[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Учение о любви: где его истоки, в христианстве или иудаизме?
Учение о любви: где его истоки, в христианстве или иудаизме?
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 10 Мая 2011, 23:34 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Автор: Давид Флуссер

В последние столетия периода Второго Храма в вероучении Израиля произошли глубокие структурные изменения. Именно они определили характер развития еврейской религиозно-философской мысли в более поздние эпохи, и посему эти структурные изменения заслуживают обширного исследования. В свое время я писал об одном аспекте метаморфозы, характерной для постбиблейского периода иудаизма, а именно, о новом отношении к ближнему и к людям вообще. Речь идет не о чем ином, как о возникновении “еврейского гуманизма”.2

Несомненно, что в находящемся в процессе становления и обновления иудаизме того времени были также и иные заслуживающие внимания тенденции. Однако и в исследовании феномена религиозного гуманизма в еврействе периода Второго Храма еще не сказано последнее слово. Настоящая работа является скромным вкладом в этом направлении: многое здесь еще предстоит сделать.

Раннее свидетельство о концепции, названной нами концепцией религиозного гуманизма, находится в “Послании Аристея” - еврейском сочинении ярко выраженного эллинистического характера.3
Большинство ученых склонно относить время составления этого текста ко II в. до н.э.4

Послание описывает процесс создания греческого перевода Торы, так называемой Септуагинты, по повелению египетского царя Птолемея Второго. Согласно “Посланию Аристея”, переводчики, числом семьдесят два, были посланы из Иерусалима в Египет первосвященником Элеазаром. Царь Египта, пораженный мудростью прибывших из Иерусалима книжников-переводчиков, поочередно обращается к ним с вопросами. Именно в ответах этих книжников и должна быть, по замыслу автора, представлена мудрость Израиля тех дней.5

С относительной легкостью можно вычленить собственно “раввинистические” мотивы6 среди довлеющего в “Послании Аристея” еврейско-эллинистического материала. Автор включил в свое сочинение указанные раввинистические мотивы именно потому, что они соответствовали его основной задаче; однако такого рода внедрение элементов иерусалимского раввинизма не прошло гладко. Почти во всех случаях образуется некий “шов”, остается определенная несогласованность между интегрированным раввинистическим материалом и эллинистическо-апологетическим характером сочинения в целом. Именно глубинная несогласованность основной части текста с указанными вкраплениями раввинистических традиций позволяет нам эти традиции идентифицировать. Успеху идентификации способствует также тот факт, что в раввинистической литературе существуют несомненные параллели “иерусалимским” мотивам, включенным в “Послание Аристея”. Автор выбрал из доступных ему (палестинских) еврейских источников те элементы и мотивы, которые соответствовали общечеловеческой направленности его еврейско-эллинистической апологетики. Поэтому раввинистический материал, входящий в “Послание Аристея”, отражает лишь одну из существовавших в еврейском мышлении того времени тенденций.

В параграфе 254 “Послания Аристея” сформулировано своего рода резюме - или лейтмотив - внутриеврейского (раввинистического) благовестия “любви к людям”, приспособленного автором для его конкретных апологетических нужд. Царь спрашивает, что ему предпринять, чтобы избавиться от гневливости. Собеседник-еврей отвечает царю, что гнев не только вреден сам по себе, но еще и толкает человека на богопротивные дела: “Следует знать, что Бог управляет миром милосердно, без всякого гнева; потому и тебе надо поступать так же, царь!”7

В параграфе 208 царю объясняется, что значит поступать человеколюбиво: “Не следует с легкостью назначать наказания; не следует без нужды умножать пытки. Будь милосерден, ибо милосерден Бог”. Подобного рода предписание (“Будьте милосердны, ибо милосерден Бог”) известно нам из Евангелия от Луки (6:36),8 хотя там формулировка несколько отлична от использованной в “Послании Аристея”. Правило это появляется и в Мехилте р. Ишмаэля на Исх. 15:2:9 “Абба Шауль говорит: будь подобен Ему. Как Он человеколюбив и милосерден, так и ты будь человеколюбивым и милосердным”. Ясно, что появление такого рода высказываний свидетельствует об усилении вполне определенной тенденции в религиозной мысли Израиля, согласно которой Бог проявляет милосердие не только по отношению к праведникам, но и по отношению к грешникам. Человек, желающий уподобиться Богу, должен быть милосердным ко всем людям. В том же духе отвечает собеседник-еврей и на вопрос царя, в чем состоит учение Премудрости (параграф 202): “Разумеется, ты не желаешь, чтобы случилось с тобой дурное, но, наоборот, чтобы была у тебя доля во всем добром. Поэтому именно так, по-доброму, поступай и ты со всеми твоими подчиненными - как грешниками, так и добронравными. Увещевай их милосердно, ведь Бог проявляет милосердие ко всем людям”.

Исследователи уже обратили внимание на то,10 что этот параграф содержит очевидную аллюзию на знаменитое “Золотое правило”. Автор сознает, что такая степень милосердия, распространяющаяся на всех людей без исключения, не соответствует морали массы, толпы. Поэтому на вопрос, с кем следует поступать великодушно, он отвечает следующим образом (параграф 227): “Все считают, что следует поступать так с теми, кто относится к нам дружелюбно. Но, по моему мнению, следует поступать великодушно и милостиво также и по отношению к нашим противникам, дабы тем самым склонить их к правильному поведению, полезному для них самих. Надо просить у Бога, чтобы так и произошло, ведь в Его воле мысли всех людей”.

Полагаю, что можно считать достигнутой первую цель настоящего исследования - выделение, так сказать, внутрираввинистического элемента в “Послании Аристея” и определение его характера. Подавляющее большинство раввинистических фрагментов, интегрированных в “Послание”, свидетельствует о том, что уже во II в. до н.э. среди евреев Палестины существовала концепция, утверждавшая необходимость любви ко всем людям, как праведным, так и грешным - своего рода безграничное милосердие. Требование быть “милосердными потомками милосердных” было связано с представлением о Всевышнем как о Боге человеколюбивом и милосердном. Посему верующий в Бога должен стремиться уподобиться Ему в человеколюбии и милосердии.

Эту же мысль мы встречаем в последнем из “Завещаний 12 Патриархов”, “Завещании Вениамина” (4, б):11 добрый человек должен поступать милосердно по отношению ко всем людям, не делая различия между добрыми и злыми, иначе он, если можно так выразиться, распадается на две разных личности. Можно было бы привести здесь и много других примеров из литературы того периода, касающихся сего поучительного феномена.12 Среди прочих Иисус из Назарета также является представителем этой тенденции в иудаизме. Ясно, что именно в кругах, проповедовавших любовь и милосердное отношение ко всем людям без исключения, возникла идея симпатии и прощения (с определенными оговорками) также и по отношению к нанесшему урон или обиду тебе лично.13 Эту идею мы обсудим ниже.

В рамках настоящей статьи мы не занимаемся анализом отношения Торы Израиля к остальному, нееврейскому, миру в свете центральной для Торы концепции избранности Израиля. И все же необходимо отметить, что согласно самой Торе Бог Израиля является Творцом всего мира и каждого человека в отдельности. Отсюда следует, что религиозное течение, делающее упор на необходимости любви по отношению ко всякому израильтянину без исключения, было естественным образом склонно к открытости и по отношению к человеку вообще, к солидарности со всем родом человеческим. Недвусмысленное выражение этого подхода можно найти в Мишне (Санхедрин 4,5): “...Потому и был вначале создан один-единственный Адам [и от него одного пошел весь род человеческий], чтобы ты понял, что к губящему одного человека14 Писание относится, как если бы он погубил целый мир, а к спасающему одного человека Писание относится как если бы он спас целый мир....15 Человек чеканит монеты одним чеканом, и все они похожи друг на друга, а Царь царей, Пресвятой, благословен Он, чеканит каждого [рождающегося человека] чеканом первого Адама и ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый человек должен говорить: “мир создан ради меня”.

В процитированном фрагменте из Мишны ясно выражен особый характер еврейского гуманизма, укоренённого в осознании того, что каждый конкретный человек сравним по своей значимости со всем тварным миром в целом:16: ведь ради него, конкретного человека, и создан мир. Эта еврейская концепция не тождественна проповеди любви к человечеству в целом, не исключающей принципиально возможности причинения вреда отдельному индивидууму или определенной группе людей, во имя, так сказать, маcштабного торжества гуманизма.

В противоположность такому мировоззрению гуманизм еврейский (повлиявший и на гуманизм христианский) не способен без определенных трудностей превратиться в государственную идеологию. Ярким представителем такого специфически еврейского подхода является р. Меир, предлагающий следующее истолкование стиха из Книги Второзакония (Тосефта Санхедрин 9, 7):17 “Почему сказано "Ибо поругание Бога повешенный" (Втор. 21:23)? - Это как в случае двух братьев-близнецов, похожих друг на друга (как две капли воды). Один был императором, властителем мира, другой стал разбойником. Через некоторое время брат-разбойник был пойман и распят на кресте. И всякий проходивший мимо говорил: "Похоже, что царь наш распят!". Поэтому и сказано (в Торе), что “поругание Бога повешенный”.

В другом месте - снова в контексте истолкования Втор. 21:23 - р. Меир высказывается в том же духе (Мишна, Санхедрин 6, 5):18 “Когда человек страдает, что говорит [о нем Писание]? Тяжко19 мне из-за моей головы, тяжко мне из-за моей руки. Если сказано в Писании: сожалею Я о [пролитой] крови нечестивых, то тем более сожалеет Бог о [пролитой] крови праведников. Таким образом, Пресвятой, да будет он Благословен, страдает вместе с каждым человеком, предаваемым казни, - будь он праведник или злодей. Так и нам следует поступать по отношению как к праведникам, так и злодеям. Ведь "вначале был создан один-единственный Адам. Почему же он один стал прародителем всего человечества? Чтобы не стали праведники говорить: мы произошли от праведника, и чтобы не стали нечестивые говорить: мы произошли от нечестивого" (Тосефта Санхедрин 7,4)”. Однако в основе концепции такого крайнего человеколюбия лежит еще одна, дополнительная идея, а именно идея, согласно которой человек сотворен по образу и по подобию Божьему. Нет нужды напоминать, что уже Иисусу из Назарета была знакома концепция, соединяющая предписание человеколюбия по отношению ко всем без исключения, как праведникам, так и злодеям, с утверждением открытости самого Бога по отношению ко всем людям (Мф. 5:44-45); и слова Иисуса не родились в вакууме.20

При ближайшем рассмотрении выясняется, что на р. Меира повлиял в этом пункте его учитель, р. Акива, утверждавший: “Кто прольет кровь (человеческую), тот изничтожает образ (Божий), ибо сказано (Быт 9:6): "кто прольет кровь (человеческую), того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию"” (Тосефта, Иевамот 9, 4). Этот момент разъяснятся подробно в Мехилте р. Ишмаэля (Итро, 8):21 “Писание возвещает, что каждый, кто проливает кровь, тем самым как будто умаляет образ Царя (Бога). Это похоже на случай с неким земным царем, который завоевал страну, поместил [в присутственных местах] свои изображения, поставил [на площадях] свои статуи и отпечатал свой образ на монетах. Спустя некоторое время жители перевернули его изображения, разбили статуи, отменили хождение его монеты и, тем самым, умалили образ царя. Так и ко всякому, кто проливает кровь человеческую, Писание относится, как будто он "умалил Образ Царя", как сказано (Быт. 9:6): "ибо человек создан по образу Божию". Оказывается, р. Акива понимал начало соответствующего библейского стиха (Быт. 9:6) следующим образом: тот, кто проливает кровь человека, тем самым как бы проливает кровь Пресвятого, Благословен Он, ибо человек создан по образу Божию.22

Если же ты готов проявить милосердие по отношению к нечестивцам и даже форменным злодеям, то тогда поступай милосердно -даже сверх меры - по отношению к тем, кто причинил зло тебе лично. Как о том сказано в Тосефте:23 "Должен обиженный просить у Бога смилостивиться над обидчиком, даже если тот не просил у него об этом, ибо сказано (Быт. 20:17): "и помолился Авраам..." и то же в случае с Иовом, ибо сказано (Иов 42:8): "Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и пойдите к рабу моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб мой Иов помолится за вас...". И далее говорится (Иов 42:10): "И возвратил Господь потерю Иову, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде". Р. Иехуда передавал от имени раббана Гамлиэля (что таково значение слов) (Втор. 13:18): "И дал (Господь) тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя..." - Это будет тебе верным знамением: все время пока ты милуешь, Бог будет миловать тебя".24 Воззрение, согласно которому желательно, чтобы обиженный просил перед Богом за обидчика, не так уж далеко от слов Иисуса, приведенных в Евангелии от Матфея (Мф. 5:44): "молитесь за обижающих вас и гонящих вас".25

В заключение следует сказать следующее: благодаря “Посланию Аристея” мы выяснили, что уже во II в. до н.э. существовало в еврейской религиозной мысли требование поступать милосердно по отношению ко всем людям без исключения, так как Пресвятой, да будет Он Благословен, милосерден ко всем и каждому. Эта особая позиция религиозно мотивированного человеколюбия отчетливо выражена в книге Бен Сиры (27:30-28:7),26 датируемой началом II в. до н.э. К этому же призывал и Иисус из Назарета. Мы обнаружили, что Иисус, говоря, что следует любить не только любящих нас, но и ненавидящих нас (Мф. 5:43-44), не призывал к чему-то чуждому сынам Израиля. Подобно другим, он основывал этот призыв на идее, согласно которой человек должен стремиться уподобиться Богу (Мф. 5:45-48). В учении Иисуса также, как у некоторых его предшественников в Израиле и у ряда мудрецов, живших позднее, существовала неразрывная связь между любовью к людям и верой в то, что милосердие Пресвятого, да будет Он Благословен, не знает границ.

Ясно, что существует определенная напряженность между этим воззрением и коренной еврейской убежденностью в том, что Бог Израиля является справедливым Богом, награждающим праведников и наказывающим нечестивых. К сему, разумеется, присоединяется также идея избранности Израиля, противопоставленного таким образом остальным народам. Нет нужды подчеркивать важность той роли, которая выпала на долю указанному противоречию в истории еврейской мысли. Можно было бы добавить, что всякое подчеркивание элемента ненависти за счет человеколюбия чревато опасностью для еврейского народа. Однако в рамках поставленной задачи нам следует ограничить себя исключительно областью научного исследования.

_______________________________________________________________________

1. Из трактата Авот 1, 12: “Гиллель говорил: "Будь учеником Аарона - люби мир и стремись к нему, люби людей и приближай их к Торе"” (прим. перев.).
2. Flusser D. A New Sensitivity in Judaism and the Christian Message // Judaism and the Origins of Christianity. Jerusalem, 1988. P. 469-493; idem. Jesus. Jerusalem, 1997. P. 81-82.
3. Греческую версию “Послания Аристея” см. Thackeray H. St. The Letter of Aristeas // Swete H. B. An Introduction to the Old Testament in Greek. Cambridge, 1914. P. 531-606.
Английский пер. H. Andrews см. The Apocrypha and Pseudepigrapha. Oxford, 1913. Vol. 2. P. 83-122; немецкий пер.: P. Wendland. Die Apokryphen. Tubingen, 1900. Vol. 2. S. 1-31, а также: N. Meisner. Aristeasbrief. Gütersloh, 1977. S. 57-85. См. также: M. Hadas (ed. and trans). Aristeas. N.Y., 1973.
4. О “Послании Аристея” см.: Schürer Ј.The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ. Edinburgh, 1986. Vol. 3. P. 677-687; Tcherikover A. // Encyclopedia Judaica, Jerusalem. 1972. Vol. 3. P., 439; Nickelsburg G. W. Compendia Rerum Judaicarum. Section 2. Assen, 1989. P. 75-80.
5. Помимо собственно вопросов царя Птолемея и ответов мудрецов для нас представляет интерес еще один параграф (142), где первосвященник Элеазар объясняет жителям Александрии, почему в Тору включены также и различные заповеди практического характера: “Дабы евреи не стали грешить под влиянием других народов, возвел Бог вокруг сынов Израиля ограду из заповедей, касающихся еды и питья, осязания, слуха и зрения”. Мотивы, характерные для этого фрагмента, близки к определенным мотивам, знакомым нам по собственно раввинистической литературе.
6. Имеются в виду мотивы, характерные для палестинского еврейства тех дней, конкретнее - для еврейства Иудеи (прим. перев.).
7. Похоже, что параграф 196 также отражает внутриеврейские (раввинистические) тенденции мышления. Там сказано, что Бог одаряет людей силой и богатством. Эта идея общееврейская, и язык Послания (греческий) здесь близок к соответствующим формулировкам “Двух Путей” (1, 5) - еврейского сочинения, интегрированного в христианский трактат Дидахе.
8. См. мою книгу об Иисусе: Flusser D. Jesus. P. 83.
9. Mekhilta de-rabbi Ishmael. Иерусалим, 1960. С. 127.
10. См. Alexander P. S. Jesus and the Golden Rule // Hillel and Jesus. Minneapolis, 1997. P. 372-373.
11. cm. Flusser D. Jesus. P. 98-99 и главу 5.
12. Нашей целью здесь не является обзор всех аспектов отношения евреев к чужакам в эпоху Второго Храма.
13. См. также известный рассказ о Брурье и р. Меире (Вавилонский Талмуд, Брахот 10а). Хулиганы беспокоили р. Меира, и он пожелал им смерти. Тогда Брурья привела такое истолкование стиха из псалма (Пс. 104: 35): “Когда исчезнут грехи с земли, тогда и нечестивых не будет более (не зря сказано хт’им (грехи), а не хот’им (грешники)”. Этот рассказ исторически недостоверен: во-первых, Брурья фигурирует как жена р. Меира только в вавилонских источниках; во-вторых, как мы увидим далее, р. Меир не стал бы желать грешникам смерти.
14. В некоторых рукописях здесь появляется глосса -“из Израиля”, см. комментарий в издании X. Альбека, Иерусалим, 1952. С. 445.
15. Формулировка эта была известна как Филону Александрийскому (“О десяти заповедях”, 37), так и Иисусу из Назарета (Лк 6:9; Мк 3:4). См. также Flusser D. Jesus. P. 63.
16. См. также фрагмент из Avot de-rabbi Natan, nusah a, 31. Изд. A. Шexтера. Нью-Йорк - Иерусалим, 1997.
По существу, фрагмент в “Авот де-рабби Натан” повторяет сказанное в Мишне (Санхедрин 4, 5).
17. Тот же текст находится в сборнике Yalkut Ha-Makhiri / Изд. Бубера. Иерусалим, 1967. С. 126.
18. Цитируется по рукописи Кауфмана (Faksimile - Ausgabe des Mischnacodex Kaufmann A50. Jerusalem, 1968).
19. Автор использовал в данном случае версию с глаголом кл‘ини; существуют также версии с глаголом клни. См. изд. X. Альбека. С. 447-448.
20. Flusser D. Jesus. P. 83.
21. Издание Теодора - Альбека, с . 233.; также Берешит Раба, конец раздела 32 (Теодор - Альбек, с. 326). См. также Bacher W. Die Agada der Tannaiten. Strassburg, 1898, 1903. Vol. 1. S. 279, n 3.
22. Такое, на мой взгляд, совершенно верное истолкование слов р. Акивы предложил один из ведущих современных специалистов в области раввинистической литературы Шмуэль Сафрай.
23. Тосефта Бава Кама 9, 29-30. См. также Иерусалимский Талмуд, Бава Кама 6г. См. также Bacher W. Op. cit. S. 94, n. 2.
24. Окончание этого фрагмента приводится согласно Иерусалимскому Талмуду.
25. Лк. 6:28; Рим 12:14; I Кор 4:12.
26. Flusser D. Jesus. P. 84-85.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
AndreasОтправлено в: Среда, 11 Мая 2011, 00:11 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 29
C нами с 30 Декабря 2010
Откуда: Египет
Статус: Отсутствует
Спасибо. Эта статья ещё раз подтверждает что Йешуа ничего нового не учил, сверх того чему учит Тора. Даже создается впечатление что он также вначале учился у тех же равов которые учили до него. Он владел большим объемом информации как на свои тридцать лет, и глубочайшими познаниями в Торе.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 05 Марта 2012, 21:32 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Любовь это чувство.
А чувства зависят от многих внешних и внутренних факторов.
Чувства нужно всегда воспитывать, подогревать, охлаждать.
Всегда нужно быть на чеку, чтобы не поступить неправильно.
То есть надо жить как шпион в тылу врага.
Этого ли хочет Творец от человека?
Думаю, что чувства есть производная от плоти и предназначены для воспитания духовной компоненты души.
Хорошо, что есть способность управлять чувствами и оберегать себя от плохих эмоций.
Однако, ап. Яков написал, что радуйтесь, когда впадаете в искушения.
Представим себе, что вы прожили жизнь красиво и не разу не вышли из равновесия.
Значит вы праведник и кандидат на великую награду.
А зачем вы прожили эту жизнь, если не разу не впали в искушение? Если вы не знаете, что такое зло, то что вы познали?
Где выбор? Где покаяние? Где муки совести и что это такое?

Я так думаю.


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 18:29 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Любовь это чувство.

Нет,Любовь - это качество.

Quote (Аркадий)
А чувства зависят от многих внешних и внутренних факторов.
Чувства нужно всегда воспитывать, подогревать, охлаждать.
Всегда нужно быть на чеку, чтобы не поступить неправильно.
То есть надо жить как шпион в тылу врага.


Потому-то люди и занимаются идолопоклонством ,т.к. всю свою жизнь основывают на чувствах.
Это животный уровень существования.
Потому-то всё время необходимо быть начеку , ( чтобы тебя не объегорили , не использовали, не убили -из-за денег,
наследства и пр. ).
Quote (Аркадий)
Думаю, что чувства есть производная от плоти и предназначены для воспитания духовной компоненты души.

Чувства никакого отношения к духовности не имеют.

Духовность - это внутреннее содержание человека, определяющее основу всей его человечности в качестве безусловной любви ко всему окружающему его миру.

Quote (Аркадий)
Представим себе, что вы прожили жизнь красиво и не разу не вышли из равновесия.
Значит вы праведник и кандидат на великую награду.

Это априори невыполнимо , т.к. у каждого человека есть йецер а-ра , готовый неожиданно подставить подножку .

Псалом 14 указывает, что праведным называется «тот, кто ходит непорочно».
В иудаизме есть понятие двекут - прилепление, подразумевающее создание близости ко Вс-вышнему.

Есть разные подходы, формирующие идею близости... через мидот ( этические качества ), через добрые дела (уподобление Б-гу), через изучение Торы, через выполнение мицвот, через каббалистические процессы и др.

Праведность выражается не только в том, чтобы самому, по возможности, не совершать грехов — но в том,
чтобы хотеть и уметь исправить окружающий мир.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Вторник, 06 Марта 2012, 23:38
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 18:55 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Праведность выражается не только в том, чтобы самому, по возможности, не совершать грехов — но в том,
чтобы хотеть и уметь исправить окружающий мир


АМЭН !!! ИСТИННО ТАК !!!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
ученикОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 20:24 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
АМЭН !!! ИСТИННО ТАК !!!

Подписываюсь. smile Если человек живет по законам Б-га, творя правду и милость, это обязательно оказывает влияние на окружающий мир.


Отредактировал/а: ученик - Вторник, 06 Марта 2012, 20:28
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 19:15 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (ученик)
Если человек живет по законам Б-га, творя правду и милость, это обязательно оказывает влияние на окружающий мир.

Факт, что Иисус Христос оказал несравнимое по силе влияние на окружающий мир.
Сами делайте выводы о его любви к людям.
Видимо, имеет значение кто поднимает знамя с именем любви.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 08 Апреля 2012, 19:20
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 20:23 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Факт, что Иисус Христос оказал несравнимое по силе влияние на окружающий мир.
можете привести конкретные примеры, пожалуйста.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 09 Апреля 2012, 22:47 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
"Любовь является основой жизни и Божественным чувством, она является Божественной основой мира, – поскольку только любовь, будучи жаждой единства, будучи очищенной, возвышенной и продвинутой, – она и приводит к тому сложно-структурному, с сохранением индивидуальности, объединению мироздания в единую картину; чего и хочет от мироздания Всевышний." (П.Полонский )

"Бог есть любовь" - ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Учение о любви: где его истоки, в христианстве или иудаизме?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz