Quote (evelina)
ВРАТА ЗЛОСЛОВИЯ Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду. А говорящий о ближнем лживо называется клеветником. И злословящим зовется тот, кто говорит: "Некто поступил так-то и так-то и я слышал о нем то-то и тот-то", - и при этом сообщает нечто отрицательное. О нем сказано: "Истребит Всевышний все уста злоречивые, язык высокомерный" (Теилим 12; 4).
Последние нападки на наш форум утвердили меня в понимании того, что мы идем в правильном направлении.При выходе из духовного Египта не следует оглядываться назад ,подобно жене Лота.Необходимо полностью довериться Богу и водительству Его Духа.
Хочу предложить в качестве назидания статью
Только вперед!
Р-н Александр Фейгин
Когда евреи, выйдя из Египта, дошли до Красного Моря (а сзади их настигал фараон со своим войском), сказал им Моше: "Не бойтесь! Станьте и смотрите, как Б-г поможет вам сегодня, ибо как видите вы Египет сегодня, не увидите его больше вовеки. Б-г будет сражаться за вас, а вы молчите".
Объясняется в Мехилте, что евреи в те страшные минуты разделились на четыре группы, каждой из которых Моше ответил отдельно, хотя ответы эти и записаны, как слитная речь.
Первым, говорившим:: "Бросимся в море!", Моше ответил: "Не бойтесь! Станьте и смотрите, как Б-г поможет вам сегодня..."
Другим, требовавшим: "Вернемся в Египет", он сказал: "...как видите вы Египет сегодня, не увидите его больше вовеки...", то есть, даже если бы мы хотели, вернуться некуда.
Третьим ("Сразимся с ними!") он сказал: "...Б-г будет сражаться за вас...".
Последней же группе, предлагавшей пассивную позицию ("Возопим ко Всевышнему") Моше сказал: "...а вы молчите!".
Хорошо, он одной длинной фразой отверг предложения всех четырех "партий" ("отчаявшихся", "пораженцев", "бойцов" и "богомольцев"), то есть всего народа Израиля. Что не надо делать, он объяснил, а что же надо? А уж это мы находим в словах Всевышнего, обращенных к самому Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть идут вперед".
Этот необычайно острый и актуальный комментарий Ребе подвергает глубокому анализу. Если порочность первого и второго предложения ("Бросимся в море!" и "Вернемся в Египет") совершенно очевидна, то предложение "Сразимся с ними!" вызывает уважение и симпатию, а уж "Возопим ко Всевышнему!" и подавно должно было понравиться религиозному лидеру.
Отвергнуть слова "бойцов" все же проще, нежели призыв к молитве: ведь непонятно, откуда сторонники превентивного удара взяли свою идею. Всевышний их в бой не посылал, с Моше они не советовались. А значит, их пыл вполне благородный, может идти в разрез с планами Всевышнего. Да и на успешной войне потери несут обе стороны. Победители тоже хоронят. А ведь все вышедшие из Египта должны были принять Тору и шли к Синаю. Так что слова Моше ("...Б-г будет сражаться за вас...") вполне можно понять.
Но вот почему он не принимает столь "ортодоксального" предложения, как "Возопим ко Всевышнему", – непонятно. Молитва-то никогда не помешает!
От нас действительно требуется, чтобы мы всё подчинили Воле Всевышнего, но, тем не менее, от нас ожидается и действие, не только упование и пассивная молитва.
Поэтому Всевышний говорит Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть идут вперед". Евреи идут к горе Синай. Не аллегорически, духовно, а вполне физически и деятельно: ножками, ножками!
В современных терминах: когда впереди море, а сзади египтяне, мы не должены трусливо убегать от жизни (бросаться в пучину) или от конфликта (назад в теплый Египет). Надо идти вперед, все силы - на главное дело, глаза - на ориентир, и вперед. И тогда "неожиданно" расступаются воды моря и дорога к Синаю оказывается не такой далекой, как казалась.
Это так просто: без отчаяния, без капитуляции, без боя, без воздевания очей горе – вперед. Дорогу, говорят, осилит идущий.