[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Скромность - Цниют » Неотразимый аромат скромности
Неотразимый аромат скромности
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 18:14 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
«А ты возьми себе лучших благовоний — чистой мирры пятьсот шекелей…» (30:28).

«Цниют» — одна из самых трудных для понимания концепций Торы. Это слово переводят чаще всего как «скромность» и связывают с длиной подола женского платья и глубиной его выреза. Однако цниют — это нечто гораздо большее, чем стиль одежды.

Выставлять напоказ свое бриллиантовое колье и разъезжать на «роллс-ройсе» по бедному кварталу так же нескромно, как и носить мини-юбку. На самом деле, для слова «цниют» лучше подходит другое определение — «сокрытый».

В разделе «Ки тиса», который в этом году мы читаем сразу после праздника Пурим, приведен состав благовоний, используемых в масле «для священного помазания» и в смеси для воскурений («кторет»). Первым элементом благовоний названа «чистая мирра» — «мар дрор». В Талмуде сказано, что мирра указывает на Мордехая, мудреца и праведника, спасшего евреев Древней Персии от геноцида, поскольку на арамейском языке «мар дрор» — это «мара дахия». Получается — Мордехай.

Но какая связь между благовониями и Мордехаем? Чем ценнее вещь, тем бережнее с ней надо обращаться и тем более надежная защита ей требуется. Помнится, при советской власти из всех московских музеев меньше всего рекламировали Алмазный фонд Кремля. Далеко не все приезжие о нем знали, и попасть туда было гораздо труднее, чем в Третьяковку или Оружейную палату.

Святыни тем более нуждаются в защите и сокрытии от посторонних глаз. Когда стоял Храм, кульминацией службы Йом Кипура было зажигание священной смеси «кторет» в Святая Святых храмового комплекса. Эту главную церемонию самого святого дня еврейского календаря первосвященник проводил в полном уединении. Даже в другие дни, когда кторет зажигали не в Святая Святых, а в «Гейхале» (Святилище), коэны-священники выходили, чтобы не мешать таинству этой службы.

Имя Мордехая напоминает о мирре, потому что он не выставлял напоказ свою огромную духовную силу. Мордехай и Эстер проявили подлинный цниют в истории Пурима, и это спасло евреев Персии от уничтожения. Когда Мордехай раскрыл заговор царских слуг, он не выставлял напоказ свой успех, не хвастался своей бдительностью, а тихо передал всю информацию Эстер, которая позаботилась о том, чтобы заслуга Мордехая стала известна царю в нужный момент.

Вся история Пурима, детективная по своей фабуле, похожа на игру в прятки. Само имя Эстер означает «скрытый». Когда Эстер избрали царицей Персидской империи, она, в первую очередь, постаралась скрыть от всех свое еврейское происхождение.

Более того, название книги, которую мы читаем в Пурим, «Мегилат Эстер» (Свиток Эстер) означает на святом языке «раскрытие сокрытого».

Сам Б-г предпочитает скрываться от нас за кулисами истории. Не случайно, обсуждая Катастрофу и другие трагедии прошлого века, люди часто задают вопрос: «Где был Б-г?» Во времена Мордехая и Эстер, когда злодей Аман готовился осуществить «окончательное решение», евреи тоже спрашивали: «Где же Б-г?! Неужели Он не защитит нас?»

И Он защитил. Его скрытая Рука проявилась в искусных и незаметных дворцовых «интригах» Мордехая и Эстер, в неожиданных поворотах истории, рассказанной в «Мегилат Эстер», которая завершилась триумфальной победой добра над злом. Когда Б-г скрытно берется за дело, мы можем распознать Его присутствие в цепочке событий, происходящих в мире. Но для этого от нас самих требуется смирение и проницательность.

Обитель для души

«И будут хранить шаббат сыны Израиля во всех поколениях своих (ле-доротам)…» (31:16).
Когда человек покидает этот мир, его душа испытывает состояние растерянности. Если он при жизни был целиком погружен в материальные заботы и стремился лишь к физическим удовольствиям, то даже после смерти его душа будет по-прежнему искать эти удовольствия. Однако, лишившись телесной оболочки, она больше не в состоянии наслаждаться радостями земного бытия и поэтому не может упокоиться. Она мечется в поисках того, чем уже не может обладать, и чего нет в лучшем из миров. Трудно передать страдания мятущейся души.

С другой стороны, если человек всю жизнь стремился к духовным приобретениям и использовал физический мир лишь как средство для возвышения своей души, то он перейдет в другой мир легко, без мучений. Его душа узнает свою новую духовную обитель и будет комфортно чувствовать себя в ней.

В приведенном стихе слово «ле-доротам» — «во всех поколениях своих» — может иметь и другой смысл: «как место их обитания». Когда человек правильно соблюдает шаббат, он впитывает в себя духовность и одновременно создает «место обитания» для себя в мире грядущем — в «мире, который целиком шаббат». Перейдя из физического мира в мир духовный, он окажется в привычной обстановке — шаббат станет уютным домом для его души.

Испытание верности

«И встал Моше в воротах стана и крикнул: «Кто за Б-га — ко мне!» и собрались вокруг него все левиты» (32:26). Почему именно левиты, потомки Леви, третьего сына праотца Яакова, оказались на высоте в трагической истории поклонения золотому тельцу? Все дело в преемственности, объясняет Рамбам.

Наш первый праотец Авраам, впервые открывший для себя Тору, передал ее своему сыну Ицхаку, тот вручил ее Яакову, а Яаков — Леви. Когда сыны Израиля спустились в Египет, именно дети Леви создавали там иешивы. И Тора никогда не отходила от их уст. Поэтому именно это колено, только оно, проявило полную преданность Б-гу в том тяжелом кризисе.

Нахум Пурер


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Скромность - Цниют » Неотразимый аромат скромности
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz