[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Глубина одного слова - Адам
Глубина одного слова - Адам
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 17 Июля 2012, 23:43 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Нашу очередную встречу с ивритом мне хотелось бы посвятить границам того, о чём можно узнать, вглядываясь в изящные очертания ивритских букв. Глубине иврита. Итак, погружаемся!

1. Вот и вышел человечек

АДАМ - слово известное. Человек. Оно же – имя первого человека.

Попробуем понять, что представляет из себя это слово изнутри.

Итак, наиболее крупные составляющие - это ДАМ (кровь) и буква АЛЕФ. АЛЕФ - первая буква, числовое значение - 1. Единица может обозначать только Творца.

Если мы присмотримся к написанию этой буквы (а это ещё один метод анализа), то увидим, что она состоит из 3-х компонентов:

א А

По диагонали – ВАВ У (ו),

сверху и снизу от него по ЙУД Й (י).

Суммарная гиматрия (числовое значение) - 26. Такая же, как и у тетраграмматона - 4-буквенного имени Всевышнего.

Итак, из этого расклада следует, что первый и главный компонент человека - это образ Всевышнего. Как и написано в Торе открытым текстом: «образом (ЦЕЛЕМ) и подобием (ДМУТ) своим сотворил Бог человека».

А что же такое подобие, ДМУТ? Понятие «кровь» во многих языках отождествлялось с наследственностью, которую мы, как известно, получаем от родителей: отца и матери. Отец на иврите - АВ (אב: сумма букв 1 + 2 = 3), мать - ЭМ (אם: сумма 1 + 40 = 41). 3 + 41 = 44. Гиматрия слова ДАМ (דם, кровь): 4 + 40 = 44 !!!

Та же, что и сумма гимматрий слов отец и мать!

Интересно, что основное значение корня слова ДАМ - это подобие, уподобление. Но не только.

Ещё одна группа значений связана с остановкой. Известная тем, кто удостоился отслужить в Армии Обороны Израиля, команда "ДОМ" – смирно, - как раз к этой группе относится. Так же, как и минута молчания - ДАКАТ ДУМИЯ.

Какое отношение остановка, прекращение деятельности имеет к человеку, точнее, к его сотворению, мы поймём, посмотрев, что следует в Торе следом за Творением человека.

А именно: “И были завершены небо и земля и всё воинство их”. Моторы Творения останавливаются прямо на глазах. Творец уходит в тень. Почему?

На арену выходит человек - АДАМ, и Творец освобождаем ему поле деятельности. Творение ведь ещё не полностью завершено.

В нём ещё есть, что делать - ЛААСОТ.

Ведь если бы всё было готово, то человеку ничего не оставалось бы делать, кроме как умереть от скуки. В самом деле – это же совершенно бессмысленно: создать Человека по образу и подобию Творца – то есть Творцом, и не создать для него достойного поля деятельности.

Именно поэтому «остановка» Творца в творении звучит в самом имени человека – АДАМ = АЛЕФ (Творец) + ДАМ (остановился).

2. О родственных связях

Мы видели, что свое подобие (не путать с образом, который от Всевышнего) человек получает от отца и матери через кровь.

Вопрос: а кто был матерью первого человека?

С отцом вроде проблем нет. Тот, который сказал: "Сделаем человека по образу и подобию нашему" - и сделал. А вот с матерью как? Национальность-то устанавливают по матери...

Можно идти двумя путями, придём к тем же результатам.

1. Если посмотреть в Тору, там написано, что Творец создал человека от (или из, если хотите) земли - МИН А-АДАМА. Вот вам и мама. Не зряшное это, получается, выражение: мать-земля (кстати, подобное выражение существует и в других языках).

2. Второе доказательство – сам язык Торы: на иврите слово АДАМА не что иное, как женская форма АДАМ.

Из этого, правда, должно следовать, что отношениями мать - сын наша связь с землёй не исчерпывается.

Посмотрим стих 2:5: там названо уже назначение человека - работать на земле, с землёй. Для чего? Тоже сказано. Чтобы произрастали деревья.

То есть человек, работая на земле, реализует замысел Творения. И выражается это в том, что из земли появляется плодовое дерево, которое дает плод.

Как же могут называться отношения человека (АДАМ) и земли (АДАМА), если, во-первых, человек на земле работает, а, во-вторых, в результате появляется плод?

Супружескими отношениями – вот как.

Так что же получается: мать или жена?

Отношение к земле у человека действительно двойственное. С одной стороны, мы – часть земли, из неё созданы, по её законам живём.

Но с другой, в нас есть ещё божественная искра, которая нам дана для того, чтобы на земле работать, землю изменить так, чтобы она приносила плоды. И не те, которые сами выходят, естественные, а дерево-плод, дающее плод.

А потому – «да отлепится человек от отца и матери и прилепится к жене своей….»

3. Что такое ЛАШОН КОДЕШ (святой язык или язык святости)?

Вот о чём может рассказать нам всего лишь одно слово святого языка…. Святого? Постойте. А что такое "святой" по отношению к языку? Вообще-то святой означает у нас отделённый, выходящий из ряда вон.

Рамбам объяснял, что это свидетельство особой чистоты языка. Так, в иврите практически отсутствуют ругательства. Такие, какими обычно пользуются во всех языках.

И, действительно, знакомясь с разговорным ивритом, выходцы из России с удивлением для себя замечают, что место ругательств средней тяжести в иврите занимают известные заимствования из великого и могучего, и, в особенности, правдивого и свободного. А подучив язык ещё немного, осваивают и особенно крутые выражения, которые заимствованы из братского арабского. Своих исконных, национальных бранных слов у нас не имеется….

Однако мне кажется, что в словосочетании ЛАШОН КОДЕШ можно увидеть и нечто другое. И опять сверим наши переводы. Святой язык на иврите должно было звучать ЛАШОН КАДОШ. КОДЕШ – это существительное, обозначающее святость. Тогда, что же понимать под ЛАШОН КОДЕШ?

Язык святости. Тот язык, на котором говорит святость.

Язык, изучая который, можно понимать святость.

рав Лейб Горбачевский


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 19:33 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
мать-земля

ой. нет. только не это. это язычество.

________________

корневая ячейка אדם  - красный , отсюда и דם , кровь.

א - понятно, Чья буква, ноу комментс.

דם  - кровь, а также (смысл ячейки) давить, наполнять, отливаться по форме.  דוֹמֶה  - похожий דמוּי-  в форме чего-то.  глагол лэдамот - уподоблять, моделировать. 

Адам - отлитый по форме Алэф.

имхо. не на кого сослаться конкретно, по кусочкам собрала такое представление.


Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 19:35
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 20:02 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Адам Давидов

Физики объясняют происхождение мира, как внезапное событие, как Большой Взрыв, когда некий субстрат, исходный продукт, сжатый до невообразимо малой величины (10–35 – Планковская длина), который внезапно взорвался, и в результате взрыва материя этого вещества стала заполнять расширяющееся пространство. Американский физик Стивен Хокинг писал в 1967 году, что результаты наблюдений подтверждают предположение о том, что Вселенная возникла в определённый момент времени. Однако сам момент начала творения, сингулярность, не подчиняется ни одному из известных законов физики. Нет смысла стучаться в открытую дверь, когда Тора прямо говорит, что отправной точкой, с которой начался мир, явилось решение Творца. Те серьёзные учёные, которые не стеснялись опираться Тору, приблизились к пониманию сложных процессов, происходивших во время образования Вселенной.

Первая глава книги «Бэрешит объясняет»: «В начале сотворил Элоим небо и землю» (בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱל' , אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ), или же в другом переводе: «В начале сотворения…», слово «решит» в оригинале следует читать, как «решут», как волеизъявление Творца. Он, Благословенный, Своими силами создал Вселенную и управляет всеми процессами в её существовании. Поэтому Имя Его – Элоим, то есть Всесильный, но далее, в результате развития событий, Он – Ад-най Элоим. Весь процесс творения разделён в книге Бэрешит на семь дней, этапов. Тора не открывает нам весь процесс происхождения Вселенной, но Моше рабену был посвящён в её тайну и передал эти знания по цепочке еврейским мудрецам, специалистам, которые удостоились содействовать божественному влиянию на события в сотворённом мире.

Весь процесс творения разделён в книге Бэрешит на семь дней, этапов. Он начался с создания hа-Шамаим, Небес – духовного мира, и hа-арец, Земли – физического мира, материи. «В сердце небесных высот крепли источники бездны» (Мишлей 8:28). То, что было названо Шамаим, Небесами, – место, где пребывает Суд. Из этих источников вышла живительная вода, маим, заполнившая земные водоёмы. Адам был создан цельным в двух ипостасях, мужской, эцем захар (עצם זכר), и женской, эцем некева (עצם נקבה) «Премудрость выстроила свой дом, вытесала для него семь столбов» (Мишлей 9:1). Мироздание с ближними и далёкими мирами, мир материальный и мир духовный. На семи столбах, на семи опорах держится этот дом. На учении, на служении Творцу, на благодеянии, на правосудии, на правде, на мире. Седьмая и главная опора мироздания – праведник. «Семь столбов, – сказал Раши, – это семь дней Творения».

Творец создал Вселенную с множеством звёзд и планет, создал Землю с горами, лесами и реками на ней, с обилием растительного и животного мира. Создал для человека, который «будет наслаждаться Его благом» (Рамхаль, «Путь Творца», 2). Поэтому мы исследуем последний этап (шестой день), появление человека на земле. В первой половине шестого дня Творения, в эрев шабат, в последний день месяца Элул, перед открытием мира, которое мы называем Рош hа-Шана, был создан животный мир, а во второй половине за 12 условных часов до шабата – человек. Именно для него свершились все предыдущие этапы по строительству мироздания, где он должен хозяйничать от Имени Творца. «И сотворил Всесильный человека по образу Своему...», уделил Всесильный Адаму от Своей Души. Человек был создан из всех элементов земли. Сказал рабби Иеhошуа бен Пази: «Сотворён Адам из земли взятой в том месте, где потом Авраhам построил жертвенник» (Йерушалми, «Назир», 67).

Всё, что было создано раньше, было сотворено словом (бэ давар) Творца, а человек был сотворён действием, как сказано: «И возлагаешь на меня руку Твою» (Теhилим 139:5). Имя человека – Адам (אדם), где буква Алеф (א), духовная сила Творца, соединена с Дам (דם), с кровью, то есть с животной силой. Когда уходит кровь – уходит душа из тела. «В первый час Всесильный собрал прах, во второй час замесил его, в третий – оформил части тела, в четвёртый – вдохнул в него душу, в пятый час поставил на ноги, в шестой – человек дал названия животным, в седьмой час была отделена Хава, в восьмой – была получена заповедь не есть плоды с Дерева Добра и Зла, в девятый – Адам сблизился с Хавой, в десятый – они вошли в Ган Эден и нарушили заповедь о плодах, в одиннадцатом часу состоялся суд и был вынесен приговор об изгнании, в двенадцатом часу Адам и Хава покинули Ган Эден». (Пиркей дэ-раби Элиэзер 11).

Адам был создан цельным в двух ипостасях, мужской, эцем захар (עצם זכר), и женской, эцем некева (עצם נקבה), был он андрогенус («Зер Заhав»), и он был велик от края до края Вселенной (Бавли, «Хагига», 12а). Когда он увидел и узнал поимённо все духовные создания, малъах Разиэль спустился к нему и стал его учителем (Сефер Разиэль). Малъах Разиэль написал для него книгу «Сефер hа-ацилут», показал ему связи между причинами и событиями в мире, объяснил назначение каждого органа и каждой жилы в теле человека, показал все последующие поколения и события, которые произойдут в истории человечества и объяснил причину страданий Иова.

Адам изначально был свободен от йецер hа-ра, от влечения к греху, тем не менее, когда узнал, какое будущее ожидает его наследников, дважды в день до самой смерти читал видуй и раскаивался за их грехи (Рут hа-неэлам).
Адам принял от Разиэля тайны Устной Торы, каббалу, и передал из уст в уста своему сыну Шету, а Шет – своему сыну и так далее. И ещё Адам получил «Сефер hа-йецира», Книгу Созидания (Мидраш Тальпиот, «Анаф Адам hа-ришон»). И глубоко в душе каждого нормального человека во всех поколениях, и в нас с вами, с тех пор хранятся тайны каббалы. Так глубоко, что мы не в силах извлечь их, и только великие праведники, поднявшиеся на ступень к величию Адама, могут получить к ним доступ.

По замыслу Творца мир был создан полярным, где противоположности стремятся друг к другу. Свет пытается овладеть тьмой, а тьма стремится поглотить свет, день стремится к ночи, а ночь покоряется дню, положительные и отрицательные заряды взаимно притягиваются, а животный мир подчиняется взаимному влечению мужских и женских особей. После того, как Творец вдохнул в своё последнее творение душу и дал ему имя Адам, Он, Благословенный, разделил его на две половины, где мужская – Адам, а женская – Хава и ввёл их в Ган Эден.

Ваяпель Ад-най Эло-им тардэма аль Адам ваиишан ваиках ахат мицал'отав ваисгор басар тахтав. Это предложение следует читать так: «И ввёл Г-сподь Б-г Адама в транс и, когда он уснул, взял одну из сторон его и закрыл плотью» (Бэрешит 2:21). Адам и Хава были составлены из двух противоположностей Почему же это переводят, как изъятие ребра из тела Адама? Ошибка вкралась из-за неверного христианского перевода Торы на европейские языки, в том числе и на русский. Однако тардэма (תַּרְדֵּמָה) не сон, а оцепенение, особое состояние, транс (оцепенелость –מצב הקשיות ,(תרדמה, а цела (צלע) не только ребро, но ещё: сторона, бок, грань. Точно так значение слова эцем (עצם) не только кость, но и предмет, объект, существо, сущность, суть. Содержание Торы, которую христиане назвали Библией, было искажено из-за слабого знания иврита. Ошиблись они при переводе слова керен, которое имеет два варианта: рог и луч. Когда Моше рабену спустился с горы Хорев, от его лица וְהִנֵּה קָרַן, עוֹר פָּנָיו)) исходили лучи (Шемот 34:30). В христианском переводе лучи стали рогами, и Микеланджело высек скульптуру рогатого Моше.

Адам и Хава были составлены из двух противоположностей, «а именно: из разумной и чистой души и земного и тёмного тела» (Рамхаль, «Путь Творца», 3). Творец вложил огонь, эш, (אש) в их души, дал Адаму от себя букву йуд (י), а Хаве букву hей (ה). Все буквы лашон hа кодеш, иврита, участвовали в творении, но сам мир был создан этими двумя: йуд и hей. С тех пор иш (איש), мужчина, и иша (אשה), женщина, живут благополучно, пока не теряют подарок Творца, а когда остаются только алеф (א) и шин (ש), огонь раздора сжигает их (Пиркей дэ-раби Элиэзер 12).

Рабену Ихиэль объяснял почему Адам дал своей жене имя Хава, а не Хая. «Адам не знал язык животных, а Хава знала и кормила их, когда они просили есть» (Мидраш Тальпиот «Анаф Хава»). Имя её – Эм коль хай (אם כל חי), Она Мать для всех животных. Как только Хава была отделена от Адама, Вс-вышний дал ей 70 украшений соответственно семидесяти граням Торы, сделал в ней 13 исправлений соответственно 13 правилам толкования Торы и вручил ей 6 одежд соответственно шести разделам Мишны. После этого Адам и Хава вошли в Ган Эден (Зоhар Хадаш, «Бэрешит»). «И произрастил Г-сподь Б-г из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла» (Бэрешит 2:9).

В центре Ган Эдена росло необычное дерево жизни и дерево познания добра и зла. «Раби Аба от имени раби Хиа сказал, что это действительно было дерево, вернее два дерева в одном» (Зоhар «Маамар Ган Эден»). Дерево жизни было чрезвычайно высоким, ствол его был необыкновенной толщины, а корни его расползлись глубоко под землёй по всему саду. И от него выросло дерево познания добра и зла. Сказали мудрецы, что дерево познания добра и зла обвивало дерево жизни (Меам лоэз). Вс-вышний дал человеку две заповеди, повелевающую: «от всякого дерева сада ты можешь есть» и запрещающую: «от дерева познания добра и зла, – не ешь от него…» (Бэрешит 2:16-17). Вкусив от этого плода, человек приобретает йецер hа-тов и йецер hа-ра, созидательную и разрушительную силы. Но так как он свободен в своём выборе, может избрать зло, разрушающее мир, созданный Творцом. Так оно, в конце концов, и случилось. Высшие духовные существа опасались оказаться в подчинении у первых людей на земле. Поэтому великий малъах Самаэль велел змею, Нахашу, совратить их, чтобы лишить особого положения и власти.
«Мужчина твёрд в своих убеждениях, а женщину смутить легче, – подумал Нахаш, – если я смогу совратить Хаву, она заставит Адама нарушить запрет, и Всесильный лишит его жизни, а Хава достанется мне» (Пиркей дераби Элиэзер).

«Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Г-сподь Б-г. И сказал он женщине: вот сказал Б-г, чтобы не ели ни от какого дерева в саду» (Бэрешит 3:1). Ответила Хава, что в саду много хороших плодов, которые она и муж её могут есть, но к одному из деревьев им нельзя прикасаться, и нельзя есть его плоды. «Нельзя прикасаться к дереву? – удивился Нахаш, – вот я касаюсь, и ничего со мной не происходит, потрогай этот плод, чувствуешь, как он замечательно пахнет!». И они почувствовали на себе разницу между добром и злом Хава погладила ветку, потом плод. «Действительно, – сказала она себе, – вот я трогаю и жива». Вожделение охватило Хаву, она не заметила, как плод оказался в её руке и зубы погрузились в его мякоть. Тут же она побежала к Адаму и стала уговаривать откусить. «Я умру, а он найдёт себе другую женщину, – думала она, – так пусть лучше умрёт со мной». Адам взял из протянутой руки необыкновенный плод и почувствовал его вкус во рту. Посмотрели Адам и Хава друг на друга и стало им стыдно, так как увидели они свою наготу и открылись их глаза на хорошее и плохое. Горько стало Адаму от того, что нарушил запрет, схватил он Хаву за руку и спрятался с ней в кустах, но разве от Б-га спрячешься? И они почувствовали на себе разницу между добром и злом, ибо Всесильный дал им одежды и изгнал из Ган Эдена.

Вначале Адам был подобен букве Алеф, где вав – тело, а два йуда по краям возносились вверх, как две руки. А когда он согрешил, упал, склонился влево и одной рукой стал опираться на землю, а другую протянул к небесам. Именно такая Алеф сегодня: א. Как только Адам и Хава согрешили, Самаэль обвинил их на Суде и потребовал их смерти, но Всесильный и благословенный Судья дал им один день для раскаяния. Так же, как потом дал жителям Ниневии время раскаяться и простил их (Йона). Адам был изгнан из Ган Эдена, пошёл и поселился на горе Мория, ибо нет лучшего места для молитвы и раскаяния и именно там в своё время придёт искупление народу Израиля (Мидраш Тальпиот, «Анаф Адам Ришон). Душа Адама – свеча Б-га, Хава затушила её, поэтому Г-сподь, благословенный, обязал женщину зажигать шабатнюю свечу. Грех Хавы был, как грех кровопролития, поэтому после изгнания она и все другие женщины стали раз в месяц истекать кровью «нида» (Мидраш Тальмиот, «Анаф Хава», Ялкут Мишлей 118б). Дал Он, благословенный, женщинам, которые будут после Хавы, девять мучений: период нида, кровь девственницы, беременность, родовые муки, вскармливание ребёнка, обязательное покрытие головы, словно она всегда в трауре, ограничения в общении с посторонними мужчинами, серьги в ушах, как свидетельство, что она рабыня своему мужу, ограничил в праве в свидетельстве на суде. И, в конце концов, обрёк на смерть. И мужчин, которые будут после Адама, наказал всю жизнь беспокоиться о хлебе насущном и в поте лица добывать его, сеять и собирать урожай и питаться травой, подобно животным. Наказал их тум'а (духовной нечистотой) и слабостью при поллюции и тум'а во время соития. И в конце концов – смертью («Пиркей де-раби Элиэзер», 14).

Хава забеременела и в тот же день родила Адаму двух сыновей и трёх дочерей. Старшего сына она назвала – Каин, сказала: «Приобрела я, канити (קניתי) человека с Б-гом». А другого сына назвала hЭвелем, сказала, что hэвель он (הבל) потому, что жизнь наша hавель пришли мы в этот мир, как пар дыхания, и будем изъяты из него. Братья были полной противоположностью друг другу, Каин вобрал в себя отрицательные силы, а hЭвель - положительные, добрые. Впоследствии его душу получил Моше рабену (Ор hа-хайим, «Бэрешит», 4). Каин взял себе в жёны двух сестёр hЭвеля, а hЭвель взял сестру Каина, и они были первые люди на земле. Сказали мудрецы, что они стали делить мир, когда им было по сорок лет. Каин, как первенец, потребовал себе двойную долю, и hЭвель согласился, но спор о жертвеннике и о жертве они не могли разрешить. Б-г принял жертву hЭвеля, его любимую овечку, а жертву Каина, семена льна, отверг. Тогда в великом гневе напал Каин с кулаками на брата своего, но оказался слабее, hЭвель повалил его и придавил к земле. «Не причиняй мне зла, – стал просить Каин – мы же братья!» А сам нашарил руками камень на земле, и когда они поднялись, ударил hЭвеля по голове. hЭвель упал, а он совершенно обезумел и бил и бил лежавшего без сознания брата, пока тот совсем не затих. Лежит hЭвель на земле, а Каин смотрит и не знает, что ему теперь делать с этим первым в мире мертвецом. Оглянулся по сторонам, видит, две птицы бились, и одна убила другую. Разрыла она землю лапой, и засыпала свою жертву. Он тоже вырыл яму, уложил в неё тело брата и засыпал землёй (Мидраш Танхума 9). Так подтвердилось значение имени – ушёл hЭвель, как пар, и не осталось от него потомства. Поэтому шохет, когда режет кур, индюков и другую кошерную птицу, должен благословлять на шехиту и на покрытие крови землёй (Меам лоэз).

«И сказал Г-сподь Каину: где hЭвэль, брат твой? А он сказал: не знаю, разве сторож я брату моему?» (Бэрешит 4:9). Каин не раскаивается, а отвечает вопросом на вопрос, он обвиняет Творца в том, что Он Сам в ответе за жизнь своих созданий: «Ты Хранитель всех своих созданий, почему же спрашиваешь меня? Его ответ подобен ответу вора, который ночью украл, а утром был пойман. Когда стали его обвинять, сказал, что он – вор, его дело воровать, поэтому наказать надо не его, а сторожа, который допустил кражу. Когда один убивает другого, и есть свидетель, разве свидетель не виноват? И ещё добавил Каин, что виноват тот, кто вложил в него йецер hа-ра, а именно Создатель, который пробудил в нём зависть и злость» (Мидраш Танхума 9).

«Лучше бы человеку не быть созданным. Теперь, когда он создан, ему надлежит доискиваться сути своих поступков». (Ирувин13б) Да, Создатель дал человеку йецер hа-ра, но и йецер hа-тов дал. У животных нет права свободы выбора, а у человека есть. Кто тот человек, который выбрал злое и отказался от доброго? Велика вина Каина, в гневе своём он убил не одного человека, а тысячи не родившихся его потомков. «И сказал Каин Г-споду: велика вина моя, непростительна» (Бэрешит 4:9). Признал Каин вину, но и наказание считает непомерно великим, если нет ему оправдания и нет прощения. Весь мир теперь против него, а он один против всего мира. Разве выдержит такое человек? Б-г его не защищает, теперь у любого человека и любого зверя есть право терзать его и даже убить. Всесильный проклял его и отправил в вечное изгнание. И только в седьмом поколении свершится наказание Каину. Так Он сказал:
«всякому, кто убьет Каина, отметится всемеро. И сделал Г-сподь Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его» (Бэрешит 4:15). Теперь люди и звери будут его бояться. А чтобы узнавали и сторонились, отметил его лоб особым знаком, буквой Своего Имени (Шин). И землю проклял за то, что она скрыла в себе кровь убитого человека. (Меам лоэз). «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Ханоха» (Бэрешит 4:17). Каин родил множество сыновей и дочерей, все они погибли, и только праведница Наама, жена Ноаха, последняя из рода Каина, спаслась во время мабуля, всемирного Потопа. Ноах, Наама и три их сына, Шем, Яфет и Хам, возродили человечество после страшной катастрофы.

Потомки получили от Каина и hЭвеля чисто человеческие качества, не свойственные другим живым существам на земле. Отрицательные – зависть, алчность и вожделение (желание телесных и духовных удовольствий) и стремление к почёту, и положительные – жажда знаний, справедливость, милосердие и способность жертвовать своим личным благополучием и даже жизнью из нравственных соображений, совесть и стыд. С первого мгновения своей жизни Адам стал пользоваться речью. Способность выражать словом свои чувства и мысли позволила человеку занять особое положение во Вселенной. Эта уникальная способность общаться с другими людьми позволяет всем потомкам Адама принимать коллективные решения для обеспечения и развития общества. После того, как Каин убил hЭвеля, Адам отстранился от Хавы, к нему по ночам стала приходить Лилит, ночной демон в образе прекрасной женщины. Каждое утро она рожала демонов, духов и бесов, и тут же пожирала их (Эрувин 18б и 100б, Нида 24б). Так продолжалось до тех пор, пока Лемех не убил Каина, и его жёны не обвинили Адама в нарушении первой заповеди Творца пру и рву (плодитесь и размножайтесь).

Адаму и Хаве было 130 лет, когда они опять стали жить, как муж и жена, и у них родился сын Шет. Наследниками Шета, Главами последующих поколений были Энош, Кейнан, Маhалальэль, Еред, Ханох, Метушелах, Лемех и Ноах, с Адамом и Шетом – десять поколений. Они были долгожителями на земле, Адам жил 930 лет, Шет – 912, Энош – 905, Кейнан – 910, Маhалальэль – 895, Еред – 962, Ханох – 365, Метушелах – 969, Лемех – 777, Ноах – 950 лет. Человечество бурно размножалось и осваивало землю. Развивались земледелие и ремёсла. Во времена Ереда двести малъахим, ангелов, приняли человеческий облик и собрались на горе Хермон. Они составили заговор, взяли себе жён из народа Земли и обучили их и детей, родившихся от них, колдовству, магии и различным ремёслам. Один из свитков, найденных в пещере Кумрана, повествует о нефилим, Бодрствующих Сынах Божьих, «высоких, как кедры, с телами как горы» (Дамасский документ, 91.с-69). Другой свиток, рассказывает, что «они были ростом от трёх до четырёх с половиной метров» ("Книга празднеств" 99. с-222). И имена их были: Шем-Хазой (Имя-Предвидящий), Уза (Могущественный) и Узиэль (Сила Бога). Всё в руках Всесильного — зарождение жизни, развитие и конец. Во времена Эноша люди стали поклоняться звёздам и использовать во зло свою значительную духовную энергию. В то время уровень воды в океане поднялся и затопил третью часть суши. Климат на земле изменился, а для того, чтобы добыть себе пищу, надо было приложить немалые усилия. Тогда внешность людей приобрела обезьяний облик, они стали умирать без видимой причины и тела их сразу же начинали гнить.

Хотя каждый из глав поколений был достаточно мудрым и могущественным, никто из них не сумел удержать своих современников от морального растления. Люди жили в разврате, спаривались с животными, насиловали и грабили, если растительной пищи им не хватало, они убивали животных и ели их мясо. Когда Ханоху, сыну Ереда, было 57 лет, умер его учитель Адам, первый человек на земле и в тот же день умерла Хава, жена Адама. Ханох похоронил их в пещере Махпела, а потом всего себя посвятил молитве и самосовершенствованию. Он с ужасом смотрел, как люди теряют божественный образ и приобретают животный облик, он пытался, но не сумел привлечь своих современников к служению Творцу. Ханох, праведный и сильный человек, не мог жить среди них и сохранять благочестие. В возрасте трёхсот шестидесяти пяти лет, сравнительно молодым, его живым забрал Всесильный.

В других фрагментах Кумранских находок мы нашли рассказ Ханоха о рождении Ноаха: «И через несколько дней мой сын Метушелах, взял жену своему сыну Лемеху, и она забеременела и принесла сына. И тело его было белым, как снег, и красным, как цветущая роза, и волосы на его голове, и его длинные локоны были белы, словно шерсть, а его глаза - прекрасны. И когда он открыл свои глаза, он осветил весь дом как солнце, и во всём доме стало очень светло.
И затем он поднялся на руках у повивальной бабки и разговаривал с Г-сподом Праведным. И его отец, Лемех, испугался, убежал и пришёл к Метушелаху. И сказал ему: «Я породил странного сына, не похожего на человека и отличающегося от него, но напоминающего Сынов Неба. И естество его иное, и он не такой, как мы, и его глаза подобны солнечным лучам, а облик его восхитителен. И мне кажется, что он произошёл не от меня».

Это уже следующий этап, следующая история гибели и возрождения человечества на земле. Ибо «Что было, то и будет, и что происходило, то и будет происходить, и нет ничего нового под солнцем» (Коhелет 1:9). В изучении Торы мы движемся от пшата, простого смысла, к ремезу, намёку, переходим к дэрашу, а сод, сокровенная тайна, откроется нам в конце дней. То, что постановил Всесильный в шесть дней Творения, будет осуществляться всегда. Всё в руках Всесильного – зарождение жизни, развитие и конец. То, что происходило, будет всегда происходить от Него. События повторяются, тысяча и пять тысяч лет тому назад люди любили и ненавидели, радовались и огорчались, грешили и совершали подвиги. И только заповеди Творца неизменны, они существовали в прежние времена и сегодня мы обязаны их исполнять.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 23:30 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
два йуда по краям возносились вверх, как две руки


значит, Совершенный Человек .. две руки .. тянутся вверх.. и объемлют мир.

как у  Йешуа. добровольно пригвожденного ко кресту.

се, Человек. (с)


Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 23:45
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 14 Января 2017, 08:33 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
добровольно пригвожденного ко кресту
тогда были тысячи пригвожденных евреев, которые умирали за то, что пытались освободить свою землю и народ от языческого ига.

Цитата лэванбан ()
как у  Йешуа.
абсолютно бездоказательное утверждение. Р. Цадок из Люблина: "одна из главных функций Машиаха – привести всех евреев к полному раскаянию. И он сможет её выполнить, только если у него самого есть силы признать собственную неправоту". Машиах не обязан быть безгрешным. Да таких людей и не бывает, по определению. Тот, кто находится в материальном мире, в материальном теле - грешен. К примеру, если уж христиане хотят примерять Псалом 39 на Иисуса, то следует это делать целиком. В частности, согласиться с тем, что число грехов его больше, чем волос на голове, а Тора - в сердце, и он в результате своих прегрешений полностью сокрушен перед Творцом.

Известно, что Давид был таким человеком, и он был реальным помазанным царем. А притязания Иисуса на "безгрешность", в то время как он даже не исполнил ни одного мессианского пророчества, указывают лишь на одно: "в храме Б-жьем (в душе человека) сядет он как бог, выдавая себя за Б-га".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 10:28 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
абсолютно бездоказательное утверждение


как можно "доказывать" духовные тезисы. или берется на веру, если сердце внимательно взвешивает, сличает с Писанием и или откликается, мацпун соглашается, что, кэн, зэ кивун эмэт. или не берется, отвергается. свобода выбора.
вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. верою Авраhам готов был принести в жертву Ицхака. верою вышел из земли халдейской. а потом из Харрана.

к тому же я совершенно не утверждаю, что те ассоциации, которые излагаю, приходят от Руах аКодэш. это плоды рассуждений моего сердца над Писанием, прежним и новым Заветами. насколько сие от аШэм.. - да взвешивает и решает каждый для себя. а я продолжу. потому что очень, очень много информации в этой метафоре - о конфинурации Адама и Алэф.
_______________

итак, если встречаются лицо к лицу прежний Адам  אדם  и новый Адам, совершенный, Сын Человеческий, то как это выглядит буквами?  мэм софит и далэт совпадают. разницы нет. а алэф.. как бы буква Ж , только без 1 нижней палочки.  как будто римский солдат (старый Адам) - протыкает умершего Йешуа (нового Адама) копьем.

что истекает? НЗ говорит - Кровь и Вода. Далэт и Мэм. Дам и Маим.  Кровь и Тора (Писание).

что они делают? Кровь безгрешного Агнца и вода НЗ+ТаНаХ смывают проклятие с земли. проклятие, которое получила адама из-за старого Адама (тернии и волчцы, и прочие несовершенства), и Каин добавил (кровь Авеля вопиет об отмщении). подводится юридическая база полного искупления мироздания.

потому что, кроме Верховной власти (хочу милую, хочу казню), Владыка, на мой взгляд, настолько юридически безупречен, что не позволит бросить в Свой адрес упрек, будто милосердие совершается по прихоти. отнюдь. грех берется на неповинное, на Собственные плечи, над грехом, во всей полноте, вершится справедливый суд, это дает полную гарантию милости для тех, кто, веруя, искренне кается в своих прошлых беззакониях (совершая в собственном сердце суд над грехом). и принимает не заслуженный личной безупречностью, но благодатный дар. и новое сердце. и новую, Вечную Жизнь.

итак, Кровь и Вода изливаются нам, на землю. Алэф отрывается от Далэт и Мэм. и . . .  уходит с поднятыми руками. временно оставляя нас. одного из нас, покаявшегося разбойника, оставляя с новой надеждой (ныне же будешь со Мной в раю), а другого, который хулил и троллил до последнего,- без нее.

_________

а, и.. йом ришон шалом лэкулам. если можно так выразиться.

ал Йисраэль шалом вэшалом леолам.

и поклон Тому, кто мои грехи, которых было больше, чем волос на голове (и Торы в моем сердце даже впомине не было), подъял на Себя, понеся за них возмездие и исполнив : "к злодеям причтен", "возненавидели Меня напрасно".
поклон Тебе, Муж скорбей. הללויה


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 11:17
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 11:34 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
АЛЕФ - первая буква, числовое значение - 1. Единица может обозначать только Творца.

Цитата Галилеянка ()
увидим, что она состоит из 3-х компонентов:


smile  smile  smile
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 06:40 | Сообщение № 8

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
настолько юридически безупречен, что не позволит бросить в Свой адрес упрек, будто милосердие совершается по прихоти
А суд, наказание и строгость? По той же логике. По-моему, проблема как раз и заключается в "бросании вызова" Творцу, да будет Он благословен. Еврейский народ, сколько ни страдал, не сомневался в справедливости га-Шема, хотя, у него, как у Иова, поводов было более, чем достаточно. В Вашей системе координат Б-гу приходится перед кем-то оправдываться, хас вэ халила.
Пс. 51. "Лемаан тицдак бе-довреха, тизке вэ-шофтеха".
У Него нету оппонентов, кроме тех, кто пожалели или пожалеют об этом.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 17:58 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
суд .. В Вашей системе координат ..

система координат у Алэф неизменна.

огонь поядающий. в обрамлении терновых колючек.

Эль кана. вчера, сегодня, и во веки тот же.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 16 Января 2017, 18:08
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 20:27 | Сообщение № 10

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вы понимаете, что бог, у которого есть необходимость отвечать на "упреки", оправдываться, не может быть Единым, потому что над ним стоит НЕОБХОДИМОСТЬ что-то сделать. Необходимость "юридически" что-то там доказать, принести себя в жертву и так далее. Это не истинный "алеф". Это не Причина, а уже следствие.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 21:23 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM, Вы понимаете, что подмена понятий это нехорошо?

понимаете, что "необходимость отвечать на упреки" и "способность завоевать доверие путем демонстрации Своей мудрости и безупречности и в милости и в суде" - это разница?

пытаетесь разубедить мое сердце? очернить Того, в Кого я верю? обесценить? низвести?

да сколько угодно. печати поставлены. кос йешуот эса, у бэ-Шем Ад-най экра.

благословен Грядущий.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 16 Января 2017, 21:39
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 22:05 | Сообщение № 12

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Необходимость "юридически" что-то там доказать, принести себя в жертву
и даже мыть ноги людям, т.е. прислуживать. Этот конфуз возникает в результате того, что христиане утверждают, будто "раб Б-жий" из пророчества Исайи имеет отношение к Иисусу, хотя там прямым текстом написано, что раб Всевышнего - это Израиль. Но у христиан, поскольку Иисус - "раб Б-жий" и одновременно бог, выходит, что "Б-г = "раб Б-жий"", или "слуга". Получается, не человек должен служить Б-гу и исполнять Его заповеди, а Б-г должен служить человеку. Вот такое скрытое возвеличивание человеческого Эго.

В той первой душе, которую Б-г вдохнул в первого человека, содержались корни всех миров. Первый человек совершил первый грех - и миры разрушились. Чтобы исправить содеянное первой душой, Всевышний разделил её на множество частей и распределил между потомками Адама. Каждый грех разрушает мир, а каждое исполнение заповеди Торы - исправляет.

Первостепенная задача человека - привести мир ко всеобщему Конечному исправлению, чего невозможно достигнуть, если думать лишь о "спасении собственной шкуры". Поэтому, у Израиля в первую очередь существует коллективная, а не личная ответственность, и все духовные изменения происходят скорее на общем, народном, а не на индивидуальном уровне. Во всех прочих религиях этот принцип не работает, и поэтому они, как бы не старались, не способны привести мир к исправлению. Изменить мир они могут, насильственно завоевывая тела и души людей. Но кардинально исправить мир, привнести в него святость (определяемую Б-гом), и достичь Конечного избавления всех людей - не способны. Христианству и исламу, как двум ведущим религиям, нет никакого дела до "неверных", которые априори "обречены на смерть" (духовную и физическую). В этих (да и всех прочих) религиях отсутствует идея, которая в иудаизме является ключевой - идея сотрудничества с Творцом в плане исправления всего творения. Поэтому, эти религии бесполезны.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 22:36 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
А суд

шма, Йисраэль, Ад-най Элоhэйну - Ад-най эхад .

אחד  Алэф. являет Хэсэд. и затем Дин.

Мудро. красиво. убедительно. бесподобно. без самоуправства. без внутренних конфликтов.

спасибо, Йешуа. הללויה


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 16 Января 2017, 22:36
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 23:15 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 23:31 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уменьшенная буква «алеф» — предисловие к служению в Храме

Третья книга Торы Ваикра (Левит) начинается такими словами: "И воззвал к Моше…» (Ваикра, 1,1). Слово ваикра, написанное на иврите, заканчивается здесь буквой алеф, которая по сравнению с другими буквами — меньшего размера. Что это означает? В своем комментарии к тексту нашей главы Бааль а-Турим (раби Яаков бен Ашер, один из крупнейших раввинов Германии и Франции, автор предварительного текста Шульхан Аруха и многих комментариев к Торе; вторая половина 13-го – первая половина 14-го вв.) пишет, что Моше вообще не хотел писать в конце этого слова букву алеф, чтобы получилось — ваикр (так Всевышний призывал Билама — нееврейского пророка, подчеркивая случайность своего выбора). Стремясь показать, что ничем не заслужил особого к себе отношения Всевышнего. Однако Творец велел ему добавить букву алеф в конце (ваикра — обращение с уважением и любовью). Тогда Моше уменьшил эту букву.

Возникает вопрос: почему Всевышний раньше, обращаясь к Моше, не использовал выражение «ваикра» и употребил это слово именно в главе, предваряющей описание службы в Мишкане (Переносном Храме)? И еще: разве мог Моше по собственной инициативе внести изменение в написание Торы? Сказано в Талмуде (Сота, 5), что во времена Храма, если человек совершал какое-либо приношение, он получал в духовном мире награду, соответствующую категории приношения. Но если человек — скромен, сумел сломить свою гордыню, он удостаивается такой награды, как будто бы он осуществил абсолютно все приношения. Как сказано: «Приношения Всевышнему — сокрушенная гордость» (Теилим — Псалмы царя Давида, 51,19). На это и намекает уменьшенная буква алеф. Ведь алеф — первая буква в слове «человек» (на иврите — адам). Таким образом, прежде, чем приступить к изучению порядка приношений, Тора дает наставление: истинная человеческая скромность — важнее и приятнее Всевышнему, нежели все приношения, вместе взятые.

Но тогда, может, стоило уменьшить букву алеф в слове адам (человек)? И как раз буквально во второй фразе нашей недельной главы написано: «Человек (адам), когда осуществит приношения...» (Ваикра, 1,2). Однако же именно в слове «ваикра», — пишет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) в одном из своих комментариев, — заключена особая любовь и симпатия. Это слово используют и малахим (в условном переводе — «ангелы»), призывая друг друга воспеть песнь Всевышнему: «И взывал один к другому...» (Танах, книга пророка Иешайи, 6,3). Но вместе с тем, Творец велел написать маленькую алеф — чтобы подчеркнуть, что Моше удостоился симпатии и любви в заслугу своей скромности. И эта скромность — дороже всех приношений, о которых идет речь в книге Ваикра.

Попутно отмечу, что в начале трактата Авот, говорится, что Моше получил Тору «от горы Синай». Но ведь Моше, насколько мы знаем, получил Тору на горе Синай, а не от нее. Почему же здесь употреблено иное выражение? Этим Учителя подчеркивают, что на самом деле Моше удостоился получить Тору в заслугу своей скромности, подобной горе Синай — настолько незначительной среди других гор, что никто даже толком не знает, где она находится.

(на основе комментариев рава Цви Песаха Франка (главный раввин Иерусалима; Литва – Эрец Исраэль, первая половина 20-го века)
и рава Хаима из Воложина (выдающийся Учитель, Литва, конец 18-го – начало 19-го вв.; в 19 лет стал «ближайшим учеником» Виленского Гаона))

Автор текста Мордехай Вейц


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 17 Января 2017, 06:49 | Сообщение № 16

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
понимаете, что "необходимость отвечать на упреки" и "способность завоевать доверие путем демонстрации Своей мудрости и безупречности и в милости и в суде" - это разница?
Может, и разница, но с какой стати Всевышнему завоевывать чье-либо доверие? wacko
Цитата лэванбан ()
пытаетесь разубедить мое сердце? очернить Того, в Кого я верю? обесценить? низвести?
Все мы проходим этой дорогой. Идолы в разуме и сердце однозначно надо низводить.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Вторник, 17 Января 2017, 10:45 | Сообщение № 17

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
с какой стати Всевышнему завоевывать чье-либо доверие?

уважая свободу выбора Своего возлюбленного творения.  великая сила убеждения в сочетании с безупречной тактичностью - в сердце и Личных Качествах Творца.
низведение идолов и ложных ценностей осуществляется без психологического (и, тем более, физического) насилия.

настолько филигранно с мацпуном (и личными границами) только Сам Создатель и Рофэ совести может обходиться. а вообще это очень глубокая, объемная тема.
 и, думаю,  важная.

 
Цитата Галилеянка ()
мыть ноги людям  .. конфуз  ..  религии . . исправление ..

Барух Ата, Ад-най, агомэль хасидим товим лэ-амо Йисраэль ! !

Барух шэм кэвод малхуто лэолам ваэд.

йом тов, шалом-шалом-шалом, им аhава бэ-Йешуа.

smile   smile  smile
 
лэванбанОтправлено в: Вторник, 17 Января 2017, 11:03 | Сообщение № 18

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
истинная человеческая скромность — важнее и приятнее Всевышнему, нежели все приношения, вместе взятые.

и вижу, что Творец, ожидая такой скромности, и Сам являет пример.

служить бы рад. прислуживаться тошно.
смирение без раболепстования. самоуничижение без попрания чести (унижающий себя - возвышен будет, Б-г гордым противится, а смиренным дает благодать).

Йешуа отмывает мою ожесточенную, надменную душу от горделивой скверны. Отце в Сыне дарит силу сокрушенно сложить ярмо самомнения, которое превращало меня в чванливое животное, лишая подлинного достоинства и единства с Ним.

__________

и Мошэ, написано, был кротчайший из людей. молился за тех, кто против него же (и, тем самым, против Всевышнего)  бунтовал.


Отредактировал/а: лэванбан - Вторник, 17 Января 2017, 11:07
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 17 Января 2017, 12:24 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и вижу, что Творец, ожидая такой скромности, и Сам являет пример.
тогда Иисусу следовало омыть ноги всем людям, а не только своим ученикам. Лично я не вижу в Иисусе ни капли скромности, а скорее наоборот - гипертрофированную самость и даже зачатки садизма. Психологический портрет Иисуса.

Цитата лэванбан ()
и Мошэ, написано, был кротчайший из людей
безусловно, из людей, в том и суть. Не "из богов". Только пример человека чего-то стоит. А пример "воплощенного бога" - нет.

Цитата лэванбан ()
унижающий себя - возвышен будет
это же не Иисус придумал. "Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь" (Прит. 29:23)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 18 Января 2017, 08:00 | Сообщение № 20

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Кстати, про смирение и гордость.
Гордость (гаава) это одно из качеств Всевышнего. Это качество в положительном смысле может относиться и к слуге Всевышнего, как и анава (смирение), гармонично. Качество же "анава": не вижу каким боком его можно применить к Имени. В Писании Всевышний назван словом "геэ". Но ни разу "ъани" - поправьте если не так.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Глубина одного слова - Адам
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz