[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Мегилат Эстер - раскрытие сокрытого — в нас
Мегилат Эстер - раскрытие сокрытого — в нас
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 11 Марта 2012, 01:22 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Четыре главных персонажа истории Мегилат Эстер — Царь Ахашверош, Мордехай, Эстер и Аман — представляют собой четыре силы, которые взаимодействуют между собой во внутреннем мире человека.

Эта история дает нам важнейшие знания о природе этого взаимодействия. Начнем с сути характеров персонажей.

1. Царь (Ахашверош) — представляет ту часть нас, которая принимает решение. В каждом человеке есть силы стремящиеся к добру и злу (в еврейской «схеме» - ецер а-тов и ецер а-ра) и есть механизм, который принимает решение, какая часть будет влиять на процесс. Формально можно назвать эту часть диспетчер, который выбирает, кого «выпускать на поле». Реально у подавляющего большинства людей Царь в большинстве случаев является пассивной фигурой, если одна из частей является или слишком влиятельной напрямую (силовое воздействие на слабовольного царя), или умеет манипулировать мнением царя (хитрость или влияние через подсознание), при этом оттесняя от диспетчера вторую часть (своего оппонента).

2. Аман — это естественно наше злое начало. В начале истории Аман добивается максимального для себя успеха, пробившись до высшего возможного поста (главный советник Царя) и навязываю царю решения, которые он считал для себя важными. Главное для злого начала — ликвидировать оппонента — доброе начало.

И тут мы сейчас узнаем самую главную тайну, которую содержит в себе свиток Эстер. Оказывается, доброе начало — состоит из двух частей, представленных двумя персонажами (Мордехай и Эстер).

3. Мордехай - «открытое» доброе начало. Та часть доброго начала, которая открыто оппонирует злому началу (Аман) и вызывает открытую вражду со стороны злого начала. В истории Пурима открытое доброе начало — бросает открытый вызов злому началу (демонстративно не кланяется ему). Оно видимо для всех (сидит у городских ворот). Злое начало особенно агрессивно пытается уничтожить именно открытое доброе начало.

А теперь самое главное!

4. Эстер — существует «скрытое» доброе начало. В чем суть сил, представленных Эстер? Мы видим, что:

а) Аман до самой развязки не имеет понятия о сути Эстер. Это означает, что скрытое доброе начало не подвергается нападкам злого начала. То есть - скрытое доброе начало (Эстер) — НЕУЯЗВИМО для злого начала (Аман)!!!
б) Эстер имеет в конце истории решающее влияние на Царя. Это означает, что в конце концов: скрытое доброе начало (Эстер) должно влиять на принятие решений (царь -Ахашверош).
в) Скрытое доброе начало может заставить «диспетчера» начать действовать сознательно. Действия Эстер пробуждают Царя.
г) В результате включения Эстер, в истории начинают происходить уникальные совпадения (Царю открыли книгу летописей на нужной странице, в нужный момент появляется Аман). Это означает, что наше взаимодействие со скрытым добрым началом — активирует в жизни Высшие силы, влияющие на мир через «совпадения» - т.е. прямое влияние Вс-вышнего («проснулся» Б-г - Высший Царь).

Сама книга даже не скрывает суть роли Эстер. Ее имя обозначает «скрытая». Важные ключевые эпизоды.

Эстер постится перед приходом к царю. Пост — это переход на более внутреннюю работу. Еда — работа внешняя, т.к. Берет пищу извне. Пост — ограничивая внешнее потребление перенсатраивает систему на более внутренний (скрытый) режим.

Эстер приглашает Царя на пир. Пир — это механизм пробуждения радости и это механизм взаимодействия между частями в атмосфере радости (и доверия). Когда внутреннее доброе начало (Эстер) подключает радость к механизму принятия решения (царь), то царь — просыпается и начинает действовать согласно интересам доброго начала. До этого царь находился в «трансе», манипулируемый злым началом.

Во время первого пира Эстер явно не говорит ничего о Мордехае.Но после первого пира «случайно» Царю открывают книгу на том месте, где идет упоминание о Мордехае.
Во время первого пира (пока Эстер не раскрывает свое влияние) — в истории доминирует сильнейший контроль злого начала (Аман).
Любое прямое упоминание о Мордехае — вызвало бы агрессию Амана. Пока Аман у власти, мы не «засвечиваемся», не «лезем на рожон», не «выпячиваем свои духовные стремления».
Пробудив Царя — действуя через скрытоо доброе начало, мы включаем механизм «чудесных совпадений», которые являются вмешательством Высшего Царя!
Пробужденный Нижний Царь (наш собственный решатель) - «включает» [интерес к нам] Высшего Царя, который начинает действовать в этом мире в пользу нашего открытого доброго начала, но не через физические усилия, а через совпадения, которыми управляет Вс-вышний.

Какой главный урок несет наша схема человечеству? Существуют в мире очень хорошие светские люди, которые хотят сделать множество добрых дел для человечества. Их доброе начало — присутствует тольтко в открытом виде (Мордехай без Эстер). Правда жизни такова, что на любое желание сделать хорошее дело — в самих этих людях, и тем более в окружающем мире включается сильнейшее сопротивление (силы Амана), которые хотят подавить «очаг добра» в этом мире. И в мире без Эстер — у Мордехая никаких шансов на долговременный успех. Аман — слишком опытный, коварный, жестокий и бескопмромисный враг сил добра. И поэтому к сожалению (и для этих добрых людей и для всего мира) — любое доброе дело «не остается безнаказанным». В конце концов Аман (если хотите — назовите это — силы энтропии) побеждает. Кстати, иногда путем «посмертного возвеличивания убитого героя». Идея виселицы для Мордехая — это идея поднятия (вздергивания на виселицу), и одновременно убивания. Т.е. героя или затопчут, или посмертно наградят, или воспользуются успехом сил добра в интересах зла. (это произошло с Русской революцией. Русские евреи-идеалисты (Мордехаи без Эстер), хотящие добра, но отказавшиеся от веры в Б-га всерьез посодействовали победе революции в России. Но силы Амана сначала присвоили себе все плоды революции, а потом через 20 лет перестреляли всех «Мордехаев» в 30-е годы. При этом некоторых «Мордехаев» - типа Горького, Кирова, Маяковского, Орджоникидзе и других идеалистов убив, одновременно возвеличили посмертно).

Добро не может быть по-настоящему устойчивым без связи с Источником Добра.

= - = - =

Эстер — это та часть нас, которая называется нешама — Б-жественная Душа. Эта часть (по определению) не фигурирует явно в материальном мире, поэтому — злое начало ее не видит (Аман не осознает, что Эстер - «наш человек»). Поэтому, пока Аман строит свои козни против Мордехая (злые силы строят планы против сил добра), скрытая часть сил добра может по-настоящему изменить ситуацию.

= - = - =

Практические рекомендации.

Нужно очень четко понимать, что работа с частью «Эстер» - не является автоматической. Недостаточно просто верить в Б-га, чтобы часть «Эстер» эффективно начла работать на силы Добра внутри и вне нас.

1. Существует «показная» и «глубинная» вера во Вс-вышнего.
Показная вера в Б-га — это внешние Атрибуты, взятые без внутреннего наполнения. Даже молитва Б-гу может быть чисто внешне-показной. Например, если человек «честно» читает текст молитвы в молитвеннике, но при этом просто «отбывает номер», т.е. не ощущает в этом процессе реальной связи со Вс-вышним, его Эстер не «включилась».

Глубинным параметром связи со Вс-вышним — является ИСКРЕННОСТЬ. Мы прекрасно понимаем, что внешние атрибуты и искренность — это две разные системы. Из-за проблем с искренностью некоторые считают, что вообще атрибуты не нужны, т.к. без искренности они являются лицемерием. Они правы, лицемерие — это самообман. В конце концов, Мордехай, который рассчитывает на Эстер, а Эстер — нет, это не лучший вариант.

«Включение» Эстер — это очень мистический процесс, в котором искренность играет ключевую, но не единственную роль. Подчеркнем, что включение части, называемой Эстер — осуществляет следующие действия:

а) активирует «кетер» - внутреннего Царя. Еще раз обратим внимание, что часть Мордехай (открытое добро) не может легко пробиться к «Царю» из-за того, что Аман (внутренний оппонент) стоит на «страже» Царя и «профессионально» нейтрализует попытки Мордехая.
б) активация (пробуждение) «внутреннего» Царя — включает в нашу жизнь Высшего Царя, который выводит нашу жизнь за рамки чисто механистического причинно-следственного замкнутого «круга». Мы получаем множество новых неожиданных возможностей, предложений, и т.д., которые приходят к нам благодаря интересу к нам Высшего Источника.
в) «ликвидация» сил сопротивления. Это позволяет нам подавляющую часть своих сил тратить на творчески-духовные процессы, высвободив их от борьбы с Аманом.
кстати, у Амана по этому поводу есть две цели:
в1) заставив нас тратить свои силы на борьбу с ним (с Аманом) вместо вложения их в полезные дела — Аман уменьшает этим эффективность нашей работы;
в2) сила, потраченная на сопротивление Аману — уходит в распоряжение самого Амана (говоря языком физики, сила трения переводит энергию в нагревание. И то и другое — силы оппозиционные процессу нашего движения).

= - = - =

Итак, мы выяснили, что «включение» Эстер — совершенно не автоматический процесс, и этот процесс не активируется:
а) у людей светских, которые не верят в наличие сил (не верят в существование Эстер), отличных от противостоящих «друг другу» Мордехая и Амана.
б) у людей формально религиозных, которые свое участие в религиозной жизни ограничивают ритуалами, без глубинного измерения.

= - = - =

Сейчас мы увидим еще одну интереснейшую символику во всей этой истории.

До первого пира Эстер — Аман все свои «таланты» расходовал на поиски способов ликвидировать Мордехая (ецер а-ра пытается «убрать» конкурента — ецер а-тов). А Царь на это никак не реагировал, будучи марионеткой Амана. После первого пира и после пробуждения Царя — кульминационным действием Царя (между двумя пирами) был приказ, чтобы Аман — оседлал Царского Коня, посадил на него Мордехая — и возил по городу, объявляя всем, кто самый «заслуженный герой» Персидской Империи.

В переводе на язык внутреннего мира это означает, что:
а) Царь выходит из транса и становится Царем (наш решатель перестает быть марионеткой и начинает командовать по-настоящему);
б) Царь сознательно расставляет новую иерархию. Главным становится Мордехай (оседлавший царского коня — животную природу), а Аман — ецер а-ра его обслуживает.

После второго пира — Аман ликвидируется, а все его имущество переходит к Мордехаю. На языке внутреннего мира это означает, что вся энергия и все ресурсы, которые ецер а-ра «награбила» в жизни человека переходят в распоряжение позитивных сил, которые могут их использовать для реализации хороших дел.

рав Меир Брук


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Мегилат Эстер - раскрытие сокрытого — в нас
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz