[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Настоящаая субботняя работа
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 09 Декабря 2008, 10:23 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
У меня на лекции, когда зашел разговор про субботу, одна женщина искренне пожаловалась: «Соблюдать субботу — для меня самое трудное. Мне в шаббат абсолютно нечего делать». Другая студентка быстро отреагировала: «А ты книжки читай». На что первая возразила: «А я их всю неделю читаю!» Ситуация, к сожалению (нет, не то, что женщина книжки читает ☺, а то, что в шаббат человеку нечего делать), среди людей, недавно приобщившихся к еврейской традиции, встречается довольно часто. Человеку, совсем недавно проникнувшемуся высокими идеалами Торы, сообщают, что соблюдение шаббата — это исполнение желания Б-га. Но что означает «соблюдение шаббата», сам человек не знает, а те, что ему пытаются помочь, обычно начинают с «это нельзя, это нельзя и это нельзя». Очень скоро приходит то самое ощущение, что «все нельзя», и уже непонятно, как это принудительное безделье связано с теми высокими идеалами, которые некогда привлекали. Неужели безделье — это форма служения Б-гу? Неужели Тора поощряет лень и безделье?

Возьмем ситуацию, что некто проспал весь шаббат — от начала и до конца. И так каждую субботу. Вопрос: можно ли назвать этого человека соблюдающим шаббат? Нет. Правда, он ничего не нарушил, но он же ничего и не сделал! Дело в том, что, согласно Торе, у шаббата есть два аспекта: «Шамор» и «Захор». Шамор связан с запретами шаббата. Захор — это повеление наполнить шаббат определенным смыслом. Важно отметить, что Захор был дан евреям еще под горой Синай, а вот Шамор мы «приобрели» после истории с Золотым Тельцом. Тора этим показывает нам первичность положительных действий по отношению к запретам и ограничениям. Чтобы легче было понять эту идею, попробуем сравнить шаббат с Днем Рождения. Вы когда-нибудь слышали о «запретах Дня Рождения»? Нет? Так, может, они не существуют? Давайте представим себе: к Вам пришли гости, а Вы им заявляете нечто вроде: «Ой, мне сейчас позвонили, что в «Fox» сумасшедшие скидки. Вы посидите, а я быстренько сбегаю и вернусь», или «Вы пока располагайтесь, а я досмотрю 100-ую серию телесериала. Осталось всего 15 минут», или «Пока мы тут сидим, я хоть стиральную машину загружу, чтобы время зря не пропало». Примеров подобного бескультурья можно привести множество. Люди специально приехали, кто-то отпросился с работы — а тут такой прием. Захотят ли они приехать на Ваш следующий День Рождения? Так, значит, даже у Дня Рождения есть свои запреты (пусть и негласные)? На самом деле нетрудно проследить логику: целью этих «запретов» является стремление максимально «расчистить» этот вечер от всех побочных дел и посвятить его общению с близкими людьми. Но давайте посмотрим на День Рождения с другой стороны: неужели Вы ждете этого дня только для того, чтобы не бегать по магазинам, не смотреть телевизор, не трепаться весь вечер по телефону и еще много всяких «не»? Так же обстоит дело и с шаббатом: запреты лишь помогают не отвлекаться по бытовым, хозяйственным и прочим вопросам от главного.

Захор предшествует Шамор, как Смысл предшествует Пустоте. Оппоненты этой логики могут сослаться на такие каббалистические модели, как Цимцум (Сжатие) или Ор ве-Кли (Свет и Сосуд), согласно которым сначала нужно расчистить и подготовить место для последующего нисхождения Б-жественного Света. Мне кажется, что к шаббату больше подходит модель, сформулированная Магидом ми-Дубно. Он говорит о внешней нелогичности в последовательности Речений, звучавших под горой Синай: сначала должно было бы прозвучать «Не будет у тебя других богов…» (т.е. откажись от идолов, стань «чистым листом бумаги»), а потом уже «Я Б-г твой…» (т.е. признай над собой власть Б-га). Магид обращает внимание на великую мудрость той, настоящей, последовательности: сначала «Я — Б-г твой…» (т.е. человек должен испытать какие-то светлые чувства, захотеть стремиться к Б-жественному), а уж потом, начав тянуться к святости, он почувствует, что ему что-то мешает, — и вот тогда ему можно сказать «Не будет у тебя других богов…». Захор должен предшествовать Шамор.

Но что же такое Захор? Захор для каждого индивидуален. Для кого-то шаббат — это возможность собраться вместе всей семьей, для кого-то — пройтись с женой под звездным небом, для кого-то — уехать на весь шаббат поближе к природе, а для кого-то — хорошая возможность заняться своим духовным развитием. В виде максимальных целей духовного развития в шаббат мудрецы указали попытки осознания целей Б-жественного Творения (символом чего является рассказ о Седьмом Дне Творения) и Б-жественное управление мировыми процессами (символом чего является рассказ об Исходе евреев из Египта) — две темы, которые включены в Кидуш вечером и Кидуш утром, с которых начинаются субботние трапезы.

Интересно наблюдать, как мировое сообщество, глядя на евреев, потихоньку проникается Б-жественными идеями. Идея посвящать Б-гу каждый седьмой день, подхваченная христианством и исламом, привела к тому, что все человечество перешло на семидневку, с отдыхом на седьмой день. А в наше время все чаще стали звучать призывы (в абсолютно нееврейских кругах) объявить однодневный бойкот магазинам. И обосновывается это очень по-еврейски: на один день очистив голову от мыслей о купле-продаже, оглянуться вокруг и задуматься о чем-то большем.

Эли Тальберг



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ХристадельфианинОтправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 16:22 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 12
C нами с 23 Февраля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
почему Учитель на упрек в нарушении Субботы (Мф. 12:2) , в принципе, признав нарушение (Мат. 12:5), как бы, невпопад ответил цитатой из Осии: «Ибо Я милости хочу, А НЕ ЖЕРТВЫ, и Боговедения более, нежели всесожжений».Ос. 6:6. (Мат. 12:7) К чему бы это?

ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мф. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ…».

Но тогда придется отвечать на другие вопросы, что означают слова Павла: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр.4:9), и слова Господа: «Итак, кто нарушит ОДНУ из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф.5:19)

По моему, истина тут состоит в том, что, исходя, из слов Господа, заповеди были НЕ отменены, а духовно преображены, и НАОБОРОТ многократно усилены, с целью показать невозможность оправдания делами:

«21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака", подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный", подлежит геенне огненной.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Мф.5:21-28)

А чрез Иоанн еще строже:
1 Иоанна 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

В том числе и заповедь о Субботе была «семикратно» усилена:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим 12:1

Т.е. если до Христа, пытаясь исполнить Субботу, верующие, как бы, ЖЕРТВОВАЛИ Творцу один день жизни в неделю, словно приносили себяв жертву на один день.Отказ от всяких дел, очевидно, символизировал смерть (мертвая жертва), похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти. То теперь, чтобы исполнить Субботство требовалась жертва служения (=живая) все семь дней и всю жизнь.


Вт 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, –Его слушайте, –
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:18 | Сообщение № 3

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Христадельфианин)
ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мф. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ…»

Quote (Христадельфианин)
похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти.

«... Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях, как иносказания, - наверняка лжец, злодей и безбожник...»
рабби Моше бен Маймон, ("Мишне Тора").

Но особо не волнуйтесь, если Вы не еврей, заповедь о Шаббате не имеет к Вам никакого отношения, кто тут что бы не говорил.


О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:23 | Сообщение № 4

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
# И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал , и почил в день седьмый от всех дел‎ Своих, которые делал #И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех делСвоих, которые Бог творил и созидал .

С этой фразой практически все "ноахиды" зажигают Шаббатние свечи и тем самым отделяют Субботу от будней, но не соблюдают её как это делают евреи. Просто не не работают в этот день и всё.


О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».

Отредактировал/а: NOAHIT - Среда, 23 Февраля 2011, 18:24
 
ХристадельфианинОтправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:43 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 12
C нами с 23 Февраля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (NOAHIT)
законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них.
Нельзя, если только Сам Законодатель не изменит, не так ли?

Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Иеремия 32:40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.

Иеремия 3:16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: „ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.


Вт 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, –Его слушайте, –
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 19:22 | Сообщение № 6

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Христадельфианин)
Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (Тору) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Не там расставляете акценты. "Новый завет", согласно сказанному пророками - это те же Законы (Тора), только записанная на "сердце", т.е. в разуме тех, с кем этот "новый завет" должен быть заключён.
Заповеди Торы (того самого "Ветхого Завета") будут исполняться "от сердца" и нарушаться больше не будут. И заповедь о Шаббате тоже. Так что ни о каких "отменах Торы" пророки не говорят.

А вот был ли заключён тот самый "новый завет", о котором говрят пророки - это уже другая тема.

Воощем, погуляйте по сайту, тут много чего написано на эту тему. "Местные обитатели" не поддерживают христианскую идею "отмены закона Моисея" или перевод его в чисто "духовные плоскости".


О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».

Отредактировал/а: NOAHIT - Среда, 23 Февраля 2011, 19:23
 
FaddeiОтправлено в: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 17:48 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 50
C нами с 15 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (putnik)
А какое ты имеешь отношение к дому Иуды и дому Израиля,чтобы ты мог отнести к себе написанное у Иеремии?

Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане.
Это же позволяет и соотнести плачевное состояние и отступление церквей в данное время с написанным у Пророков.
 
ЖораОтправлено в: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 23:58 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Faddei)
Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане.

будем надеяться что у вас это пройдет..и вы исцилитесь от этого христианского сумашествия. и для начала попробуйте изучать ЕНЗ и коментарии Девида Стерна .http://cmedia.ipcall.com.ua/


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.

Отредактировал/а: Жора - Понедельник, 18 Апреля 2011, 00:00
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 00:27 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Faddei
Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане
biggrin :D какая нелепая ложь, однако. Увы, пока существует настоящий Израиль, "церкви" не удастся примазаться. Есть праведники из народов, присоединяющиеся на Божьих основаниях к Израилю. А остальные - самозванцы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
FaddeiОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 05:46 | Сообщение № 10

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 50
C нами с 15 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Согласен,что на Божьих основаниях.
Только существует Израиль,который ждёт Мессию до сих пор.Они могут иметь спасение,если преданы изучению Танаха.Об этом говорит воскрешение дочери Иаира.Овцы не Его двора для Иисуса.
Но церкви к нему не относятся.Это овцы,которых Иисус знает по имени или "псы".К ним же относятся все народы или евреи верящие в Христа,по-моему.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 06:05 | Сообщение № 11

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Faddei)
Овцы не Его двора для Иисуса

О как!
[BibleQuote]Matthew 15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева[/BibleQuote]
Quote (Faddei)
дочери Иаира

Кстати, имя Йаир означает "(Г-сподь) просветит, даст свет".
Кстати, и Вы нас просветите, где в ЕВАНГЕЛИЯХ Иисус основал церкви для язычников. (слово "церковь" не приводить как аргумент, потому что оно и в русском переводе "Ветхого Завета" есть, и означает просто "община"). Именно для язычников, "Идите научите все народы" тоже не приводить. Потому что, евреи и так были призваны "учить все народы", и речь НЕ о церкви.
Ждем.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
FaddeiОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 06:18 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 50
C нами с 15 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Цитата из БиблииMatthew 15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

Да,пришёл к своим и свои Его не приняли.Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля,а не язычников.Бог искупил Свой народ ещё до создания мира.
Quote (M-SHULAM)
Кстати, имя Йаир означает "(Г-сподь) просветит, даст свет".
Кстати, и Вы нас просветите, где в ЕВАНГЕЛИЯХ Иисус основал церкви для язычников. (слово "церковь" не приводить как аргумент, потому что оно и в русском переводе "Ветхого Завета" есть, и означает просто "община"). Именно для язычников, "Идите научите все народы" тоже не приводить. Потому что, евреи и так были призваны "учить все народы", и речь о церкви.
Ждем.

Извините,вопрос не мой.
"Где двое или трое соберутся во имя Моё..."
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 07:21 | Сообщение № 13

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Faddei)
Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля,а не язычников

Поясните, пожалуйста.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 09:45 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Faddei
Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля
смешно. biggrin Если один гаишник погибнет за всех водителей, им уже больше никогда не понадобится соблюдать правила дорожного движения! Ура, товарищи! Слава богу-гаи! Давайте на шею еще жезл повесим и поклонимся!

Хотя, тема, вообще-то, о Субботе! Я понимаю, что у всякого христианина на нашем форуме проявляется дикий азарт, стремление открыть нам "америку", и выложить все основные догматы, дабы спасти наши "грешные души" (мы же, конечно, никогда в жизни не слышали этих цитат и догматов, а то как же). Но это лишнее, уж поверьте, дорогие представители христианской религии. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz