[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Одежда мужчин
PaulОтправлено в: Суббота, 31 Декабря 2011, 23:43 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 125
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Статья с migdal.ru - 13 вещей

13 вещей, которые нужно знать об одежде

Одежда еврея должна быть неброской, но чистой и опрятной...

1. Одежда еврея должна быть неброской, но чистой и опрятной.

2. Талмуд говорит, что мужчина должен тратить на одежду меньше, чем может себе позволить.

3. При изготовлении еврейской одежды следует соблюдать заповедь шаатнез — запрет на смешение шерсти и льна.

4. Верхняя одежда религиозного еврея, как правило, темных тонов, за исключением китл.

5. Китл — белая плотная рубаха свободного покроя, длина — ниже колен с широкими рукавами и воротником, которую надевают на Йом-Кипур и, в некоторых общинах, — Седер Пейсах, а также жених на свадьбу.

6. Еврейская одежда застегивается слева направо, так же, как женская одежда у европейцев.

7. Мужчинам категорически запрещается ношение женской одежды (за исключением Пурима). Тот же запрет касается и женщин.

8. Если верхняя одежда имеет сзади разрез, то края фалд должны быть скруглены, чтобы одежда не оказалась четырехугольной (тогда к краям ее придется привязывать кисти, как на талесе).

9. Носки должны быть достаточно длинными, чтобы у сидящего мужчины брюки не открывали обнаженную ногу.

10. Запрещается надевать и снимать одновременно несколько вещей.

11. Принято надевать сначала правый ботинок, затем левый, а вот завязывать их начинают с левого.

12. К одежде следует относиться бережно. Мидраш говорит, что в старости одежды отказывалась согревать царя Давида за то, что он юношей отрезал полу плаща царя Шауля.


6 пункт - какое это имеет значение?
7 пункт - почему исключается Пурим?
8 пункт не совсем понятен.
10 тоже.
11 - аналогичен шестому.
12 - по поводу Давида - если это всего лишь предположение, тогда пускай себе.


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 00:07 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
какое это имеет значение?
религия, что с нее взять. Те, кто не понимают главной цели нашего существования (совершенствование в любви и несение в мир добра (что и есть основная причина избрания Израиля, чтобы он был примером для народов как жить в мире друг с другом), занимаются придумыванием всяческих второстепенных правил и концентрировании на них.

Возвращаясь к теме: суть мужской одежды ничем не должна отличаться от сути одежды женской: прикрывать те части тела, которые не следует выставлять напоказ.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 00:32 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
6 пункт - какое это имеет значение? 7 пункт - почему исключается Пурим? 8 пункт не совсем понятен. 10 тоже. 11 - аналогичен шестому.

В иудаизме считается, что правая сторона человека важнее, чем левая, верхняя часть тела более "духовная", чем нижняя. Правила одевания изложены в Кицур Шульхан Арухе. Законы о том, как одеваться и ходить.

А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 03:36 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
религия, что с нее взять. Те, кто не понимают главной цели нашего существования (совершенствование в любви и несение в мир добра (что и есть основная причина избрания Израиля, чтобы он был примером для народов как жить в мире друг с другом), занимаются придумыванием всяческих второстепенных правил и концентрировании на них.
Возвращаясь к теме: суть мужской одежды ничем не должна отличаться от сути одежды женской: прикрывать те части тела, которые не следует выставлять напоказ.


На самом деле, во всём должна выражаться скромность, смирение перед Всевышним, но в тоже самое время необходимо быть создателем красивого и гармоничного, проявляя одни из качеств Всесильного. Мы должны быть подражателями нашего Родителя.
А человеческая гордость, дурное начало, эгоизм не позволяют порой человеку проявить смирение в своей жизни перед Всевышним, Порой у людей "Я" на столько огромное и всё затмевающее, что люди становятся не способными разглядеть элементарное.
На самом деле!, ведь Тора была дана не! для того чтобы у людей потом "мозги выпирали наружу", а для того чтобы направить людей в правильный путь - путь Жизни, чтобы люди могли жить в гармонии и созидании общества в любви к Всевышнему и ближнему своему, чтобы люди черпали из Живого Источника - Источника Воды Живой, а не из своего "Я" или "балота".
На самом деле, у Всевышнего всё достаточно просто и без упрёка, и что касается одежды.
Как я уже написал, главное чтобы это было красиво, помня что каждый из нас является Храмом Б-га Живого, чтобы это было без чопорности, гордяка и идолопоклонства, чтобы одежда была удобной, комфортной и помнить, что есть определённые части тела которые следует прикрывать.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 08:19 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемвй Paul!
Quote
6 пункт - какое это имеет значение?
7 пункт - почему исключается Пурим?
8 пункт не совсем понятен.
10 тоже.
11 - аналогичен шестому.
12 - по поводу Давида - если это всего лишь предположение, тогда пускай себе.

К сожалению, мне сейчас недостаёт времени на полноценный ответ Вам, но несколько моментов я всё же хотел бы затронуть.

Одежда еврея – это не просто прикрытие наготы или защита от холода. Можете открыть Тору и посчитать, как много заповедей Торы относятся к тому, какой должна быть одежда евреев. Обратите внимание, что Б-г избрал себе группу людей и создал (да и продолжает создавать) из неё народ отделённый от других народов, народ царей и священников, свою собственность среди всех народов. Тарсянин, будучи евреем и фарисеем, хорошо формулирует это: «народ особенный, ревностный к добрым делам». Вот потому-то заповеди и установления Б-га затрагивают всякую сферу жизни евреи, даже такие «мелочи», как еда и одежда. А ревностные к добрым делам евреи (увы, далеко не многие ревностны!) с ревностью исполняют эти заповеди.

Что касается современной одежды ортодоксальных евреев, то далеко не всегда это чёрные лапсердаки и шляпы. Есть ортодоксы (много), которые носят обычную одежду, такую же, как светские, только следят, чтобы она соответствовала правилам скромности, чтобы были кисти-цицит, чтобы надевать кипу. Строгие ортодоксы (чаще всего из хасидов) придерживаются одежды Центральной Европы 18-19го вв. Такая у них традиция. А эта традиция разделяется ещё на многочисленные традиции отдельных хасидских дворов. Но вряд ли кто-то из ультраортодоксов скажет Вам, что именно такая одежда – это заповедь. Думаю, просто объяснят, почему у них такая традиция, на чём она основана. Во всяком случае, таков мой собственный опыт: я много общаюсь с ультраортодоксами, но пока что никто не сказал мне, что я обязан надевать шляпу или лапсердак или гартл.

У людей, приверженных светской традиции (а мода – это ведь разновидность традиции) и «европейской культуре гуманизма и толерантности» традиционная одежда евреев вызывает раздражение, иногда переходящее в ярость. При этом, что примечательно, традиционная одежда арабов, туркменов, папуасов, украинцев никакого раздражения не вызывает, а чаще вызывает умиление, что народ «сохранил свою традицию». Евреям этого позволить нельзя по простой причине: если в основе своей одежда ортодоксов соответствует именно заповеди Всевышнего, то выходит, что «светские» заповедь-то не соблюдают. Обидно! А как соблюдать заповеди и поклоняться традициям других народов? У еврея вряд ли такое может получиться. Вот и пытаются создать в обществе негативное мнение об ортодоксах, посмеяться над их одеждой и т.д. и т.п.

Вот как раз пример связи еврейской традиционной одежды с заповедью:
Quote
8. Если верхняя одежда имеет сзади разрез, то края фалд должны быть скруглены, чтобы одежда не оказалась четырехугольной (тогда к краям ее придется привязывать кисти, как на талесе).

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Чис. 15:37-40)
У той одежды, о которой здеcь идёт речь, было два «крыла», на каждом их которых по два прямоугольных угла. Вот в эти-то углы навязывали кисти-цицит. И до сих пор так делают. Потому соблюдающие евреи следят, чтобы у них не было одежды с четырьмя прямыми углами по краям, иначе и на эту одежду придётся навязывать кисти, что не всегда практично.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
PaulОтправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 14:56 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 125
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Натаниэль, если к скромности добавить
Quote (Натаниэль)
красивого и гармоничного
, то потом это будет сложно отличить от
Quote (Натаниэль)
чопорности, гордяка и идолопоклонства
ИМХО

Quote (Жанна)
В иудаизме считается

Вот это плохо, что всего-лишь "считается".

Quote (Жанна)
А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину.

Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств.


Хвала Богу Израилеву!
 
СабаабаОтправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 15:55 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Paul!

Quote
Quote
В иудаизме считается


Вот это плохо, что всего-лишь "считается".

А почему плохо?

В иудаизме есть то, что не обсуждается, но принимается к исполнению: это заповеди Всевышнего. В иудаизме есть то, что принимается к исполнению, но обсуждение чего возможно – для лучшего понимания: это установления мудрецов. В иудаизме есть ѓалаха (правила поведения и жизни), которая изменяется и которая имеет свои варианты. Начиная с этого момента иудаизм оперирует совокупностью мнений и принятием этих мнений большинством авторитетных учителей. Вот поэтому в отношении некоторых вещей мы можем говорить «считается». При этом содержание этого «считается» определеятся и наполняется в том числе и нами. Иудаизм – это не диктатура.

Quote
Quote
А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину.


Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств.

Ну, положим, иудеям эти отличия видны очень хорошо. Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
PaulОтправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 16:25 | Сообщение № 8

Постоянный участник
Сообщений: 125
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.

Подождите, Сабааба, так ведь этот принцип можно и к одежде применить?!
Пусть внешность будет одинакова, зато смысл различен?!


Хвала Богу Израилеву!
 
СабаабаОтправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 10:06 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Paul!

Quote
Подождите, Сабааба, так ведь этот принцип можно и к одежде применить?!
Пусть внешность будет одинакова, зато смысл различен?!

Да, можно. Только вот у Всевышнего таких требований к одежде неевреев, какие есть у него к одежде евреев. Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду...

А вот если бы весь мир принял еврейские нормы скромности в одежде, думаю, это было бы хорошо.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
PaulОтправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 19:57 | Сообщение № 10

Постоянный участник
Сообщений: 125
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Что-то Сабааба, я Вас не пойму.
Quote (Сабааба)
Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду...

Ну так а копировать нееврейские празднества получается можно?
Quote (Сабааба)
Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.


Хвала Богу Израилеву!
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 20:51 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств.

В Пурим устраивают традиционное представление, которое называется Пуримшпиль. Взрослые вместе с детьми переодеваются в различные костюмы, надевают маски, иногда устраивается большое карнавальное шествие.

Почему карнавал устраивали именно в Пурим? Вообще говоря, Тора однозначно запрещает выдавать себя за представителей противоположного пола, и, соответственно, переодеваться в их одежду. Кроме того, запрещается надевать одежду, характерную для идолопоклонников, и сознательно подражать их манерам. Однако на карнавале Пурима евреи изображают идолопоклонника Ахашвероша и злодея Амана; кроме того, было принято, чтобы в Пуримшпиле все роли играют мужчины, в том числе и роль Эстер. Чем же Пурим отличается от всех других дней в году? Пурим связан с Сокрытием Божественного Лица, с проникновением в истину, скрытую за внешними оболочками. А истина - в том, что за, казалось бы, беспорядочным течением событий скрыто Божественное Провидение.

Переодеваясь в одежды идолопоклонников и играя на сцене злодеев, мы показываем нашу уверенность в том, что даже когда Израиль из-за тяжести грехов наших падает так низко, что отходит от Всевышнего и тем уподобляется народам мира, все равно глубинная связь евреев с Создателем не исчезнет, но лишь "находится в изгнании", и под внешней оболочкой в нас окажется Божественное зерно, зерно верности Его путям. Наша задача - дать этому зерну прорасти.

Обычай переодевания имеет глубокий символический смысл: хотя лицо Всевышнего скрыто, и Он не показывает явно Свое управление миром, но это лишь внешняя оболочка; Всевышний неизменен и остается Тем же Самым, каким Он явился нам при выходе нашем из Египта. До времен Эстер чудеса были явными, начиная с этого времени они стали скрытыми, но суть их не изменилась.

Источник


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
СабаабаОтправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 21:02 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Paul!

Quote
Что-то Сабааба, я Вас не пойму.
Quote
Цитата, Сабааба писал(а):
Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду...


Ну так а копировать нееврейские празднества получается можно?
Quote
Цитата, Сабааба писал(а):
Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.


То, что Вы меня не понимаете – не удивительно. Если же захотите понять, то можете задать прямые вопросы, я постараюсь ответить на них насколько возможно доступно. Всё же еврейский образ мышления не сразу понятен неевреям, нужен некоторый навык...

Пурим – это не копирование нееврейских празднеств, иначе он был бы вообще запрещён. Почитайте материалы, которые Вам порекомендовали выше.

Но и сравнивать установления относительно одежды с установлениями относительно праздников напрямую тоже нельзя. Для одежд свои заповеди, для праздников – свои. Так и надо рассматривать: отдельно.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
PaulОтправлено в: Четверг, 05 Января 2012, 13:12 | Сообщение № 13

Постоянный участник
Сообщений: 125
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Paul, Можете ознакомиться с праздником Пурим.

Далеко, однако, можно зайти с такими "мудрецами":
Открытие Вс-вышнего это всегда радость, но одно дело понять , что Он есть на уровне логики, и совсем другое увидеть Его раскрытие вне логических рамок. Вот тогда-то радость тоже сметает все рамки и ограничения. И это главный урок, который мы получили во время Пуримских событий.

Теперь становится понятным, почему мудрецы установили такую “нелепую и не логичную” заповедь: выпить столько, чтобы не различить между: “Проклят Аман” и “Благословен Мордехай”.


Глядя на такие высказывания, складывается впечатление что евреи готовы вечно проклинать Амана.

Интересно, что это за самодельные заповеди такие:
Есть заповедь в Пурим выпить столько, чтобы не различать между: “Проклят Аман” и “Благословен Мордехай”.
Веселится в Пурим - это тоже заповедь, и опять не логичная

Хотя, думается мне, не стоить удивляться, ведь Пурим - это не Праздник установленный Господом, а установленный народом.


Хвала Богу Израилеву!
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 06 Января 2012, 03:01 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Далеко, однако, можно зайти с такими "мудрецами":


Зайти можно далеко, если не иметь личного искания Воли Всевышнего, Его сути Любви.
Зайти можно далеко, если засунуть свою душу в "клетку".
Зайти можно далеко, если не искать Того Который Любит и хочет ответной любви.
Зайти можно далеко, если только "стучать" в "бубен".
Зайти можно далеко, если не понять самой сути Торы.
Зайти можно далеко, если разменяться на идолопоклонство.
Зайти можно далеко, если учиться только для себя и не <<светить>> другим.

Quote (Paul)
Интересно, что это за самодельные заповеди такие:

Quote (Paul)
Хотя, думается мне, не стоить удивляться, ведь Пурим - это не Праздник установленный Господом, а установленный народом.


Такие "самодельные заповеди" напоминают историю еврейского народа с глубочайшим смыслом и обязаны наставлять "новое поколение" к хождению перед Всевышним.
Одно, когда праздник преподноситься как наставление, назидание, научение и совсем другое если преподноситься как очередная пирушка, попойка, тусовка для очередного "косячка".


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz