[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Религиозное понимание духовной и физической свободы
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 31 Декабря 2016, 21:18 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Пинхас Полонский

1. Современное понимание свободы

Еврейская традиция называет Песах "Праздником свободы". При этом подчеркивается, что источником этой свободы является не просто физический уход из рабства, но что свобода обретается только после принятия Торы, после реализации религиозного аспекта Исхода.

К словам Торы "а заповеди были высечены ("харут") на скрижалях" (Исход 31:16) Талмуд добавляет: "Прочитай слово "харут" как "херут" ["свобода"] - ибо Тора, высеченная на скрижалях, дает тебе свободу".

В обычном массовом сознании понятие "свобода" ассоциируется со светским образом жизни - а совсем не с религией, тем более не с еврейской, наполненной массой регламентирующих деталей.

Современный человек назвал бы свободным скорее того, кто не обязался ничего соблюдать, нежели того, кто связал себя высеченными на скрижалях заповедями. Мы видим, однако, что еврейское восприятие свободы несколько иное. В чем его смысл?

Свобода по определению - это приоритет внутреннего над внешним. Нерелигиозный взгляд отождествляет "внутреннее" с желаниями личности, а внешнее - с обстоятельствами, принуждением, волей других. И поэтому нерелигиозная трактовка понятия "свобода" очень близка к понятию "произвол". Еврейский религиозный взгляд смотрит на эти вещи более глубоко.

2. Физическая свобода

Да, Тора принимает и ценит физическую свободу, свободу тела от физического порабощения, свободу человека или народа распоряжаться собой.

Физическая свобода человека имеет духовную ценность, потому что внешнее угнетение принижает Богоподобность человека, его ценность и величие, красоту и святость. Эту свободу мы получили, избавившись от притеснения египтянами, и освобождение из физического рабства является важной составной частью празднования Исхода.

Однако противоречие между "внутренним" и "внешним" существует не только между мною и окружающим миром, но и внутри меня самого. И поэтому, кроме свободы физической, иудаизм ценит и другой аспект свободы: свободу Божественной искры, являющейся внутренней сущностью души человека, властвовать над внешними элементами его души - над его страстями, соблазнами, сиюминутными желаниями.

В нерелигиозном мировосприятии человек зачастую отождествляет свое "я" со своими внешними побуждениями. Иудаизм отрицает такое отождествление; он считает, что сутью человека, его настоящим, внутренним "я" является горящая в нем Божественная искра, а целью человека - реализация потенциала, заложенного в этой искре.

3. Духовная свобода

Духовная свобода выражается в том, что человек как личность сможет двигаться по пути, указанном его Божественной искрой. В окружающем мире мы видим часто, как человек, гоняющийся за реализацией текуших соблазнов, становится рабом своих страстей; и такого человека, конечно, нельзя назвать духовно свободным. В то же время идеал иудаизма состоит не в том, чтобы страсти были подавлены - но в том, чтобы человек мог управлять своими страстями, чтобы он мог направлять энергию страстей на реализацию миссии, диктуемой человеку его Божественной искрой.

Божественная искра - это не просто (и не только) "творческое вдохновение", но это частица Божественной сущности, являющаяся внутренним стержнем души человека. Реализация потенциала Божественной искры - это всегда "прилепление к Вечности", осушествление - в самых разных аспектах, Богоподобного потенциала человека.

Иудаизм считает, что свобода распоряжаться своими страстями для реализации потенциала своей Божественной искры, неотделима от принятия заповедей, иначе страсти поработят человека.

Тот, кто не хочет быть слугой Бога, становится слугой своих страстей", - говорит Талмуд. Тора дана человеку не для того, чтобы он был порабощен заповедями - но для того, чтобы эти заповеди были орудием раскрытия потенциала, заключенного в его личности.

Именно этот религиозный идеал свободы мы и празднуем в Песах, в день нашего освобождения из Египта.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz