|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Настоящаая субботняя работа |  |  |  | 
| MESHULAM | Отправлено в: Вторник, 09 Декабря 2008, 10:23 | Сообщение № 1 |  |   Фесвитянин Сообщений: 1188 C нами с 12 Октября 2006 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | У меня на лекции, когда зашел разговор про субботу, одна женщина искренне пожаловалась: «Соблюдать субботу — для меня самое трудное. Мне в шаббат абсолютно нечего делать». Другая студентка быстро отреагировала: «А ты книжки читай». На что первая возразила: «А я их всю неделю читаю!» Ситуация, к сожалению (нет, не то, что женщина книжки читает ☺, а то, что в шаббат человеку нечего делать), среди людей, недавно приобщившихся к еврейской традиции, встречается довольно часто. Человеку, совсем недавно проникнувшемуся высокими идеалами Торы, сообщают, что соблюдение шаббата — это исполнение желания Б-га. Но что означает «соблюдение шаббата», сам человек не знает, а те, что ему пытаются помочь, обычно начинают с «это нельзя, это нельзя и это нельзя». Очень скоро приходит то самое ощущение, что «все нельзя», и уже непонятно, как это принудительное безделье связано с теми высокими идеалами, которые некогда привлекали. Неужели безделье — это форма служения Б-гу? Неужели Тора поощряет лень и безделье?  Возьмем ситуацию, что некто проспал весь шаббат — от начала и до конца. И так каждую субботу. Вопрос: можно ли назвать этого человека соблюдающим шаббат? Нет. Правда, он ничего не нарушил, но он же ничего и не сделал! Дело в том, что, согласно Торе, у шаббата есть два аспекта: «Шамор» и «Захор». Шамор связан с запретами шаббата. Захор — это повеление наполнить шаббат определенным смыслом. Важно отметить, что Захор был дан евреям еще под горой Синай, а вот Шамор мы «приобрели» после истории с Золотым Тельцом. Тора этим показывает нам первичность положительных действий по отношению к запретам и ограничениям. Чтобы легче было понять эту идею, попробуем сравнить шаббат с Днем Рождения. Вы когда-нибудь слышали о «запретах Дня Рождения»? Нет? Так, может, они не существуют? Давайте представим себе: к Вам пришли гости, а Вы им заявляете нечто вроде: «Ой, мне сейчас позвонили, что в «Fox» сумасшедшие скидки. Вы посидите, а я быстренько сбегаю и вернусь», или «Вы пока располагайтесь, а я досмотрю 100-ую серию телесериала. Осталось всего 15 минут», или «Пока мы тут сидим, я хоть стиральную машину загружу, чтобы время зря не пропало». Примеров подобного бескультурья можно привести множество. Люди специально приехали, кто-то отпросился с работы — а тут такой прием. Захотят ли они приехать на Ваш следующий День Рождения? Так, значит, даже у Дня Рождения есть свои запреты (пусть и негласные)? На самом деле нетрудно проследить логику: целью этих «запретов» является стремление максимально «расчистить» этот вечер от всех побочных дел и посвятить его общению с близкими людьми. Но давайте посмотрим на День Рождения с другой стороны: неужели Вы ждете этого дня только для того, чтобы не бегать по магазинам, не смотреть телевизор, не трепаться весь вечер по телефону и еще много всяких «не»? Так же обстоит дело и с шаббатом: запреты лишь помогают не отвлекаться по бытовым, хозяйственным и прочим вопросам от главного.   Захор предшествует Шамор, как Смысл предшествует Пустоте. Оппоненты этой логики могут сослаться на такие каббалистические модели, как Цимцум (Сжатие) или Ор ве-Кли (Свет и Сосуд), согласно которым сначала нужно расчистить и подготовить место для последующего нисхождения Б-жественного Света. Мне кажется, что к шаббату больше подходит модель, сформулированная Магидом ми-Дубно. Он говорит о внешней нелогичности в последовательности Речений, звучавших под горой Синай: сначала должно было бы прозвучать «Не будет у тебя других богов…» (т.е. откажись от идолов, стань «чистым листом бумаги»), а потом уже «Я Б-г твой…» (т.е. признай над собой власть Б-га). Магид обращает внимание на великую мудрость той, настоящей, последовательности: сначала «Я — Б-г твой…» (т.е. человек должен испытать какие-то светлые чувства, захотеть стремиться к Б-жественному), а уж потом, начав тянуться к святости, он почувствует, что ему что-то мешает, — и вот тогда ему можно сказать «Не будет у тебя других богов…». Захор должен предшествовать Шамор.   Но что же такое Захор? Захор для каждого индивидуален. Для кого-то шаббат — это возможность собраться вместе всей семьей, для кого-то — пройтись с женой под звездным небом, для кого-то — уехать на весь шаббат поближе к природе, а для кого-то — хорошая возможность заняться своим духовным развитием. В виде максимальных целей духовного развития в шаббат мудрецы указали попытки осознания целей Б-жественного Творения (символом чего является рассказ о Седьмом Дне Творения) и Б-жественное управление мировыми процессами (символом чего является рассказ об Исходе евреев из Египта) — две темы, которые включены в Кидуш вечером и Кидуш утром, с которых начинаются субботние трапезы.   Интересно наблюдать, как мировое сообщество, глядя на евреев, потихоньку проникается Б-жественными идеями. Идея посвящать Б-гу каждый седьмой день, подхваченная христианством и исламом, привела к тому, что все человечество перешло на семидневку, с отдыхом на седьмой день. А в наше время все чаще стали звучать призывы (в абсолютно нееврейских кругах) объявить однодневный бойкот магазинам. И обосновывается это очень по-еврейски: на один день очистив голову от мыслей о купле-продаже, оглянуться вокруг и задуматься о чем-то большем.   Эли Тальберг 
 Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 |  |  |  |  |  | 
| Христадельфианин | Отправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 16:22 | Сообщение № 2 |  |   Участник Группа: христиане Сообщений: 12 C нами с 23 Февраля 2011 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | почему Учитель на упрек в нарушении Субботы (Мф. 12:2) , в принципе, признав нарушение (Мат. 12:5), как бы, невпопад ответил цитатой из Осии: «Ибо Я милости хочу, А НЕ ЖЕРТВЫ, и Боговедения более, нежели всесожжений».Ос. 6:6. (Мат. 12:7) К чему бы это?  ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мф. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ…».   Но тогда придется отвечать на другие вопросы, что означают слова Павла: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр.4:9), и слова Господа: «Итак, кто нарушит ОДНУ из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф.5:19)   По моему, истина тут состоит в том, что, исходя, из слов Господа, заповеди были НЕ отменены, а духовно преображены, и НАОБОРОТ многократно усилены, с целью показать невозможность оправдания делами:   «21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака", подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный", подлежит геенне огненной. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:21-28)
  А чрез Иоанн еще строже: 1 Иоанна 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
 
  В том числе и заповедь о Субботе была «семикратно» усилена: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим 12:1
  Т.е. если до Христа, пытаясь исполнить Субботу, верующие, как бы, ЖЕРТВОВАЛИ Творцу один день жизни в неделю, словно приносили себяв жертву на один день.Отказ от всяких дел, очевидно, символизировал смерть (мертвая жертва), похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти. То теперь, чтобы исполнить Субботство требовалась жертва служения (=живая) все семь дней и всю жизнь. 
 Вт 18:15  Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, –Его слушайте, –
 |  |  |  |  |  | 
| NOAHIT | Отправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:18 | Сообщение № 3 |  |   Участник Группа: ноахиты Сообщений: 18 C нами с 25 Августа 2010 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Христадельфианин) ответ яснее ясного: «Эти слова Христа (Мф. 12:1-7) имеют логику лишь в том случае, если Он ставит знак равенства: СУББОТА=ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ! А ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ОТМЕНЕНЫ…»
 Quote (Христадельфианин) похоже, что именно на это намекает Павел, говоря о «жертве живой», одухотворяя заповедь, сначала данную для плоти.«... Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях, как иносказания, - наверняка лжец, злодей и безбожник...»
 рабби Моше бен Маймон, ("Мишне Тора").
  Но особо не волнуйтесь, если Вы не еврей, заповедь о Шаббате не имеет к Вам никакого отношения, кто тут что бы не говорил. 
 О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 |  |  |  |  |  | 
| NOAHIT | Отправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:23 | Сообщение № 4 |  |   Участник Группа: ноахиты Сообщений: 18 C нами с 25 Августа 2010 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Louiza) # И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал , и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал #И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех делСвоих, которые Бог творил и созидал .С этой фразой практически все "ноахиды" зажигают Шаббатние свечи и тем самым отделяют Субботу от будней, но не соблюдают её как это делают евреи. Просто не не работают в этот день и всё.
 
 О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
 
 Отредактировал/а: NOAHIT - Среда, 23 Февраля 2011, 18:24 |  |  |  |  |  | 
| Христадельфианин | Отправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 18:43 | Сообщение № 5 |  |   Участник Группа: христиане Сообщений: 12 C нами с 23 Февраля 2011 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Нельзя, если только Сам Законодатель не изменит, не так ли?Quote (NOAHIT) законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
  Иеремия 32:40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.   Иеремия 3:16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: „ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. 
 Вт 18:15  Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, –Его слушайте, –
 |  |  |  |  |  | 
| NOAHIT | Отправлено в: Среда, 23 Февраля 2011, 19:22 | Сообщение № 6 |  |   Участник Группа: ноахиты Сообщений: 18 C нами с 25 Августа 2010 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Христадельфианин) Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (Тору) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.Не там расставляете акценты. "Новый завет", согласно сказанному пророками - это те же Законы (Тора), только записанная на "сердце", т.е. в разуме тех, с кем этот "новый завет" должен быть заключён.
 Заповеди Торы (того самого "Ветхого Завета") будут исполняться "от сердца" и нарушаться больше не будут. И заповедь о Шаббате тоже. Так что ни о каких "отменах Торы" пророки не говорят.
  А вот был ли заключён тот самый "новый завет", о котором говрят пророки - это уже другая тема.   Воощем, погуляйте по сайту, тут много чего написано на эту тему. "Местные обитатели" не поддерживают христианскую идею "отмены закона Моисея" или перевод его в чисто "духовные плоскости". 
 О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
 
 Отредактировал/а: NOAHIT - Среда, 23 Февраля 2011, 19:23 |  |  |  |  |  | 
| Faddei | Отправлено в: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 17:48 | Сообщение № 7 |  |   Участник Группа: христиане Сообщений: 50 C нами с 15 Апреля 2011 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Quote (putnik) А какое ты имеешь отношение к дому Иуды и дому Израиля,чтобы ты мог отнести к себе написанное у Иеремии? Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане.
 Это же позволяет и соотнести плачевное состояние и отступление церквей в данное время с написанным у Пророков.
 |  |  |  |  |  | 
| Жора | Отправлено в: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 23:58 | Сообщение № 8 |  |   Участник Сообщений: 202 C нами с 26 Марта 2010 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Faddei) Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане. будем надеяться что у вас это пройдет..и вы исцилитесь от этого христианского сумашествия. и для начала попробуйте изучать ЕНЗ и коментарии Девида Стерна .http://cmedia.ipcall.com.ua/
 
 Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
 
 Отредактировал/а: Жора - Понедельник, 18 Апреля 2011, 00:00 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 00:27 | Сообщение № 9 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Цитата Faddei Так Церковь и есть дом Израиля,дом Иуды или Иерусалим в духовном плане :D какая нелепая ложь, однако. Увы, пока существует настоящий Израиль, "церкви" не удастся примазаться. Есть праведники из народов, присоединяющиеся на Божьих основаниях к Израилю. А остальные - самозванцы.
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Faddei | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 05:46 | Сообщение № 10 |  |   Участник Группа: христиане Сообщений: 50 C нами с 15 Апреля 2011 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Согласен,что на Божьих основаниях. Только существует Израиль,который ждёт Мессию до сих пор.Они могут иметь спасение,если преданы изучению Танаха.Об этом говорит воскрешение дочери Иаира.Овцы не Его двора для Иисуса.
 Но церкви к нему не относятся.Это овцы,которых Иисус знает по имени или "псы".К ним же относятся все народы или евреи верящие в Христа,по-моему.
 |  |  |  |  |  | 
| M-SHULAM | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 06:05 | Сообщение № 11 |  |   Фесвитянин-самбатианец Сообщений: 1902 C нами с 20 Марта 2008 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Quote (Faddei) Овцы не Его двора для ИисусаО как!
 [BibleQuote]Matthew 15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева[/BibleQuote]
 
 Quote (Faddei) дочери ИаираКстати, имя Йаир означает "(Г-сподь) просветит, даст свет".
 Кстати, и Вы нас просветите, где в ЕВАНГЕЛИЯХ Иисус основал церкви для язычников. (слово "церковь" не приводить как аргумент, потому что оно и в русском переводе "Ветхого Завета" есть, и означает просто "община"). Именно для язычников, "Идите научите все народы" тоже не приводить. Потому что, евреи и так были призваны "учить все народы", и речь НЕ о церкви.
 Ждем.
 Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
 Думай головой, а не Новым Заветом.
 |  |  |  |  |  | 
| Faddei | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 06:18 | Сообщение № 12 |  |   Участник Группа: христиане Сообщений: 50 C нами с 15 Апреля 2011 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Quote (M-SHULAM) Цитата из БиблииMatthew 15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома ИзраилеваДа,пришёл к своим и свои Его не приняли.Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля,а не язычников.Бог искупил Свой народ ещё до создания мира.
 
 Quote (M-SHULAM) Кстати, имя Йаир означает "(Г-сподь) просветит, даст свет". Кстати, и Вы нас просветите, где в ЕВАНГЕЛИЯХ Иисус основал церкви для язычников. (слово "церковь" не приводить как аргумент, потому что оно и в русском переводе "Ветхого Завета" есть, и означает просто "община"). Именно для язычников, "Идите научите все народы" тоже не приводить. Потому что, евреи и так были призваны "учить все народы", и речь о церкви.
 Ждем.
Извините,вопрос не мой.
 "Где двое или трое соберутся во имя Моё..."
 |  |  |  |  |  | 
| M-SHULAM | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 07:21 | Сообщение № 13 |  |   Фесвитянин-самбатианец Сообщений: 1902 C нами с 20 Марта 2008 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует | Quote (Faddei) Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля,а не язычниковПоясните, пожалуйста.
 Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
 Думай головой, а не Новым Заветом.
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 18 Апреля 2011, 09:45 | Сообщение № 14 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | смешно.Цитата Faddei Крест Голгофы это исполнение Закона для Израиля Если один гаишник погибнет за всех водителей, им уже больше никогда не понадобится соблюдать правила дорожного движения! Ура, товарищи! Слава богу-гаи! Давайте на шею еще жезл повесим и поклонимся! 
 Хотя, тема, вообще-то, о Субботе! Я понимаю, что у всякого христианина на нашем форуме проявляется дикий азарт, стремление открыть нам "америку", и выложить все основные догматы, дабы спасти наши "грешные души" (мы же, конечно, никогда в жизни не слышали этих цитат и догматов, а то как же). Но это лишнее, уж поверьте, дорогие представители христианской религии.
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  
 |  |