[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Скрытые буквы, скрытая могила и скрытый свет (Моше)
Скрытые буквы, скрытая могила и скрытый свет
LouizaОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 20:45 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Скрытые буквы, скрытая могила и скрытый свет.

Последние восемь предложений Торы говорят о смерти Моше Рабейну, похоронах и трауре в народе Израиля. "И умер там Моше, слуга Всевышнего, на земле Моава, как приказал Всевышний. Он (Всевышний) похоронил его в долине Моава, напротив Бейт Пеора, и никто не знает где находится его могила..." (Деварим 34:5).

Кто же записал эти последние восемь строк в Торе? Если это записал сам Моше, то не совсем понятно как он мог детально описать свои собственные похороны? A если это писал не Моше, то как можно говорить что Тора это "пятикнижие Моисея", и вся Тора была получена Моше на горе Синай?

В Талмуде приводится два мнения по поводу авторства последних строк Торы. Рав Йехуда говорит что Тору завершил не Моше,а Йехошуа бин Нун. Рав Шимон придерживается мнения, согласно которому даже последние восемь предложений Торы были записаны самим Моше. Рав Шимон говорит что эти строки были записаны слезами его глаз (Бава Батра, 15-А).

Вильна Гаон объясняет, что эти два мнения не противоречат друг другу. Моше получил и записал всю Тору на Синае. Но от горы Синай до смерти Моше прошли 40 лет, и в эти 40 лет входят и те моменты, из-за которых Моше лишается возможности войти в землю Израиля. Если Моше знал все эти истории, получается что он просто делал вид, что у него есть свобода выбора, а на самом деле все было решено заранее?

Дело в том, что несмотря на то что вся Тора была записана на Синае, Моше Рабейну записал ее как одно очень длинное слово, без пробелов. И прочитать то, что было записано без пробелов, огласовок и знаков пунктуации было невозможно до того самого момента пока описанные события произойдут. И уже после того, когда все было закончено, становилось понятно как именно это было записано. Хорошим примером такой многовариантности в тексте Торы будет Тикуней Зоар, одна из книг Зоара, которая предлагает 70 (семьдесят) вариантов прочтения самого первого слова Торы.

Получается что Моше записал все буквы Торы, но их смысл был скрыт от него. Смысл последних восьми строк Торы был открыт Йехошуа бин Нуну Всевышним уже после смерти Моше, и только тогда они были прочитаны и осмыслены . Когда говорится что Моше записывал последние строки Торы слезами, имеется ввиду что слово "дима", кроме своего обычного значения – слеза - означает ещё и смешанность. Буквы составляющие последние восемь строк Торы воспринимались Моше как компот из букв, и он не знал смысла того что записывал.

Но смысл последних восьми строк Торы - это не единственное что было скрыто в этих последних предложениях. Могила Моше Рабейну - это ещё одна из вещей скрытых в этих строках. Почему нам ничего не известно о месте захоронения Моше? Многие люди знают о том, как сильно отличается молитва на могиле праведника от обыкновенной молитвы. Почему же нет возможности молиться на могиле Моше? Места захоронения Авраама, Ицхака и Яакова, Аарон аКоэна, Йехошуа бин Нуна и других хорошо известны. Как же получилось так, что местонахождение могилы Моше скрыто?

Рав Пинхас Винстон обращает наше внимание на то, что сразу же после окончания чтения строк о смерти и похоронах Моше, Тору начинают читать с самого начала - с первой недельной главы Берейшит. То есть сразу же за смертью Моше идёт описание процесса творения мира. А первым этапом творения мира было создание света: "И сказал Б-г Да будет свет! И был свет. И увидел Б-г что свет хорош..." (Брейшит 1:3-4). Этот свет не был обычным светом, к которому мы привыкли. Это был Ор аГануз - скрытый свет творения.

У Моше Рабейну был доступ к скрытому свету потому, что корни его души были напрямую связаны с уровнем скрытого света (Друшей Олам аТоху 2:255-Б). Именно поэтому вся Тора была дана через Моше. Моше светился этим светом с самого рождения: И зачала женщина (Йохевед - мать Моше), и родила сына (Моше), и увидела по нем, что он хорош..." (Шмот 2:2). Слово «хорош» в этом случае относится к тому свету, который излучал Моше - тому свету, который был создан в первый день творения (Сота 12-А). Поэтому начало и конец жизни Моше в этом мире скрыты - Моше был скрыт сразу после рождения и его могилу невозможно найти.

Ор аГануз - скрытый свет творения - спрятан в буквах Торы. Когда мы открываем Тору, то самого света мы не видим. Видны только буквы - контейнеры для света. Каждый раз когда мы заканчиваем чтение Торы и начинаем новый цикл, мы приближаемся этому свету. Каждый раз после завершения очередного цикла у нас появляется ещё одна возможность для восприятия скрытого света - света бесконечности. Ведь свет бесконечности на самом деле никуда не делся.

Этот свет продолжает светить так же, как это и было в первый день творения. Просто у нас пока почти нет "инструментов" для восприятия это света. Но с каждым годом этих инструментов для восприятия становится все больше и больше. После достаточного количества прохождения циклов, проявляющих скрытое содержание Торы, скрытый свет творения закончит изгнание, приведёт Мошиаха, и приведёт наконец-то этот мир в порядок.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 22:17 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5398
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
вся Тора была записана на Синае, Моше Рабейну записал ее как одно очень длинное слово, без пробелов
да, это действительно так, изначально Тора записана без пробелов.

Quote (Louiza)
70 (семьдесят) вариантов прочтения самого первого слова Торы.
интересно бы найти инфо об этом. Сама я могу предложить следующее:
בראשית
Берешит - в начале, в наилучшем
Бара шаит - сотворил колючий кустарник или сотворил в сочетаниях или рубил колючий кустарник или сотворил основу/фундамент
Бар ашит - сын ограничения
Бероши - в моей голове
Бар эш - сын огня
Бара шай - сотворил подарок
Берош - на вершине, во главе


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 06:39 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Считается что "Берешит" можно прочитать как "Бара шит" - "Создал Шесть".

Спросил раби Юдай: «Что означает слово БЕРЕШИТ?» Это мудрость, на которой стоит мир, з”а, дабы войти в высшие скрытые тайны, т.е. в свет бина. И здесь находятся 6 высших больших свойств, ва”к бина, из которых выходит все, из них же создались 6 источников рек, ва”к з”а, нисходящих в большое море, малхут. Слово БЕРЕШИТ состоит из слов БАРА (создал) и ШИТ (шесть), т.е. создал 6 свойств. Кто создал их – тот о котором не упоминают, скрытый и неизвестный, А”А.

Здесь на форуме про это слово интересная тема и мнения.

http://levit1144.ru/forum/56-2795-1#100531

Quote (Louiza)
Ор аГануз - скрытый свет творения - спрятан в буквах Торы. Когда мы открываем Тору, то самого света мы не видим. Видны только буквы - контейнеры для света


Наша задача - попытаться открыть сокрытое.

[BibleQuote]Сокрытое - Богу, Всесильному нашему, а открытое - нам и сынам нашим навечно, чтобы исполнять все слова учения этого. (Втор. 29:28)
[/BibleQuote]

Мнение Юлии Блюм о слове "Берейшит".


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 22:48 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5398
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Бара шит" - "Создал Шесть
интересно, а почему именно "шесть"? Ведь на иврите "шесть" это "шеш"...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 23:34 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
интересно, а почему именно "шесть"? Ведь на иврите "шесть" это "шеш"...

Да, это очень интересно. На иврите "шесть" -"шеш", а на арамейском - "шит".

Книга Зоар указывает, что первое слово Торы — бе-решит — можно также прочитать как бара шит: "[Б-г] создал шесть".

Зоар объясняет: Б-г сотворил физический мир, чтобы тот существовал шесть тысяч лет. Творение заняло шесть дней, затем был седьмой день — день покоя.

Точно так же мир существует шесть тысяч лет, а седьмое тысячелетие — Шабат. Другими словами, в конце шестой тысячи лет завершится период истории, связанный с временем, и начнется вечная жизнь за пределами времени.

http://istok.ru/library/books/tauber-yes/tauber-yes_407.html

А вот ещё - герменевтический нотарикон:

Первое слово Библии בראשית (б-решит) — `вначале` раскрывается как ברא רקיע ארץ שמים ים תהום (бара ракиа, эрец, шамаим, ям, тхом) — `Он сотворил твердь, землю, небеса, море, бездну`, а книга Зохар разбивает то же слово надвое: ברא שית (бара шит [на арамейском]) — `сотворил в шесть [дней]`


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 22 Июля 2011, 10:30 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5398
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
а на арамейском - "шит".
аа, теперь понятно. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 29 Февраля 2012, 11:23 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Рав Пинхас Винстон обращает наше внимание на то, что сразу же после окончания чтения строк о смерти и похоронах Моше, Тору начинают читать с самого начала - с первой недельной главы Берейшит. То есть сразу же за смертью Моше идёт описание процесса творения мира. А первым этапом творения мира было создание света: "И сказал Б-г Да будет свет! И был свет. И увидел Б-г что свет хорош..." (Брейшит 1:3-4). Этот свет не был обычным светом, к которому мы привыкли. Это был Ор аГануз - скрытый свет творения.

Моше Рабейну умер 7 адара. Когда злой Аман бросал жребий (пур) он руководствовался тем, что Моше умер в адаре, но он не знал, что Моше не только умер, но и родился 7 адара!

Сегодня 6 Адара, но уже вечером наступит 7 Адара.

Начинается Адар – прибавляется веселье



Начинается месяц Адар, месяц в котором, как подчеркивал Седьмой Любавический Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон, "все переворачивается к лучшему".

7 Адара – день рождения и йорцайт Моше Рабейну

Седьмое Адара – день рождения и йорцайт (день смерти) Моше Рабейну. Моше Рабейну появился на свет в очень тяжелое для еврейского народа время, когда наши предки были рабами в Египте. Паро, правитель Египта, узнал от своих придворных астрологов, что должен родиться ребенок – мальчик, который в будущем освободит евреев из египетского рабства. Чтобы предотвратить это, жестокий Паро приказал бросать в Нил всех новорожденных еврейских мальчиков.

Евреи были в смятении, казалось, что они находятся в безвыходной ситуации. Всем было понятно, что Фараон добивается уничтожения еврейского народа. Отец Моше, Амрам, руководитель евреев того поколения, расстался со своей женой Йохевед, так как считал, что их дети все равно будут обречены на смерть. Последовав его примеру, все еврейские мужчины поступили так же – расстались со своими женами.

Но планам Паро не суждено было сбыться. Всевышний открылся сестре Моше Мириам, и она узнала, что ее матери суждено родить сына, который спасет Израиль. Мириам смогла убедить отца, что его решение еще более жестоко, чем указ Паро и будет иметь еще более разрушительные последствия. Паро приговорил к смерти только мальчиков, а решение Амрама сделало невозможным рождение не только мальчиков, но и девочек. Тогда Амрам вернулся к своей жене Йохевед, и все остальные евреи тоже вернулись к своим женам.

Вскоре родился Моше. В течение трех месяцев матери удавалось скрывать младенца от египтян. В конце концов прятать ребенка стало просто невозможно, и Йохевед пришлось положить мальчика в корзину и отнести его к реке Нил. Как только Моше оказался там, египетские астрологи, исходя из расположения звезд, решили, что ребенок, который должен был освободить евреев, брошен в Нил египтянами, а значит, наверняка погиб. И Паро отменил свой жестокий указ.

Много чудесных событий произошло с Моше Рабейну, прежде чем он действительно смог выполнить свою миссию. Моше стал величайшим из пророков и спасителем народа Израиля.Ему было предопределено совершить великие чудеса в Египте, рассечь Ям Суф (Красное море), получить Тору на горе Синай и сделать многое, многое другое. Моше Рабейну прожил полных 120 лет и умер в день своего рождения — 7–го Адара. В Торе сказано: «И похоронен он в долине ... и никто не знает места погребения его» (Дварим 34). Сам Всевышний занимался его погребением. Чем же удостоился Моше этой чести? Тем, что во время исхода из Египта, Моше отыскал и вынес на своих плечах гроб с останками Иосифа. Интересно, что гематрия (числовое значение) слов «Моше Рабейну» (משה רבינו) равна 613, что соответствует числу заповедей Торы, полученной Моше от Всевышнего на горе Синай.

Всем радости, чтобы она прибывала с каждым днём, скоро праздник Пурим, удачи, пойте, танцуйте, радуйтесь!
smile smile


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 29 Февраля 2012, 12:51 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо за такую светлую и оптимистичную информацию. Присоединяюсь к твоим пожеланиям для всех форумчан. smile

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Скрытые буквы, скрытая могила и скрытый свет (Моше)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz