[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Лашон а-ра (злоречие, сплетни, клевета) (злой язык)
Лашон а-ра (злоречие, сплетни, клевета)
АркадийОтправлено в: Среда, 07 Декабря 2011, 14:40 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Слово не просто информация, а что то ещё. Думаю, что КАБАЛА это попытка заглянуть в слово.
Именно в слове начало и добра и зла.
Символически, слово это дерево познания добра и зла.
Без слова не имеет смысла наличие разума.
Слово это пища для ума.
Слово есть первопричина духа человеческого.
Словом задаётся программа жизни.
Тора это слово Божье.
Слово суть образ реальности...
Тора это канал познания Творца.
Слово это посредник между разумом (духом) человека и Духом Творца.
Слову доступно проходить сквозь миры и небеса.
Попробуйте продолжить цепочку ассоциаций, откроете для себя нечто, ранее непонятное.
ИМХО.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 07 Декабря 2011, 14:50
 
LouizaОтправлено в: Среда, 07 Декабря 2011, 18:50 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Слово не просто информация, а что то ещё.

Слово – это единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного предмета мысли .

Quote (Аркадий)
Думаю, что КАБАЛА это попытка заглянуть в слово

Каббала́ (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание») — эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая Каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения .Каббала связана с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.

Quote (Аркадий)
Именно в слове начало и добра и зла.

Понятие добра и зла .( http://www.eleven.co.il/article/11447 )

Quote (Аркадий)
Символически, слово это дерево познания добра и зла.

Дeрево познания Добра и Зла (ивр. עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע‎, Эц ха-Даат Тов Вра) — согласно библейской книге Бытие, особое дерево, посаженное Богом посреди Эдемского сада. Символизирует познание, прежде всего, этических категорий, способность осознанно выбирать между Добром и Злом.

Quote (Аркадий)
Без слова не имеет смысла наличие разума.

: Можно общаться и без слов – телепатически.

Quote (Аркадий)
Слово это пища для ума.

Люди всегда чувствовали незримую связь информации с едой. Возможно, отсюда и появились такие выражения как: "информационный голод", "свежая информация, "пища для ума", "сладкие речи" ,"жареные факты", "горячая (с пылу, с жару) новость" и т. д.
Человек живет в потоке информации, которую можно разделить условно на три потока. Сенсорная, или чувственная, информация воспринимается органами чувств. Вербальная, или словесная (устная и письменная), информация воспринимается через вторую сигнальную систему. Третий вид - структурная (химическая) - это, в первую очередь, пища. Соответственно, этот поток информации поступает в организм через пищеварительную систему.

Quote (Аркадий)
Слово есть первопричина духа человеческого.

Дух человека.
Одна из наиболее интересных, интригующих и мало изученных граней человека есть его дух.
Человек состоит из духа, души и тела. Само понятие духа употребляется в разных значениях, как в значении невидимого потустороннего существа, так и в значении состояния человека, его движущей силы, его самоощущения. Но есть еще один вариант, о котором говорили еще древние. Это дух человеческий, дух самого человека, который является его не только неотъемлемой частью, но и его основой. Не даром говорят "сильный духом". Соломон говорил о духе человека: "Светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца".
Дух человека - это его основа, это сосредоточение его естества, его воли, сознания, личности, индивидуальности, его сущности, его движущая сила. Это как ствол дерева, от которого растет все остальное. Дух человека существует вне времени и пространства. В пространстве и времени находится лишь тело, которое является носителем духа на земле.

Quote (Аркадий)
Словом задаётся программа жизни.

Программа жизни человека-это цепь последовательных событий, связанных воедино временем.
Жизнь человека подчинена программам, согласно которым он действует в течение своей жизни, принимая их алгоритмы за свои цели или долг. Множество самых различных программ образуют программу жизни человека. Иными словами, человек состоит из программ, а точнее, он сам является программой «Я – человек», и даже не самостоятельной программой, а частичкой одной большой программы.Т.е. человек создан по образу и подобию Б-га.
Если быть внимательным, то можно увидеть основные алгоритмы программы жизни человека, многие из которых люди давно выявили как что-то безусловное, заставляющее человека бессознательно выполнять определённые действия. К таким безусловным программам относятся инстинкты человека.
Ум - единственный инструмент для человека, с помощью которого он может познать себя, изучить свои программы, найти к ним доступ, который находится на уровне бесконечного сознания.
Но использует ли человек возможности своего ума для того, чтобы понять свои программы и управлять ими? Или он, слепо следуя условиям своих программ, использует всю мощь этого инструмента только для того, чтобы тешить своё самолюбие, создавая своё иллюзорное представление о самом себе - своё эго?

Quote (Аркадий)
Тора это слово Божье.Слово суть образ реальности...

Тора представляет собой генетический материал Вселенной. Тора- это причина, а мир – это результат. Важно понимать , что каждая деталь мира существует потому ,что так постановила Тора. Слова Торы – слова Творца .Каждое слово , произнесенное Б-гом в ходе Творения , принимало форму объекта , который оно описывало. В « Нефеш а-хаим » объясняется , что процесс Творения не завершен ,он продолжается ; вселенная непрерывно создается Вс-вышним .Слово Б-га звучит постоянно.

Quote (Аркадий)
Тора это канал познания Творца.

Тора - наш компас, наш секстант. Она направляет нас во всех и в каждом нашем действии в нашей жизни. Чтобы прокладывать свой путь, человек должен сначала изучить приборы, определяющие направление. Чтобы действовать согласно Торе, человек должен изучить эти действия. И если вы хотите узнать об Источнике, из которого наши отцы черпали свои силы, свою веру, свою святость, - вы узнаете о нем в процессе изучения Торы.

Quote (Аркадий)
Слово это посредник между разумом (духом) человека и Духом Творца.

; Если рассматривать вопрос о разуме в постановке типа "Что такое разум, как явление Вселенной?" , то можно дать следующее определение:
Разум (в широком смысле) - это тенденция к усложнению, упорядочению, повышению уровня организации систем. В широком смысле разум предстаёт как некое начало, явление, противоположное тенденциям к распаду, хаотизации и увеличению энтропии.
Дух человека - это его основа, это сосредоточение его естества, его воли, сознания, личности, индивидуальности, его сущности, его движущая сила. Это как ствол дерева, от которого растет все остальное. Дух человека существует вне времени и пространства. В пространстве и времени находится лишь тело, которое является носителем духа на земле.
Так что разум не является духом, как Вы это обозначили.
Мы знаем, что Б-г есть Дух , так что выражение "дух Творца " (по-Вашему,дух Духа )
Является тавтологией.

Quote (Аркадий)
Слову доступно проходить сквозь миры и небеса.

Своим Словом Б-г сотворил ( и доныне творит ) все миры и все небеса ( в т.ч. небеса Небес ).

Quote (Аркадий)
Попробуйте продолжить цепочку ассоциаций, откроете для себя нечто, ранее непонятное.
ИМХО.

Думаю,что не мешало бы остановиться и разобраться с тем, о чем уже написано.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 20 Января 2012, 23:35 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Из Википедии.

Злословие (ивр. לשון הרע‎, Лашон а-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16).[1]
Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.


Уста всему причиной

Раби Исраэль Липкин (Салантер ребе) объяснял: «Соединила Тора главы «Тазриа» и «Мецора», которые, в основном, посвящены теме язвы, с главой «Шмини», которая посвящена, в особенности, запретному и разрешённому в пищу, дабы преподать нам следующий урок: Запрещённые разговоры – злословие и сплетни, которые запрещено «выпускать» изо рта, «пачкают» значительно больше, чем падаль и трефное, которое запрещено «впускать» в рот!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 09 Апреля 2012, 08:50 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ

"Да будет это законом о прокаженном..." ("Азот тихье тора а-мецора" -14:2).
Мудрецы учат, что "негаим", язвы "проказы", описанные в разделах "Тазриа" и "Мецора, это наказание свыше, в первую очередь, за "злую речь". Само слово "мецора", прокаженный, состоит из "моци" и "ра", дословно, "изрыгающий зло" (из своих уст).
Под словом "ра" подразумевается, в первую очередь, "лашон а-ра", злословие, клевета, наговоры, хотя выражение "моци-ра" относится и к другим видам "плохой" речи, таким, как ложь и сквернословие.

"Лашон а-ра" считается таким тяжким грехом, что мудрецы сочли возможным значительно расширить сферу запрета, поставив вокруг нее предохранительные барьеры. Во многих ситуациях нам запрещено говорить не только плохое, но и хорошее о человеке, чтобы не спровоцировать негативное замечание типа: "Вот вы его хвалите, а зря. Недавно он...".
Нельзя также высказывать суждения, которые хотя и не являются осуждающими сами по себе, но могут быть истолкованы отрицательно. Допустим, вы сказали: "У Реувена всегда много гостей". Вы хотели его похвалить, но кое-кто решит, что Реувен любит шумные застолья с выпивкой.
Такая форма речи называется "авак лашон а-ра" - "пыль злословия", и к ней нельзя прибегать даже с самыми лучшими намерениями.

МУДРЫЙ КОРОБЕЙНИК
На эту тему рассказывают притчу о коробейнике, который пришел в город, где жил рабби Янай, и предложил местным жителям необычный товар - эликсир жизни (дело было в Эрец-Исраэль более 17 веков назад). Рабби Янай захотел купить эликсир, но коробейник
отказал ему: "Этот состав не для людей такого калибра, как вы, ребе".
Рабби Янай настаивал и в конце концов коробейник уступил. Он открыл книгу Псалмов и прочел стих: "Кто человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро? Стереги язык свой от зла и уста свои - от лживых слов..." ("Теилим", 34:13-14).
Цитата потрясла мудреца. "Всю свою жизнь, - сказал рабби Янай, - я читал этот стих, и мне в голову не приходило, как широко его значение, пока не пришел этот торговец и не показал мне".
Но что такого нового сообщил ему коробейник? Рабби Янай считал награду за чистую речь человек получает только в Мире грядущем. Ему не приходило в голову, что, избегая греха "лашон а-ра", можно неплохо "заработать" и в этом бренном мире.
Предлагая "эликсир жизни" - умение владеть своей речью, оберегать ее от злословия, - коробейник имел в
виду, что такой "эликсир" реально улучшает здоровье и увеличивает продолжительность жизни. Ведь человек, способный следить за своим языком, избегает ссор с другими людьми и редко испытывает ненависть и гнев - те самые чувства, которые особенно пагубно влияют на сердце, часто приводят к тяжелым болезням и преждевременной смерти. Видимо, не случайно самый "конфликтный" двадцатый век привел к распространению сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и инсультов. Короче, "лашон а-ра" портит жизнь и ведет к преждевременной смерти, а отсутствие этого греха, наоборот, повышает качество жизни и продлевает ее. Именно это узнал рабби Янай от странствующего торговца.
Кроме того, мудрец извлек из встречи с коробейником еще один важный урок: недостаточно самому избегать злоречия - надо учить этому других людей, нести "эликсир жизни" в массы.
Основатель хасидизма Бааль-Шем-Тов говорил: "Если тебе хочется сказать плохое о ком-то - скажи о себе самом; а если ты хочешь сказать хорошее - скажи о Б-ге".

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СЛОВА
Люди злословят в основном по двум причинам. Во-первых, они не придают значения словам, думая, что все сказанное быстро забывается; во-вторых, принято считать, что слова безвредны, поскольку они неосязаемы, ими нельзя, например, ударить, как сказано в известной русской поговорке: "Хоть горшком назови, только в печку не ставь".

Первый аргумент опровергается мидрашем, в котором сказано, что сам Б-г приставляет к каждому человеку специального ангела, который записывает на "магнитофон" каждое произнесенное им слово, чтобы после его смерти предъявить ему счет.
А по поводу безвредности слов можно привести комментарий к сегодняшнему разделу. По слову козна решается судьба "прокаженного". Когда "мецора" идет к нему на проверку с явными признаками "проказы", он считается "чистым", пока коэн не произнесет вслух свой диагноз. И наоборот, уже избавившись от кожных поражений, "ме-цора" может вернуться в обычной жизни только после того, как коэн скажет свое веское слово: "Чист!"

ДОБРАЯ ВЕСТЬ
"Когда придете в страну Ханаан, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на дома в стране владения вашего..." (14:34).
Этот стих начинается как будто с обнадеживающих слов, но завершается угрозой новых кар.
Тем не менее РАШИ считает, что никакой угрозы по существу нет. Наоборот, евреи получили добрую весть. Коренные жители Ханаана знали, что евреи скоро завоюют их страну и поэтому решили заранее спрятать от них свои ценности - замуровать их в стенах домов. Но Б-г обещал пометить стены с тайниками особыми пятнами, напоминающими кожную проказу, чтобы помочь избранному народу завладеть не только недвижимой собственностью язычников, но и их драгоценностями.
Комментатор "Ор а-Хаим" рабби Ха-им бен-Атар (18 век, Ливорно - Иерусалим) объясняет добрую весть иначе. Пока евреи находились в пустыне и жили не в каменных домах, а в походных шатрах, Б-г наказывал их за злословие и другие схожие грехи язвами на одежде и на теле. Позже, когда они войдут в Эрец-Исраэль и обзаведутся домами, Он будет вначале наводить язвы на жилище грешника, а потом, если тот не исправится, на него самого. По словам мудрецов Талмуда, Вс-вышний в милости Своей не карает человека сразу. Он начинает с его дома и одежды, давая возможность одуматься и исправиться. Такой отсроченный порядок наказания и можно считать доброй вестью.
Теперь нам ясно, почему Тора знакомит нас вначале с "язвами" на теле и одежде (в разделе "Тазриа") и лишь в следующем разделе "Мецора" переходит к "цараат" на домах. Кожная "проказа" стала действовать немедленно, когда сыны Израиля еще находились в пустыне, а на стенах домов она возникла лишь через 38 лет, когда еврейские полки под предводительством Иегошуа бин-Нуна перешли Иордан и приступили к завоеванию Земли обетованной...

Борис Бердичевский


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 04 Мая 2012, 11:14 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Правила чистоты речи
Лашон ара, которую действительно говорить можно. Но не всем и не всегда.


Лимуд Зхут--анти-лашон ара.

Хафец Хаим пишет (Шмират аЛашон, Шаар аЗхира, гл. 2): "как человек ведет себя в этом мире, так к нему относятся на Небесах. Если он прощает и относится к окружающим с добром и милосердием, то он возбуждает наверху добро по отношению к себе, и из-за него Б-г относится милосердно ко всему миру. И так же он заслуживает того, что к нему Б-г будет относиться с милосердием и простят ему все его грехи, как сказали мудрецы: тот, кто проявляет милосердие к другим, к нему проявляют милосердие с Небес; тот, кто не настаивает на своих правах (маавир ал мидотав), прощают ему его грехи".

Как это понять? Мы знаем, что Б-г не берет взятки, иначе говоря не прощает грех ради доброго дела. За добрые дела человек получает награду, а за грех наказание. Невозможно обменять грехи на мицвот. Поэтому Хафец Хаим здесь совсем не имеет в виду, то что можно быть хорошим человеком, делать добро другим, нарушать законы Торы (например субботу) и в ус не дуть.

Здесь говорится о другом. Поступок человека имеет две составляющие (шней диним, на языке ешив): направление поступка, то есть плохой это поступок или нет, и размер, так сказать, этого поступка. Иначе говоря, плохо это или хорошо, и насколько плохо или хорошо.

Если поступок плохой, то за него полагается наказание. Какое? И когда? Например, разозлился Рабинович на Б-га, сел в машину в субботу и поехал. Что с ним будет? Попадет ли он в аварию, и насколько она будет серьезная? Или может быть, аварию попридержат наверху, чтобы Рабинович пришел домой, раскаялся и тогда вообще ее не будет. То есть, будет дан человеку шанс исправиться или нет? И даже если будет дан шанс, будут ли его сверху подталкивать к тшуве? Я, например, знаю одного человека, у которого сложилась очень непростая жизненная ситуация и он, от злости на Б-га, стал работать таксистом в субботу. Но скоро он заметил, что в субботу почти не зарабатывает. Его все время штрафовала полиция. Он даже знал, что это сверху, хотя прошло время пока он смог преодолеть это испытание (в конце концов он вернулся к Торе).

Один и тот же поступок может быть оценен со всей строгостью, или с снисходительностью. Какая будет оценка и реакция на наши поступки, во многом зависит от нас самих. Мало того, точно также как лашон ара не только возбуждает строгое отношение к тому, кто его произносит, но и к объекту лашон ара, к тому, о котором говорят, так и когда человек оправдывает других, это возбуждает хорошее отношение с Небес не только к нему, но и к другим.

Вс-вышний, как и любой отец, хочет, что мы хорошо относились к его детям и оправдывали их, то есть видели в них как можно больше хорошего. Выражение этого и называется лимуд зхут. Вот несколько примеров:

Лимуд зхут--сегодня
Пришел Рабинович домой. Бросил ботинки у двери. На него налетает жена,--сколько можно, как маленький ребенок, двадцать лет вместе живем, до сих пор не научился туфли на место ставить! Мало того, что домой поздно приходишь и не помогаешь, так еще и соришь!

Правильно поступает жена? Неправильно! Что должен сказать Рабинович сам себе или другим, которые присутствуют при этой сцене? Может сказать правду,--Ира, ты неправа! И вообще, к мужу так не относятся! А может сделать лимуд зхут,--у нее сейчас на работе напряженно, она очень устает, и вообще женщине стыдно, когда дома не убрано, и у нее родители все время друг на друга орали, так она привыкла и т.д. То есть может быть жена и неправа, но ее можно понять и простить, и это ее поведение нe настолько плохо.

Лимуд зхут--во времена Танаха
В книге Шофтим (Судьи), гл. 6 рассказывается, как евреи были порабощены мидьянитянами и Б-г выбрал Гидона, сына Йоаша, чтобы возглавить народ и освоботить его от мидьянитянского ига. Чем Гидон заслужил это? Хафец Хаим (Шмират аЛашон, Шаар аТвуна, гл. 7) цитирует мидраш (Мидраш Танхума, Шофтим) : "говорится в Торе (Дварим, 16:18),--"вШофту эт аам мишпат цедек",--судите народ справедливо. Сказал р. Йеуда бен р. Шалом,--чтобы склонялись к тому чтобы оправдывать (лимуд зхут) перед Вс-вышним. Откуда мы выучиваем это? Из истории Гидона, в его дни евреям было плохо и Вс-вышний искал кого-нибудь, чтобы просил за них (лимуд зхут), и не мог найти, поскольку (то) поколение было очень бедным в плане мицвот и добрых дел. Когда Гидон просил за них (лимуд зхут), тут же открылся ему ангел, как сказано (Шофтим 6:14)--"явился ему Б-г и сказал ему, иди с этой силой твоей",--с силой того, что ты делал лимуд зхут на свое поколение".

Идея лимуд зхут--полная противоположность лашон ара. Вспомним еще раз слова р. Йоны--"тот, кто произнес лашон ара, совершил двойное (зло): причинил вред и стыд своему ближнему, а также избрал возможность обвинить его, и приговорить его, и злорадствовать над его бедой". Говоря лашон ара, мы концентрируемся на отрицательном. А лимуд зхут можно определить как выбор возможности оправдать человека и переживать из-за его страданий. Образно говоря, видя перед собой стакан в котором 50% объема заполнено водой, лашон ара--это сказать что стакан наполовину пустой, а лимуд зхут--это сказать что он наполовину полный.

Рав Арье Лейб

P.S.( очень интересные комментарии к этой теме )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 00:54 | Сообщение № 26

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Унижение

Тора осуждает пролитие "крови человека в человеке" (буквальное прочтение стиха Быт. 9:6).

Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

ХАФЕЦ ХАИМ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 07:33 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Унижение

Тора осуждает пролитие "крови человека в человеке" (буквальное прочтение стиха Быт. 9:6).
Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

ХАФЕЦ ХАИМ


Прославленный рабби Исраэль-Меир hакоhэн, известный всему миру под именем Хафец-Хаим написал много книг.
Темы работ мудреца разнообразны, но среди них есть одна, которой он посвятил особое внимание, — лашон-hара (злословие).
Злой язык — источник многих социальных болезней и духовных недугов, разъедающих душу человека и общества.

Лашон-hара, лежит в основе ненависти, ревности и зависти. Подобно злокачественному вирусу, невоздержанность в словах разрушает человеческие отношения, приводит к распрям и конфликтам.
Короче говоря, все прекрасно понимают, что лашон-hара — зло, что сплетни и злословие — грех. Так про это качество и говорят на всех языках мира: нехорошо, некрасиво, неприлично! Однако гибкое человеческое сознание изобретает множество уловок, чтобы этот грех постоянно совершать и оправдывать.

В Талмуде отмечается, что именно лашон-hара — причина изгнания. Таким образом, до тех пор пока евреи не перестанут совершать этот грех, нет у них возможности заслужить освобождение.
Quote (Галилеянка)
Бог потребует наказания и для того, кто публично унижает ближнего, чья кровь "проливается", когда тот заливается краской стыда.

Да , но только лишь в том случае , если кто-то публично открывает тайны человека , но не в случае посрамления его поведения.
А иначе , зачем администрация "банит" и "отключает " от форума тех, кто недостойно ведет себя ?
Пусть отрываются по полной программе : а то ,не дай Б-г , покраснеют!...
Quote (Галилеянка)
Унижение

Унизить человека и урезонить (уговорить, убедить,
обуздать, успокоить, утихомирить ) это две большие разницы.

Унижение кого-либо всегда рассматривается через призму гордыни и тщеславия.
Как говорит толковый словарь, тщеславие – это потребность в доказательствах собственного превосходства над другими людьми. Это – признак болезненного самолюбия.

Тщеславие – это возвеличенная низость.

Тщеславное ничтожество радуется чужой боли, становится «энергетическим» вампиром, который питается чужим страданием. Ничтожество выискивает больные места людей, чтобы ощущать власть над ними. Отсюда растут ноги в том числе: у эгоизма, снобизма, честолюбия, гордыни и чувства собственной важности.

Если вы умеете смеяться над собой, - никто не сможет посмеяться над вами.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 11:31 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
А иначе , зачем администрация "банит" и "отключает " от форума тех, кто недостойно ведет себя ?
так отключение как раз и блокирует прилюдные выговоры и унижения. Лучше всего просто попрощаться и отключить участника, если он нарушает правила, чем устраивать ему разборки, как это принято на других форумах.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 11:53 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
так отключение как раз и блокирует прилюдные выговоры и унижения. Лучше всего просто попрощаться и отключить участника, если он нарушает правила, чем устраивать ему разборки, как это принято на других форумах.

Совершенно верно. Но в начале такому человеку посылается Предупреждение (т.е. его пытаются вразумить,урезонить ) и ,если не доходит,
отключают.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 03 Сентября 2012, 14:53 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Обычно рассматривают слова второй части псука из Торы
[BibleQuote](Ваикра/Лев. 19:18) “люби ближнего твоего, как самого себя”,[/BibleQuote]
при этом не обращают внимания на предшествующие слова:
[BibleQuote] “НЕ МСТИ И НЕ ХРАНИ ЗЛОБЫ НА СЫНОВ НАРОДА ТВОЕГО".[/BibleQuote]
Можно попытаться понять огорчение, которое испытывает человек не получивший того, что по его мнению ему причитается, но труднее понять того кто во всеуслышание обливает сынов народа твоего, нарушая тем самым повеление Всевышнего.

Когда слова пропитаны язвительным лашон ара (злоречием), то об этом в Торе сказано
[BibleQuote](Дварим/Втор.24:9) “Помни, что сделал Г-сподь,твой Б-г, с Мирьям в дороге, когда вы выходили из Египта.” Бэмидбар/Чис.12:1-12) [/BibleQuote]
За злоречие Мирьям была поражена проказой и помнить об этом призывает Всевышний.
Даже если допустить, что всё написанное злоречивым человеком – правда, это не может быть оправданием, в противном случае это называлось бы клеветой.
Тора ещё говорит нам
[BibleQuote](Дварим/Втор.16:20) “К справедливости, к справедливости стремись, дабы был ты жив и овладел землей, которую Г-сподь, твой Б-г, дает тебе.” [/BibleQuote]
Лашон ара (злоречие) очень вредит как представлению о евреях в целом, так и тому ,кто это практикует в частности.

“Хафэц хаим” указывает, что добродетели перечёркиваются злоречием. Тот, кого злословят, получает воздаяние за добродетели злословящего, а последнему остаётся лишь возмездие за лашон ара. Будь всё сказанное трижды правдой, это всё равно злоречие.
Даже если мы не говорим, а лишь намекаем, словами, жестами или недомолвками, - это лашон ара. Если мы готовы сказать, или говорим открыто и прямо в глаза, но в присутствии третьего лица – это лашон ара. Рав Шауль из Тарса пишет: “…злоречивые… -
Царства Б-жьего не наследуют”.

Таковы законы Торы, данной нам Всевышним.

Сказано:
[BibleQuote](Ваикра/Лев.19:17) “Увещевай, увещевай ближнего твоего, и не понеси за него греха.”, (Мишлей/Прит.28:23)[/BibleQuote]

[BibleQuote]“Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком.” и (Мишлей/Прит.19:20)[/BibleQuote]

[BibleQuote]“Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.”[/BibleQuote]


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 25 Ноября 2016, 21:20 | Сообщение № 31

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хафец Хаим

Хранить уста свои.

Тот, кто дает волю устам своим, может потерять из-за этого заповеди. Сказано в Мишлей (13:7): «Бывает, [человек] обогащается, и [вдруг] – нет ничего». Известно, что вся книга Мишлей – иносказание. В делах имущественных нередко бывает, что человек обогащается благодаря своим предприятиям и поднимается все выше и выше. Но после того, как он выяснит истинное положение дел, оказывается, что у него нет ничего – из-за того, что наряду с большие доходами, у него было также много убытков, и в итоге он оказывается ни с чем. Точно так же это и в делах, связанных с вечным [будущим миром]: бывает, что человек постоянно занимается заповедями и добрыми делами, но есть у него дурная черта – говорить о людях плохое. И когда такой человек придет в высший мир, – увидит, что у него нет ничего, поскольку все виноградные лозы его и все, что насадил он в райском саду посредством дел своих, заросли колючками и чертополохом, так, что совершенно не видны его лозы.

[Примечание автора. Это то, о чем мы говорим в конце молитвы «Шмоне Эсре»: «Б-г мой, удержи мой язык от зла», а после просим: «Открой мое сердце Торе Твоей», – ибо без этого воздержания Тора ничего не стоит].

И так об этом сказано в Писании (Мишлей, 24:30): «Полем мужа ленивого проходил я, и виноградником человека бессердечного». Это означает, что есть два типа людей. Один – ленится приобрести для себя Тору и добрые дела, и об этом сказано: «поле мужа ленивого». Он не учился или забыл выученное из-за своей лени. А другой – «бессердечный», у него есть Тора и добрые дела, но нет у него в сердце тревоги о том, чтобы сохранить их. И говорит Писание о первом (там, 24:31): «И вот, заросло оно все бурьяном»: вместо прекрасных насаждений – слов Торы – выросли там колючки и чертополох из-за речений пустых. А о втором сказано: «покрылся лик его бурьяном», и это – сообразно греху его. Каждое произнесенное им слово Торы и святости, которое могло подняться и стать прекрасным плодом, посвященным Г-споду, покрылось сошедшим на него свыше духом нечистоты – из-за его запретных речей.

Об этом также говорится в святой книге «Зоар», гл. Пекудей: «И в этом духе нечистоты берут свое начало несколько других, пробуждающих качество суда. Назначение их – ухватиться за речение дурное или речение нечистое, которое человек произнес устами своими, когда после этого он произносит слова святые. Горе им [таким людям], горе жизни их; горе им в этом мире, горе им в мире грядущем! Потому что эти духи нечистоты хватают то слово нечистое, и когда человек произносит после этого слова святые, упреждают их духи нечистые: берут то речение нечистое и оскверняют слова святые – и не удостаивается [за них] человек заслуги; и как бы истощается сила святости».

Подобное этому сказал царь Шломо, мир ему (Мишлей, 13:3): «Отворил уста свои – погибель ему». Вот как объясняет эти слова Виленский Гаон: «У того, кто широко раскрывает свои уста, – даже если у него хорошая душа, и он исполнил много заповедей и много установлений мудрецов, – уста его погубят все».

Писание завершает (Мишлей, 24:31): «И каменная ограда его разрушилась», – это означает: с течением времени даже крепкая каменная ограда разрушается, и топчут виноградник все, кто там проходит, и он ничего уже не стоит. И точно так – с человеком, который не следит над тем, что выходит из уст его, и становятся они у него как бесхозные. Все крепкие ограды, которые были у него вначале в поведении, – все будут разрушены. Потому человек, стремящийся к духовному совершенству и желающий исправить свои дела, должен прежде всего построить ограду для своего виноградника, то есть оберегать свой язык и уста всемерно, чтобы не прибавлять себе страданий.

Вот почему царь Шломо говорит в своей притче именно о винограднике. Помимо того, что весь дом Израиля считается «виноградником», как сказано (Йешаяу, 5:7): «Ибо виноградник Г-спода Воинств дом Израиля», и у каждого человека из народа Израиля есть удел в этом винограднике, – также у каждого есть свой особый виноградник в райском саду, как сказано (Коэлет, 12:5): «Идет человек в дом вечности свой». И нужно оберегать этот дом всемерно, насаждать там насаждения прекрасные и беречь их от порчи.

Также должен человек выпалывать колючки и чертополох из своего виноградника. Это означает, что тех, кому он принес ущерб языком, или причинял им стыд и страдание, он должен умиротворить устами своими. А также должен признаться и исповедаться перед Всевышним в том, что преступил волю Его, выраженную в Торе, – ибо всякий грех по отношению к ближнему является также грехом перед Всевышним. И даже если он говорил о людях не в их присутствии и не возымели его слова никакого действия, – нужно, по крайней мере, раскаяться перед Всевышним, и таким образом будут устранены колючки из его виноградника, и будет снят с него покров нечистоты. (См. гл. 1, «Шаар а-Тора» в 1-й части этой книги, где мы говорили об этом подробно).

[Примечание автора. И стих Писания (Мишлей, 13:7) завершается так: «Беднеет [человек – и вдруг] у него большое богатство», – это означает следующее. Известно, что когда человек возвращается к Всевышнему из любви к Нему, все грехи, совершенные им прежде, делаются у него как бы заслугами. Получается, что чем больше он совершит грехов вначале и чем больше «обеднеет», тем большее богатство он обретет позже при своем возвращении. Самым простым образом можно объяснить это так: тот, кто возвращается к Всевышнему из любви, наверняка испытывает горечь и душевную боль из-за каждого греха своего в отдельности. Он плачет и скорбит: как же это сердце его побудило его преступить волю Творца, Который оживляет все мироздание милостью и благом Своим! И тем самым устраняется грех в самом корне своем, и исполняется повелительная заповедь возвращения к Всевышнему; и получается, что напротив каждого греха, совершенного человеком прежде, есть у него теперь повелительная заповедь возвращения к Всевышнему].

[Примечание переводчика. Чтобы из сказанного не складывалось впечатление, будто может быть какая-то выгода в том, чтобы совершить вначале побольше грехов, будет уместным напомнить сказанное нашими мудрецами (Йома, 8:9): «Если говорит [человек]: “Согрешу и вернусь [к Всевышнему], согрешу и вернусь”, – не дают ему [с Небес] возможности вернуться»].

Перевод – рав П. Перлов
Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 12 Июля 2017, 06:19 | Сообщение № 32

Постоянный участник
Сообщений: 142
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Злоречие, Это плохо.Но как женщинам без обсуждений других?Как без обсуждения ,комментирования поведения других ,происшествий?Думаю ,что нам,женщинам ,даются скидки в  лошан ара   cry
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 12 Июля 2017, 08:28 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
нам,женщинам ,даются скидки в  лошан ара
смотря в чем. Если это именно злоречие - то вряд ли, а если просто болтовня, которая не вредит окружающим - то возможно smile

Рав Игаль Полищук учит:

"Сказано в трактате Санедрин, что человек создан для труда. Причем, сначала Гемара высказывает предположение, что речь идет о труде физическом, но потом приводит к выводу, что имеется в виду именно труд посредством речи. Задается вопрос: речь идет о разговоре? Гемара приходит к выводу, что имеется в виду труд над Торой посредством речи. Я слышал от рава Моше Шапиро, что великие литовские и хасидские мудрецы единодушно объясняли, что физический труд означает труд над исполнением заповедей. А труд посредством речи (сиха) – это молитва. У нашего великого учителя Хафец Хаима есть другое объяснение этого места в трактате Санедрин. Он согласен с мнением, что под физическим трудом подразумевается труд над заповедями, но немного иначе объясняет само понятие сиха. Хафец Хаим пишет, что есть много полезных и важных разговоров. Например, разговор с целью поднять настроение человеку, который приуныл, или же, если есть необходимость, помочь кому-либо советом. Человеческая речь имеет огромную силу. С ее помощью можно как убить, так и оживить человека. Однако Гемара не согласна с мнением, что ради молитвы и добрых слов создан человек. Она говорит, что при всех их достоинствах человек создан для труда устами именно над Торой.

Итак, у нас есть четыре уровня речи. Самый высокий из них – это труд устами [а вместе с ними – головой и сердцем] над Торой. Уровень ниже – это использование уст для молитвы, поддержки другого человека и обсуждения исполнения добрых дел. Безусловно, нам тоже заповедано то, что относится к этому уровню, но это – не основное. И здесь проявляется принципиальная разница между мужчинами и женщинами. Мужчины созданы именно ради труда над Торой. Женщины же сами Торой не занимаются, но они помогают в этом мужчинам. Чем это вызвано? Сказано, что десять мер разговора спустились в этот мир и девять из них взяли женщины. Смысл этого разделения в том, что мужчины больше молчат. Почему? Маараль в своем комментарии к Мишне очень четко объясняет это. Он говорит, что человеческий разум имеет два уровня. Один из них называется сехель июни (разум аналитический), другой – сехель дабри (разум разговорный). Это тот разум, который управляет языком человека. И часто случается, что язык руководит разумом, а не наоборот. Говорит Маараль, что когда у человека открывается рот, у него открывается разум разговорный и закрывается разум аналитический. И мужчина, который трудится над Торой, не может позволить себе, чтобы его аналитический разум закрывался. Поэтому Всевышний дал мужчинам только одну меру разговора, но есть те, которые хотят «одеться в женские одежды», поэтому берут себе все десять. С другой стороны, девять мер разговора, данные женщинам, даны им не для злословия, сплетен и болтовни. Слова женщины имеют огромную силу.
"

P.S. На самом деле, лично я только отчасти согласна с этим условным делением на мужчин и женщин, поскольку душа человека воплощается не единожды, и может прожить жизнь и мужчиной, и женщиной. Да, в промежутке конкретной жизни человека на Земле есть деление по половому признаку, но оно относится в первую очередь к той задаче, которую он призван исполнять. Т.е. в идеале действительно именно мужчина должен быть главой семьи и заниматься Торой, а женщина - помогать ему, воспитывать детей и быть хозяйкой в доме. Но далеко не все мужчины имеют аналитический ум и уж тем более далеко не все используют его для изучения Торы, равно как и не всем женщинам дано иметь семью и заниматься детьми. Видимо, некоторым душам, рожденным для довершения своего исправления, приходится заниматься той работой, которая, вроде как, предназначена для противоположного пола. Есть мужчины, склонные к болтовне и сплетням, и есть души, облеченные в женские тела, обладающие аналитическим умом для изучения Торы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 12 Июля 2017, 10:26 | Сообщение № 34

Постоянный участник
Сообщений: 142
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Понятно.)Спасибо за материал.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Лашон а-ра (злоречие, сплетни, клевета) (злой язык)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz