[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Как стать хорошим человеком
Как стать хорошим человеком
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Марта 2012, 23:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Редко можно встретить как абсолютных праведников, так и абсолютных злодеев. Большинство людей являются носителями и хороших, и плохих качеств одновременно. Об этом говорили наши мудрецы: «Есть в человеке два начала (стремления): стремление делать добро – йецер тов, и стремление делать зло – йецер а-ра» (Берешит Раба). Поэтому люди часто так непредсказуемы, что вырывается наружу то одно, то другое начало. Очевидно, что человеку следует говорить и поступать хорошо (тем, кому это не очевидно, стоит посочувствовать).

Учение, данное Всевышним еврейскому народу, не только декларирует, что хорошо, а что плохо, но и дает человеку реальные методы работы над собой. Условно можно обозначить два подхода, которыми пользуются Мудрецы. Первый: сконцентрировать внимание на том плохом, что есть в тебе, и начать бороться с ним. Второй: сконцентрировать внимание на том хорошем, что есть в тебе, и развивать его в себе. Очевидно, что разным людям ближе разные подходы.

Часто человек не знает, «за что взяться», - и тут очень важно, по какому пути направит его рав, к которому он обратится за помощью. Мудрости и осторожности в этом вопросе можно учиться у праотца Яакова. Благословляя перед смертью своих сыновей, он использует разные психологические методы. Первенцу Реувену Яаков говорит: «Ты сила моя и начало мощи моей, верх достоинства и верх могущества» - подчеркивает хорошие качества сына, а затем только осуждает совершенный Реувеном когда-то проступок. За тот поступок (неуважительное отношение к родителям) Реувен был наказан потерей первородства, но подчеркнутые вначале «верх достоинства и могущества» души Реувена должны помочь ему стать лучше и впредь более обдуманно себя вести.

Обращаясь к Шимону и Леви, Яаков осуждает их гнев. Он не осуждает своих сыновей как личностей, но проклинает их разрушительную эмоцию. Такое отношение (симпатия к личности, но неприятие какого-либо поступка или черты характера) стимулирует в человеке желание работать над собой. И Тора показывает нам результат: именно колено Леви не поддается порабощению в Египте, не участвует в грехе поклонения золотому тельцу – и тем самым заслуживает право служить в Храме.

Так же и с другими сыновьями: обращаясь к ним, праотец Яаков в каждом подчеркивает его сильное качество, то есть помогает сконцентрироваться на хорошем.

Важно отметить, что не только разные люди нуждаются в разных подходах, но и один и тот же человек на разных этапах жизни нуждается в разном. Об этом сказал хасидский цадик раби Менахем-Мендел из Коцка: «У человека должно быть два кармана. В одном пусть лежит записка "Я прах и пепел", а во втором "Ради меня создан мир"; и пусть он вынимает и читает по мере необходимости записку то из одного, то из другого кармана».

А с чего начать? Отвечу, опираясь на комментарий раби Цадока из Люблина. Если начать с борьбы с плохим (то есть сначала очиститься, стать «чистым листом бумаги»), а уж потом браться за хорошее, то существует опасность завязнуть в плохом и до хорошего просто не дойти. Стоит начать с хорошего. Хорошее начало дает свет, к которому хочется стремиться. А в лучах этого света высвечиваются «отдельные недостатки», которые нужно будет в себе исправить.

Эли Тальберг


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Как стать хорошим человеком
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz