[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Лашон а-ра (злоречие, сплетни, клевета)
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 14 Декабря 2008, 16:07 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В Мишлей (Притчах) читаем: "Смерть и жизнь - во власти языка..." (Прит.18:22) Язык - это мощное орудие! Словом можно человека убить. Вот почему сказано, что во власти языка - смерть и жизнь.

Лашон ара. Что это означает? Буквальный перевод этого выражения: "злой язык".

В ТаНаХе сказано: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык (лашон) свой от зла (ра) и уста свои от коварных слов.» (Пс. 33:13-14)

«Не внимай пустому слуху...» (Исх. 23:1)

«Не ходи переносчиком в народе твоем...» (Лев. 19:16)

"Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нем говорили правду).

Надо из раза в раз повторять, что лашон-ара - это правда, унижающая другого человека. Наиболее распространенная форма защиты от упрека в этом грехе звучит так: "Но ведь я сказал истинную правду!" Наш ответ: если ты сказал правду, то знай, что именно правда превращает твои слова в злословие, т.е. лашон-ара." (р. Зелиг Плискин. '' "Законы лашон-ара". Позорящие слова - правда и ложь'' www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587 )

"... тех, у кого вошло в привычку говорить о других, чтобы их унизить ("Слышали ли Вы...", "Знаете ли Вы, что она..." и т.д.), называют баалей лашон ара (букв. хозяин лашон ара...), и их грех является гораздо более тяжелее. Они постоянно делают хилуль ha-Шем (осквернение имени Б-га; ср. Лев. 22:32)... Хотя они могут показывать свою деятельность в социальной области, такое поведение отстраняет их многих хороших вещей в мире, которые окружают их (Рабби Исраэль Меир Каган. "Хэфец хаим" www.torah.org/learning/halashon/chapter1.html ).

"Хасидская легенда повествует о человеке, который злословил в общине о своем раввине. Однажды, почувствовав раскаяние, он попросил прощения у раввина, заявив, что готов понести любое наказание за свои слова. Раввин сказал ему: "Вот твое наказание — разорви несколько пуховых подушек и пусти перья по ветру". Когда раскаявшийся еврей сделал это и вернулся к раввину за прощением, раввин сказал ему: "А теперь пойди и собери все перья... Хоть ты и раскаялся, хочешь исправить свое поведение и устранить вред, который нанес своей болтовней — это так же невозможно, как собрать все перья из подушек!" (Цитируем по книге Хаима Донина ''Быть евреем'', изд-во Базик Букс, Нью-Йорк, 1972, стр. 52-53)."

"В следующий раз, когда у вас появится непреодолимое желание поговорить о недостатках людей, вспомните слова учителя-раввиниста и моралиста Израэля Салантера: "Обычно мы озабочены своим материальным благосостоянием (в первую очередь), а затем — спасением душ и "исправлением" поведения соседей. А следует делать наоборот — спасайте свою собственную душу и заботьтесь о материальном благополучии соседей". (Д. Прейгер и Дж. Телушкин "Восемь вопросов об иудаизме" www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=785 )

"... (Лашон-хара) – грех человека со злым языком, который хуже убийцы, потому что он разбивает репутацию человека, более ценную, чем жизнь, и «убивает» своим языком три жертвы: себя, человека, выслушивающего его клевету и оклеветанного человека." (Маймонид "Мишне Тора") (http://www.chassidus.ru/search.php?url=chagim/tishrey/aseres_yemey_tshuva.htm)

"... злоязычие («лашон хара») считается тяжелейшим и непростительным грехом, из-за которого человек может лишиться удела в Мире Грядущем." (www.evreimir.com/article.php?id=8140&res=1)

"Человек должен весьма остерегаться, чтобы никого не осрамить, ибо сказали мудрецы: "Кто стыдит другого на людях так, что он бледнеет, лишится доли в будущем мире" (Бава Мециа 59а). Заставить человека побледнеть - похоже на убийство, потому что отливает кровь от лица и появляется бледность. И это похоже на убийство (там же 58б), и кроме того, страдание от этого - горше смерти. Поэтому сказали, что лучше человеку броситься в горящую печь, но не осрамить другого на людях (там же 59а). Это вывели из случая с Тамар: ее повели на сожжение, но она не захотела осрамить Иеуду. И даже, если следует укорить, говорит Тора: "Укори ближнего своего, но не понеси из-за него греха" (Ваикра 19; 17). Но как же следует укорять? Сначала тайно и тихо. А если сразу станешь укорять его на людях и осрамишь его, то ты понесешь грех из-за него. А уж тем более грешен тот, кто срамит другого без повода, без надобности в укоре... <...> Сказали мудрецы: "Признак чистокровности сыновей /кшерим/ - стыдливость, которая видна на их лицах, ибо кто стыдлив, тот потомок Авраама, Ицхака и Яакова". Сказали мудрецы: "Стыдливость проявляется в момент гнева". " (Орхот Цадиким (Пути праведников). Стыд www.toldot.ru/rus/articles/art/2381 )


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Марта 2009, 10:06 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Из Википедии.

Злословие (ивр. לשון הרע‎, Лашон а-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16).[1]
Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.

— Раввин Зелиг Плискин, «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь

В Библии приводятся примеры поступков праведных и нечестивых людей, нарушивших этот запрет:
Сара, говорившая о неспособности Авраама зачать ребёнка из-за его преклонного возраста (Быт.18:12-15).
Иосиф разносил «худые слухи» о своих братьях и был за это наказан (Быт.37:2).
Мариам была осуждена Богом за злоречивые слова в адрес своего брата Моисея (Чис.12:1-15).
Разведчики, посланные Моисеем в Землю Израиля были наказаны за их клеветнические сведения о Святой Земле (Чис.14:36-37).
Царь Давид прислушивался к клевете, за что, по мнению Талмуда, его царство было разделено. (Талмуд, Шаббат 56а-б).
Доик (Доег) (1Цар.22:9) и Ахитофел (2Цар.15) слушали «злословие» и были осуждены.
Иеровоам I, царь Израиля (3Цар.12:20) не слушал сплетни об Амосе (Амос.7:10-11; Талмуд, Песахим 87б) и был перечислен вместе с достойными царями Иудеи (Ос.1:1).
Исайя злоречиво отзывался о еврейском народе (Ис.6:5; Талмуд, Йевамот 49б) и был убит иудейским царём Манассией (Менаше), что традиционно рассматривается в качестве Божественного возмездия.
Злодея Амана считали самым искусным из всех клеветников Персии (Талмуд, Мегилла 13б).

Еврейские законоучители перечисляют суровые наказания, которые заслуживают те, кто принимает участие в «злословии».
Из-за них перестаёт идти дождь и они караются бедствиями (Талмуд, Таанит 7б);
В результате сплетен в мир приходят болезни (Талмуд, Шаббат 33а-б);
Говорящий унизительные слова об умершем мудреце сбрасывается в Гехинном (Талмуд, Берахот 19а);
Сплетники не смогут насладиться Божественным Присутствием (Шехина) (Талмуд, Сота 42а);
Распространителя клеветы считают отрицающим Бога (Талмуд, Арахин 15б);
Рассказывающий или слушающий сплетни заслуживает того, чтобы быть избитым камнями (Талмуд, Арахин 15б) или брошенным собакам (Талмуд, Песахим 118а).

Формулировка, добавленная в конец ежедневной молитвы Амида, содержит слова Мара, сына Рава, который, завершая свою ежедневную молитву, добавлял следующие слова: «Бог мой, удержи мой язык от зла и мои уста от произнесения лжи» (Талмуд, Берахот 17а).

Рабби Исраэль Меир ха-Коэн (Хафец Хаим) подчеркивал тяжесть греха лашон-ара и достиг широкого признания. Он стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам злословия — «Cтраждущий жизни», название которой взято из Книги Псалмов (Тегиллим).
«Какой человек страждет жить, хочет хорошо провести свои годы? Тот который хранит свой язык от зла, а уста свои от обмана»



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Марта 2009, 10:11 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote
А Я говорю вам (объясняю вам), что всякий, гневающийся на брата своего напрасно (т.е. «синат хинам», ненависть «просто так», в подарок, которая, кстати, всегда найдет причину и основание), подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака" (негодяй, ругательство в сердцах) подлежит синедриону (судебному заседанию); а кто скажет: „безумный" («мора», несмысленный, глупенький, т.е. неспособный отвечать за свои поступки, и поэтому мы возьмем на себя это право вместо него), подлежит геенне огненной.

Что вынуждает человека говорить что его брат «безумный»? Уверенность в своей правоте. Иначе говоря, гордость. Стоп! Йешуа не сказал, что этот человек не имеет причины так говорить! Фактически, у религиозных авторитетов того времени были все причины считать Йешуа ненормальным, совсем их не уважающим и возмутителем общества (см. что Ахав говорит Илие, 1Ц. 18:17). Посмотрите, как использовано это слово «безумный» в НЗ.

Quote
Matthew 25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных (безумных, в оригинале)
.
Но для Бога безумие это не то же, что для человеков

Quote
1 Corinthians 1:18 Ибо слово о кресте (УЧЕНИЕ О КРЕСТЕ, смирение, сораспятие плоти, обрезание сердца и т.д.) для погибающих юродство (то же слово) есть, а для нас, спасаемых, –сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого (учение о Кресте), для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (тут сам каждый решает, к какой группе относится, если учение о Кресте для Вас "безумие")
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Самая большая ловушка для христиан это духовное самомнение и довольство. Иллюзия того, что мы располагаем стропроцентной истиной или полным откровением, и значит, способны вершить суд праведный.

Мы все гневаемся. Также все можем наговорить в сердцах друг другу то, о чем можем потом пожалеть. Но в последней инстанции Йешуа говорит о сознательном превозношении над другим человеком. И, к нашему удивлению, не приводит смягчающих обстоятельств, а выносит жесткий вердикт – геена!



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Марта 2009, 16:35 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Поясняю слово "напрасно". Это слово "эйкэ" в оригинале на греческом (на арамейском точно то же слово в транслитерации).

Вы когда-нибудь видели, чтобы у обиженного не было основания обижаться? Или у гневающегося основания злиться? Или у убивающего основания предавать смерти?
Напротив, всегда есть какие-то основания и причины. В этом суть обольщения. Кстати, в еврейской традиции считается, что апогеем отступнического состояния, вследствии чего был рассеян народ Израиля при разрушении Храма Веспасианом, стала именно "синат хинам", НАПРАСНАЯ ненависть, или гнев.

Вот что значит "эйкэ" на греческом и арамейском:
Словарь Дворецкого:
εἰκῇ и εἰκῆ adv. наудачу, необдуманно, наобум, кое-как (φύρειν τι Aesch., Plat.; ζῆν Soph.; λέγειν Isocr., Arst.; δρᾶν Arst.: ε. καὶ ἀλογίστως Lys.).
Арамейский:
Syr,CPA -- in vain . ܐܝܩܐ איקא
Тщетно, бесполезно (никакой пользы ваши "основания" Вам не принесут).
А теперь более значимое заявление. Слово "эйкэ" отсутствует в критических издания Н.З. на греческом. Это значит, что в оригинале его не было. (Откройте, посмотрите современные переводы, русские, английские и др.).
Вот как написано в средневековом переводе Матфея на иврит (мне понравилось):
Цитата
Я же говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего подлежит (имеет вину, грех) суду, и всякий говорящий брату своему (или о брате своем) худое (а-ра, откуда "лашон а-ра") подлежит совету собрания (Санэдрину), и всякий говорящий ему "негодяй" подлежит огню Гейhинома.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 02 Февраля 2010, 22:18 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Недельная глава «Тазриа» с значительной мере посвящена законам, связанным с проказой. Само же это заболевание в традиции устойчиво связывается с грехом злословия. Как поясняет комментатор, злословие карается изоляцией, неизбежной при заболевании проказой. Запреты на сплетни, оговоры и всяческое злоречие даются в Торе многократно, например, в Ваикра (19.16) сказано: «Не ходи сплетником в народе своем».

Иудаизм весьма сурово относится к этому греху. Вот какие высказывания в адрес злословия можно встретить в Гемаре: «Сказал р.Элазар бен Парта: «Если хочешь знать, сколько вреда от злого языка, то посмотри, как пострадали наши отцы в пустыне Синай из-за разведчиков. Разведчики говорили плохо о стране, т.е. о камнях и деревьях. До этого наши предки грешили в пустыне девять раз, и все им простилось. А приговор умереть в пустыне был им вынесен только за злой язык» (Эрхин 15)

В другом месте сказано: «За три греха человека наказывают на этом свете, и много он теряет в мире грядущем: за идолослужение, за кровопролитие, а более всего - за злой язык» (Авода Зара 19)

В Зоаре говорится, что человек отличается от животных даром речи, и если он пользуется своим разумом и речью, чтобы изучать Тору и соблюдать заповеди, то он выше ангелов. Однако если дар речи используется для злословия и пустой болтовни, то человек, столь безрассудно распоряжающийся этим даром, оказывается ниже животных, у которых есть перед ним преимущество тем, что они безмолвны.

Обстоятельное и систематическое рассмотрение всевозможных жизненных ситуаций, в которых различные реакции расцениваются как «злословие» было сделано раввином Исраэлем Меиром Акоэном (р.1838-1933), более известным по имени его книги, посвященной ограждению от злословия - «Хефец Хаим» (Слова «Хефец Хаим» - «Желающий жизни» взяты из 34 псалма: «Кто он, муж желающий жизни... Береги язык твой от зла и губы твои от речей лживых».)

В короткой статье невозможно пересказать весьма многообразные и иногда неожиданные требования Торы, связанные с чистотой речи. Например, человеку не только нельзя слушать сплетен, но вменено не верить им, если он их случайно услышал. Согласно «Хефец Хаим» даже полностью правдивое высказывание негативного характера может быть произнесено только в лицо самому человеку, но не третьему лицу, для которого эта информация является избыточной. Позволительно высказать критику в адрес третьего лица только в том случае, если мы выражаем полную готовность повторить ему в лицо то же самое. Но что особенно примечательно, говорить о человеке чрезмерно похвальные вещи так же предосудительно, как и чрезмерно дурные.

Итак, обозреть все правила в короткой статье невозможно, но имея ввиду несколько уже перечисленных крайних ситуаций, мы можем попытаться выразить некий общий принцип. Мы можем заключить, что в грехе злословия на первый план выступает даже не то, «очерняем» ли мы человека или «обеляем», а то, вступаем ли мы с ним в диалог, заинтересованы ли мы в нем. Важной характеристикой злословия, таким образом, оказывается даже не столько негативность и неадекватность информации, сколько ее заочность. Обсуждение особенностей человека за глаза, когда он лишается возможности возразить нам – именно это является началом и концом греха злословия.

Знаменитый русский литературовед Бахтин в следующих словах писал о недопустимости заочных суждений в адрес человека, которое, как мне кажется, наиболее близко подходит к определению злословия, как его понимает еврейская традиция. Бахтин пишет: «Человек никогда не совпадает с самим собой. К нему нельзя применить формулу тождества: А есть А. Подлинная жизнь личности совершается как бы в точке этого несовпадения человека с самим собой, в точке выхода его за пределы всего, что он есть как вещное бытие, которое можно подсмотреть, определить и предсказать, помимо его воли, «заочно». Подлинная жизнь личности доступна только диалогическому проникновению в нее, которому она сама ответно и свободно раскрывает себя. Правда о человеке в чужих устах, не обращенная к нему диалогически, то есть заочная правда, становится унижающей и умерщвляющей его ложью, если касается его «святая святых», то есть человека в человеке».

Приведенное высказывание, конечно, не может свести к себе все нюансы, связанные с тем тридцати одним предписанием Торы, на котором базируется в своем исследовании Хефец Хаим. И все же очевидно, что всякий человек, который глубоко чувствует эту сформулированную Бахтиным духовную действительность, даже не читая книгу «Хефец Хаим», будет действовать в соответствии со многими изложенными в ней правилами. Соответственно в свете этих слов нам яснее становится и тот общий итог, к которому приходит Виленский Гаон: «Если человек хранит уста свои, его душа оберегается от всякого греха. Но тот, кто говорит, даже если у него хорошая душа, и он делает много заповедей и ограждает себя от греха, его язык ввергает его в беду, и все стремление человека к исполнению заповедей упраздняется из-за этого. До самого дня смерти человек должен укрощать себя – не постами и отречениями от жизненных удовольствий, а обузданием своего языка и своих страстей, и в этом выражается раскаяние»

Идеологический фронт

Между тем с этим глубоким проникновением в гибельную природу заочных определений, когда они касаются других лиц, резко контрастирует та лихость, с которой выносятся моральные приговоры в адрес других мировоззрений и религий. В этой сфере все мудрые правила ограничения злословия неожиданно теряют всякую силу. Разумеется, существуют ситуации – причем ситуаций таких не мало - в которых правда находится лишь у одной из сторон. И в этих случаях обличение должно быть бескомпромиссным. Но это не значит, что нет ситуаций, в которых та или иная доля истины не находилась бы у обеих сторон. А это слишком часто игнорируется. Приверженцы любой религии исходно не желают вникать в положения других вер и обычно в полемическом задоре обращаются не к живым оппонентам, а к их карикатурным изображениям собственного производства. Из религиозных диспутов обе стороны в такой ситуации всегда выходят победителями, еще более окрепшими в своей вере. И это не удивительно. Для того, кто боксируется не с живым партнером, а с набитой опилками грушей - победа гарантирована. В суть взглядов другого обычно никто не вникает, и в лучшем случае, все завершается мудрым призывом к «взаимной терпимости».

Между тем в этой области проблема в сущности та же самая, что и в сфере бытового злословия (равно включающего в себя и хулу и похвалу): сживают ли религии друг друга со свету, или снисходительно терпят – они грешат одним и тем же грехом. Как писал Томас Пейн: «Терпимость не противоположна нетерпимости, но всего лишь является ее перелицовкой. Обе представляют собой деспотизм, ибо если одна присваивает себе право лишать свободы совести, то другая предоставлять ее».

Итак, чрезмерная добрая молва и терпимость в своей основе не лучше чрезмерно худой молвы и нетерпимости. Не лучше – потому что в равной мере не заинтересованы в другом как в другом, в равной мере определяют другого вместо него самого.

Обнаружившие этот порок американские просветители заменили царившую до той поры концепцию веротерпимости концепцией религиозной свободы. Однако так стало лишь в политической сфере, в области же теологической картина начала меняться очень робко и лишь в последние десятилетия.

Долгое время после того, как светский мир провозгласил принцип религиозной свободы, он казался религиозному миру в лучшем случае функциональным, в худшем случае - ложным. Но из отрицательного примера ислама и положительно примера христианства мы ясно видим, что только та религия, которая оказывается способна пережить принцип религиозной свободы как свой собственный внутренний принцип, может сохраниться как религия, а не переродиться в бесовский легион.

Отношение церкви к религиозной свободе исходно было однозначно негативным. Во всяком случае, пресловутый «Силлабус», изданный Ватиканом в 1864 году накануне первого Ватиканского собора, именует свободу совести – «безумием», а свободу слова - «мерзким заблуждением».

Однако в последнее время, по крайней мере, в западно-христианском мире ситуация стала существенно меняться. После второго Ватиканского Собора католическая церковь прекратила ежегодное издание индекса запрещенных книг и вспомнила, что это именно она еще в XIII веке провозгласила, что «совесть выше папы». Более того, католическая церковь признала открытость принципом, согласованным с ее собственной религиозной позицией. Выделив иудаизм, как религию наиболее к христианству близкую и из ряда вон выходящую, католическая церковь признала так же значение всех прочих «нехристианских» культур и религий. Речь идет именно не о «терпимости», а о теологически обоснованной осмысленности иноверия (так называемая «теология свершения»). Излишне говорить, что в протестантском мире шли аналогичные процессы. Новые веяния практически никак не коснулись лишь православной церкви.

Не произошло никаких заметных сдвигов и в иудаизме. Иудеи хорошо помнят, как христиане публично сжигали в средние века Талмуды. Однако эта практика уже давно прекращена, в то время как преподаватель в израильской религиозной школе может и сегодня в назидательных целях прилюдно сжечь случайно подвернувшееся ему евангелие.

Между тем иудаизм как раз имеет в своей традиции куда больше пунктов для обоснования плюрализма, нежели любая другая традиция.

С точки зрения предоставляемых традицией возможностей, идеи религиозной свободы могут быть позитивно осмыслены и усвоены иудаизмом гораздо легче, чем любой другой религией. В самом деле, идея избрания – это идея плюрализма в своей первозданной чистоте, ибо она предполагает, что не одинаковые в своей основе существа имеют одинаковое право на существование. Иудаизм признает, что десятая часть Божественной мудрости была передана не евреям, а народам, и традиционно никогда этой внешней мудрости не чурался. Наконец, иудаизм учит о рассеянных (в иных культурах) божественных искрах (самого иудаизма), которые не только можно, но и нужно извлекать.

Основатель религиозного сионизма первый Главный ашкеназский раввин Израиля Авраам Ицхак Акоэн Кук (1865-1935) пользовался этим положением как рабочим методом. Он полагал, что обращение к другому, даже атеистическому видению мира может только обогатить иудея. В книге «Орот» раввин Кук пишет: «Справедливо поступил Всевышний со своим миром, что не дал все таланты в одном месте, и не одному человеку, и не одному народу, и не в одной земле, и не в одном поколении, но распылив дарования среди всех. Так раскроется, что Он преимущественная идеальная сила, которая продолжит высшее единство». Или: «Тора Израиля должна явить великий свет духу других вер, других народов и сообществ, чтобы сбросить с них все второстепенное и незначительное и освятить их светом святости божественной чистоты». Тем самым признается осмысленность иных вер.

Р.Кук писал: «Божественная истина бесконечна, а потому никакая ограниченная человеческая истина не может объять ее целиком, а каждая частная истина ухватывает лишь часть общей Божественной картины. И поэтому для того, чтобы продвинуться в моем понимании Божественного, в моей истине – я должен научиться у тебя той частице истины, которую ты видишь лучше меня. Поэтому я не только признаю твое право на истину, но и хочу понять тебя, хочу научиться у тебя и обогатить свою истину за счет этого познания»

Можно только сожалеть, что последователи р. Кука, выхватив из его учения лишь то, что было связано с сионизмом и с политическим устройством государства Израиль, почти полностью пренебрегли теми общими принцами, которые развивались первым Главным ашкеназским раввином Израиля.

Арье Барац



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:24 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Между тем с этим глубоким проникновением в гибельную природу заочных определений, когда они касаются других лиц, резко контрастирует та лихость, с которой выносятся моральные приговоры в адрес других мировоззрений и религий. В этой сфере все мудрые правила ограничения злословия неожиданно теряют всякую силу. Разумеется, существуют ситуации – причем ситуаций таких не мало - в которых правда находится лишь у одной из сторон. И в этих случаях обличение должно быть бескомпромиссным. Но это не значит, что нет ситуаций, в которых та или иная доля истины не находилась бы у обеих сторон. А это слишком часто игнорируется. Приверженцы любой религии исходно не желают вникать в положения других вер и обычно в полемическом задоре обращаются не к живым оппонентам, а к их карикатурным изображениям собственного производства. Из религиозных диспутов обе стороны в такой ситуации всегда выходят победителями, еще более окрепшими в своей вере. И это не удивительно. Для того, кто боксируется не с живым партнером, а с набитой опилками грушей - победа гарантирована. В суть взглядов другого обычно никто не вникает, и в лучшем случае, все завершается мудрым призывом к «взаимной терпимости».

Quote (Галилеянка)
чрезмерная добрая молва и терпимость в своей основе не лучше чрезмерно худой молвы и нетерпимости. Не лучше – потому что в равной мере не заинтересованы в другом как в другом, в равной мере определяют другого вместо него самого.

Есть о чем задуматься, ибо для нас это уже не теория.

Quote (Галилеянка)
Тора Израиля должна явить великий свет духу других вер, других народов и сообществ, чтобы сбросить с них все второстепенное и незначительное и освятить их светом святости божественной чистоты

Quote (Галилеянка)
Божественная истина бесконечна, а потому никакая ограниченная человеческая истина не может объять ее целиком, а каждая частная истина ухватывает лишь часть общей Божественной картины. И поэтому для того, чтобы продвинуться в моем понимании Божественного, в моей истине – я должен научиться у тебя той частице истины, которую ты видишь лучше меня. Поэтому я не только признаю твое право на истину, но и хочу понять тебя, хочу научиться у тебя и обогатить свою истину за счет этого познания

thumb



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:34 | Сообщение № 7

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Злой язык - источник многих социальных болезней и духовных недугов, разъедающих душу человека и общества. Огромное число разводов совершается по причине злословия и сплетен. И, как правило, та же напасть, лашон-ара, лежит в основе ненависти, ревности и зависти. Подобно злокачественному вирусу, невоздержанность в словах разрушает человеческие отношения, приводит к распрям и конфликтам. Многие теряют заработок, работу, добрую дружбу только из-за того, что злословили по поводу других людей (или из-за того, что другие злословили на их счет). Не будет преувеличением сказать, что иногда лашон-ара становится причиной ранней смерти человека. Короче говоря, все прекрасно понимают, что лашон-ара - зло, что сплетни и злословие - грех. Так про это качество и говорят на всех языках мира: нехорошо, некрасиво, неприлично! Однако гибкое человеческое сознание изобретает множество уловок, чтобы этот грех постоянно совершать и оправдывать.

"Я только пошутил", "мои слова его не обидят", "то, что я говорю, чистая правда", "это известно всем", "поверьте, мои слова - не злословие, я желаю ему только добра", - любой может с легкостью продолжить бесконечный ряд оправданий, призванных обелить того, кто совершает грех лашон-ара.

Чтобы разъяснить и как-то исправить создавшееся положение, рабби Исраэль Меир составил практический труд по законам лашон-ара, который назвал "Хафец Хаим".

С большим энтузиазмом встретил еврейский мир первое издание книги (1873), отпечатанной в количестве четырех тысяч экземпляров. Впервые воедино были собраны и систематизированы все законы о лашон-ара. "Хафец Хаим" начали изучать индивидуально и в ешивах. Книга стала настольным пособием таких знатоков Торы, как рабби Исраэль Салантер и руководитель Гурских хасидов.

В дополнение к своему труду Хафец-Хаим написал еще несколько работ, посвященных моральным законам речи: "Шмират Алашон", "Ховат Ашмира", "Кевод Шамаим" и др. В этих книгах мудрец призывает нас бережно относиться к каждому произносимому нами слову, к каждой интонации, причем подкрепляет свои высказывания цитатами из Талмуда и Мидраша.

Вернемся, однако, к основному труду рабби Исраэля Меира. Своим названием книга обязана стиху: "Кто тот человек, жаждущий жизни (на иврите "жаждущий жизни" - хафец хаим), любящий дни, чтобы увидеть хорошее? Береги свой язык от плохого и свои уста от обмана" (Теилим 34:13-14).

Будучи удивительно скромным человеком, рабби Исраэль Меир опубликовал свою книгу анонимно. Читатели, еще не зная, кто автор этого труда, стали называть его Хафец-Хаим. Эти два слова превратились потом в имя автора, потеснив его настоящее имя. Разве не в этом мы видим лучшее признание заслуг составителя великой книги? Имя Хафец-Хаим (Жаждущий жизни) подходило рабби Исраэлю Меиру как нельзя лучше. Его сын вспоминает, что никто и никогда не слышал от мудреца нелестного замечания о ком-нибудь. Если принять во внимание, что рабби Исраэль Меир вел жизнь далеко не затворника и был отнюдь не молчаливым человеком, поскольку часто выступал на различных собраниях и активно участвовал в жизни общины, то согласитесь, что такая характеристика значит очень много.

Завершив работу над "Хафец Хаим", рабби Исраэль Меир обратился к ведущим авторитетам Торы, чтобы получить от них письма, одобряющие издание книги. С такой просьбой приехал он и к рабби Баруху Мордехаю Лифшицу, раввину из местечка Новогрудок (Новардок), где стояла известная ешива. Рукопись произвела на того глубокое впечатление, однако, перед тем как письменно выразить свое одобрение и восхищение, рав решил проверить, так ли осторожен автор в своих высказываниях, как призывает к этому других. И тогда рав Барух Лифшиц попросил одного из своих учеников поговорить с рабби Исраэлем. Но как поговорить? В течение шести часов ученик пытался вынудить гостя сказать хоть что-либо осуждающее или неприятное о других, но ни одного слова, хотя бы отдаленно напоминающего лашон-ара, рабби Исраэль не произнес.

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ

Составитель рав Зелиг Плискин


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!


Отредактировал/а: дачо - Среда, 03 Февраля 2010, 08:39
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:48 | Сообщение № 8

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ЗАПОВЕДИ-ЗАПРЕТЫ

 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:52 | Сообщение № 9

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ГЛАВА 3

 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:56 | Сообщение № 10

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
16. Если вас просят дать сведения по существу вопроса, дайте правдивый ответ



Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 08:58 | Сообщение № 11

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ГЛАВА 6

 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:01 | Сообщение № 12

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:03 | Сообщение № 13

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ГЛАВА 11



Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:04 | Сообщение № 14

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ГЛАВА 6



Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:04 | Сообщение № 15

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ГЛАВА 10



Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:05 | Сообщение № 16

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОСТОЙНАЯ РЕЧЬ

 
дачоОтправлено в: Среда, 03 Февраля 2010, 09:06 | Сообщение № 17

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 14 Июля 2010, 07:01 | Сообщение № 18

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Рав Арье Лейб
Правила чистоты речи
Лашон ара, которую действительно говорить можно. Но не всем и не всегда.

История первая

Рав русской синагоги города Н-ска сдает дела своему преемнику, который также является его бывшим учеником. Рассказывая ему подробности о разных людях посещающих синагогу, рав останавливается на нашем знакомом Пинхасе. Старый рав сообщает новому раву о прошлом Пинхаса, подчеркивая, что он уже давно изменился к лучшему.
С тех пор, новый рав никогда не спрашивает Пинхаса, чем он занимался в Советском Союзе.

История вторая

Сеня Гуревич закончил школу и хочет поступить учиться в ешиву. Директору школы звонят из ешивы и расспрашивают о Сене. Директор дает общую рекомендацию, а потом сам наводит справки насчет главы той ешивы, где хочет учиться Сеня. Получив нужную информацию о рош ешиве, директор звонит ему и сообщает ему о непростой ситуации, сложившейся в Сениной семье.

История третья

Ронни (см. http://toldot.ru/blogs/leib/leib_277.html ) говорит Надаву о новом ведущем ежедневного урока гемары: классный парень, вырос в кибуце, потом служил в спецназе, закончил Технион, а потом бросил все это и пошел учиться в ешиву.

Является ли то, что было сказано в этих трех случаях, лашон ара?
Хафец Хаим (Беер Маим Хаим, гл. 4, примечание 1) рассматривает вопрос допустимости сообщения о неблаговидном прошлом или происхождение другого человека. Хафец Хаим это разрешает при соблюдение трех условий:
А) что тот, кто эту информацию сообщает не намеревается тем самым унизить своего ближнего.
Б) что тот, который эту информацию слушает, не станет из-за этого презирать (даже слегка) того, о кoм говорят.
В) что тот, который эту информацию получает, не станет ее распостранять.

Эти условия проистекают из двух запрещающих факторов (шней диним на иврите) в лашон ара. Первое условие необходимо для того чтобы убрать злое намерение (см. http://toldot.ru/blogs/leib/leib_277.html ), а остальные условия необходимы для обеспечения отсутствия вреда (см. http://toldot.ru/blogs/leib/leib_303.html ) . A в предыдущем посте (http://toldot.ru/blogs/leib/leib_320.html) в первых двух случаях не было соблюдено третье условие, тогда как в последнем случае не было соблюдено первое условие.

А теперь разберем наши примеры.

В первом случае старый рав не хочет унижать Пинхаса, а наоборот хочет предупредить нового рава о его прошлом, чтобы тот знал как себя вести, чтобы случайно Пинхаса не обидеть. Намерение самое лучшее. Кроме того старый рав хорошо знает своего бывшего ученика (нового рава) и поэтому уверен, что он не будет презирать Пинхаса за его прошлое, и еще на всякий случай подчеркивает, что тот уже совсем другой человек. Наконец-то новый рав человек очень тактичный и умеет держать язык за зубами, поэтому нет опасности, что эти сведения, выплыв на свет, причинят Пинхасу новую боль.

Во втором случае, директор изначальнo ничего скандального о Сене не говорит. Почему? Потому что, возможно, Сеня из-за этого будет унижен в глазах человека, который звонит из ешивы. И даже если это не так, возможно, что этот человек потом нарочно, или ненамеренно, разболтает это другим. Поэтому, не зная своего собеседника, директор ничего не говорит. Однако, тем не менее, все-таки лучше, чтобы в ешиве знали о непростой ситуации, в которой оказался один из будущих учеников. Поэтому директор наводит справке о главе этой ешивы. Узнав о том, что он человек не болтливый, директор звонит ему и лично ему сообщает нужные сведения.

И наконец-то в последнем случае, Ронни не говорит ничего плохого, по простой причине что в его глазах, и глазах его собеседника, а также общества, в котором они живут, прошлое нового преподавателя Гемары не является чем-то плохим и никак не будет восприниматься как что-то унизительное.

Таким образом, мы видим, что иногда говорить, то что кажется лашон ара можно, при соблюдение трех правил, которых указывает Хафец Хаим.

Однако, как заметили читатели, иногда трудно оценить, соблюдаются ли эти правила, или нет. И если в своих собственных намерениях человек еще может кое-как разобраться, то как можно быть уверенным в реакции своих собеседников, и в вероятности вреда (или его отсутствия), который может принести дальнейшее распостранение информации, сообщаемой мной другим?

Вопрос очень актуальный, и я постараюсь на него ответить. Но тем временем, я хочу еще раз подчеркнуть, что сам факт, что человек начинает думать о том, что он говорит, и следить за своими словами, является огромным шагом к правильному выполнению законов чистоты речи. Самое главное оружие йецер ара, это не давать человеку обращать внимание на свои поступки и не давать ему размышлять о том, куда он идет и зачем. Это, кстати, в равной мере относится к людям, которые соблюдают мицвот, как и к тем, которые еще их не соблюдают.
Лишь только человек начинает думать: зачем, почему, что из это выйдет, он уже выходит на правильный путь.
Поэтому, никогда нельзя отчаиваться и думать, что выполнение этой мицвы невозможно. Это тоже один из приемов йецер ара. На самом деле это не так. И чем больше человек будет остерегаться лашон ара, тем легче это будет.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 24 Августа 2011, 20:30 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Самое главное оружие йецер ара, это не давать человеку обращать внимание на свои поступки и не давать ему размышлять о том, куда он идет и зачем. Это, кстати, в равной мере относится к людям, которые соблюдают мицвот, как и к тем, которые еще их не соблюдают.


«И всякий открытый сосуд,
у которого нет затычки
со шнурком на ней, нечист он»
Бе-мидбар, 19:15

Рот – самый лучший из инструментов человека, и он – его преимущество перед животным. Но в случае, если человек не прикрывает его «затычкой со шнурком», а даёт свободу своим устам говорить сколько ему угодно – «нечист он»!
(раби Менахем Мендл из Коцка)


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 05 Октября 2011, 21:08 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Актуально .
Приближается Йом-Кипур, Судный День – день, в который Бог судит каждого человека и решает его судьбу.



Йом Кипур 2011: праздник начинается 7 октября с заходом солнца


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Среда, 07 Декабря 2011, 14:40 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Слово не просто информация, а что то ещё. Думаю, что КАБАЛА это попытка заглянуть в слово.
Именно в слове начало и добра и зла.
Символически, слово это дерево познания добра и зла.
Без слова не имеет смысла наличие разума.
Слово это пища для ума.
Слово есть первопричина духа человеческого.
Словом задаётся программа жизни.
Тора это слово Божье.
Слово суть образ реальности...
Тора это канал познания Творца.
Слово это посредник между разумом (духом) человека и Духом Творца.
Слову доступно проходить сквозь миры и небеса.
Попробуйте продолжить цепочку ассоциаций, откроете для себя нечто, ранее непонятное.
ИМХО.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 07 Декабря 2011, 14:50
 
LouizaОтправлено в: Среда, 07 Декабря 2011, 18:50 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Слово не просто информация, а что то ещё.

Слово – это единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного предмета мысли .

Quote (Аркадий)
Думаю, что КАБАЛА это попытка заглянуть в слово

Каббала́ (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание») — эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая Каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения .Каббала связана с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.

Quote (Аркадий)
Именно в слове начало и добра и зла.

Понятие добра и зла .( http://www.eleven.co.il/article/11447 )

Quote (Аркадий)
Символически, слово это дерево познания добра и зла.

Дeрево познания Добра и Зла (ивр. עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע‎, Эц ха-Даат Тов Вра) — согласно библейской книге Бытие, особое дерево, посаженное Богом посреди Эдемского сада. Символизирует познание, прежде всего, этических категорий, способность осознанно выбирать между Добром и Злом.

Quote (Аркадий)
Без слова не имеет смысла наличие разума.

: Можно общаться и без слов – телепатически.

Quote (Аркадий)
Слово это пища для ума.

Люди всегда чувствовали незримую связь информации с едой. Возможно, отсюда и появились такие выражения как: "информационный голод", "свежая информация, "пища для ума", "сладкие речи" ,"жареные факты", "горячая (с пылу, с жару) новость" и т. д.
Человек живет в потоке информации, которую можно разделить условно на три потока. Сенсорная, или чувственная, информация воспринимается органами чувств. Вербальная, или словесная (устная и письменная), информация воспринимается через вторую сигнальную систему. Третий вид - структурная (химическая) - это, в первую очередь, пища. Соответственно, этот поток информации поступает в организм через пищеварительную систему.

Quote (Аркадий)
Слово есть первопричина духа человеческого.

Дух человека.
Одна из наиболее интересных, интригующих и мало изученных граней человека есть его дух.
Человек состоит из духа, души и тела. Само понятие духа употребляется в разных значениях, как в значении невидимого потустороннего существа, так и в значении состояния человека, его движущей силы, его самоощущения. Но есть еще один вариант, о котором говорили еще древние. Это дух человеческий, дух самого человека, который является его не только неотъемлемой частью, но и его основой. Не даром говорят "сильный духом". Соломон говорил о духе человека: "Светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца".
Дух человека - это его основа, это сосредоточение его естества, его воли, сознания, личности, индивидуальности, его сущности, его движущая сила. Это как ствол дерева, от которого растет все остальное. Дух человека существует вне времени и пространства. В пространстве и времени находится лишь тело, которое является носителем духа на земле.

Quote (Аркадий)
Словом задаётся программа жизни.

Программа жизни человека-это цепь последовательных событий, связанных воедино временем.
Жизнь человека подчинена программам, согласно которым он действует в течение своей жизни, принимая их алгоритмы за свои цели или долг. Множество самых различных программ образуют программу жизни человека. Иными словами, человек состоит из программ, а точнее, он сам является программой «Я – человек», и даже не самостоятельной программой, а частичкой одной большой программы.Т.е. человек создан по образу и подобию Б-га.
Если быть внимательным, то можно увидеть основные алгоритмы программы жизни человека, многие из которых люди давно выявили как что-то безусловное, заставляющее человека бессознательно выполнять определённые действия. К таким безусловным программам относятся инстинкты человека.
Ум - единственный инструмент для человека, с помощью которого он может познать себя, изучить свои программы, найти к ним доступ, который находится на уровне бесконечного сознания.
Но использует ли человек возможности своего ума для того, чтобы понять свои программы и управлять ими? Или он, слепо следуя условиям своих программ, использует всю мощь этого инструмента только для того, чтобы тешить своё самолюбие, создавая своё иллюзорное представление о самом себе - своё эго?

Quote (Аркадий)
Тора это слово Божье.Слово суть образ реальности...

Тора представляет собой генетический материал Вселенной. Тора- это причина, а мир – это результат. Важно понимать , что каждая деталь мира существует потому ,что так постановила Тора. Слова Торы – слова Творца .Каждое слово , произнесенное Б-гом в ходе Творения , принимало форму объекта , который оно описывало. В « Нефеш а-хаим » объясняется , что процесс Творения не завершен ,он продолжается ; вселенная непрерывно создается Вс-вышним .Слово Б-га звучит постоянно.

Quote (Аркадий)
Тора это канал познания Творца.

Тора - наш компас, наш секстант. Она направляет нас во всех и в каждом нашем действии в нашей жизни. Чтобы прокладывать свой путь, человек должен сначала изучить приборы, определяющие направление. Чтобы действовать согласно Торе, человек должен изучить эти действия. И если вы хотите узнать об Источнике, из которого наши отцы черпали свои силы, свою веру, свою святость, - вы узнаете о нем в процессе изучения Торы.

Quote (Аркадий)
Слово это посредник между разумом (духом) человека и Духом Творца.

; Если рассматривать вопрос о разуме в постановке типа "Что такое разум, как явление Вселенной?" , то можно дать следующее определение:
Разум (в широком смысле) - это тенденция к усложнению, упорядочению, повышению уровня организации систем. В широком смысле разум предстаёт как некое начало, явление, противоположное тенденциям к распаду, хаотизации и увеличению энтропии.
Дух человека - это его основа, это сосредоточение его естества, его воли, сознания, личности, индивидуальности, его сущности, его движущая сила. Это как ствол дерева, от которого растет все остальное. Дух человека существует вне времени и пространства. В пространстве и времени находится лишь тело, которое является носителем духа на земле.
Так что разум не является духом, как Вы это обозначили.
Мы знаем, что Б-г есть Дух , так что выражение "дух Творца " (по-Вашему,дух Духа )
Является тавтологией.

Quote (Аркадий)
Слову доступно проходить сквозь миры и небеса.

Своим Словом Б-г сотворил ( и доныне творит ) все миры и все небеса ( в т.ч. небеса Небес ).

Quote (Аркадий)
Попробуйте продолжить цепочку ассоциаций, откроете для себя нечто, ранее непонятное.
ИМХО.

Думаю,что не мешало бы остановиться и разобраться с тем, о чем уже написано.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 20 Января 2012, 23:35 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Из Википедии.

Злословие (ивр. לשון הרע‎, Лашон а-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16).[1]
Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.


Уста всему причиной

Раби Исраэль Липкин (Салантер ребе) объяснял: «Соединила Тора главы «Тазриа» и «Мецора», которые, в основном, посвящены теме язвы, с главой «Шмини», которая посвящена, в особенности, запретному и разрешённому в пищу, дабы преподать нам следующий урок: Запрещённые разговоры – злословие и сплетни, которые запрещено «выпускать» изо рта, «пачкают» значительно больше, чем падаль и трефное, которое запрещено «впускать» в рот!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 09 Апреля 2012, 08:50 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ

"Да будет это законом о прокаженном..." ("Азот тихье тора а-мецора" -14:2).
Мудрецы учат, что "негаим", язвы "проказы", описанные в разделах "Тазриа" и "Мецора, это наказание свыше, в первую очередь, за "злую речь". Само слово "мецора", прокаженный, состоит из "моци" и "ра", дословно, "изрыгающий зло" (из своих уст).
Под словом "ра" подразумевается, в первую очередь, "лашон а-ра", злословие, клевета, наговоры, хотя выражение "моци-ра" относится и к другим видам "плохой" речи, таким, как ложь и сквернословие.

"Лашон а-ра" считается таким тяжким грехом, что мудрецы сочли возможным значительно расширить сферу запрета, поставив вокруг нее предохранительные барьеры. Во многих ситуациях нам запрещено говорить не только плохое, но и хорошее о человеке, чтобы не спровоцировать негативное замечание типа: "Вот вы его хвалите, а зря. Недавно он...".
Нельзя также высказывать суждения, которые хотя и не являются осуждающими сами по себе, но могут быть истолкованы отрицательно. Допустим, вы сказали: "У Реувена всегда много гостей". Вы хотели его похвалить, но кое-кто решит, что Реувен любит шумные застолья с выпивкой.
Такая форма речи называется "авак лашон а-ра" - "пыль злословия", и к ней нельзя прибегать даже с самыми лучшими намерениями.

МУДРЫЙ КОРОБЕЙНИК
На эту тему рассказывают притчу о коробейнике, который пришел в город, где жил рабби Янай, и предложил местным жителям необычный товар - эликсир жизни (дело было в Эрец-Исраэль более 17 веков назад). Рабби Янай захотел купить эликсир, но коробейник
отказал ему: "Этот состав не для людей такого калибра, как вы, ребе".
Рабби Янай настаивал и в конце концов коробейник уступил. Он открыл книгу Псалмов и прочел стих: "Кто человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро? Стереги язык свой от зла и уста свои - от лживых слов..." ("Теилим", 34:13-14).
Цитата потрясла мудреца. "Всю свою жизнь, - сказал рабби Янай, - я читал этот стих, и мне в голову не приходило, как широко его значение, пока не пришел этот торговец и не показал мне".
Но что такого нового сообщил ему коробейник? Рабби Янай считал награду за чистую речь человек получает только в Мире грядущем. Ему не приходило в голову, что, избегая греха "лашон а-ра", можно неплохо "заработать" и в этом бренном мире.
Предлагая "эликсир жизни" - умение владеть своей речью, оберегать ее от злословия, - коробейник имел в
виду, что такой "эликсир" реально улучшает здоровье и увеличивает продолжительность жизни. Ведь человек, способный следить за своим языком, избегает ссор с другими людьми и редко испытывает ненависть и гнев - те самые чувства, которые особенно пагубно влияют на сердце, часто приводят к тяжелым болезням и преждевременной смерти. Видимо, не случайно самый "конфликтный" двадцатый век привел к распространению сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и инсультов. Короче, "лашон а-ра" портит жизнь и ведет к преждевременной смерти, а отсутствие этого греха, наоборот, повышает качество жизни и продлевает ее. Именно это узнал рабби Янай от странствующего торговца.
Кроме того, мудрец извлек из встречи с коробейником еще один важный урок: недостаточно самому избегать злоречия - надо учить этому других людей, нести "эликсир жизни" в массы.
Основатель хасидизма Бааль-Шем-Тов говорил: "Если тебе хочется сказать плохое о ком-то - скажи о себе самом; а если ты хочешь сказать хорошее - скажи о Б-ге".

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СЛОВА
Люди злословят в основном по двум причинам. Во-первых, они не придают значения словам, думая, что все сказанное быстро забывается; во-вторых, принято считать, что слова безвредны, поскольку они неосязаемы, ими нельзя, например, ударить, как сказано в известной русской поговорке: "Хоть горшком назови, только в печку не ставь".

Первый аргумент опровергается мидрашем, в котором сказано, что сам Б-г приставляет к каждому человеку специального ангела, который записывает на "магнитофон" каждое произнесенное им слово, чтобы после его смерти предъявить ему счет.
А по поводу безвредности слов можно привести комментарий к сегодняшнему разделу. По слову козна решается судьба "прокаженного". Когда "мецора" идет к нему на проверку с явными признаками "проказы", он считается "чистым", пока коэн не произнесет вслух свой диагноз. И наоборот, уже избавившись от кожных поражений, "ме-цора" может вернуться в обычной жизни только после того, как коэн скажет свое веское слово: "Чист!"

ДОБРАЯ ВЕСТЬ
"Когда придете в страну Ханаан, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на дома в стране владения вашего..." (14:34).
Этот стих начинается как будто с обнадеживающих слов, но завершается угрозой новых кар.
Тем не менее РАШИ считает, что никакой угрозы по существу нет. Наоборот, евреи получили добрую весть. Коренные жители Ханаана знали, что евреи скоро завоюют их страну и поэтому решили заранее спрятать от них свои ценности - замуровать их в стенах домов. Но Б-г обещал пометить стены с тайниками особыми пятнами, напоминающими кожную проказу, чтобы помочь избранному народу завладеть не только недвижимой собственностью язычников, но и их драгоценностями.
Комментатор "Ор а-Хаим" рабби Ха-им бен-Атар (18 век, Ливорно - Иерусалим) объясняет добрую весть иначе. Пока евреи находились в пустыне и жили не в каменных домах, а в походных шатрах, Б-г наказывал их за злословие и другие схожие грехи язвами на одежде и на теле. Позже, когда они войдут в Эрец-Исраэль и обзаведутся домами, Он будет вначале наводить язвы на жилище грешника, а потом, если тот не исправится, на него самого. По словам мудрецов Талмуда, Вс-вышний в милости Своей не карает человека сразу. Он начинает с его дома и одежды, давая возможность одуматься и исправиться. Такой отсроченный порядок наказания и можно считать доброй вестью.
Теперь нам ясно, почему Тора знакомит нас вначале с "язвами" на теле и одежде (в разделе "Тазриа") и лишь в следующем разделе "Мецора" переходит к "цараат" на домах. Кожная "проказа" стала действовать немедленно, когда сыны Израиля еще находились в пустыне, а на стенах домов она возникла лишь через 38 лет, когда еврейские полки под предводительством Иегошуа бин-Нуна перешли Иордан и приступили к завоеванию Земли обетованной...

Борис Бердичевский


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 04 Мая 2012, 11:14 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Правила чистоты речи
Лашон ара, которую действительно говорить можно. Но не всем и не всегда.


Лимуд Зхут--анти-лашон ара.

Хафец Хаим пишет (Шмират аЛашон, Шаар аЗхира, гл. 2): "как человек ведет себя в этом мире, так к нему относятся на Небесах. Если он прощает и относится к окружающим с добром и милосердием, то он возбуждает наверху добро по отношению к себе, и из-за него Б-г относится милосердно ко всему миру. И так же он заслуживает того, что к нему Б-г будет относиться с милосердием и простят ему все его грехи, как сказали мудрецы: тот, кто проявляет милосердие к другим, к нему проявляют милосердие с Небес; тот, кто не настаивает на своих правах (маавир ал мидотав), прощают ему его грехи".

Как это понять? Мы знаем, что Б-г не берет взятки, иначе говоря не прощает грех ради доброго дела. За добрые дела человек получает награду, а за грех наказание. Невозможно обменять грехи на мицвот. Поэтому Хафец Хаим здесь совсем не имеет в виду, то что можно быть хорошим человеком, делать добро другим, нарушать законы Торы (например субботу) и в ус не дуть.

Здесь говорится о другом. Поступок человека имеет две составляющие (шней диним, на языке ешив): направление поступка, то есть плохой это поступок или нет, и размер, так сказать, этого поступка. Иначе говоря, плохо это или хорошо, и насколько плохо или хорошо.

Если поступок плохой, то за него полагается наказание. Какое? И когда? Например, разозлился Рабинович на Б-га, сел в машину в субботу и поехал. Что с ним будет? Попадет ли он в аварию, и насколько она будет серьезная? Или может быть, аварию попридержат наверху, чтобы Рабинович пришел домой, раскаялся и тогда вообще ее не будет. То есть, будет дан человеку шанс исправиться или нет? И даже если будет дан шанс, будут ли его сверху подталкивать к тшуве? Я, например, знаю одного человека, у которого сложилась очень непростая жизненная ситуация и он, от злости на Б-га, стал работать таксистом в субботу. Но скоро он заметил, что в субботу почти не зарабатывает. Его все время штрафовала полиция. Он даже знал, что это сверху, хотя прошло время пока он смог преодолеть это испытание (в конце концов он вернулся к Торе).

Один и тот же поступок может быть оценен со всей строгостью, или с снисходительностью. Какая будет оценка и реакция на наши поступки, во многом зависит от нас самих. Мало того, точно также как лашон ара не только возбуждает строгое отношение к тому, кто его произносит, но и к объекту лашон ара, к тому, о котором говорят, так и когда человек оправдывает других, это возбуждает хорошее отношение с Небес не только к нему, но и к другим.

Вс-вышний, как и любой отец, хочет, что мы хорошо относились к его детям и оправдывали их, то есть видели в них как можно больше хорошего. Выражение этого и называется лимуд зхут. Вот несколько примеров:

Лимуд зхут--сегодня
Пришел Рабинович домой. Бросил ботинки у двери. На него налетает жена,--сколько можно, как маленький ребенок, двадцать лет вместе живем, до сих пор не научился туфли на место ставить! Мало того, что домой поздно приходишь и не помогаешь, так еще и соришь!

Правильно поступает жена? Неправильно! Что должен сказать Рабинович сам себе или другим, которые присутствуют при этой сцене? Может сказать правду,--Ира, ты неправа! И вообще, к мужу так не относятся! А может сделать лимуд зхут,--у нее сейчас на работе напряженно, она очень устает, и вообще женщине стыдно, когда дома не убрано, и у нее родители все время друг на друга орали, так она привыкла и т.д. То есть может быть жена и неправа, но ее можно понять и простить, и это ее поведение нe настолько плохо.

Лимуд зхут--во времена Танаха
В книге Шофтим (Судьи), гл. 6 рассказывается, как евреи были порабощены мидьянитянами и Б-г выбрал Гидона, сына Йоаша, чтобы возглавить народ и освоботить его от мидьянитянского ига. Чем Гидон заслужил это? Хафец Хаим (Шмират аЛашон, Шаар аТвуна, гл. 7) цитирует мидраш (Мидраш Танхума, Шофтим) : "говорится в Торе (Дварим, 16:18),--"вШофту эт аам мишпат цедек",--судите народ справедливо. Сказал р. Йеуда бен р. Шалом,--чтобы склонялись к тому чтобы оправдывать (лимуд зхут) перед Вс-вышним. Откуда мы выучиваем это? Из истории Гидона, в его дни евреям было плохо и Вс-вышний искал кого-нибудь, чтобы просил за них (лимуд зхут), и не мог найти, поскольку (то) поколение было очень бедным в плане мицвот и добрых дел. Когда Гидон просил за них (лимуд зхут), тут же открылся ему ангел, как сказано (Шофтим 6:14)--"явился ему Б-г и сказал ему, иди с этой силой твоей",--с силой того, что ты делал лимуд зхут на свое поколение".

Идея лимуд зхут--полная противоположность лашон ара. Вспомним еще раз слова р. Йоны--"тот, кто произнес лашон ара, совершил двойное (зло): причинил вред и стыд своему ближнему, а также избрал возможность обвинить его, и приговорить его, и злорадствовать над его бедой". Говоря лашон ара, мы концентрируемся на отрицательном. А лимуд зхут можно определить как выбор возможности оправдать человека и переживать из-за его страданий. Образно говоря, видя перед собой стакан в котором 50% объема заполнено водой, лашон ара--это сказать что стакан наполовину пустой, а лимуд зхут--это сказать что он наполовину полный.

Рав Арье Лейб

P.S.( очень интересные комментарии к этой теме )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 00:54 | Сообщение № 26

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Унижение

Тора осуждает пролитие "крови человека в человеке" (буквальное прочтение стиха Быт. 9:6).

Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

ХАФЕЦ ХАИМ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 07:33 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Унижение

Тора осуждает пролитие "крови человека в человеке" (буквальное прочтение стиха Быт. 9:6).
Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

ХАФЕЦ ХАИМ


Прославленный рабби Исраэль-Меир hакоhэн, известный всему миру под именем Хафец-Хаим написал много книг.
Темы работ мудреца разнообразны, но среди них есть одна, которой он посвятил особое внимание, — лашон-hара (злословие).
Злой язык — источник многих социальных болезней и духовных недугов, разъедающих душу человека и общества.

Лашон-hара, лежит в основе ненависти, ревности и зависти. Подобно злокачественному вирусу, невоздержанность в словах разрушает человеческие отношения, приводит к распрям и конфликтам.
Короче говоря, все прекрасно понимают, что лашон-hара — зло, что сплетни и злословие — грех. Так про это качество и говорят на всех языках мира: нехорошо, некрасиво, неприлично! Однако гибкое человеческое сознание изобретает множество уловок, чтобы этот грех постоянно совершать и оправдывать.

В Талмуде отмечается, что именно лашон-hара — причина изгнания. Таким образом, до тех пор пока евреи не перестанут совершать этот грех, нет у них возможности заслужить освобождение.
Quote (Галилеянка)
Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

Да , но только лишь в том случае , если кто-то публично открывает тайны человека , но не в случае посрамления его поведения.
А иначе , зачем администрация "банит" и "отключает " от форума тех, кто недостойно ведет себя ?
Пусть отрываются по полной программе : а то ,не дай Б-г , покраснеют!...
Quote (Галилеянка)
Унижение

Унизить человека и урезонить (уговорить, убедить,
обуздать, успокоить, утихомирить ) это две большие разницы.

Унижение кого-либо всегда рассматривается через призму гордыни и тщеславия.
Как говорит толковый словарь, тщеславие – это потребность в доказательствах собственного превосходства над другими людьми. Это – признак болезненного самолюбия.

Тщеславие – это возвеличенная низость.

Тщеславное ничтожество радуется чужой боли, становится «энергетическим» вампиром, который питается чужим страданием. Ничтожество выискивает больные места людей, чтобы ощущать власть над ними. Отсюда растут ноги в том числе: у эгоизма, снобизма, честолюбия, гордыни и чувства собственной важности.

Если вы умеете смеяться над собой, - никто не сможет посмеяться над вами.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 11:31 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
А иначе , зачем администрация "банит" и "отключает " от форума тех, кто недостойно ведет себя ?
так отключение как раз и блокирует прилюдные выговоры и унижения. Лучше всего просто попрощаться и отключить участника, если он нарушает правила, чем устраивать ему разборки, как это принято на других форумах.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 11:53 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
так отключение как раз и блокирует прилюдные выговоры и унижения. Лучше всего просто попрощаться и отключить участника, если он нарушает правила, чем устраивать ему разборки, как это принято на других форумах.

Совершенно верно. Но в начале такому человеку посылается Предупреждение (т.е. его пытаются вразумить,урезонить ) и ,если не доходит,
отключают.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 03 Сентября 2012, 14:53 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Обычно рассматривают слова второй части псука из Торы
[BibleQuote](Ваикра/Лев. 19:18) “люби ближнего твоего, как самого себя”,[/BibleQuote]
при этом не обращают внимания на предшествующие слова:
[BibleQuote] “НЕ МСТИ И НЕ ХРАНИ ЗЛОБЫ НА СЫНОВ НАРОДА ТВОЕГО".[/BibleQuote]
Можно попытаться понять огорчение, которое испытывает человек не получивший того, что по его мнению ему причитается, но труднее понять того кто во всеуслышание обливает сынов народа твоего, нарушая тем самым повеление Всевышнего.

Когда слова пропитаны язвительным лашон ара (злоречием), то об этом в Торе сказано
[BibleQuote](Дварим/Втор.24:9) “Помни, что сделал Г-сподь,твой Б-г, с Мирьям в дороге, когда вы выходили из Египта.” Бэмидбар/Чис.12:1-12) [/BibleQuote]
За злоречие Мирьям была поражена проказой и помнить об этом призывает Всевышний.
Даже если допустить, что всё написанное злоречивым человеком – правда, это не может быть оправданием, в противном случае это называлось бы клеветой.
Тора ещё говорит нам
[BibleQuote](Дварим/Втор.16:20) “К справедливости, к справедливости стремись, дабы был ты жив и овладел землей, которую Г-сподь, твой Б-г, дает тебе.” [/BibleQuote]
Лашон ара (злоречие) очень вредит как представлению о евреях в целом, так и тому ,кто это практикует в частности.

“Хафэц хаим” указывает, что добродетели перечёркиваются злоречием. Тот, кого злословят, получает воздаяние за добродетели злословящего, а последнему остаётся лишь возмездие за лашон ара. Будь всё сказанное трижды правдой, это всё равно злоречие.
Даже если мы не говорим, а лишь намекаем, словами, жестами или недомолвками, - это лашон ара. Если мы готовы сказать, или говорим открыто и прямо в глаза, но в присутствии третьего лица – это лашон ара. Рав Шауль из Тарса пишет: “…злоречивые… -
Царства Б-жьего не наследуют”.

Таковы законы Торы, данной нам Всевышним.

Сказано:
[BibleQuote](Ваикра/Лев.19:17) “Увещевай, увещевай ближнего твоего, и не понеси за него греха.”, (Мишлей/Прит.28:23)[/BibleQuote]

[BibleQuote]“Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком.” и (Мишлей/Прит.19:20)[/BibleQuote]

[BibleQuote]“Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.”[/BibleQuote]


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz