[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Любовь в пустыне
Любовь в пустыне
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 09 Июля 2011, 13:21 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
«И говорил Б-г, обращаясь к Моше, в пустыне Синай…» (1:1).

Приближается Шавуот, праздник дарования Торы. Подобно тому, как молодой влюбленный живет своей любовью к избраннице, ничего не замечая вокруг, так и «бен-Тора», человек, посвятивший себя изучению Торы, должен все время думать о своей «возлюбленной».

Тора занимает все его мысли каждый день и каждый час. Только она, любимая, наполняет смыслом его жизнь. Ради Торы он готов отказаться от всех материальных благ, отрешиться от мирских забот, стать отшельником в пустыне духа. Его душа похожа на чистый холст, на котором Тора пишет тонкой кистью свой волшебный пейзаж.

Не случайно Тора была дана нам в пустыне. Чтобы впитать ее в себя, чтобы дать ей возможность «орошать» наши души, мы должны испытывать нестерпимую жажду, тягу к ее живительным «водам», как одинокий путник, ищущий водный источник среди песков.

И еще мы должны культивировать в себе смирение. Ведь пустыня смиренна и заброшена. Если вы действительно верите, что ваш удел Тора, вам надо отречься от всякого тщеславия, отвергнуть привитые с детства ложные стереотипы и ценности, подавить в себе бесплодные амбиции и тягу к материальным приобретениям.

Лишь когда Тора начнет формировать ваш образ мышления, Б-г откроет вам глаза, и вы увидите реальный мир, а не тот мир лжи и иллюзий, который нас окружает.

Гордыня и смирение

«И говорил Б-г, обращаясь к Моше, в пустыне…» (1:1).

Как легко нас выбить из колеи! Вы встречаете на работе коллегу и с улыбкой говорите ему: «Доброе утро!» – а он обдает вас ледяным взглядом и, не проронив ни слова, идет дальше. Вы час маетесь в очереди на почте, и в тот момент, когда до заветного окошка уже рукой подать, трое наглецов оттирают вас в сторону, утверждая, что они раньше вас тут были. В автобусе юный увалень лихо плюхается на освободившееся место, больно наступив вам на ногу, и самодовольно улыбается в ваше возмущенное лицо…

Да, наша жизнь полна неприятностей. Эти неприятности нас постоянно раздражают, порой даже лишают сна и покоя – просто хочется рвать и метать. Как же бороться с раздражением и гневом? Как сохранять внутреннее спокойствие, когда окружающие, будто сговорившись, норовят сжить вас со света?

В основе раздражения и гнева лежит самая обычная гордыня.

Собственно, почему я так уверен, что мир должен плясать под мою дудку? Где написано, что у меня все должно идти, как по маслу в личном, материальном и профессиональном плане? Общество, в котором мы живем, внушает нам, что исполнение личных желаний – это тот самый аршин, которым надо мерить счастье в жизни.

Нет! Все наоборот. Аршин нашего счастья – это умение игнорировать раздражители и равнодушно относиться к символам успеха. Такое по плечу лишь по-настоящему скромным, смиренным людям.
Смиренный человек ничего не ждет от жизни и ничего не требует от других. Он покорно принимает все, что с ним случается, все обстоятельства, даже самые неблагоприятные. Потому что он не ставит никаких предварительных условий для своего счастья. Его счастье не зависит от того, признают ли другие его достижения и таланты.

Он доволен своим уделом. Смиренный человек всегда готов выслушать конструктивную и не очень конструктивную критику, если она поможет ему стать лучше или узнать что-то новое.

Смиренный человек легко заводит друзей, потому что он не предъявляет к людям никаких требований и претензий, в отличие от амбициозного и самовлюбленного гордеца, который привык использовать друзей, рассматривать их в качества антуража собственного эго.

Смиренного человека трудно обидеть, потому что он не ждет почестей. Зато гордец все время зол и раздражен; он очарован своим «величием» и постоянно ждет подвоха, подозревая окружающих в желании подорвать это величие.

«И говорил Б-г, обращаясь к Моше, в пустыне…» Почему Всевышний дал нам Тору в пустыне? Потому что пустыня – самое доступное место: каждый может ходить по пустыне, ни в чем себя не ограничивая. Пустыня смиренна, и еврей должен быть смиренным.

Чтобы постигнуть тайны Торы, надо найти себе мудрого учителя и неукоснительно следовать его указаниям. Гордецу трудно идти за кем-то следом, отвести себя роль ученика. Он никогда не станет «талмид-хахамом», мудрым учеником. Ведь он отводит себе роль учителя, знатока всего и вся.

Тому, кто уверен в своем величии, трудно сделать крутой поворот в жизни, трудно посвятить себя Торе и исполнению ее законов. Ведь для него религия – условность. В центре мироздания он видит не Б-га, а себя. Даже если он и будет исполнять заповеди, то без рвения, а так – снисходительно…

Б-г относится к смиренным людям с особой симпатией. Именно поэтому он избрал Моше на роль предводителя и учителя еврейского народа, на роль посредника, через которого Он вручил людям Тору.
Главное достоинство Моше – его смирение. В этом качестве ему не было равных. Еще у горящего куста он долго препирался со Всевышним, не желая взять на себя роль спасителя еврейских рабов, поскольку считал себя недостойным этой великой миссии. Но Б-г еще тогда понял, что лучшего кандидата Ему не найти: только истинно смиренный человек, такой, как Моше, примет Тору целиком, со всеми ее нюансами, без задних мыслей и без колебаний.

Авраам был очень смиренным человеком. Он говорил о себе: «Я – пыль и прах». Но Моше пошел еще дальше, сказав однажды: «Что мы?» Само свое существование он воспринимал как вопрос. Именно вопрос, а не ответ, и уж тем более не ответ на любой вопрос.

Нахум Пурер


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Любовь в пустыне
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz