[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » Завещание мудрого еврея (Что мы о них знаем?)
Завещание мудрого еврея
АкиваОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 06:15 | Сообщение № 1

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Дорогие форумчане! Пусть Божий мир и шалом будет среди нас какой-бы конфессии мы не принадлежали бы. Так хочется общения в мягкости и любви друг к другу чему надо учиться постоянно!!! Бог ведёт нас по разному, но в любви к Нему, благословенному, мы все едины, мы дети одного Бога Создателя всего и всех нас. Как сказанно в поучении отцов: "Учись у всякого человека", так давайте будем учиться друг у друга в любви и кротком почитании. Давайте делиться теми знаниями которые мы приобретаем в своих конфессиях или откровениями и всё это с уважением. Если я, Акива, кого-то обидел на этом благословенном форуме резким словом, то прошу очень простить меня.Хочу предложить вам еврейскую историю и узнать как вы отнесётесь к ней и будет ли вам интересно?

Милая, ну что же мне делать?..

Раввин из Познани Шабтай-Шефтель Гурвиц, живший в 17 веке, записывал свои жизненные наблюдения в скромную тетрадь, которую завещал своим детям, но в то же время позволил давать ее всякому, кто хочет узнать, как достойно и честно прожить отпущенный век. Давайте воспользуемся этим разрешением...

«Следите тщательно за честным ведением дел и отдавайте, ради Б-га, одну десятую часть своих доходов на нужды бедных...

Гнев – источник скверны. Единственный результат гнева – вред здоровью. Все поступки человека в гневе глупы и сумасбродны. Остерегайтесь этого, не вредите своему телу, тем более – своей душе. Будьте приветливы с людьми. Высокомерие – дурное свойство, причиняющее человеку зло... Далее предостерегаю вас от ссоры. Сторонитесь ее, ибо она гнусна. Ссора – зло, губящее душу, тело и деньги. Она приносит гибель миру. Я в течение своей жизни успел убедиться, что люди, живущие в раздоре, беднеют и подвергаются многим бедствиям, которые не исчислить тут...

Также я вам завещаю не ссориться со своими женами, потому что жена – половина вашей плоти, а всякое сочетание совершается по воле Неба. Если жена слишком требовательна, скажите ей мягко: «Милая, ну что же мне делать? Большего я не могу заработать. Или ты хочешь, чтобы я, упаси Б-г, крал или грабил?» Нет сомнения, что жена тут же послушается... А вы, дочери и невестки мои, а также ваши дочери и внучки! Держите своих мужей в почете и большой любви и не причиняйте им неприятностей. Если мужья рассердятся, удаляйтесь из дома, а когда пройдет гнев, возвращайтесь и укоряйте их, напоминая о моем завещании
от меня.
Взято из книги о Беште "свеча на снегу"


Отредактировал/а: Акива - Воскресенье, 11 Апреля 2010, 05:19
 
ДвораОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 09:05 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Я в течение своей жизни успел убедиться, что люди, живущие в раздоре, беднеют и подвергаются многим бедствиям, которые не исчислить тут...

Да, это так.
Ссоры, проявление недовольства, незаслуженные укоры,одергивания не ко времени, оскорбительные и унизительные и даже крик
они тогда чаще когда человеком владеет желание и сосредоточенность на земном деле,
увлеченность им, стремление сделать это дело поглощает внимание
и для ближнего не остается сил.
И мне стало понятно , что это и есть суетная жизнь от которой мы искуплены.
Нельзя заботу о желанном деле ставить выше внимания к ближнему,
жене мужу, детям внукам.
 
дачоОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 10:53 | Сообщение № 3

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
ради Б-га, одну десятую часть своих доходов на нужды бедных...

а что является доходом? как в НК ? и каким бедным отдавать - все равно, верят они или нет в Б-га(Благословенно Имя Его)


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
АкиваОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 16:34 | Сообщение № 4

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
и каким бедным отдавать - все равно, верят они или нет в Б-га(
Если верит - хорошо, если нет - поверит после того как ты его благословишь.
 
АкиваОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 16:44 | Сообщение № 5

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Ещё одна история о Беште(Бааль Шем Тов или ребби Исроэль) на ваш суд, объясняющая почему хасиды свободны в совершении молитвы.

Молитва не по правилам.

Рассказывают про Бешта, что однажды во время своих странствий он оказался в маленькой деревушке и встретил там одну-единственную еврейскую семью. То ли корчму они арендовали у помещика, то ли кормились чем-то еще...

Глава семьи был человек простой, едва грамотный и не очень острого ума. Никак не мог он взять в толк, какие молитвы нужно читать в обычный день, какие в субботний, какие по праздникам. Поэтому каждое утро, вставши спозаранку, он читал все, что было в молитвеннике: и «Шма», и траурные песни о разрушении Храма, и пасхальную Агаду, и субботний Кидуш...

При давней сноровке занимало это у хозяина немного времени: третью часть дня, как раз до обеда. Встретив Бешта, арендатор очень обрадовался и попросил записать ему на отдельном листочке, что и когда надо читать. Рабби Исроэль выполнил эту просьбу и, распростившись с хозяевами, отправился дальше в путь.

Тут случилось несчастье: подул ветер, поворошил страницы книги, и драгоценный листок улетел неведомо куда. Не помня себя от волнения, арендатор помчался вдогонку за Бештом, чтобы тот написал ему все снова...

Арендатор бежал через лес, бежал по полю и все никак не мог догнать Бешта. Задыхаясь, он выскочил на крутой берег реки и увидел, что там, внизу, рабби Исроэль кладет на воду платок, становится на него и переплывает на другой берег.

Арендатор сгоряча сделал то же самое: достал из кармана платок и бросил его на воду. А потом встал на платок и переплыл на другой берег.

Бешт услышал, что кто-то кричит за спиной:

– Рабби! Рабби! Простите, но я потерял ваш листок! Рабби Исроэль оглянулся, увидел арендатора и воскликнул в изумлении:

– Да как ты здесь очутился?

– Да так же, как вы – встал на платочек... Ну что, вы покажете мне опять, как нужно молиться по правилам? Бешт задумался и сказал:

– Молись так, как ты молился раньше, без листка... Это у тебя хорошо получается.

 
beutifulОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 18:13 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 31
C нами с 26 Декабря 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Да так же, как вы – встал на платочек...

что-то мне не понятно, какой платок Бешт пользовал?
 
АкиваОтправлено в: Среда, 07 Апреля 2010, 18:59 | Сообщение № 7

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (beutiful)
что-то мне не понятно, какой платок Бешт пользовал?

Обыкновенный платочек. Суть вообще-то не в платочке.
 
ДвораОтправлено в: Четверг, 08 Апреля 2010, 02:18 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Молись так, как ты молился раньше, без листка...

Как все переплетено, слышала или читала такую же притчу о молитве верующего в Спасителя.
Он чтобы уточнить как молиться побежал по реке за уплывающими
проповедниками и получил такой же ответ.
Дело было в тайге.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 08 Апреля 2010, 20:07 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Да как ты здесь очутился?

– Да так же, как вы – встал на платочек..


Quote (beutiful)
что-то мне не понятно, какой платок Бешт пользовал?

Quote (Акива)
Обыкновенный платочек. Суть вообще-то не в платочке.

Моё понимание этой притчи: арендатор , по-своему молясь и прославляя Всевышнего , оказался на
том же духовном уровне развития , что и Бешт . Отсюда можно сделать вывод , что только Сердцеведец-Бог
знает на каком духовном уровне находится каждый из нас и потому мы не имеем право судить кого-либо и
навязывать свои " правила " для достижения духовного роста .


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Апреля 2010, 20:20 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Louiza, согласна!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Четверг, 08 Апреля 2010, 20:53 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Спасибо за интересную притчу Акива, с таким пониманием её Louiza тоже согласен, вспомнилась история о двух юродивых, которые бегали по реке однажды перед глазами изумлённых людей.

Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
АкиваОтправлено в: Пятница, 09 Апреля 2010, 05:06 | Сообщение № 12

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza, Вы ухватили самую суть учения Бешта, который говорил, что молитва простого человека в самый ответственный момент может больше чем молитва самого большого праведника. Об этом-же говорит и следующий расказ как неграмотный пастушок сделал то, что не смог сделать сам Бешт.

Библиотека > История хасидизма > Свеча на снегу
ספרי' און-ליין > חסידות > הסטורי' של חסידות > הנר על פני השלג > הנר על פני השלג
הנר על פני השלג

С Б-жьей помощью

СВЕЧА НА СНЕГУ
Кто-то воткнул свечу в сугроб посреди поля, и она горит навстречу ветру, отбивая холод лезвием кипящего пламени. Скоро ведь погаснет, а? Стрельнет обреченно синим дымком... Нет, ей гореть долго. Ведь свеча – это символ еврейской души. Вот чья-то фигура показалась в поле, и ветер стих. Это рабби Исроэль. Он поправил фитиль, он любуется светом. Идти навстречу еврейской душе – вот что цадик любит больше всего на свете.

Но почему же такое неподходящее место, среди сугробов и стужи, выбрала эта свеча-душа, чтобы гореть? Бешт не задавал таких вопросов. И мы не будем.

КРИК ПЕТУХА
Йом Кипур, день Искупления, заканчивался. Уставшие от поста люди стали читать «Неила», заключительную молитву этого дня. Багровое солнце запуталось между высокими тополями – еще немного, и спрячется совсем. Но рабби Исроэль, окруженный своими учениками, казалось, не замечал, что Йом Кипур уходит, что от него почти ничего не осталось... Он молился долго, с плачем и криком, как будто хотел одолеть какую-то преграду, и все не получалось...

Глядя на него, ученики тоже стали молиться с удвоенной силой, и дрожь их голосов передалась другим евреям, стоявшим под деревянными сводами синагоги. Волнение, как волна, перекатилась на женскую половину, где сразу поняли – пахнет бедой. И стены задрожали от женского плача.

Все повторяли одну фразу – и мудрецы, и простаки, и старые, и молодые:

– Аба, рахем на! Всевышний, Отец, смилуйся!

Был в синагоге вместе со всеми один паренек-пастушок, который знал о еврействе своем только то, что он еврей. В хедер его родные не посылали, а может, и не было у него родных. Университеты он проходил под открытым небом, наблюдая за повадками разной живности, которая находилась на его попечении. Он мастерски подражал блеянию овцы или мычанию коровы. Но больше всего любил пастушок крик петуха -за звонкость и заливистый задор.

Сейчас увидел он, что взрослые серьезные мужчины плачут, как дети малые, и зовут Отца. Разволновался пастушок, и вырвался у него крик из самой глубины сердца:

– Аба, рахем на! Ку-ка-ре-ку!!!

Народ обомлел. Мужчины вздрогнули, а женщины стали прикрывать детей платками и пробираться к выходу. А когда люди поняли, кто закукарекал, то принялись ругать парня и даже хотели вытолкать его из синагоги в шею. Но он крикнул со слезами:

– Я ведь тоже еврей!

Тут староста за него заступился, и его оставили.

А Бешт? Оказывается, он уже спешил закончить молитву, и ученики за ним следом. Лицо рабби Исроэля светилось. Волны веселья и спокойной радости разлились по всей синагоге.

Потом, оставшись наедине с учителем, ученики спросили рабби Исроэля о причине затянувшейся молитвы. Он рассказал им вот что. В Йом Кипур ему дано было узнать, что большой катерог – обвинитель – поднялся против одной еврейской общины, и ей грозит полное истребление – то ли от рук гайдамаков, то ли от другой нечисти.

Бешт стал молиться, чтобы отменить ужасный указ. Но тут поднялся обвинитель еще больше прежнего – уже против самого рабби Исроэля. Дело в том, что Баал-Шем-Тов советовал многим евреям селиться в деревнях и брать в аренду мельницу или корчму. Это было нужно для того, чтобы проникнуть в самую темень и глубь этого мира и очистить его соблюдением заповедей и простой молитвой. Обвинитель, однако же, утверждал, что, оказавшись на отшибе, евреи вообще позабудут о своем еврействе.

Бешт ничего не мог поделать с этим обвинением, поддержка учеников не помогала. И вдруг появился пастушок – как раз из таких, о которых твердил обвинитель, и сказал своим криком:

– Отец, я все помню! Ку-ка-ре-ку!

Тут железные засовы и преграды разлетелись в прах, молитвы евреев поднялись в недостижимую высь, пришел мир и спасение...




Отредактировал/а: Акива - Пятница, 09 Апреля 2010, 05:11
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 09 Апреля 2010, 07:00 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Акива, спасибо.Я тоже очень люблю притчи рабби Исраэля га-Когена ( Хафец Хаима ) .

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Суббота, 10 Апреля 2010, 18:38 | Сообщение № 14

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Акива, спасибо.Я тоже очень люблю притчи рабби Исраэля га-Когена

Хотелось бы узнать ваш вкус в притчах!!! smile
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 10 Апреля 2010, 18:49 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Хотелось бы узнать ваш вкус в притчах!!!

Акива, самое ценное в притчах - это мораль , Это дает пищу душе для возрастания на более высокие духовные уровни.
В одной из притч рабби Исраэля га- Когена выводится такая мораль : "Человек отказывается изучать Тору, потому что законов там слишком много и трудно исполнить их все.
Люди ленятся изучать Тору, хотя признают ее важность, поскольку не понимают, какова ее истинная ценность.
Человек освящается, изучая Б-жественную Тору, хотя истинной ценности ее не понимает.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
@странник@Отправлено в: Воскресенье, 11 Апреля 2010, 02:08 | Сообщение № 16

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 90
C нами с 28 Марта 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Шалом!
Из хосидских примудростей.
Каждый месяц равви Иаков Иосиф обычно постился по целой неделе, от субботы до субботы. Поскольку он всегда принимал пищу в своей комнате , то никто об этом не знал , кроме племянницы , которая готовила ему еду.В месяц после его встречи с Баал Шемом равви Иаков Иосиф постился как всегда , потому что не мог и помыслить , чтобы данное ему повеление воспрянуть духом можно было исполнить без умерщвления плоти . Баал Шем тем временем был в поездке ;неожиданно он почувствовал: если рав из Царьграда продолжит делать то что он делает сейчас , то тронется умом .И тогда он погнал коней так быстро , что один из них упал и повредил ногу. Когда Баал Шем вошел в комнату рава , он сказал: "Мой серый конь повредил ногу , потому что я торопился сюда .Прекрати делать то , что ты сейчас делаешь ,и прикажи , чтобы тебе принесли поесть ." Раву принесли пищу , и он поел . "Твое занятие ,-сказал Баал Шем , -печально и уныло. Но Божественное присутствие не исходит на того , кто печалится в заповедях ; оно исходит на того , кто в заповедях радуется. smile


Мир вам!!!
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 11 Апреля 2010, 05:12 | Сообщение № 17

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza, Я думал вы раскажете одну из притч о ребби Иакове, было бы интересно! smile @странник@, Класная притча! Делая даже благое дело без радости не угодишь Богу! smile
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 11 Апреля 2010, 07:28 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Акива, рассказываю...

Что вопиешь ко Мне?

Ребе Иаков Давид, главный судья раввинского суда в Кознице, старший ученик ребе Шломо Лейба из Лихны, как-то раз оказался в гостях у ребе Менахема Мендля из Коцка. Через некоторое время они заговорили о ребе Шломо.
— Я большой почитатель твоего учителя, — сказал ребе Менахем, — но кое-что в его учении мне непонятно.
— Не стану делать вид, будто могу сравниться с учителем, — заметил ребе Иаков Давид, — но, возможно, мне удастся объяснить тебе то, что тебя смущает. Ну, рассказывай, в чем дело.
— Прекрасно, — обрадовался ребе Менахем. — Итак, ребе Шломо постоянно обращается к Богу с просьбой, чтобы Он прислал Мессию. Верно?
— Совершенно верно. Мой наставник страстно надеется на скорый приход Мессии и освобождение евреев. Он, я думаю, одержим этой идеей больше, чем все мы вместе взятые.
— Вот-вот. Именно тут у меня и возникает вопрос: если твой ребе так жаждет прихода Мессии, почему он обращается к Богу? Пусть обратится к евреям и призовет их к тшува. В конце концов, когда Моше раббейну воззвал к Господу на берегу Красного моря, Бог ответил: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израиля!»
Ребе Иаков Давид только молча улыбнулся.

===============


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 11 Апреля 2010, 17:26 | Сообщение № 19

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza,
 
АкиваОтправлено в: Суббота, 17 Апреля 2010, 18:38 | Сообщение № 20

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Во главе стола
Баал-Шем-Тов так и не назвал имени того, кто должен стать главой хасидов. Посовещавшись и поколебавшись, люди из святого братства избрали своим руководителем его сына, рабби Цви. Через год после этого ученики Бешта вновь собрались в Меджибож, чтобы отметить годовщину кончины Бешта. Рабби Цви сидел во главе стола и говорил слова Торы. Внезапно он произнес:

– Отец сегодня явился мне... Он сообщил, что во главе нашего братства должен быть рабби Дов-Бер из Межирича. Рабби Бер, мы должны поменяться местами...

Рабби Цви встал, снял с себя белый кафтан, который носили праведники и кабалисты, и накинул его на плечи Магиду. Тот молча поднялся и сел во главе стола. Потом он начал говорить маамар – рассуждение на одну из тем хасидизма. Члены хевра кадиша слушали его стоя. Так он стал Ребе, главой хасидов.

Один из ближайших учеников Бешта, рабби Яаков-Йосеф из Полонного сказал то ли удивленно, то ли восторженно:

– Что поделаешь, Шхина перешла из Меджибожа в Межирич. И нам тоже нужно повернуть туда головы.

Более чем через сотню лет после этих событий рабби Шолом-Довбер, пятый глава хасидов ХАБАДа, заметил:

– Нужна необыкновенная душевная сила, чтобы поступить так, как сделал рабби Цви. Многие мудрецы времен Мишны и Гемары избегали быть у власти. Но тех, кто принял власть, а потом отказался от нее, можно пересчитать по пальцам...

Справедливо сказано. Впрочем, нас бы удивило, если бы сын Бешта поступил по-другому.

 
VasilevsОтправлено в: Суббота, 17 Апреля 2010, 19:45 | Сообщение № 21

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Читая это сообщение, вспомнил недавний разговор с одним мусульманином, который начал изучать Библию и посещать христианское собрание и тогда ему во сне явился его отец и сказал, что он позорит его.
Вопрос – кто явился ему и почему?


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 17 Апреля 2010, 19:46 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
С ДУБИНОЙ НА КОЛДУНА

Как-то раз Исройлик устроился в одном местечке помощником меламеда. Он собирал детей по домам, вел их в хедер, следил, чтобы они не считали гусей, а повторяли прилежно вслед за учителем:
– Комац Алеф – О! Комац Бейс – Бо!
А еще Исройлик приводил детей в синагогу, и они, слушая молитвы взрослых, кричали звонко:
– Амен! Да благословится Его Святое Имя!
Исройлик знал, как важно, чтобы в синагоге звучали детские голоса, потому что в дыхании детей, в отличие от взрослых, нет греха...
Чем выше поднимались эти голоса, тем громче они звучали. Души праведников прислушивались к ним и говорили, что говор учеников Исройлика напоминает им песню левитов в Храме.
Пришел также и черный ангел послушать. Послушал и забеспокоился. Если Исройлик будет продолжать в том же духе, то Машиах придет раньше срока, исчезнет зло и он, собиратель грехов, останется без работы.
Тут же заказал себе черный ангел командировку в наш мир, оделся в тело колдуна, а колдун превратился в зверя-чудовище, которое местные жители называли волколак.
И вот однажды, когда Исройлик шел с учениками через лес, громко повторяя утренние благословения, волколак выскочил из чащи и бросился на них. Дети побежали назад, попрятались в домах, и некоторые даже заболели от страха.
Несколько дней родители боялись посылать мальчиков в хедер из-за страшной твари, которая завелась в чаще. Вспомнил, однако, Исройлик слова свого отца, который наказал ему не бояться никого на свете, кроме Того, Кто этот свет создал. Тогда уговорил он родителей, чтобы снова отдали детей под его защиту, выстрогал себе крепкую дубину и отправился с малышами в хедер. Лишь только дорога завернула в лес, как волколак вновь выскочил им навстречу. Но Исройлик, ни капли не боясь, изо всех сил хватил его дубиной по голове. Волколак шмякнулся мохнатой тушей о землю, а назавтра люди, проходя через то место, увидели на траве тело мертвого колдуна.
А дети продолжали кричать:
– Амен! Комац Алеф – О!
И ангелы плакали от счастья, и души праведников шептали:
– Мы слышим, как поют левиты в Храме...
А Исройлик ходил в драном кафтане, заплата на заплате.

Нe просто так, не случайно дали ему имя Исроэль. Этому человеку было суждено пережить все, что пережил его народ, да и каждый еврей поодиночке. В том числе попреки, непонимание. Ох, как же этот таинственный юноша был смешон порою, как неуклюж! И ругали его, и выгоняли его, и показывали на него пальцем. А он улыбался в ответ и совсем не старался кому-то понравиться. Жил как умел, шел не оборачиваясь.

Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 06:19 | Сообщение № 23

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza, Прелестная история о юном Беште.Спасибо,сестра. smile Вы тоже читали книгу "Свеча на снегу"?
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 06:27 | Сообщение № 24

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Vasilevs,
Цитата Vasilevs
Читая это сообщение, вспомнил недавний разговор с одним мусульманином, который начал изучать Библию и посещать христианское собрание и тогда ему во сне явился его отец и сказал, что он позорит его.
Вопрос – кто явился ему и почему?
Я тоже вспомнил историю, как одному моему брату по вере приснился сон, чтобы он со мной не общался и его дружба испарилась.Вопрос - кто явился ему и почему?
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 08:01 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Вы тоже читали книгу "Свеча на снегу"?

Да, Акива, я и сейчас её читаю, по мере возможности.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 09:39 | Сообщение № 26

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza,
Quote (Louiza)
Да, Акива, я и сейчас её читаю, по мере возможности.

А можно как нибудь выложить её на форум чтобы другие могли прочитать и обсудить?
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 13:40 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Свеча на снегу , здесь

Да изольются на вас обильно благословения Божьи ! Барух Ашем.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 14:17 | Сообщение № 28

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Да изольются на вас обильно благословения Божьи ! Барух Ашем.

Тода раба!
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 20 Апреля 2010, 09:18 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
ПРАВО НА БЛИЗОСТЬ

Написано в Торе, что еврейский брак заключается тремя путями.

Если мужчина передает будущей супруге какую-то ценную вещь.

Если он пишет ей штор – долговую расписку на некую сумму денег.

Если они становятся близки.

Тора называет Всевышнего словом «муж», а еврейский народ – «женою». Чтобы сохранить их союз, нужно воспользоваться всеми тремя способами.

Сначала еврей получает большую помощь свыше и с наслаждением вчитывается в слова Торы, чувствуя себя так, как будто получил ценный подарок.

Потом это ощущение проходит. Но все равно он должен, даже без удовольствия, произносить слова Торы и молитвы, как будто перечитывает долговую расписку, деньги по которой еще не получил.

И если еврей выдержал это испытание, тогда вновь приходит наслаждение и наступает настоящая близость...
каждый раз впервые.

Почему вместе с любовью ко Всевышнему надо также испытывать и страх перед Ним? Если в сердце будет только любовь, общение с Б-гом станет привычным и обычным, перестанет волновать. Но если к этому добавить страх, то каждый раз в сердце будет пробуждаться трепет и влечение, каждая встреча с Творцом будет новой...

(Хедер Бешта )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 20 Апреля 2010, 09:20 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Без комментариев

Однажды рабби Исроэль подвел учеников в развесистому цветущему дереву, вид которого радовал глаз, и сказал:

– Перед приходом Машиаха будет столько же фальшивых праведников, сколько листьев на этом дереве...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » Завещание мудрого еврея (Что мы о них знаем?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz