[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как всё начиналось
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 11 Февраля 2011, 16:58 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Бог, сотворив мир, заповедал человеку отделять будничное от праздничного. Служение себе отделять от служения Богу. Завершив Свою работу за шесть дней, в день седьмой Господь Бог отдыхал. Он благословил и освятил седьмой день и заповедал человеку находиться в седьмой день в покое и благодарении Богу. Человек должен оставить всю суету и заботы и быть безмерно благодарен своему Творцу! И человек думает, что соблюдая заповедь, он совершает благо для Бога, но жить по заповеди – это во-первых благо для человека во Имя Бога. Поэтому Шабат, с его запретом создавать что либо новое, и благодарить Бога за все, что было, это и есть благодать от Бога. Это напоминание о наших взаимоотношениях с Творцом.

Бог помещает человека в Эдемский сад и там открывает человеку Свое Имя – Бог Всесильный. Это специальное еврейское слово, которое появляется позже, где Бог говорит, что Он еще не являлся под Именем СУЩИЙ. Это непроизносимое Имя Бога, которое на греческом языке называется ТЕТРОГРАМАТОН. На иврите же это четыре буквы: יהוה Дословно оно переводится: Тот, кто был, Тот кто есть и Тот, кто будет. Особенностью древнего иврита является то, что в нем не было прошедшего времени и будущего, а было только два времени: совершенное и не совершенное. Совершенное время, это когда Господь что либо сделал, либо сделает, либо делает сейчас. Бог существует вне времени и для Него нет различия в том, что было сделано или будет сделано. Его Слово неизменно и то, что было возвещено Богом в будущее, воспринимается Им Самим, как совершившийся факт. Так же и не совершенное время: было не сделано или будет не сделано. Это воспринимается Богом как несовершенное действие. И нет разницы, поручение Бога было не сделано или оно будет не сделано. Для Бога более важен сам факт не исполнения Его слова, а не его временное расположение. И в этом смысле יהוה , то есть СУЩИЙ (Я БЫЛ, Я ЕСТЬ И Я БУДУ) имеет смысл только для человека, но не для Бога, который существует вне времени.

Итак, Бог поместил человека в райском саду, который назывался “Эден” – удовольствие. В этом саду человек должен испытывать постоянное удовольствие от общения с Богом и от осознания того, что Господь Бог всегда был, есть и всегда будет. То есть всегда есть Тот, кто может о тебе позаботиться.

Когда говорится, что Бог сформировал человека из праха земного, там стоит еврейское слово ייצר (йоцар) в котором вопреки еврейской грамматике, вместо одной буквы «йюд» стоят две. Мудрецы говорят, что это намек на два желания: желание добра и желание зла. И запрет Господа Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла звучит как предостережение человеку, так как человек еще не способен отличить, что есть добро, а что есть зло. Адам не знает, что такое добро и что такое зло, у него есть понятие Бог. У него нет исторической памяти и все, что он воспринимает, он воспринимает от общения с Богом. Когда же человек касается запрещенного, тогда это запрещенное оборачивается для него познанием добра и зла. Можно много раз предупреждать ребенка об опасности прикасаться к раскаленным предметам, но пока он не обожжется, он не поймет, что это опасно. Обжегшись, ребенок совершает тот же грех, который совершил Адам, сорвав плод с дерева познания добра и зла. Каждый раз, когда мы нарушаем заповедь Божью, мы совершаем тот же грех, который совершил Адам.

Господь Бог смотрит на Адама, и Он решает сотворить для него жену, потому что не хорошо человеку быть одному. И русский синодальный текст говорит, что Бог сотворил для Адама помощника, соответственного ему. Но оригинальный текст говорит, что Бог создает для него жену, которая названа «эзер кнегдо» – (эзер – помощник, негед – против). Помощник, который против него. Таким образом, Господь Бог дает мужчине женщину которая, по своей сущности не будет ему постоянно поддакивать, но будет противиться ему. Что это значит? Объяснение очень простое: если ты служишь Господу Богу, то она тебе помощник, а если ты не служишь Господу Богу, то она против тебя. Дело в том, что конечная ответственность всегда лежит на мужчине. Если мужчина действительно священник в храме своего дома, то жена всегда будет ему помощником во всем и наоборот. Если в вашей семье что-то не ладится и ваша жена противится вам, то вам следует обратить свое внимание на ваши взаимоотношения с Богом. Это необходимо сделать потому, что Господь Бог очень часто выбирает вашу жену неким индикатором (кнегдо) для того, чтобы указать вам на то, что не все нормально в ваших отношениях с Господом Богом.

Бог сотворил женщину, Адам пробуждается от сна и что он видит перед собой? Он видит вершину творения. Если обратиться к Писанию, то мы увидим, что все творение происходит от низших форм к высшим. Растения, пресмыкающиеся, птицы, животные и наконец, мужчина. Следуя логике, мы приходим к неизбежному выводу, что женщина совершеннее мужчины во всех отношениях. И надо признать, что женщина нередко умнее, талантливее, красивее, сложнее, интеллектуальнее, более интуитивна чем мужчина. Но в чем залог успеха во взаимоотношениях мужа и жены? Женщина получила это все не для того, чтобы вознести себя на пьедестал и потребовать за все это поклонения. Она получила все эти качества, чтобы смириться перед мужем, подобно тому, как смирился Йешуа, и служить ему своими дарами. Мы знаем немало примеров, когда женщины во всех отношениях талантливее своего мужа, и вместе с тем они прекрасно понимают Писание и Заповеди Божьи и все свои таланты, дарования, творческие силы направляют на служение Богу в совместной жизни со своим мужем. И это именно то, чего желает Господь Бог. Итак, Господь Бог создает венец творения мужчину и из него производит женщину для того, чтобы Адам мог жить и служить Богу вместе с ней при ее действенной помощи. В русском языке супружество названо довольно странным словом «брак», на иврите супружество называют «кидушин», что означает освящение. Мужчина и женщина освящаются в супружестве, когда у них появляется реальная возможность служить друг другу, а не самому себе. В супружестве мы ищем, как реализовать свою любовь посредством служения друг другу. Святость и духовное значение супружества пришло не сразу, оно пришло по мере понимания, что один может дать другому, и насколько сильна любовь освященная Богом.

Все в Эдеме было замечательно, Адам лично общался с Богом, как никто иной после него. Он управлял Раем, при Божьем водительстве. У него была прекрасная жена, которую Бог дал ему в помощь. Он обладал всем, что ему было необходимо для жизни и служения Господу Богу. Но вот появляется сатана и женщина, которая была предназначена для того, чтобы помогать мужчине, следовать за Богом, помогает ему упасть и попасть под осуждение Божье. Идиллия разрушена, пришло наказание, Адам отделен от Бога. Он слышит голос Божий и пугается, он потерял ореол славы, он смущен своей наготой и Господь вопрошает: Эйха… или «как ты мог…» Как ты мог так поступить, после того, что Я тебе говорил? После того, чему Я тебя учил? У Адама, как впрочем, и у нас с вами, всегда есть оправдание: это жена… или это моя работа… или это мои родственники… Господу были важнее не оправдания Адама. Ему важна была реакция на происшедшее. Господь ожидал увидеть глубокое раскаяние, но его не последовало. Была только ссылка на обстоятельства, но мы должны помнить о том, что, чтобы не происходило в нашем доме и какие бы обстоятельства не возникли, конечная ответственность за происходящее лежит на нас дорогие мужчины. Адам изгоняется из рая, теперь он должен в поте лица добывать свой хлеб, а женщина в муках рожать детей. Адам, а вместе с ним и все человечество было осуждено. Таким образом, согрешая, мы попадаем под осуждение, а вместе с нами и те, кто зависит от нас. И в этом смысле, мы грешим не только против себя, мы грешим против образа и подобия Божьего, мы побуждаем к греху всех тех, кто зависим от нас. Господь Бог создал мир так, что все мы, так или иначе, зависим друг от друга. И земля, которая не сделала никакого греха, была проклята за грех Адама. Все, что мы имеем сегодня в нашей жизни, плоды или их отсутствие, есть результат греха, который начался от Адама, и продолжается по сей день.

РАБИ
kehila.info



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz