[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Разбор 2-го псалма (В чём должно проявляться "почтение к сыну"?)
Разбор 2-го псалма
VasilevsОтправлено в: Среда, 25 Мая 2011, 23:47 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]Пс.2:12
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится
вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.[/BibleQuote]
В чём должно проявляться почтение к Сыну?


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 05:36 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Vasilevs)
В чём должно проявляться почтение к Сыну?

В оригинале написано "поцелуйте сына", или, другой вариант смысла, "целуйте чисто".
В чем должно проявиться "целование"? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
FaddeiОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 06:06 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 50
C нами с 15 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Тегилим(12)
Code
Жаждите чистоты [сердца], чтобы не прогневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, когда гнев Его возгорится внезапно. Счастливы все уповающие на Него.
(в переводе Б. Хаскелевича)

Здесь вообще намёка на Сына нет.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 06:40 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Faddei)
Жаждите чистоты

Так тоже можно. Также, может, это шифр какой. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ДвораОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 10:41 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
В чем должно проявиться "целование"?

Притча или премудрость
"кто отвечает словами верными тот целует в уста"
надо поискать где это написано.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:03 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прежде всего, на самом деле нет никакого "Сына" с большой буквы, т.е. некоего божества или сверхчеловека. Это чисто христианское толкование. У Б-га "Сыновей" нет, у Него есть люди, а также Народ, который назван Его "сыном, первенцем" и частью которого является Мессия - царь, образно названый сыном. Отсюда следует начинать.

А вот перевод и разбор псалма:

1. Зачем народы шумят, племена замышляют1 пустое?

2. Цари земные, властители объединились против Господа и помазанника (а) Его:

3. «Узы их разорвем, сбросим их путы».

4. В небесах Сидящий смеется, Господь над ними глумится.

5. Скажет им в гневе, в ярости – в ужас их повергая:

6. «Я помазал (б) царя Моего над Ционом (в), горой святою Моею».

7. Вот – Господень закон, который Он мне поведал: «Ты – сын Мой, с этого дня – навсегда.

8. Проси – и отдам Я народы в наследье твое, землю от края до края2 – тебе во владенье.

9. Сокруши их железным жезлом (г), как сосуд глиняный (д)3, их разбей».

10. Образумьтесь, цари, внемлите4, судьи земные.

11. Господу в страхе служите, радуйтесь – в трепете.

12. Будьте чисты5, дабы не разгневался Он, чтобы не сбились с пути, чтоб гнев не вспыхнул Его. Блаженны (е) на Него уповающие6.

***
Как и предыдущий текст, вторая глава Теhилим обладает четкой четырехчастной структурой: 1. (стихи 1-3) голос «народов»; 2. (стихи 4-6) голос Господа; 3. (стихи 7-9) голос Господа, обращенный к царю; 4. (стихи 10-12) голос поэта (царя).

В этой главе Теhилим нет никаких деталей, которые позволяли бы отнести акт Божественного помазания и войну еврейского царя с «народами» и «племенами» к конкретному эпизоду истории. Напротив, поэтическое изложение крайне обобщенное, что и дало возможность ряду толкователей текста говорить о войне Гога и Магога и установлении власти Царя-Мессии в «конце дней».

Ст.1. Два полустишия – характерный пример параллелизма: народы шумят (רָגְשׁוּ גוֹיִם)// племена замышляют (וּלְאֻמִּים, יֶהְגּוּ־רִיק).
(а) Помазанник – помазанник Господа. В данном случае речь идет о царе народа Израиля (см., к примеру: Шмуэль 1 24:6), которого помазывали на царство священным маслом (См.: Шмот 30:25). Отсюда – царь-мессия (מלך-משיח), с приходом которого воцарится на земле благоденствие.
(б) Помазал – в значении «избрал», «поставил царем».
(в) Цион – изначально название горы и крепости на ней в Иерусалиме, которое употребляется в качестве поэтического названия Иерусалима. Слово Цион в книге Теhилим употребляется чаще, чем Иерусалим.
(г) Жезл (שֵׁבֶט) – символ царской власти.
(д) Как сосуд глиняный, их разбей. В отличие от сделанного из других материалов, сделанное из глины нельзя восстановить.
Ст. 10. Образумьтесь, цари,// внемлите, судьи земные. Характерный образец «полного» параллелизма. Судьи земные – контекстуальный синоним слова «цари», ибо главной царской функцией и прерогативой являлась судейская.
(е) Блаженны. Этим словом начинается первая глава (см. прмечание (а) к предыдущей главе). Им же завершается глава вторая, которые вместе принято рассматривать как единое «вступление» в книгу Теhилим.

***
Ст. 1. Слова –גוֹיִם, לְאֻמִּים синонимы, которые в этом и других случаях переводятся как «народы», «племена», без различия между словами, которое принято в современном русском языке.
Слова шумят, замышляют – в оригинале в будущем (רָגְשׁוּ) и прошедшем временах (יֶהְגּוּ). Но оба глагола употреблены в значении настоящего времени.
1. Замышляют – в оригинале: יֶהְגּוּ. Ср. 1:2: «постигает» (יֶהְגֶּה).
Ст. 2. Цари земные, властители объединились… - в оригинале: יִתְיַצְּבוּ מַלְכֵי־אֶרֶץ, וְרוֹזְנִים נוֹסְדוּ־יָחַד, дословно: собрались (на войну) цари земли и властители (רוֹזְנִים – одно из слов синонимичного ряда: царь, властитель и т.д.), в едином совете соединились…
Ст. 7. Вот – Господень закон, который Он мне поведал: «Ты – сын Мой,// с этого дня – навсегда. В оригинале: אֲסַפְּרָה, אֶל חֹק יְהוָה, אָמַר אֵלַי בְּנִי אַתָּה; אֲנִי, הַיּוֹם יְלִדְתִּיךָ, дословно: Расскажу о законе Господа (текст оригинала чрезвычайно труден для понимания; наиболее распространенное: поставлю законом Господним) (то, что) Он сказал мне: «Ты – сын Мой,// Я (с) этого дня рождаю тебя (יְלִדְתִּיךָ – прошедшее время, которое в сочетании с הַיּוֹם имеет значение постоянного в будущем действия).
Если в предыдущем (6-ом) стихе речь идет о том, что Господь помазал царя Израиля, то в рассматриваемом – о том, что это – закон на вечные времена.
2. Землю от края до края – в оригинале: אַפְסֵי־אָרֶץ, дословно: (все) края земли. Распространенное выражение, которое впервые приведено: Дварим 33:17.
3. Как сосуд глиняный – в оригинале: כִּכְלִי יוֹצֵר, дословно: как сосуд горшечника.
4. Внемлите - в оригинале: הִוָּסְרוּ, дословно: умудритесь (со значением: станьте благопристойны, в современном иврите от этого корня слово מוסר, этика). Ср.: «Словами не умудрить (не исправить) раба…» (Мишлей 29:19).
5. Будьте чисты – в оригинале: נַשְּׁקוּ־בַר. Адекватный перевод невозможен ввиду отсутствия адекватного прочтения. Наиболее распространенное понимание слова נַשְּׁקוּ – «целуйте», слова – בַר «чистота», т.е. исходя из этого общий смысл: «прилепляйтесь к Господу в чистоте». Нигде в ТАНАХе подобные, слишком «интимные» выражения не встречаются. Все это заставляет переводчика ограничиться нейтральным, не противоречащим общему смыслу переводом будьте чисты.
6. На Него уповащие в оригинале: כָּל־חוֹסֵי בו, дословно: (ищущие) в Нем защиту.

mili.org.il


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:35 | Сообщение № 7

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вот как переводится с арамейских Таргумов Псалмов:
"Примите (и постигните) Учение (Торы)..." и далее "блаженны все надеющиеся на Его Слово (Мемар)".


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
VasilevsОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:37 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
В оригинале написано "поцелуйте сына", или, другой вариант смысла, "целуйте чисто". В чем должно проявиться "целование"?

[BibleQuote]1Кор.16:20
Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.[/BibleQuote]

Понимаю это приветствие свойственное настоящим братьям в Господе, но когда оно появилось?

Quote
Это не Учение Моисея! А цитаты из Библии. Верить надо только Моисею!


Не лучше разве говорить о необходимости верить Господу Который дал не мало нам через Моисея?

Quote (Галилеянка)
Прежде всего, на самом деле нет никакого "Сына" с большой буквы, т.е. некоего божества или сверхчеловека. Это чисто христианское толкование. У Б-га "Сыновей" нет, у Него есть люди, а также Народ, который назван Его "сыном, первенцем" и частью которого является Мессия - царь, образно названый сыном. Отсюда следует начинать.


Благодарю за хороший ответ и прошу ответить на дополнительные вопросы:

На чём основано утверждение о том, что у Бога нет Сыновей?

До сотворения людей разве Господь не давал жизнь другим Народам?


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.


Отредактировал/а: Vasilevs - Четверг, 26 Мая 2011, 17:41
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:40 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ответ раввина (на иврите) о слове "бар" (которое во 2 псалме переводят как "сын").
Я перевела слова раввина:

Слово "бар" происходит от глагола "меворар", что значит - очищенный, т.е. без мусора/примесей.
Изначально так назывались злаки, т.е. зерновой урожай. Почему? Потому что зерна злаков находятся внутри оболочки и прочего мусора и их следует отделять (просеивать) от этого. После очистки мы получаем чистые зерна, которые и назывались "бар".
Но есть еще одно толкование на слово "бар". У каждого из нас есть чистое сердце, сотворенное Всевышним, да будет Он благословен, однако это чистое сердце очень часто окружено разными "оболочками" и "примесями", а человек, которому удается очистить свое сердце от этого мусора называется на языке Писания - "бар левав", или сокращенно "бар" - чистосердечный, т.е. человек с чистым сердцем. Иными словами "бар" это тот, у кого чистое сердце.
Вот примеры стихов из Писния, где используется это слово "бар":
"Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - (Пс.23:3,4)
Значение: тот, кто взойдет на гору Господню - "бар левав" - чистый сердцем, т.е. тот, который не лжет.
И еще один стих Пс. 2:12 - который означает что мы должны приближаться к тем, кто чист сердцем, чтобы Всевышний не сердился и чтобы нам не потерять пути.

Оригинал


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:42 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Vasilevs)
На чём основано утверждение о том, что у Бога нет Сыновей?
Quote (Галилеянка)
нет никакого "Сына" с большой буквы, т.е. некоего божества или сверхчеловека.
я думаю, понятно что именно я имею в виду. Мы-то все Его дети, это бесспорно, но я говорила об ином.

Следует также отметить что на арамейском языке слово "бар" действительно переводится как "сын". Однако в контексте 2го псалма получается бессмыслица, в особенности потому, что в 7м стихе написано "ата бни" - ты сын мой, т.е. использовано слово "бен" - "сын" на иврите. А чуть ниже уже использовано - бар, что доказывает наличие иного значения, иначе автор написал бы "нашку бен" - которое дословно действительно значило бы "поцелуйте сына", хотя смысла бы не прибавилось в любом случае. Вывод: под словом "бар" автор не мог иметь в виду сына.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:52 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Слово "бар" происходит от глагола "меворар", что значит - очищенный, т.е. без мусора/примесей.


Это значение хорошо стыкуется с другим стихом:

[BibleQuote]Деян.22:14
Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
[/BibleQuote]


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 17:58 | Сообщение № 12

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Следует также отметить что на арамейском языке слово "бар" действительно переводится как "сын". Однако в контексте 2го псалма получается бессмыслица.

Добавлю, что в ГРЕЧЕСКОМ переводе написано также "схватите (на)учение", т.е. примерно так же, как в арамейском. Возможно, как я уже и сказал, Бэйт-Реш это какой-то код или обозначение.
Вопрос: откуда взяли "сына", ведь оффициальным переводом Церкви была Септуагинта?


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 18:07 | Сообщение № 13

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Вопрос: откуда взяли "сына", ведь оффициальным переводом Церкви была Септуагинта?
видимо, специально сфальсифицировали, ведь не только "сына" поменяли, но и "поцелуйте или прилепитесь" перевели как - "почтите". А потом удивляются как это так, мол евреи не видят в ТаНаХе "пророчеств о боге-сыне".

Еще интересно что выражение "нашак б-" (נָשַק בּ-) означает "соприкасаться с-". А также вариант: глагол "нашку" может происходить, как мне кажется, от инфинитива "леашкот", что значит "поить, поливать, орошать".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 21:53 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
И еще одно замечание: по правилам иврита выражение "поцелуйте сына" будет звучать так "нашку эт а-бен (или а-бар)". Частичка "эт" обозначает принадлежность. Без этой частички "нашку-бар" звучит примерно так "поцелуйте-сын" (даже если на минуту предположить что бар переводится как сын). В псалме у слова "бар" также отсутствует частичка "а-", которая конкретизирует объект, т.е. поцелуйте не просто "какого-то сына" а именно того, о котором идет речь по смыслу предложения. Мне кажется это еще раз подтверждает ошибочность христианского перевода. Я вот никогда раньше не задумывалась, насколько оригинальная путаница получается с этим выражением.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Четверг, 26 Мая 2011, 23:42 | Сообщение № 15

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
буквально вчера слушала ответ про этот стих псалма ортодокс.еврея, верующего в Машиаха.
Он объяснял, что это ивритский псалом, и нужно рассматривать значение слов с иврита.
Бар(вар) - чистота духа.
Нашку - прижаться, примкнуть,целовать,вооружаться.
Тора называется чистым учением. Поэтому смысл стиха - прильнуть, тщательно примкнуть к чистому учению.
Он сказал, что до появления Йешуа в арамейск.и греч.переводах было слово "чистота".

Да, и, конечно, что этот псалом мессианский, он говорит о том, что появится некто, кто будет устроением Всевышнего.
Слово бен - сын, происходит от слова(не помню, как звучит), смысл которого "устроение Божие", т.е. Сам Бог полностью устрояет такого человека, Сын - такое духовное состояние, когда ничего своего не приносят, только Божье. Через Сына, как через сосуд, раскрывается Бог во всей полноте. Это то состояние, к которому мы должны стремиться. Если бы Йешуа был Богом, мы бы не могли к этому состоянию стремиться и достичь.


Отредактировал/а: ученик - Четверг, 26 Мая 2011, 23:51
 
blueberryОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 02:41 | Сообщение № 16

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 91
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Я всё же склоняюсь к тому, что слово Писания многогранно и обращено и на прах и над дух. Духовный человек видит духовно, а плотской человек видит в свете плоти. Так мудро сотворён мир что всё в нём хорошо.

И когда Иисус учит о духе, иудейские учителя противопоставляют его учению учение приземистое. И то и другое учение содержится и передано одним и тем же словом, но одно о тленном а другое о нетленном. И тленное противится нетленному, и восстаёт против нетленного и распинает его, и тем оправдывает своё тление, а нетленное воскресает потому что нетленно. Я это так понимаю.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 04:58 | Сообщение № 17

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (blueberry)
прах

Quote (blueberry)
учение приземистое

Quote (blueberry)
одно о тленном

Quote (blueberry)
тленное противится нетленному, и восстаёт против нетленного и распинает его, и тем оправдывает своё тление, а нетленное воскресает потому что нетленно

Подскажите, в чем конкретно Вы усмотрели "тленное" и "приземистое", отверзните наши очи. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 10:09 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
отверзните наши очи
а мне в это мудрствоание даже и вникать не хочется. biggrin Ведь христианство плотское, приземистое, зачем нам его учения? Пусть оно распинает себя самого.

Quote (ученик)
Слово бен - сын, происходит от слова(не помню, как звучит), смысл которого "устроение Божие",
кстати, вполне может быть, потому что созвучно с глаголом "ливнот" (бана - прошеднее время) - строить.

Quote (ученик)
вооружаться
да, это значение тоже есть, я забыла его упомянуть вчера. Получается "вооружитесь чистотой духа", нечто в этом роде. "Нешек" - оружие на иврите.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 15:41 | Сообщение № 19

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 91
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
отверзните наши очи.

Не могу. Я и свои то глаза открыть не могу. Не я открываю глаза, но Отец мой на небесах. Я так думаю.
 
VasilevsОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 16:54 | Сообщение № 20

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (ученик)
Через Сына, как через сосуд, раскрывается Бог во всей полноте.


Эти слова весьма созвучны с другими: (2Кор.4:4), (Кол.1:15-20).


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Мая 2011, 17:05 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата ученик ()
Через Сына, как через сосуд, раскрывается Бог во всей полноте. Это то состояние, к которому мы должны стремиться
частично согласна. "Во всей своей полноте" - это фантастика. Б-г не может ни в ком "раскрыться во всей своей полноте", потому что никакой человек не сможет явить полноту Б-га, он ее не выдержит, к тому же, тогда стоило бы полностью уничтожить личность этого индивида, чтобы дать Б-гу явить себя в полноте. В общем, эта фраза отражает "христианскость взглядов" этого мессианского верующего.

Но общая суть верна - Б-г может проявить Себя через любого человека, который полностью послушен Ему. Я думаю, целью Иисуса никогда не было приравнять себя к Б-гу. Ведь в ТаНаХе ясно сказано о том, кто решил стать подобен Всевышнему (Исайя 14 глава) и какова его участь. Наше же подобие должно выражаться лишь в святости.

1 Вы сыны Господа Бога вашего; ... (Втор.14:1) и дальше Всевышний перечисляет заповеди. Именно послушание им доказывает наше сыновство и подобие. В этом плане Иисус был сыном Б-га, будучи послушным Торе.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Суббота, 28 Мая 2011, 19:50 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
"Во всей своей полноте" - это фантастика. Б-г не может ни в ком "раскрыться во всей своей полноте", потому что никакой человек не сможет явить полноту Б-га, он ее не выдержит, к тому же, тогда стоило бы полностью уничтожить личность этого индивида, чтобы дать Б-гу явить себя в полноте. В общем, эта фраза отражает "христианскость взглядов" этого мессианского верующего.


нет, у того человека совсем не "христианские взгляды", он не относится к христ-мессиан.верующим. Это моя ошибка, я очень торопилась, когда писала, поэтому сократила в одно предложение, слив со словами Павла, и получилось вот так, - в чем сразу любят "божественность" найти те, кому нужно. Ведь даже когда везде в Новом завете сказано "Сын Божий", - все равно читают "Бог Божий".
Сказано было, что "сын полностью устраиваем Всевышним, как Павел говорил, что в нем была "полнота Божества". Сын был,как сосуд, через который Бог раскрывается в мир. Но, когда мы говорим, что он был Бог,часть троицы, то у нас сразу будет возникать такая проблема: мы сразу поставим себя в состояние, когда мы не должны такими быть. А суть "раскрытия", что мы все призваны быть сынами Божьими. Как и Йешуа говорил. Но мы все умрем как человеки. Мы должны быть проводниками Божьего устроительства, в состоянии Йешуа".
(Вот почти слово в слово, и я не посчитала, слушая, что "полнота Божества" означает - Бог, наоборот говорилось, что Йешуа не Бог. Он позволил Богу раскрыться через него настолько, насколько нужно было Богу). То, как человек понимает, зависит от того, чему он верит, чему научен. Если он считает "Иисус - Бог" и больше ничего не хочет слушать, то всё к этому притянет. Бог сказал же Моисею, что поставит его Богом для фараона, но почему-то христиане не доказывают с пеной у рта, что Моисей - Бог, четвертая ипостась троицы, т.е. четверицы, и т.п.)
Конечно, согласна, что человек не может вместить ВСЮ ПОЛНОТУ БОЖЬЮ, т.е. стать Богом, Творцом, Всемогущим и т.д. и т.п.
Если можно, я поставлю ссылку http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=226


Отредактировал/а: ученик - Суббота, 28 Мая 2011, 20:06
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 28 Мая 2011, 20:47 | Сообщение № 23

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ученик, да, все в тему. smile
Во втором Псалме как раз и поднимается тема "сыновства". В Писании не часто вот так прямо сказано устами А-Шема "ты Мой сын", поэтому, это значит что-то важное. Имеется такая преамбула: "возвещу определение". Не совсем точно, конечно. "Асапра эль хок", буду рассказывать о законе, правиле, чем-то, что является непреложным, именно "о", т.к. не автор Псалма является его автором, но Всевышний, поэтому он не возвещает, но рассказывает, перечисляет то, что ему открыто. Это же слово, "асапра", используют псалмопевцы, когда говорят о чудесных делах Всевышнего.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 28 Мая 2011, 21:04 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата ученик ()
и я не посчитала, слушая, что "полнота Божества" означает - Бог
это как раз я тоже поняла! Я говорила об ином. Я не думаю что в каком либо человеке Б-Г может раскрываться во всей Своей полноте, это значит ограничить Его Божество. Так же, как нельзя сказать что "Б-г есть любовь" в том смысле как это понимают в христианстве. Б-г наверное может явить Себя в человеке, если на том человеке есть Дух святости, то не думаю что во всей полноте.

Цитата ученик ()
Конечно, согласна, что человек не может вместить ВСЮ ПОЛНОТУ БОЖЬЮ
да, я об этом.

Цитата M-SHULAM ()
Во втором Псалме как раз и поднимается тема "сыновства".
все таки интересно, ведь Израиль назван сыном-первенцем Б-га. Безусловно, через целый народ Ему легче явить Себя чем через кого-то одного. Хотелось бы точно знать, что именно имели в виду ученики Иисуса, когда признавали его "сыном Б-га Живого"?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Воскресенье, 29 Мая 2011, 01:41 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 91
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Я всётаки полагаю, что полнота присутствует в сыне. Тоесть полнота действительно присутствует во Христе, потому что так он учит: "Будьте совершенны как и Отец ваш совершен". Также "Отца не знает никто кроме сына". Так же "Я и Отец - одно".

Полнота это не тождество, полнота это наследие совершенства, это то, насколько сын перенимает полноту Отца. И это не урезанная полнота, это подобие во всём. Я это так понимаю.
 
VasilevsОтправлено в: Воскресенье, 29 Мая 2011, 12:44 | Сообщение № 26

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote
"До сотворения людей " какие могли быть народы? О чём Вы говорите, вообще-то? Чушь это несусветная!

Не ужели вы серьёзно думаете, что Господь бесконечно долго только готовился к сотворению нашего мира и людей, ни до этого, ни после ничего Им не сотворено?

Quote
Гораздо лучше! А Вы говорите о чём? Разве Пс 2:12 - это Учение Моисея?

Что, по вашему мнению, представляют собой псалмы?


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 29 Мая 2011, 23:17 | Сообщение № 27

Администратор
Сообщений: 5483
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Vasilevs)
Не ужели вы серьёзно думаете, что Господь бесконечно долго только готовился к сотворению нашего мира и людей, ни до этого, ни после ничего Им не сотворено?
кстати, хоть и не по теме, но я тоже так думаю, мы далеко не первые и наверное не последние творения Всевышнего. Может мы и "пуп Земли", но точно не "пуп вселенной". happy


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Понедельник, 30 Мая 2011, 01:02 | Сообщение № 28

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote
Назовите хоть один народ, который был "До сотворения людей " .

Назвать имя других народов сейчас не могу, мне не дано такое знание, а вот откровение о бесконечности творения было дано одним из первых и оно хорошо подтверждается написанным в Библии:
[BibleQuote]Ис.43:19-21
Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. 20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. 21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
Откр.21:5
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.[/BibleQuote]

Quote (Галилеянка)
кстати, хоть и не по теме, но я тоже так думаю, мы далеко не первые и наверное не последние творения Всевышнего. Может мы и "пуп Земли", но точно не "пуп вселенной".

Между прочим, к теме это тоже довольно близко ведь как понимаю, в каждом народе видимо есть свой Агнец, Светильник, Первосвященник, идеальный образец исполнения воли Всевышнего, Сын.


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.


Отредактировал/а: Vasilevs - Понедельник, 30 Мая 2011, 01:05
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 30 Мая 2011, 08:06 | Сообщение № 29

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Сказочник... Vasilevs, Вы считаете, что и Машиах(ов ) должна быть куча - для каждого народа - свой ?!

Насколько я понял, он имел в виду инопланетян. smile Им тоже должна была быть дана Тора.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 30 Мая 2011, 13:15 | Сообщение № 30

Постоянный участник
Сообщений: 222
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (blueberry)
Я всётаки полагаю, что полнота присутствует в сыне. Тоесть полнота действительно присутствует во Христе,(...)
Полнота это не тождество, полнота это наследие совершенства, это то, насколько сын перенимает полноту Отца. И это не урезанная полнота, это подобие во всём. Я это так понимаю.

Да, я тоже понимаю так же.
Такой полнотой обладал Адам, до своего грехопадения. Он свободно общался с Творцом, и не ощущал, что Он "огонь поядающий".
Потому и Сын назван вторым Адамом.
Он имеет совершенство, которое имел первый Адам, и не утратил его, как первый.

При всем при том - Сын безусловно не Бог-Творец.


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23

Отредактировал/а: Андрей(ка) - Понедельник, 30 Мая 2011, 13:27
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Разбор 2-го псалма (В чём должно проявляться "почтение к сыну"?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz