[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Работа и Учёба - Парнаса » Как часто следует платить зарплату (по Торе)
Как часто следует платить зарплату
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 15 Декабря 2010, 12:34 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]13 Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. (Лев.19:13)[/BibleQuote]

В Писании есть интересная заповедь, гласящая что зарплата работнику должна выплачиваться, по сути, каждый день, т.е. в конце рабочего дня. Отработал - получил.

Я не буду вникать во все экономические и финансовые вопросы по этому поводу, однако хочу обратить внимание на благословение, которое кроется в этой заповеди.

В наше время чаще всего заработную плату выплачивают 1 раз в месяц. В некоторых местах 2 раза (аванс + остаток). Были времена, когда колхозникам выплачивали зарплату 1 раз в год! И выходит - живи всё это время как хочешь.

Если бы каждый работник получал зарплату каждый день, он был знал, что ему не следует думать и заботиться о том, как прокормить семью завтра.

Вкратце, приведу несколько моих наблюдений (хотя, конечно, сейчас финансово-экономические системы государств специально построены так, чтобы эта заповедь практически не могла выполняться):

- получая зарплату 1 раз в месяц есть искушение растратить деньги быстрее, чем закончится месяц. Большинство людей с трудом дотягивают до конца месяца, влазят в долги "до получки", голодают, потому что редко кто может с такой экономической точностью распределить - сколько нужно тратить чтобы точно хватило на каждый день.

- работодатель, выплачивая зарплату каждый день, не будет иметь искушения где-то "прокрутить" эти деньги и сделать на них дополнительный доход, что является кражей.

- есть также опасность обокрасть работника, если, допустим, человек отработал 29 дней, и умер, так и не получив своих денег.

- в любом случае, такой способ оплаты труда обеспечивает человеку уверенность в том, что он не останется с пустым кошельком после рабочего дня, но получит ровно столько, сколько заработал.

Оказывается, даже ученые занимаются этим вопросом:

Зарплату лучше получать каждый день
03.01.2010 18:57 / Наука /

Учёные-психологи, проведя исследование, заявили, что ежедневное получение зарплаты делает сотрудников не только счастливее, но заставляет их более ответственно относиться к своей работе. Психологи изучали взаимосвязь между получением зарплаты и состоянием удовлетворённости человека, особенно обратив внимание на организационные мероприятия по выплате денег за различные виды работ.

Выяснилось, что получение материальной прибыли в тот же день после выполненной работы гораздо сильнее влияет на показатель счастья сотрудника, чем в конце месяца. Кроме того, безусловно, приятнее получать деньги каждый день, чем один раз в месяц. Также ежедневная зарплата заставляет людей уделять своим обязанностям, так как от качества выполненной работы зависит материальная выгода в конце дня.

Текст: Э. Яров
Источник

Таким образом мир приходит окольными путями к тому, о чем Всевышний уже тысячелетия назад заповедал в Торе. Я уверена, что, хорошо поразмышляв, можно найти еще много причин, подтверждающих благословение этой заповеди.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 15 Декабря 2010, 13:23 | Сообщение № 2

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
возможно, здесь говорится о дне расплаты.

Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
cktОтправлено в: Среда, 15 Декабря 2010, 14:01 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 71
C нами с 16 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Если буду работодателем то так и буду поступать.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 09 Февраля 2013, 00:14 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Существует заповедь Торы вовремя платить зарплату наемному работнику, и если хозяин опаздывает с ее выплатой, он нарушает запрет Торы. Но поскольку эти законы не очень известны широкому кругу, и из-за незнания люди их нарушают, мы постараемся привести здесь их краткое содержание. Вот что пишет по этому поводу праведник Хафец Хаим во вступлении к этим законам в своей книге «Аhават Хесед», и очень важно принять эти слова всем сердцем.

1) Закон вовремя платить зарплату работнику занимает в Торе очень важное место, об этом в ней дано несколько конкретных запретов. Но есть люди, которые ими пренебрегают, и им представляется пустяком отложить выплату по какой-то неважной причине. Например, работодатель ленится пойти и взять деньги, которые он куда-то вложил, или разменять крупную купюру, чтобы вовремя заплатить работнику, а по закону он обязан все это сделать, даже если его работник не бедный человек. Тем более велика обязанность позаботиться о своевременной выплате , если работник ‒ бедняк, чтобы было тому, чем накормить себя и свою семью. Как сказано в недельной главе Ки Теце: "В тот же день отдай плату его, чтобы не зашло солнце прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его, чтоб он не возопил на тебя к Г-осподу, и не было на тебя греха".

2) Посмотри, пожалуйста, что сказано в святой книге "Зоар" в недельной главе Кдошим: "не задерживай у себя на ночь заработка наемного работника до утра". Почему (т.е. в чем причина того, что Тора отнеслась так сурово к этому проступку тем что отдельно отнеслась к нему)- поймём это из другого писания как сказано: "В тот же день отдай плату его, чтобы не зашло солнце прежде того, ибо он беден, и ждет его душа его".

Далее следует объяснение: "Чтобы не зашло солнце прежде того", – остерегайся того, чтобы ты не оставил из-за него этот мир раньше, чем пришло твое время умереть, как сказано в книге "Коэлет": "Пока не зайдет солнце" (т.е. там упоминается заход солнца в связи со смертью человека, и из этого мы понимаем, что заход солнца, который упоминается в связи с задержкой заработка наемного работника, намекает на смерть хозяина). Отсюда мы учим другую вещь: тому, кто возвращает душу бедняку (тем, что он поддержал его материально), Всевышний в награду прибавляет дни жизни, даже если пришло его время оставить этот мир.

"Не задерживай у себя на ночь заработка наемного работника", – посмотри и пойми: тот, кто отбирает заработок бедняка, как будто обирает его душу и души его семьи; он уменьшил их души, Всевышний уменьшает и убавляет его душу из этого мира; ведь все то натруженное дыхание, которое выходит изо рта бедного работника весь день его работы, поднимается перед Всевышним и стоит перед ним, и когда хозяин его обобрал, поднимается его душа и души его семьи, и окутываются в то натруженное дыхание, и жалуются перед Всевышним; и тогда, даже если и полагались хозяину радости и дни жизни, все это забирается у него; и, кроме того, его душа не поднимется вверх (когда придет ее час). И это то, что имел в виду рабби Аба, когда сказал: "Упаси нас Всевышний от них и от их обид". И из того, что не написано "и ждет ее душа бедняка", а написано "и ждет ее душа его", мы понимаем, что это сказано про каждого работника, тем более про бедняка.

3) И Тора здесь предостерегает: даже если хозяин платит работнику его зарплату, но опаздывает и не платит вовремя, а тем более, если он его обирает и не платит ему зарплату или платит ему хотя бы на копейку меньше, чем было условлено между ними, он является вором и нарушает запрет: "не обирай ближнего своего и не грабительствуй", как сказано в Талмуде.

И также в книгах Пророков предостерег Всевышний от этого очень сурово и сказал (Малахи 3): "И приближусь Я к вам для суда, и буду свидетелем скорым (против) чародеев и прелюбодеев, и клянущихся ложно, и грабящих плату наемного работника ". И то, что сказано: "И приближусь … свидетелем скорым", т.е. Всевышний ‒ Он судья и Он свидетель, и поэтому он ускоряет получение наказания грабящим наемного работника, как сказано в Талмуде (Сукка 29): "В наказание за четыре прегрешения состоятельные хозяева теряют свое имущество: за то, что удерживают плату работника (говоря ему каждый день ‒ приди завтра), и за то, что обирают работника".

И, к большому сожалению, есть люди, которые с легкостью позволяют себе недоплачивать работнику и не знают они, что этим укорачивают свои души, нарушая запреты Торы. И также к большому сожалению, часто случается у некоторых людей, что работник стучит хозяевам в дверь день и ночь, и никто на него не реагирует, в особенности если речь идет о какой-то мелочи, и не обращают внимание на то, что в законах Торы нет разницы между копейкой и между миллионом. И многие из них люди прямые и добросердечные, выполняющие остальные заповеди Торы по букве закона, а эту заповедь вовремя заплатить зарплату наемному работнику, к большому сожалению, они почти не выполняют , даже когда требуется всего-навсего приложить небольшое усилие.

И после размышления я пришел к выводу, что причина этому ‒ незнание подробностей этого закона; и если бы они были известны, без сомнения, люди торопились бы заплатить зарплату вовремя, чтобы выполнить заповедь "В тот же день отдай плату его" и чтобы не нарушить относящиеся к этому запреты, точно так же, как они выполняют заповеди Шофар, Сука, Лулав и т.п. Видели ли вы еврея, который отодвигает до самой ночи заповедь Шофар или Лулав? Наоборот, каждый еврей торопится исполнить их, и рад тому, что заслужил выполнить заповедь Всевышнего по букве закона. А в эту заповедь, которая тоже заповедь Торы, и Тора прибавила к ней несколько запретов, какие усилия вкладывает в нее злое начало! (Здесь заканчивается изложение мыслей Хафец Хаима из книги " Аават Хесед".) Да поможет нам Всевышний исполнить все его заповеди с радостью.

р. Михоэль Каминский - по материалам центра изучения торы "Limud"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Работа и Учёба - Парнаса » Как часто следует платить зарплату (по Торе)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz