|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
В душе...
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 23:52 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Поговорим об идее праведности в душе, которая так приятна многим людям. Настолько приятна, что стоит написать текст о том, как мы пытались запекать яблоки в меду, как появляются возмущенные комментарии о том, что не в яблоках праздник, совсем не в них, а в душе надо радоваться, в душе праздновать! Стоит поделиться своим опытом ношения платка, как тут же сталкиваешься с решительным: скромность женская – в душе, а не в платке. А то вон, небось, сверху платок – а в голове только и мысли, что о кружевных трусах и маникюре. Непорядок! Давайте, для простоты назовем этих людей вдухорами — в душе хорошими людьми. Вдухором быть очень удобно: во-первых, нет никаких критериев оценки, кроме своих собственных. Ну и что, что старушку убил — в душе-то я хороший, чистый, порядочный человек! Да и старушка была так себе, гадкая старушка. Или — ну и что, если кто-то дает деньги на благотворительность или ребенка усыновил. Он все это для пиара и чтобы уйти от налогов: наверняка он в душе гад и подлец, вдухору это хорошо известно. Не важно, что ты делаешь и как ты делаешь — всегда найдется кто-то, кто знает, как все происходило на Самом Деле. И ведь стоит самому заделаться вдухором, как жизнь сразу станет прекрасна и удивительна: можно вообще ничего не делать — и все равно быть великим праведником. В душе, конечно. Ведь нет в этом мире ничего важнее души, не правда ли? На самом деле, конечно, есть. Наше тело и материальный мир вокруг нас. Карет — грех, который карается отрезанием души — означает лишь одно: ты не оставишь потомства, у тебя не будет детей или те, что уже есть, умрут раньше тебя. Самой большой неожиданностью для меня на уроках Торы было то, что когда в Пятикнижии говорится о душе, имеется в виду человеческое тело. Слово «душа» употребляется примерно в том же значении, что и в выражениях «подушный налог» или «душегуб».
Итак, нас создали не ангелами, а вполне телесными существами, состоящими из мяса, костей и мыслей о маникюре, не просто так. Лично мне это кажется большим подарком — иметь тело, которое может приносить столько радостей и удовольствия и самому человеку и окружающим. Большой глупостью будет не ценить этого. Пытаться перейти на следующий уровень, не выполнив того, что предназначено тебе на этом. В университете у меня был друг, который был невероятно влюблен в одну красавицу. Он писал ей стихи, плакал ночами и готов был пойти на любые жертвы и унижения ради того, чтобы быть с ней рядом. Но красавице он был совершенно не нужен, а он страдал-страдал-страдал, а потом, не прекращая страдать, женился на одной хорошей девушке. Он к ней хорошо относился, но не любил, понимал, что она не идет ни в какое сравнение с его настоящей любовью. Но он был хорошим человеком и хорошим мужем: зарабатывал деньги, приносил цветы, говорил комплименты, вставал ночами к ребенку... И как же я ее жалела, его жену. Каким состраданием наполнялось мое сердце, когда я видела эту несчастную малышку, которая живет и не знает, что ее муж на самом-то деле ее не любит! Что ему не хочется посвятить ей ни одного (даже самого крохотного) стишочка, что... Ну, вы поняли. А потом я подросла, огляделась вокруг и вдруг поняла, что вот эта пара — единственная из всех моих университетских знакомых, кто не развелся. Не делил детей, не участвовал ни в каких сомнительных историях. И что если муж уже пятнадцать лет ведет себя как заботливый, нежный и любящий муж — так может, он и есть заботливый, нежный и любящий муж? Знаете, порядочный человек никогда не достигнет приемлемого для себя уровня скромности, праведности и доброты — у себя в душе. Порядочным людям свойственно сомневаться. Нет ни одного измерительного прибора, который покажет: да, все, теперь эта женщина в душе — истинная еврейская жена, без малейшей погрешности, теперь она, наконец, может надеть платок. Мы видим только поступки, которые бывают добрыми, а бывают — не очень. И не так уж важна мотивация этих поступков. Одна моя подруга, трепетная мама двух младенцев и фотограф, как-то по собственной инициативе ездила в детский онкоцентр, чтобы сделать там красивые фотографии больных малышей. По дороге туда ее трясло от ужаса, а на обратном пути вырвало от нервов и страшных мыслей. Но фотографии получились отличные, из них потом группа добровольцев сделала красивый сайт и собрала так много денег, что хватило на операции всем этим детям, и даже немножко осталось для следующих. Стал ли поступок фотографа хуже от того, что на душе у нее было не все гладко? Вряд ли. Можно ли осуждать тех людей, которым не пришло в голову идти в больницу и жертвовать деньги просто так, но которые не смогли устоять перед сайтом с фотографиями симпатичных веселых деток, которые обязательно нужно было продолжать жить?
Мы несовершенны, даже ангелы несовершенны. Мы не можем сидеть на песочке, смотреть в горизонт и ждать, когда в нашей душе наступят мир, покой, благолепие и праведность. Чтобы тогда, наполнивши свою душу светом, начать дарить его миру... Единственное, что мы можем — действовать, менять мир вокруг нас, а каждое наше действие будет немножко менять нас. Даже если это доброе мы делаем через силу, слезы и отвращение. Даже если потом нас трясет и тошнит. Не так уж это и страшно — потошнит и перестанет.
Алина Фаркаш Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 02:10 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Мы несовершенны, даже ангелы несовершенны. Мы не можем сидеть на песочке, смотреть в горизонт и ждать, когда в нашей душе наступят мир, покой, благолепие и праведность. Чтобы тогда, наполнивши свою душу светом, начать дарить его миру... Единственное, что мы можем — действовать, менять мир вокруг нас, а каждое наше действие будет немножко менять нас. Даже если это доброе мы делаем через силу, слезы и отвращение. Даже если потом нас трясет и тошнит. Не так уж это и страшно — потошнит и перестанет. !!!!!!!!!! Амэн. *** Иудаизм и Тора – это в первую и главнейшую очередь – мицвот бейн адам лехаверо, и только потом – все остальное! Именно поэтому мы, к нашей великой трагедии, все еще в галуте! Впору заняться кирувом не хилоним (они-то никуда не денутся – им гораздо легче будет сделать тшуву, они понимают, что не праведники), а харедим, которые все дальше и дальше уходят, отгораживаясь от остального народа скорлупой, которая давно уже трещит по швам (в харедимном обществе все больше людей заявляют, что надоело лицемерие, и деланье вида, что все в порядке), и при этом свято уверены в собственной непогрешимости. Впрочем, грезить, уткнувши голову в песок, аки африканская птица страус, конечно удобней и спокойней. Вот только то ли это, чего хочет от нас Творец? Одежда восемнадцатого века и кучкование вокруг тиша общинного лидера, при полном безразличии к евреям не относящимся к их кругу – разве это то, чему учил Бааль Шем Тов?!!! Ради этого он произвел революцию в иудаизме?! Всем полного и скорейшего пробуждения от кошмарного сна под названием галут!!!
Моше Шерцер
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 18 Декабря 2011, 02:37 |
|
| |
| |