другого, как сказать “амен”. Легко представить себе, что речь идет не только о субботе, но о любом поступке: человек помог другому, и белый ангел говорит: “Пусть всегда будет так”; обидел кого-то — и черный ангел говорит: “Пусть всегда будет так!”. “Я” — т.е. сам человек — находится посредине между черным и белым ангелом, между хорошим и плохим.

Я — свобода выбора, я — умение выбирать, я — способность склонить себя и весь мир к добру и благу, я — способность заставить даже дурные потенциалы приносить пользу и служить хорошему началу (т.е. заставить черного ангела ответить “амен”). А может быть, это не так? Может быть, “я” человека как раз идентифицируется с той стороной человека, которая постоянно призывает его думать только о себе, заботиться о собственных удовольствиях, благосостоянии и богатстве, не считаясь с другими и не испытывая ни к кому любви и сострадания?

Нет, это не так. Когда человек поступает плохо, неразумно, жестоко, мы говорим: “он не в себе”, “он вышел из себя”. Это выражение указывает на то, что в психологии людей личность друга или близкого человека отождествляется с положительным и добрым началом. Человек, как правило, не хочет отождествлять себя со своими дурными устремлениями — он предпочитает по крайней мере в какой-то степени считать их не своими, а чужими, навязанными ему кем-то желаниями. Речь не идет о злодеях, которые погрязли во зле и утратили способность выбирать. Сама по себе свобода выбора — не данная раз навсегда константа, а функция зависимости настоящего состояния от предыдущего. Рав Десслер разъясняет, что человек по природе своей боится преступления, но совершив однажды недоброе дело, он теряет это врожденное чувство страха. Если же повторить преступление дважды или трижды, оно начнет казаться правильным поведением. В Пиркей Авот этот принцип выражен правилом: “Заповедь влечет за собой другую заповедь, а преступление влечет за собой другое преступление”. Задача еврея — научиться поступать правильно и сделать положительное естественным для себя. Каждый шаг в хорошую сторону позволяет белому ангелу делать добро постоянным сущностным свойством человека, а каждый шаг в плохую сторону дает возможность черному ангелу привносить в человека тот яд, который в будущем в похожей ситуации заставит его склониться в плохую сторону. А там, с плохой стороны, самому же человеку плохо: “Сатан — дурное начало, соблазняющее человека, свидетельствующее против него и наказывающее его”. Человек по своей сути — добро, потому что он отличается от всех творений тем, что он не ограничен, а безгранично только доброе желание — все остальное ограничено теми или иными рамками (Кант, “Основы метафизики”).

Воевать с черной стороной и любить белую и приближаться к ней — в этом, и только в этом любовь к себе. В этой войне человек создает себя. Сказал Гилель: “Если не я себе — то кто мне?”. Любить себя для Гилеля означает исправлять себя, делать добрее, честнее, умнее. Все эти качества нужны человеку не для того, чтобы преуспеть или возгордиться, а чтобы давать благо другому. И поэтому Гилель продолжает: “...а если я для себя — то зачем я (делаю то, что я делаю)? (Пиркей Авот).

“И остался Яаков один, и боролся с ним человек до восхода” (Берейшит, Ваишлах). Если Яаков был один, то с кем же он боролся? С самим собой — с той стороной своей личности, которую он не желал сделать сущностной, а воспринимал как то, что он предпочитал бы оставить снаружи, а не пускать глубоко внутрь. Дурное начало — незнакомец-двойник Яакова, — набирающее силу в темноте. “Пусть всегда человек опирается на свои хорошие желания и с их помощью объявляет войну дурным своим желаниям”, — пишет Талмуд (Брахот). Так же нужно относиться и к другому человеку: любить то хорошее, что есть в нем, и помогать развиться и занять главенствующее место светлой стороне ближнего. “Люби людей и приближай их к Торе” — провозгласил все тот же Гилель (Пиркей Авот). Иными словами: “Если ты любишь человека, то в тебе живет желание сделать ему хорошо, и нет большего блага, чем приблизить его к духовности”. Любовь не исключает ненависти. Но ненавидеть следует не человека, а то дурное, что живет в нем. Царь Давид сказал: “Любящие Всевышнего, возненавидьте зло!” Зло, а не злодеев.

Рабби Акива сказал (Сифра, глава Кдошим): “Самое общее правило Торы — “возлюби ближнего своего, как самого себя”. По его мнению, все заповеди связаны с заповедью любви к ближнему, как частное с общим: исполняя любую заповедь, еврей приближает свою душу к тому общему, что объединяет все существующее. И когда обнаруживается общая основа всех частностей мироздания, сердце преисполняется любовью. Она направлена прежде всего на “ближнего” — на того, с кем устанавливается прочная духовная связь. “Любим человек, потому что сотворен по образу Всевышнего”, — сказал рабби Акива. Где раскрывается Высший образ —там и любовь.

Рав Зеев Мешков


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 12 Августа 2012, 21:12 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Вышла из печати новая книга рава Ицхака Гинзбурга: “Анатомия взаимности”.

Введение. Любовь: этапы большого пути
Любви все возрасты покорны.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АркадийОтправлено в: Среда, 15 Августа 2012, 17:50 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Рав Десслер разъясняет, что человек по природе своей боится преступления, но совершив однажды недоброе дело, он теряет это врожденное чувство страха. Если же повторить преступление дважды или трижды, оно начнет казаться правильным поведением. В Пиркей Авот этот принцип выражен правилом: “Заповедь влечет за собой другую заповедь, а преступление влечет за собой другое преступление”. Задача еврея — научиться поступать правильно и сделать положительное естественным для себя.

Есть варианты в борьбе со злом.
1.Никогда не ходить на речку и не купаться, чтобы не утонуть.
2. Всегда ходить на речку и всегда купаться, чтобы научиться плавать.
3. Иногда ходить на речку и купаться в спасательном жилете.
Пусть каждый выбирает свой вариант. Надо не забывать, что есть шанс ещё прийти в этот мир и попробовать другой вариант.
Вот тут вступает в действие выбор Творца и повтор будет до тех пор, пока не реализуется замысел, например второй вариант.
Что толку выполнить запрет и никогда не научиться плавать.
Эккл.11:9.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 15 Августа 2012, 17:56
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 16 Августа 2012, 11:09 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Есть варианты в борьбе со злом.

Очень важно, что на примере разбора молитвы "Видуй", мы сможем понять, насколько заблуждаемся, считая, что мы никак не причастны ко злу. Ведь даже неосторожное слово может привести к большой беде.... (здесь )
Quote (Аркадий)
Надо не забывать, что есть шанс ещё прийти в этот мир и попробовать другой вариант.
Вот тут вступает в действие выбор Творца и повтор будет до тех пор, пока не реализуется замысел, например второй вариант.
Что толку выполнить запрет и никогда не научиться плавать.

Душа после смерти не попадает в «мир грядущий». Она попадает в Олам анешамот («Мир душ»), этот мир также можно назвать «мир истины». И так «мир душ» называется в книге Зоар (ВаЕшев 192 б).

Возможно, что «Мир душ» так называется, поскольку, когда душа попадает в тот мир, человек познает истину, которая была скрыта в этом мире. В противоположность будущему миру, этот мир называется в словах мудрецов (Мидраш Ваикра рабба) «мир лжи», поскольку истина в этом мире скрыта. Именно поэтому в трактате Бава Мциа (83 б) этот мир также называется «тьмой». В трактате Псахим (2 б) этот мир называется «ночью», а будущий мир «днем». В другом месте в трактате Псахим (50 а) рассказывается о том, что рав Йосеф, сын рабби Еошуа бен Леви, умер, но после этого вернулся к жизни. Спросил его отец: «Что ты видел (в «мире истины»)»? Ответил сын: «обратный мир я видел (т.е., мир, в котором все наоборот) - те, кто возвышен в этом мире, в том мире унижен, а тот, кто унижен в этом мире, в том мире возвышен». Сказал рабби Еошуа: «(не обратный мир ты видел), а ясный мир ты видел».

Из сказанного в трактате Санедрин (97 а, б) следует, что этот мир будет существовать 6 тысяч лет, в конце шести тысячелетий придет Машиах, после этого будет воскрешение из мертвых. Все седьмое тысячелетие мир будет разрушен, а после этого, в восьмое тысячелетие, Творец возобновит мир (подробно сущность этих событий объясняется в книге Рамхаля Даат Твунот)-
моё примеч..
Возобновленный мир называется в словах мудрецов «Будущим миром».

р. Реувен Куклин.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 16 Августа 2012, 12:44 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Возобновленный мир называется в словах мудрецов «Будущим миром».

Меня поражает то, что мудрецы всё знают.
Надо ли понимать, что эти знания из устной Торы? Что их получил Моисей на Синае и передал устно по наследству?
Или это наитие, откровение, полученное в ходе работы с Торой?
Можно ли со спокойной совестью этому довериться?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 16 Августа 2012, 12:46
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 16 Августа 2012, 13:24 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Меня поражает то, что мудрецы всё знают.
Надо ли понимать, что эти знания из устной Торы? Что их получил Моисей на Синае и передал устно по наследству?
Или это наитие, откровение, полученное в ходе работы с Торой?
Можно ли со спокойной совестью этому довериться?

Каждому здравомыслящему человеку ясно, что невозможно достичь чёткого понимания явлений духовных с помощью одних лишь предположений. Только Всевышний, Знающий в точности сущность духовных явлений, может открыть её людям.
Еврейские мудрецы черпали свои знания из Устной Торы, полученной Моше от Творца на горе Синай.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Анатомия любви
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz