|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
О страхе Божьем
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 02 Февраля 2010, 22:06 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Каждое утро еврей сразу по пробуждении благодарит Всевышнего, возвратившего ему жизнеспособность, омывает руки и произносит следующее благословение: "Основа мудрости - трепет перед Господом; станут мудрыми те, кто в трепете исполняет волю Его. Слава Его вечна! Благословенно славное имя царства Его во веки веков!" (Утренняя молитва "Шахарит). Тора говорит о двух чувствах, которые еврей должен испытывать перед Всевышним. Чувства эти: любовь и страх. "И Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душою твоею, и всеми силами твоими" (Дварим 6, 5). "Господа, Бога твоего, бойся и Ему служи (Дварим 6, 13). "Господа Бога твоего, бойся, Ему служи и к Нему прилепись (Дварим 10, 20). По мнению составителя комментариев Торы раввина доктора Й. Герца сочетание любви и трепета пред Всевышним представляет собой наивысшую форму связи человека с Творцом. Он подчеркивает, что в Талмуде сказано, что трепет пред Всевышним действует как сила, удаляющая человека от дурных поступков и мыслей. В силу этого страх Божий - есть первый аспект, начальная фаза духовного роста и становления человека. "А теперь, Израиль, чего Бог всесильный твой требует от тебя? Только страха перед Богом всесильным твоим... (Дварим 10, 12)". Раввин Й. Герц пишет, что в Притчах Соломона Мишлей сказано: "Трепет пред Богом - начало познания". Он замечает также, что мудрецы часто пользуются выражением "трепет пред Небесами". Талмуд в этой связи пишет: "На кого похож человек, который преуспевает в учении, но нет у него трепета пред небесами? На владельца дома, в распоряжении которого находятся ключи от внутренних комнат, но ключ от входных дверей он потерял. Какую ценность представляют ключи от внутренних комнат?" По мнению наших мудрецов, страх Божий, трепет пред Небесами должен проистекать из осознания бесконечности всех Его свойств и бесконечной праведности, которая лежит в основе принципа управления миром. В своей книге "Иудаизм. Еврейский образ жизни" раввин Арье Кармель пишет, что Тора учит нас, что Всевышний велик, царствен, всеведущ и непрестанно действует в природе и в человеческой жизни. Утвердив это в своем разуме, чувствах и воображении, человек приближается к "Ират шамаим" - благоговейному страху, который означает не просто страх, а есть осознание постоянной близости Бога и благодарность за доверие, ибо Он поручил нам осуществлять Его высшую цель в мире. Арье Кармель пишет далее: "Бог всемогущ. Небеса и земля существуют исключительно по Его воле. Вечность для Него - час... Величие Бога настолько беспредельно, что сама мысль об этом ошеломляет. Все сущее служит мудрым планам Бога... Бог - повсюду... Куда бы мы ни направились, Бог видит повсюду. Он везде - над нами, под нами, вокруг нас, в нас... Мы живем в Божьем мире. Все на свете - от крови, текущей в наших жилах, и до воздуха, которым мы дышим, - принадлежит Богу... Бог - источник закона. Мы видим Его законы повсюду... Бог знает все, обо всем и обо всех. Не существует такого мрака, который скрыл бы нас от Него. Наша жизнь, наши действия, даже наши желания открыты Его испытующему взгляду. И если от этой мысли вас бросит в дрожь - так и должно быть. В этом суть "Ират шамаим" - благоговейного страха, испытываемого в присутствии Бога. Бог справедлив. Справедливость и правосудие лежат в основе Его правления... Более трех тысяч лет тому назад, стоя у горы Синай, наши предки приблизились к Богу больше, чем какое либо другое поколение. Их опыт запечатлен в наших душах на все времена" Но случается так, что люди не могут этого понять. Часто происходит подобное в наши дни с людьми секулярно образованными и высокоинтеллектуальными. Они не могут и не хотят примириться с мыслью, что их сокровенные мысли известны и открыты внешней силе. Трагедия в незнании истины, заключающейся в том, что Бог - не внешняя сила. Мы живем в Боге, в Нем все наше бытие. И, вероятно, нам отведена важная роль в Творении, если важными являются каждая наша мысль, каждое слово и каждое действие. Это не должно нас подавлять, а возвышать, придавая всем людям особую значительность. Евреи же, где бы они ни находились, всегда стоят у Синая, ибо Синай - в душах всех наших поколений. И поэтому еврею, в первую очередь, следует признать наличие в его жизни высшей цели и действовать в соответствии с ней. Наши мудрецы считают, что понятие страха Божьего равносильно религии и неразрывно связано с религией и моралью. Тот, кто боится Бога, не будет совершать поступков, Ему неугодных. Страх Божий - основа и фундамент личного счастья, личного благополучия. Cтрах Божий приближает к Богу и наполняет душу благоговейным трепетом. Пророк Ишайя пишет: "Не считайте заговором всего того, что этот народ считает заговором; и не бойтесь того, чего он боится; Господа Цаваота, его святите, и Он - страх ваш, и Он даст вам силу" (Ишайя 8, 12-13) Итак, бояться Бога значит любить Его и служить Ему всем сердцем и всей душой. Тесная связь существует также между страхом Божьим и мудростью, ибо мудрец умеет ценить и ценит страх Божий, в то время как глупец презирает это чувство. В "Когелете"-"Экклезиасте" дважды сказано: "Послушаем всему заключенье: Бога бойся и соблюдай его заветы потому, что в этом - вся суть человека" (12, 13 - 14), Псалмопевец по этому поводу пишет: "Начало мудрости - страх перед Богом, благоразумны все, исполняющие заповеди Его" (Тегилим 11, 10). Страх Божий обязателен для всех народов, ибо без него нет морали, нет нравственности, нет справедливого человеческого сообщества. Для еврея страх Божий приобретает особое, первостепенное значение. Пророк Йирмейа сказал по этому поводу: "И заключу Я с ними вечный союз, по которому не отвернусь Я от них, чтобы творить им добро; и поселю Я в сердце их страх предо мною, чтобы не отступали они от меня" (32, 39). В Талмуде в трактате "Авот" (изречения отцов) сказано: "Антигнос - духовный наставник города Сохо... говорил: "Не возбраняется служить Всевышнему, как угождают рабы хозяину ради награды, но лучше будьте как слуги, исполняющие работу бескорыстно, и пусть будет трепет в вас пред Небесами" (1, 3). Раввин Хаим Донин в своей книге "Быть евреем" подчеркивает, что служить Всевышнему - значит беспрекословно подчиняться Ему и следовать Его указаниям. Так должен служить Богу весь народ Израиля. Признание безраздельной власти Творца несет с собой освобождение от рабского служения людям. Раб подчиняется Господину из страха перед наказанием. Нет ничего зазорного в страхе пред Всевышним - Господином всех господ. Тем более что это скорее не страх, а священный трепет, не сравнимый с трусливым чувством раба. И хотя высшей формой служения Богу является служение из любви к Нему, в прагматическом смысле неважно, на чем стоит вера человека: на глубокой любви ко Всевышнему или на страхе пред Ним. С философской или духовной точки зрения отношения, основанные на любви стоят выше, хотя результаты могут быть одинаковыми. Только глубоко индивидуальные особенности людей и их духовного уровня заставляют их предпочитать ту или иную вполне законную форму служения Всевышнему. Человек отличается от животных тем, что он мыслит. Своими органами чувств он воспринимает окружающий его мир, анализирует каждую из конкретных ситуаций, делает выводы и предпринимает очередное шаговое действие. Необходимым условием в каждом элементарном акте являются наличие достоверной информации. Ребенок не знает и не понимает, что при прикосновении к раскаленной плите он может обжечься - он делает себе больно. Взрослый человек априори знает, что при прикосновении к оголенному электрическому проводу, возможно поражение электрическим током. Он видит такой провод, понимает, что с ним может произойти, и провода на всякий случай не касается. Третий пример. Сапер видит установленную мину. Он понимает, что при прикосновении она обязательно взорвется. Он не касается мины ни в коем случае. Атеист в существование Бога не верит принципиально. Он не боится наказания за свои Богопротивные действия. Начинающий прозревать не грешит на всякий случай: "а вдруг в самом деле... " Верующий не сомневается во всеведении Всевышнего и в неотвратимости наказания за нарушения Его заповедей. Каждое свое жизненное дело он производит под страхом Божьим. Праведник не только боится Бога и любит Его всей своею душою и всем существом своим. Он и представить себе не может, что возможно нарушение Его Заповедей. Страх Божий - суть рациональная, суть аналитическая и она присуща из всех живых существ только человеку. Страх Божий базируется на интеллекте человека, но вовсе этим интеллектом не предопределяется. Необходима вера в Бога, необходима духовность. На что уж высок интеллектуальный уровень двух евреев, наших современников, известных физиков, лауреатов Нобелевской премии, действительных членов множества Академий Наук, авторов множества работ, книг, статей, открытий, изобретений и т. д., и т. п.? Но, к величайшему нашему сожалению ученые эти из-за деревьев не рассмотрели леса. Они не увидели во всей стройной системе мироздания Автора, Создателя, Творца. Их духовность резко отстала от их интеллекта и находится на чрезвычайно низком уровне. Страха Божьего люди эти не испытывают. Мы привели этот пример в силу его показательности и характерности. Многие, очень многие люди при высоком интеллекте бедны и самодовольны духовно... Некоторые авторы, стремясь облагородить страх Божий в соответствии со своими воззрениями, обязательно подчеркивают, что он не имеет ничего общего со страхом раба пред своим хозяином. Но мы ведь, и в самом деле, Его рабы. Не зря ведь псалмопевец пишет, а мы повторяем в своей молитве: "Подобно тому, как взоры рабов прикованы к руке их господина, а взор рабыни - к руке ее госпожи, и наш взор устремлен к Господину, Богу нашему в надежде на то, что Он помилует нас" Человек слаб, человек склонен ко злу, и поэтому Тора учит нас: "Не злословь глухого и пред слепым не клади претыкания; и бойся же Бога твоего. Я Господь." (Ваикра 19, 14). "Пред сединой вставай и уважай старца, и бойся Бога твоего. Я Господь" (Ваикра 19, 32). "Не бери с него (с того, кто доведен до нищеты) проценты и роста, и бойся Бога твоего (Ваикра 25, 36). "Не властвуй над ним (над своим слугой) с жестокостью, и бойся Бога твоего" (Ваикра 25, 43). Человек должен осознавать, что он не всемогущ и, что он несет ответственность не только пред собой. Страх Божий помогает человеку не совершать преступные и аморальные деяния. Мораль и нравственность - есть прямой и непосредственный результат страха Божьего. Борьба человека с его злой составляющей, с его злым началом возможно только на основе страха Божьего. Страх Божий делает нас лучше. Владимир Вайсберг , Феликс Янкелевич
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ИгорьUA | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:18 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 18
C нами с 16 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Атеист в существование Бога не верит принципиально. Он не боится наказания за свои Богопротивные действия. Хорошее опмсание страха Божьего. Хотя понятие атеизма не обязательно включает отрицание Бога на словах. Очень многие говорят ,что верят в Бога и Иисуса Христа,но делают зло и не бояться. Потому как нету страха Божьего. Я думаю ,что наличие страха Божьего у верующего определяет в какого именно Бога верит человек: в реального Живого Бога или просто в выдуманного идола . Павел говорит,что есть иной иисус,иной дух,иное евангелие. Если человек осознает РЕАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ и ПРИСУТСТВИЯ БОГА во всем, то его жизнь и все,что он делает ,думает и стремится будет исходить из этой РЕАЛЬНОСТИ. И страх Божий это первое,что будет наполнять человека. Из этого и остальное будет вытекать. Ну а если Бог для человека это всего лишь буква или образ им выдуманный, то и жизнь и все его сознание будут основаны на лжи и неправедности. В сущности этот все идолы имеют одно имя -ЭГОИЗМ и СЕБЯЛЮБИЕ. Просто называют их по разному те,кто выдумал себе собственную религию,удобную им.
IGOR UA
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:32 | Сообщение № 3 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (ИгорьUA) В сущности этот все идолы имеют одно имя -ЭГОИЗМ и СЕБЯЛЮБИЕ. Просто называют их по разному те,кто выдумал себе собственную религию,удобную им. "Себя" на арамейском от корня "гавва", как и слово "гоим", народы, язычники. Самость это основа языческой веры, языческой религии (идолопоклонства), под каким бы ликом (даже иудейским или христианским) она не представала. Не зря ведь, Йешуа назвал (вторя пророку) некоторых внешне благочестивых фарисеев "ханефим" (арам.), язычники, скверные. Quote (ИгорьUA) Ну а если Бог для человека это всего лишь буква или образ им выдуманный, то и жизнь и все его сознание будут основаны на лжи и неправедности. Из соседней темы: Премудрость Соломона, 14-я глава: 15 Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. 16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. 17 Кого в лицо люди не могли ПОЧИТАТЬ по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. 18 К усилению же ПОЧИТАНИЯ и от незнающих поощряло тщание художника, 19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; 20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. 21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам. 22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. 27 СЛУЖЕНИЕ идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
ИгорьUA | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:20 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 18
C нами с 16 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Я как то читал одну книгу давно, там хорошо объяснялось,почему большинство людей поклоняются идолам, а малое количество познают и поклоняются Богу. На примере обличения Исайи: Мне ли вы приносили жертвы в пустыне? Вы носили скинию бога своего Молоха ...и так далее. Так вот в этой книге были довольно реальные мысли по этому поводу. Я думаю это объясняет разницу между истинной верой и познанием и идолами. Большинство людей являются младенцами духа. Неважно,сколько им лет по плоти и какое образование,и знание жизни,опыт житейский и мудрость этого мира. Внутри себя они не развиты до состояния принять Божественное откровение и исполнять Слово.Они просто не вмещают все эти вещи. А что умом понимают,то извращают по своему мнению и своему опыту.То есть Бог дал людям силу жить каждому на своем уровне духовного развития,но когда люди пытаются сами по себе,без откровения Божьего двигаться вперед,к высоким истинам,они попадают в заблуждение из за собственных амбиций и попыток достичь того,что Бог им не дал.Каждый должен жить в соответствии со своими духовными возможностями. Поэтому душевные люди,не понимающие духовного и не иогущие жить по духу и злословят и гонят духовно развитых,не понимая,что жизнь КАЖДОГО человека определена Богом и выше головы не прыгнешь. Это и есть избрание. Но избрание всегда вызывает зависть и гнев у людей,не понимающих,что это такое вообще. Потому в мире кесть ненависть к Израилю и ненависть к людям,живущим по духу и исполняющим откровение и заповеди Божьи.
IGOR UA
|
|
| |
ИгорьUA | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 10:41 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 18
C нами с 16 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Я размышлял только что о том,что написал выше и мне такой пришел пример из естественной жизни. Я как бы понял,на чем основан так называемый конфликт поколений. Я кстати прохожу это сейчас в собственной жизни. Так сказать на своей шкуре переживаю. В обычной жизни,при нормальных условиях есть разные возрасты. Они начинаются с утробы матери.Потом младенцы,дети, подростки,молодые люди, взрослые,престарелые и старые. И вот это неплохо объясняет и в духовном. Попробую,если получится. С младенцами и детьми более менее проще,потому как у них вся жизнь и сознание сводится в основном к одному :кушать ,спать и играть. Оно и в духовном также.Дети не имеют привычки спорить и ругаться со взрослыми,так как они реально понимают разницу между малым и большим. У них есть страх и почитание тех,кто больше их,сильнее их и любовь и простодушие практически ко всем. Но по мере роста происходит одна проблема с людьми.Их разум растет намного быстрее,чем их настоящий рост и опыт жизни. Если ребенок с малых лет одновременно проходит опыт жизни и познание ,то у него уравновешивается и естественное и духовное и умственное развитие.Тогда его зрелость является РЕАЛЬНОЙ, как у дерева.Дерево тоже ведь как растет? Сначала ничего нету,потом пару -тройку плодов,потом уже много плода. При нормальном развитии и заботе о нем. Но если подросток больше уделяет внимания умственному развитию,но не живет в реальной жизни и не ПРИМЕНЯЕТ свои знания в каждодневном опыте,тогда наступает ЗАБЛУЖДЕНИЕ в отношении самого себя. То есть происходит то,о чем говорит Павел: Не думайте о себе высоко,но по МЕРЕ ВЕРЫ,КОТОРУЮ КАЖДОМУ УДЕЛИЛ БОГ. И тогда происходит конфликт поколений между теми,кто ЖИВЕТ зрелой жизнью( взрослыми) и теми,кто ДУМАЕТ, что живет (детьми).Потому как их опыт,это не их собственный опыт,а чей то,почерпнутый из книг,чужих мыслей,увиденного,услышанного. Эти все вещи нормально,если подросток РЕАЛЬНО оценивает себя и знает свое место в жизни и отношение и к меньшим и к старшим. Но если он ЗАБЛУДИЛСЯ в самом себе,тогда да,тогда его ценности и поступки совершенно не соответствуют его ЗРЕЛОСТИ. В этом и разница между зрелыми людьми и детьми. Зрелый не будет конфликтовать,потому как знает ,кто он и как живет.А незрелый конфликтует с целью своего признания.Чтоб его посчитали УЖЕ ВЗРОСЛЫМ. Но ведь все прекрасно понимают и видят, что такие попытки казаться взрослым не имеют ОСНОВАНИЯ в жизни.
IGOR UA
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 15:22 | Сообщение № 6 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| ИгорьUA, согласен с сутью изложенного.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 16:39 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (ИгорьUA) Но избрание всегда вызывает зависть и гнев у людей,не понимающих,что это такое вообще. Потому в мире кесть ненависть к Израилю и ненависть к людям,живущим по духу и исполняющим откровение и заповеди Божьи. да, так и есть. Сейчас вообще такое время противостояния, вернее даже время выбора. К сожалению, некоторые думают, что возвращение к истокам веры это обольщение, и всячески стараются этому препятствовать, не только в своей жизни, но даже в жизнях других людей. А это очень опасный и скользкий путь. Обольщение - это когда человек защищает свои догмы, особенно за счет уничижения ближних. И всё, в итоге, сходится к отсутствию страха Божьего.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |