|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Одежда мужчин |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Суббота, 31 Декабря 2011, 23:43 | Сообщение № 1 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Статья с migdal.ru - 13 вещей 
 13 вещей, которые нужно знать об одежде
 
 Одежда еврея должна быть неброской, но чистой и опрятной...
 
 1. Одежда еврея должна быть неброской, но чистой и опрятной.
 
 2. Талмуд говорит, что мужчина должен тратить на одежду меньше, чем может себе позволить.
 
 3. При изготовлении еврейской одежды следует соблюдать заповедь шаатнез — запрет на смешение шерсти и льна.
 
 4. Верхняя одежда религиозного еврея, как правило, темных тонов, за исключением китл.
 
 5. Китл — белая плотная рубаха свободного покроя, длина — ниже колен с широкими рукавами и воротником, которую надевают на Йом-Кипур и, в некоторых общинах, — Седер Пейсах, а также жених на свадьбу.
 
 6. Еврейская одежда застегивается слева направо, так же, как женская одежда у европейцев.
 
 7. Мужчинам категорически запрещается ношение женской одежды (за исключением Пурима). Тот же запрет касается и женщин.
 
 8. Если верхняя одежда имеет сзади разрез, то края фалд должны быть скруглены, чтобы одежда не оказалась четырехугольной (тогда к краям ее придется привязывать кисти, как на талесе).
 
 9. Носки должны быть достаточно длинными, чтобы у сидящего мужчины брюки не открывали обнаженную ногу.
 
 10. Запрещается надевать и снимать одновременно несколько вещей.
 
 11. Принято надевать сначала правый ботинок, затем левый, а вот завязывать их начинают с левого.
 
 12. К одежде следует относиться бережно. Мидраш говорит, что в старости одежды отказывалась согревать царя Давида за то, что он юношей отрезал полу плаща царя Шауля.
 
 6 пункт - какое это имеет значение?
 7 пункт - почему исключается Пурим?
 8 пункт не совсем понятен.
 10 тоже.
 11 - аналогичен шестому.
 12 - по поводу Давида - если это всего лишь предположение, тогда пускай себе.
 
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 00:07 | Сообщение № 2 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | религия, что с нее взять. Те, кто не понимают главной цели нашего существования (совершенствование в любви и несение в мир добра (что и есть основная причина избрания Израиля, чтобы он был примером для народов как жить в мире друг с другом), занимаются придумыванием всяческих второстепенных правил и концентрировании на них.Quote (Paul) какое это имеет значение? 
 Возвращаясь к теме: суть мужской одежды ничем не должна отличаться от сути одежды женской: прикрывать те части тела, которые не следует выставлять напоказ.
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Хульда | Отправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 00:32 | Сообщение № 3 |  |   Участник Сообщений: 428 C нами с 20 Сентября 2009 Откуда: Латвия Статус: Отсутствует | Quote (Paul) 6 пункт - какое это имеет значение? 7 пункт - почему исключается Пурим? 8 пункт не совсем понятен. 10 тоже. 11 - аналогичен шестому.В иудаизме считается, что правая сторона человека важнее, чем левая, верхняя часть тела более "духовная", чем нижняя. Правила одевания изложены в Кицур Шульхан Арухе. Законы о том, как одеваться и ходить.
 
 А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину.
 
 Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 |  |  |  |  |  | 
| Натаниэль | Отправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 03:36 | Сообщение № 4 |  |   Участник Сообщений: 668 C нами с 01 Сентября 2011 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Quote (Галилеянка) религия, что с нее взять. Те, кто не понимают главной цели нашего существования (совершенствование в любви и несение в мир добра (что и есть основная причина избрания Израиля, чтобы он был примером для народов как жить в мире друг с другом), занимаются придумыванием всяческих второстепенных правил и концентрировании на них. Возвращаясь к теме: суть мужской одежды ничем не должна отличаться от сути одежды женской: прикрывать те части тела, которые не следует выставлять напоказ.
 На самом деле, во всём должна выражаться скромность, смирение перед Всевышним, но в тоже самое время необходимо быть создателем красивого и гармоничного, проявляя одни из качеств Всесильного. Мы должны быть подражателями нашего Родителя.
 А человеческая гордость, дурное начало, эгоизм не позволяют порой человеку проявить смирение в своей жизни перед Всевышним, Порой у людей "Я" на столько огромное и всё затмевающее, что люди становятся не способными разглядеть элементарное.
 На самом деле!, ведь Тора была дана не! для того чтобы у людей потом "мозги выпирали наружу", а для того чтобы направить людей в правильный путь - путь Жизни, чтобы люди могли жить в гармонии и созидании общества в любви к Всевышнему и ближнему своему, чтобы люди черпали из Живого Источника - Источника Воды Живой, а не из своего "Я" или "балота".
 На самом деле, у Всевышнего всё достаточно просто и без упрёка, и что касается одежды.
 Как я уже написал, главное чтобы это было красиво, помня что каждый из нас является Храмом Б-га Живого, чтобы это было без чопорности, гордяка и идолопоклонства, чтобы одежда была удобной, комфортной и помнить, что есть определённые части тела которые следует прикрывать.
 
 Всё то,что проходит рядом
 Всё то,что пролетает вновь
 Может искру свою оставить
 И зажечь светильник вновь
 Главное не стать слепым
 Главное не стать глухим
 Главное увидеть Б-га
 И всё то,что строится Им.
 |  |  |  |  |  | 
| Сабааба | Отправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 08:19 | Сообщение № 5 |  |   Постоянный участник Сообщений: 373 C нами с 27 Декабря 2009 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Уважаемвй Paul! 
 Quote 6 пункт - какое это имеет значение? 7 пункт - почему исключается Пурим?
 8 пункт не совсем понятен.
 10 тоже.
 11 - аналогичен шестому.
 12 - по поводу Давида - если это всего лишь предположение, тогда пускай себе.
К сожалению, мне сейчас недостаёт времени на полноценный ответ Вам, но несколько моментов я всё же хотел бы затронуть.
 
 Одежда еврея – это не просто прикрытие наготы или защита от холода. Можете открыть Тору и посчитать, как много заповедей Торы относятся к тому, какой должна быть одежда евреев. Обратите внимание, что Б-г избрал себе группу людей и создал (да и продолжает создавать) из неё народ отделённый от других народов, народ царей и священников, свою собственность среди всех народов. Тарсянин, будучи евреем и фарисеем, хорошо формулирует это: «народ особенный, ревностный к добрым делам». Вот потому-то заповеди и установления Б-га затрагивают всякую сферу жизни евреи, даже такие «мелочи», как еда и одежда. А ревностные к добрым делам евреи (увы, далеко не многие ревностны!) с ревностью исполняют эти заповеди.
 
 Что касается современной одежды ортодоксальных евреев, то далеко не всегда это чёрные лапсердаки и шляпы. Есть ортодоксы (много), которые носят обычную одежду, такую же, как светские, только следят, чтобы она соответствовала правилам скромности, чтобы были кисти-цицит, чтобы надевать кипу. Строгие ортодоксы (чаще всего из хасидов) придерживаются одежды Центральной Европы 18-19го вв. Такая у них традиция. А эта традиция разделяется ещё на многочисленные традиции отдельных хасидских дворов. Но вряд ли кто-то из ультраортодоксов скажет Вам, что именно такая одежда – это заповедь. Думаю, просто объяснят, почему у них такая традиция, на чём она основана. Во всяком случае, таков мой собственный опыт: я много общаюсь с ультраортодоксами, но пока что никто не сказал мне, что я обязан надевать шляпу или лапсердак или гартл.
 
 У людей, приверженных светской традиции (а мода – это ведь разновидность традиции) и «европейской культуре гуманизма и толерантности» традиционная одежда евреев вызывает раздражение, иногда переходящее в ярость. При этом, что примечательно, традиционная одежда арабов, туркменов, папуасов, украинцев никакого раздражения не вызывает, а чаще вызывает умиление, что народ «сохранил свою традицию». Евреям этого позволить нельзя по простой причине: если в основе своей одежда ортодоксов соответствует именно заповеди Всевышнего, то выходит, что «светские» заповедь-то не соблюдают. Обидно! А как соблюдать заповеди и поклоняться традициям других народов? У еврея вряд ли такое может получиться. Вот и пытаются создать в обществе негативное мнение об ортодоксах, посмеяться над их одеждой и т.д. и т.п.
 
 Вот как раз пример связи еврейской традиционной одежды с заповедью:
 
 Quote 8. Если верхняя одежда имеет сзади разрез, то края фалд должны быть скруглены, чтобы одежда не оказалась четырехугольной (тогда к краям ее придется привязывать кисти, как на талесе). И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Чис. 15:37-40)
 У той одежды, о которой здеcь идёт речь, было два «крыла», на каждом их которых по два прямоугольных угла. Вот в эти-то углы навязывали кисти-цицит. И до сих пор так делают. Потому соблюдающие евреи следят, чтобы у них не было одежды с четырьмя прямыми углами по краям, иначе и на эту одежду придётся навязывать кисти, что не всегда практично.
 
 Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 |  |  |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 14:56 | Сообщение № 6 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Натаниэль, если к скромности добавить , то потом это будет сложно отличить отQuote (Натаниэль) красивого и гармоничного
 ИМХОQuote (Натаниэль) чопорности, гордяка и идолопоклонства
 
 Quote (Жанна) В иудаизме считаетсяВот это плохо, что всего-лишь "считается".
 
 
 Quote (Жанна) А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину. Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств.
 
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Сабааба | Отправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 15:55 | Сообщение № 7 |  |   Постоянный участник Сообщений: 373 C нами с 27 Декабря 2009 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Уважаемый Paul! 
 
 Quote Quote В иудаизме считается Вот это плохо, что всего-лишь "считается".А почему плохо?
 
 В иудаизме есть то, что не обсуждается, но принимается к исполнению: это заповеди Всевышнего. В иудаизме есть то, что принимается к исполнению, но обсуждение чего возможно – для лучшего понимания: это установления мудрецов. В иудаизме есть ѓалаха (правила поведения и жизни), которая изменяется и которая имеет свои варианты. Начиная с этого момента иудаизм оперирует совокупностью мнений и принятием этих мнений большинством авторитетных учителей. Вот поэтому в отношении некоторых вещей мы можем говорить «считается». При этом содержание этого «считается» определеятся и наполняется в том числе и нами. Иудаизм – это не диктатура.
 
 
 Quote Quote А в Пурим устраиваются весёлые карнавалы, и мужчине можно одеться хоть в злого Амана, хоть в женщину. Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств. Ну, положим, иудеям эти отличия видны очень хорошо. Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.
 
 Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 |  |  |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 16:25 | Сообщение № 8 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Сабааба) Не всегда похожая форма имеет похожее содержание. Подождите, Сабааба, так ведь этот принцип можно и к одежде применить?!
 Пусть внешность будет одинакова, зато смысл различен?!
 
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Сабааба | Отправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 10:06 | Сообщение № 9 |  |   Постоянный участник Сообщений: 373 C нами с 27 Декабря 2009 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Уважаемый Paul! 
 
 Quote Подождите, Сабааба, так ведь этот принцип можно и к одежде применить?! Пусть внешность будет одинакова, зато смысл различен?!
Да, можно. Только вот у Всевышнего таких требований к одежде неевреев, какие есть у него к одежде евреев. Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду...
 
 А вот если бы весь мир принял еврейские нормы скромности в одежде, думаю, это было бы хорошо.
 
 Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 |  |  |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 19:57 | Сообщение № 10 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Что-то Сабааба, я Вас не пойму. 
 Quote (Сабааба) Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду... Ну так а копировать нееврейские празднества получается можно?
 
 Quote (Сабааба) Не всегда похожая форма имеет похожее содержание. 
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Хульда | Отправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 20:51 | Сообщение № 11 |  |   Участник Сообщений: 428 C нами с 20 Сентября 2009 Откуда: Латвия Статус: Отсутствует | Quote (Paul) Странный какой-то праздник. Не видно отличий от светских празднеств.В Пурим устраивают традиционное представление, которое называется Пуримшпиль. Взрослые вместе с детьми переодеваются в различные костюмы, надевают маски, иногда устраивается большое карнавальное шествие.
 
 Почему карнавал устраивали именно в Пурим? Вообще говоря, Тора однозначно запрещает выдавать себя за представителей противоположного пола, и, соответственно, переодеваться в их одежду. Кроме того, запрещается надевать одежду, характерную для идолопоклонников, и сознательно подражать их манерам. Однако на карнавале Пурима евреи изображают идолопоклонника Ахашвероша и злодея Амана; кроме того, было принято, чтобы в Пуримшпиле все роли играют мужчины, в том числе и роль Эстер. Чем же Пурим отличается от всех других дней в году? Пурим связан с Сокрытием Божественного Лица, с проникновением в истину, скрытую за внешними оболочками. А истина - в том, что за, казалось бы, беспорядочным течением событий скрыто Божественное Провидение.
 
 Переодеваясь в одежды идолопоклонников и играя на сцене злодеев, мы показываем нашу уверенность в том, что даже когда Израиль из-за тяжести грехов наших падает так низко, что отходит от Всевышнего и тем уподобляется народам мира, все равно глубинная связь евреев с Создателем не исчезнет, но лишь "находится в изгнании", и под внешней оболочкой в нас окажется Божественное зерно, зерно верности Его путям. Наша задача - дать этому зерну прорасти.
 
 Обычай переодевания имеет глубокий символический смысл: хотя лицо Всевышнего скрыто, и Он не показывает явно Свое управление миром, но это лишь внешняя оболочка; Всевышний неизменен и остается Тем же Самым, каким Он явился нам при выходе нашем из Египта. До времен Эстер чудеса были явными, начиная с этого времени они стали скрытыми, но суть их не изменилась.
 
 Источник
 
 
 Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 |  |  |  |  |  | 
| Сабааба | Отправлено в: Вторник, 03 Января 2012, 21:02 | Сообщение № 12 |  |   Постоянный участник Сообщений: 373 C нами с 27 Декабря 2009 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Уважаемый Paul! 
 
 Quote Что-то Сабааба, я Вас не пойму.  Quote Цитата, Сабааба писал(а): Поэтому евреям нехорошо копировать нееврейскую одежду...
 Ну так а копировать нееврейские празднества получается можно?   Quote Цитата, Сабааба писал(а): Не всегда похожая форма имеет похожее содержание.
 То, что Вы меня не понимаете – не удивительно. Если же захотите понять, то можете задать прямые вопросы, я постараюсь ответить на них насколько возможно доступно. Всё же еврейский образ мышления не сразу понятен неевреям, нужен некоторый навык...
 
 Пурим – это не копирование нееврейских празднеств, иначе он был бы вообще запрещён. Почитайте материалы, которые Вам порекомендовали выше.
 
 Но и сравнивать установления относительно одежды с установлениями относительно праздников напрямую тоже нельзя. Для одежд свои заповеди, для праздников – свои. Так и надо рассматривать: отдельно.
 
 Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 |  |  |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Четверг, 05 Января 2012, 13:12 | Сообщение № 13 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Louiza) Paul, Можете ознакомиться с праздником Пурим. 
Далеко, однако, можно зайти с такими "мудрецами":
 Открытие Вс-вышнего это всегда радость, но одно дело понять , что Он есть на уровне логики, и совсем другое увидеть Его раскрытие вне логических рамок. Вот тогда-то радость тоже сметает все рамки и ограничения. И это главный урок, который мы получили во время Пуримских событий.
 
 Теперь становится понятным, почему мудрецы установили такую “нелепую и не логичную” заповедь: выпить столько, чтобы не различить между: “Проклят Аман” и “Благословен Мордехай”.
 
 Глядя на такие высказывания, складывается впечатление что евреи готовы вечно проклинать Амана.
 
 Интересно, что это за самодельные заповеди такие:
 Есть заповедь в Пурим выпить столько, чтобы не различать между: “Проклят Аман” и “Благословен Мордехай”.
 Веселится в Пурим - это тоже заповедь, и опять не логичная
 
 Хотя, думается мне, не стоить удивляться, ведь Пурим - это не Праздник установленный Господом, а установленный народом.
 
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Натаниэль | Отправлено в: Пятница, 06 Января 2012, 03:01 | Сообщение № 14 |  |   Участник Сообщений: 668 C нами с 01 Сентября 2011 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Quote (Paul) Далеко, однако, можно зайти с такими "мудрецами": 
 Зайти можно далеко, если не иметь личного искания Воли Всевышнего, Его сути Любви.
 Зайти можно далеко, если засунуть свою душу в "клетку".
 Зайти можно далеко, если не искать Того Который Любит и хочет ответной любви.
 Зайти можно далеко, если только "стучать" в "бубен".
 Зайти можно далеко, если не понять самой сути Торы.
 Зайти можно далеко, если разменяться на идолопоклонство.
 Зайти можно далеко, если учиться только для себя и не <<светить>> другим.
 
 
 Quote (Paul) Интересно, что это за самодельные заповеди такие: 
 Quote (Paul) Хотя, думается мне, не стоить удивляться, ведь Пурим - это не Праздник установленный Господом, а установленный народом. 
 Такие "самодельные заповеди" напоминают историю еврейского народа с глубочайшим смыслом и обязаны наставлять "новое поколение" к хождению перед Всевышним.
 Одно, когда праздник преподноситься как наставление, назидание, научение и совсем другое если преподноситься как очередная пирушка, попойка, тусовка для очередного "косячка".
 
 Всё то,что проходит рядом
 Всё то,что пролетает вновь
 Может искру свою оставить
 И зажечь светильник вновь
 Главное не стать слепым
 Главное не стать глухим
 Главное увидеть Б-га
 И всё то,что строится Им.
 |  |  |  |  |  
 |  |