[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Лицемер у входа
Лицемер у входа
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 31 Июля 2013, 19:04 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Сколько этим эпизодом ни занимаюсь, вечно нахожу в нем что-нибудь новое.

Сегодня готовился к видео-уроку на Толдот.ру. Тема – "Не лукавить!". Запрет Торы на притворство и лицемерие.

Запрет учим из намека в стихе (раздел "Трума", Шмот 25:11) про ковчег Храма: "И покрой его чистым золотом. Изнутри и снаружи покрой его".

Раши на этот стих: об этом сказал Рава: мудрец, который внутри не таков, как снаружи, – не мудрец.

Самый лучший талмудический пример – из трактата "Брахот" (лист 28). В нем говорится, что рабан Гамлиэль, будучи духовным руководителем еврейского народа, однажды объявил: запрещено входить в Дом учения тому, кто не такой снаружи, как внутри. Т.е. он лицемеров не допускал до изучения Торы.

Когда его свергли с поста руководителя и вместо него назначили раби Элазара бен Азарья, убрали от входа в Дом учения прислужника и внесли в зал 400 скамеек для новых учеников.

Рабан Гамлиэль очень расстроился (и тем, что его свергли, и тем, что убрали прислужника) и подумал: "Неужели (ндБ) я мешал тому, чтобы евреи учили Тору".

И было небом дано ему увидеть во сне белые бочки с черной землей внутри. Мол, ты правильно поступал. И сам Талмуд пишет в этом месте: но это было не так.

Эту последнюю фразу, вроде бы, надо понимать так, что он поступал неправильно, когда не впускал лицемеров в зал.

А сон ему был показан, чтобы успокоить. И он успокоился. (Как видим, чтобы помочь человеку, можно немного слукавить.)

* * *

Но вот какое есть интересное объяснение всему эпизоду.

Когда Талмуд сказал, что "это не так", он имел в виду, что не было там никаких учеников-лицемеров.

Задает вопрос раби Меир из Промышлян (или как называлось это местечко?): разве небо может обмануть – даже если хочет успокоить?!

Нет, конечно! Просто, когда рабан Гамлиэль объявил, что запрещено входить в Дом учение тому, кто не такой снаружи, как внутри, многие мудрецы отказались входить, ибо подумали: "Разве я такой снаружи, как внутри? Разве во мне нет ни тени лицемерия?" И остались снаружи.

А когда вход открыли для всех, внутрь вошли и те, кто на самом деле был такой снаружи, как внутри.

Получается, что, когда показали рабану Гамлиэлю сон с бочками, тем самым ему намекнули, что при нем внутрь прошли как раз лицемеры.

* * *

А вот еще тема. Уже сказали, что, когда убрали прислужника от дверей Дома учения, вошло так много учеников, что пришлось расставить 400 новых скамеек.

Но откуда прислужник знал, кого впускать, а кого не впускать? Разве он мог читать мысли людей?

Адмор из Садигуры отвечает: нет, просто прислужник закрыл дверь на засов и никого не впускал, вообще никого! И лишь те, кто со всей силой стремился пройти внутрь, туда попадали.

Так, в другом месте Талмуда рассказывается о великом мудреце Илеле: когда он был юношей, его тоже не впустили – и он сидел снаружи, рядом с вентиляционной трубой – во время холода и снегопада. Только по тени в окне (когда внизу стало совсем темно) люди заметили, что там кто-то замерзает снаружи.

Вывод: тот, кто старается пройти внутрь всеми силами – даже путем страдания – тот достоин учиться в Доме учения.

* * *

И последнее замечание – уже от меня самого. Сказано, что не впускали тех, кто не такой внутри, как снаружи.

Но ведь злодеи тоже одинаковы внутри и снаружи! Неужели их впускали?

Ответ: да (это мое мнение), ибо главное – не впустить лицемера. Ведь, если человек не лицемер, он всегда при помощи Торы может (если захочет) исправить свои качества.

Вывод: бойтесь не злодеев, а лицемеров!

Впрочем, мудрецы вместе с раби Элазаром бен Азарья считали, что даже лицемерам можно позволить изучать Тору. Пусть исправляются.

рав Реувен Пятигорский


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 31 Июля 2013, 21:52 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 451
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Галилеянка, тода раба!

Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 31 Июля 2013, 22:21 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Видео-урок из цикла "Еврейское поведение" о лицемерии, от того же автора:

Иудаизм учит человека искренности. Его мысли и поступки не должны отличаться. Иллюстрацией к этому могут послужить многочисленные истории о еврейских праведниках.

СМОТРЕТЬ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Лицемер у входа
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz