[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Смысл заповеди о любви к ближнему
Смысл заповеди о любви к ближнему
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Июня 2011, 16:03 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
На основе статьи Бааль Сулама «Дарование Торы»

Рабби Акива сказал: «Возлюби ближнего своего как себя – в этом вся Тора». Отсюда мы понимаем, насколько важна эта заповедь, включающая в себя все остальные заповеди Торы, в том числе и те, которые определяют взаимоотношения человека с Творцом.

«Люби ближнего так же сильно, как любишь себя, и заботься о его нуждах, по меньшей мере, так же, как о своих», – поясняет Бааль Сулам и добавляет, что в Талмуде сказано: «Ставь нужды ближнего впереди собственных!» Это, на первый взгляд, невыполнимо. Однако мудрецы говорят, что мир создан лишь с одной целью – претворить это правило в жизнь.

Иными словами, выполнив эту заповедь, творение поднимается на ступень познания Творца, получает все уготованное ему изобилие и достигает совершенства, которое называется также «слияние».

Собственными силами

Каббалисты задают резонный вопрос: «Ради чего Творец поставил нас в столь трудные условия? Почему Он с самого начала не дал нам любовь к ближнему и сопутствующее ей совершенство?»

Ответом служит следующая притча.

«Один богач встретил на рынке нищего и пригласил его к себе домой. Он поил и кормил гостя, он выполнял все его желания и осыпал щедрыми дарами. Однако нищий, окруженный неустанной заботой, все сильнее чувствовал стыд. Наконец богач спросил его:
– Исполнены ли твои желания?
И ответил бедняк:
– Мне бы хотелось, чтобы все эти блага были вознаграждением за мою работу, а не милостыней из твоих рук.
– Этого тебе не сможет дать никто, – сказал богач.»

Таков закон природы: безвозмездные подарки, вручаемые из милости или жалости, заставляют нас испытывать стыд.

Творец желает наполнить творение совершенством, но если творение не чувствует себя достойным этого, в совершенстве возникает изъян. Поэтому человек изначально рождается противоположным Творцу и получает возможность достичь совершенства собственными силами.

Творец – корень, источник всего творения. Он совершенен, поскольку представляет собой свойство чистой отдачи, тогда как творение по природе своей всегда стремится получать личную выгоду. Сознательно или подсознательно оно ожидает вознаграждения, а иначе неспособно ни на один, даже самый маленький шаг. Именно удаленность от Творца по свойствам заставляет творение страдать и чувствовать себя несовершенным.

Чтобы преодолеть пропасть, отделяющую его от Творца, человек нуждается в поддержке окружения, умеющего ценить свойство отдачи. В таком обществе мы сможем учиться тому, как выполнять закон любви к ближнему, сливаясь с Творцом по свойству отдачи.

Любовь к ближнему включает все

Теперь постараемся понять, почему заповедь любви к ближнему включает в себя также принципы связи с Творцом.

Известно, что заповеди Торы делятся на два вида: одни регулируют наши взаимоотношения с Творцом, другие регулируют наши взаимоотношения друг с другом. При этом цель у них одна – привести творение к совершенству, к свойству отдачи, которое и есть Творец.

Заповеди, относящиеся к Творцу, подобны неизменной константе, и потому есть опасность, что они войдут в привычку. Однако «по привычке» делать шаги на духовном пути невозможно.

С другой стороны, заповеди, определяющие наши взаимоотношения между собой, подразумевают присутствие многих людей, и их требования меняются. На этом динамичном фоне человек всегда может проверять себя: относится ли он к другим так же, как Творец?

Выходит, заповедь любви к ближнему охватывает все остальные принципы и ведет человека прямо к его предназначению.

На пути любви нужно ставить нужды ближнего впереди собственных, и хотя такое требование кажется нереальным, все-таки есть способ выполнить его. Для этого человек должен быть уверен без тени сомнения, что его потребности будут полностью обеспечены ближними. Тогда он и сам сможет посвятить все силы и помыслы другим людям.

Вот почему Тора была дана народу в целом. Если весь народ выполняет заповедь любви к ближнему, то ни у кого не остается волнений о себе самом – ведь человек реально ощущает, как все вокруг любят его и заботятся о его нуждах.

Любовь к ближнему возможна только среди единого народа, лишь когда все готовы к этому.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Июня 2011, 16:17 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Quote (Галилеянка)
Любовь к ближнему возможна только среди единого народа, лишь когда все готовы к этому.
это, безусловно, идеал, и наверное такое достигнется только лишь в Царстве Б-га, которое станет видимым для всех. У каждого из нас есть внутри тоска по этому идеалу. А пока что от нас требуется проявлять любовь даже там, где никто нам ничем не воздаст.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Июня 2011, 20:26 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
От того же автора:

Торе существуют две части:

1. Заповеди, действующие между человеком и Творцом;
2. Заповеди, действующие между человеком и ближним,

обе они подразумевают одно - привести творение, к конечной цели - слиянию с Творцом. Более того, даже практическая сторона в них обоих - это на самом деле единое целое. Так как когда делает что-то "ради Творца", без всякой примеси любви к себе, т.е. не извлекая для себя никакой пользы, человек не почувствует никакой разницы в своих действиях - работает ли он для любви к товарищу, или он работает для любви к Творцу.

Потому что для любого творения закон природы таков, что все, находящееся за пределами его тела, считается им пустым и совершенно нереальным. И каждое движение, которое человек совершает из любви к ближнему, он совершает с помощью отраженного света, а какое-либо вознаграждение, которое в конце концов вернется к нему, послужит его пользе, и поэтому такие действия не могут называться "любовью к ближнему", так как судятся по конечному результату. И это подобно найму, оплачиваемому в конце, и совершенно не может считаться любовью к ближнему.

Однако, "в чистом виде" совершить какое-либо действие или усилие из-за любви к ближнему, т.е. без искр отраженного света или какой-либо надежды на вознаграждение, которое вернется к нему, - это, по природе вещей, совершенно невозможно. И о том, что из этого следует, "Тикуней Зоар" говорит о народах мира: "все милосердие их - лишь для блага их". Это означает, что все их милосердие, с которым они относятся к своим ближним, или к поклонению своим богам, исходит не из любви к ближнему, а из любви к самому себе, потому, что любовь к ближнему находится вне границ природы.

Поэтому только исполняющие Тору и заповеди подготовлены к этому. Лишь приучая себя исполнять Тору и заповеди, чтобы доставлять радость Творцу, медленно-медленно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

И это то, что заставило мудрецов "Зоар" во всем вывести народы мира за пределы любви к ближнему. И сказано мудрецами, что все милосердие их - лишь для блага их, т.е. не может быть любви к ближнему у народов мира, потому что они не занимаются Торой и заповедями ради Творца. А все поклонение их богам заключается, как известно, в награде и спасении в этом мире и в будущем. Так что даже их поклонение своим богам основано на любви к самим себе. (конец цитаты).

Ну как можно с этим не согласиться? Я уже давно пришла к выводу, что в христианстве главное - это "спастись" и получить награду, "попасть в рай", "избежать ада и мучений", избавиться от проблем, получать от Б-га помощь и благословения и т.д. А служить Всевышнему из любви и именно так как Он хочет (а не как думается человеку) - этого практически нет. sad


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Смысл заповеди о любви к ближнему
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz