[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Успех как вызов
evelinaОтправлено в: Суббота, 28 Ноября 2009, 12:22 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
УСПЕХ КАК ВЫЗОВ

Сколько уже было сказано о том, что боль и потери для нас – предупредительный сигнал, заставляющий глубже задуматься об истине. А что говорят нам о состоянии человека радости и успехи? Не предаемся ли мы гордыне, не возрастает ли наше самомнение, когда мы достигаем вершин и празднуем успехи? Не считаем ли, что заслужили все эти дары? Не принимаем ли их как нечто само собой разумеющееся? Или они воспитывают в нас скромность и благодарность?

Один из самых надежных барометров нашего состояния – то, как мы ведем себя в период благополучия. Но опасность велика: самодовольство и ложная самоуверенность, порожденные успехом, порой оказываются нашими худшими врагами.

Один из самых печальных и драматичных эпизодов нашей истории связан с золотым тельцом.

В те дни, когда Моше говорил с Б гом на горе Синай, народ встревожился и потребовал сотворить бога, который повелевал бы им. Люди собрали золото, выплавили золотого идола-тельца и начали поклоняться ему.

Конечно же, это было трагично. В самый решающий момент истории, когда в тени Синая человечеству был вручен величайший исторический мандат, народ священников предавался удовольствиям, ел и пил, радостно простираясь перед божком, изготовленным из золота.

Этот карикатурный эпизод разбирается во многих книгах. Как же получилось, что высокоразвитый народ, поколение, обретшее знание, лично испытавшее и засвидетельствовавшее грандиозные откровения, еще никогда не происходившие на земле, народ, который всего тридцатью девятью днями ранее услышал Б жественную заповедь «Да не будет у тебя божеств чужих», так ужасно предал Б га?!

Этот парадокс крайностей таит в себе глубоко личное психологическое содержание, столь же актуальное сегодня, как и тогда.

Чем более велик человек, тем сильнее выражен его йецер а ра (злые наклонности). Чем ярче опыт, тем опаснее искушение. То же самое верно для коллективного опыта: когда великий народ стал свидетелем беспрецедентного Синайского откровения, силы сопротивления возросли прямо пропорционально величию момента.

Ставки были высоки: Синай преобразил бытие людей. До Синая материя и дух представляли собой две различные сущности, и раскол их был непреодолим. На Синае же небо сошлось с землей, что позволило навсегда соединиться материи и энергии.

Синай очистил нас от яда, отравлявшего сознание человека после того, как тот вкусил от Древа познания . До того как Адам и Хава вкусили с Древа, их телесные и душевные свойства проистекали из их духа. Не существовало разрыва между тем, чем они были, и тем, что они делали. Они были лишены самодовольства, как невинные дети, – ведь их «я» еще не разлучилось с их душами. В тот момент, когда они вкусили плоды с Древа познания, родились их сознание и самосознание. А с ними в человеческое бытие, словно змеиный яд, проник эгоизм, который стал нарциссическим источником лжи и испорченности. Но на Синае атмосфера очистилась и духовная порча исчезла.

Однако всякий великий опыт сопровождается великим сопротивлением. Вместо того чтобы смиренно возрадоваться, народ стал самодовольным и самоуверенным, начал поклоняться золотому тельцу, поэтому в людей снова проникла отрава грех вкушения от Древа познания повторился.

Все мы в своей жизни сталкиваемся с такой же опасностью.

Синай составляет особые моменты в жизни. Золотой телец олицетворяет самопоклонение и поклонение рукотворным предметам, в противоположность трепету и смирению пред лицом Всевышнего. Если Синай воплощает нашу чистоту и невинность, то золотой идол – символ утраты невинности.

Иногда нам суждено испытывать синайский момент истины. Но при этом мы должны быть начеку: темные силы в глубине нашей души начнут искушать нас. Порой в их голосах звучат цинизм или скепсис, порой – гордыня и самолюбование, а временами – хвастовство и самодовольство.

Всякий великий момент бросает великий вызов. Переживая прозрение, миг вдохновения, всегда следует помнить, что одновременно раздастся столь же мощный противодействующий голос, ставящий тебя перед выбором. Часто, обретая особые благодатные дары, мы воспринимаем их как должное и теряем бдительность.

Этот момент и становится настоящим моментом истины; он показывает, кто мы на самом деле. Человек проявляет высшее благородство, переживая великие потери или великие радости.

Рабби Шнеур-Залман , чудесным образом освободился из царской тюрьмы, куда его упрятали враги. Вы решите, что он имел все основания гордиться собой и своей праведностью. Но он не только не торжествовал, чего легко было ожидать, но написал свое знаменитое послание, где процитировал Яакова: «Мал я против всех милостей и всей истины, что содеял Ты с рабом Твоим». Яаков отправился на встречу со своим братом Эсавом, когда ему, несмотря на проблемы с враждебным окружением, была дарована замечательная семья, – но он явил смирение: «Мал я против всех милостей, что содеял Ты с рабом Твоим».

В этом и состоит величие великих людей. Они никогда не приписывают величие самим себе. Даже достигая по воле Б жьей успехов, они остаются по-настоящему смиренными.

Вглядитесь в человека, достигшего апогея успеха, и вы поймете его истинную сущность. Чем он отличается: самодовольством или смирением?

Все переживают синайские откровения, изливающие на нас чудесные дары. Это может быть влюбленность, рождение ребенка, свадьба детей, некий прорыв в жизни. В такой момент мы должны избавиться от яда эгоизма. Но это непросто. Каждому позитивному голосу внутри нас противостоит другой, стремящийся хладнокровно погасить наш энтузиазм. И в тот же момент мы услышим голос золотого тельца, который стучится в нашу дверь. Всякий грех, всякий проступок, всякая человеческая ошибка отмечены печатью золотого тельца.

А потом мы услышим голос: «То, что вы пережили, заставило вас поклоняться себе или смирило?»

Используем ли мы наши возможности, чтобы избавиться от яда самопоклонения и эгоизма, ведущих к раздроблению нашей жизни и нашего мира? Или мы явим силу единства и общности?

И наше действие в этот миг определит нашу жизнь.

Симон Джекобсон


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
MESHULAMОтправлено в: Суббота, 28 Ноября 2009, 12:36 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Спасибо. Очень гуд.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ДвораОтправлено в: Суббота, 28 Ноября 2009, 12:38 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
Но на Синае атмосфера очистилась и духовная порча исчезла.

Если бы исчезла, то не пришел бы страх что нет с нами человека Божия Моисея
и что делать ?
Нужен бог.
Страх остаться без покровительства свыше.
Мы не часто об этом говорим, можно порассуждать, какое это облегчение когда получаешь уверенность что есть Бог и Он заботится о тебе , защищает тебя и учит в этом утверждаться в разных ситуациях через которые Он же и проводит.
А какие страхи наваливаются на человека, когда он не ощущает защиты и засомневается в Его помощи?
Мало кто не переживал эти состояния из нас.
Люблю учение Христа, оно сила , укрепляющая сознание в вере и надежде на Бога.


Отредактировал/а: Двора - Суббота, 28 Ноября 2009, 12:39
 
evelinaОтправлено в: Суббота, 28 Ноября 2009, 22:03 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Двора)
Люблю учение Христа, оно сила , укрепляющая сознание в вере и надежде на Бога.

я тоже люблю слово Божье. Все писание Богодухновенно.

Quote (Двора)
Нужен бог.

Что было у них внутри то и проявилось при определенных обстоятельствах,как тогда, так и сейчас происходит...

[BibleQuote]
Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; [/BibleQuote]


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
MariusОтправлено в: Суббота, 16 Января 2010, 23:16 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 36
C нами с 09 Ноября 2009
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Спасибо за статью.

Jesus the Christ is the Lord!
YahuShua is Yahuwah!

http://trumpetcallofgodonline.com/

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz