|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Что раскрывает одежда?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 25 Августа 2011, 23:22 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Скоро праздник Шавуот - День Дарования Торы. Что такое Тора? Существует три уровня, для которых используется термин Тора.
Первый уровень – Тора как текст пятикнижия Моисея, полученный на Синае. Тот самый текст, который по свитку мы читаем в синагоге.
Второй уровень - более широкий – Тора это текст пятикнижия плюс его толкования и комментарии, данные знающими людьми – Мудрецами. Комментарии мы называем Устной Торой. Их цель – извлечь из текста Письменной Торы глубинную информацию.
И наконец третий уровень. Тора – это Истина (или другими словами - глубинный смысл) нашего мира. Что это значит?
У каждой вещи есть смысл и предназначение. Тора - это наука и искусство этот смысл формулировать и использовать в своей жизни.
Сегодня мы с Вами используем мудрость Торы, чтобы разобрать такое понятие, как ОДЕЖДА. Мы учим из Торы что использование каждой вещи несет опасность и возможность. Опасность – испортить, нарушить или исказить. Возможность – нашей самореализации с помощью этой вещи.
Впервые в Торе одежда упоминается в рассказе о том, как Адам и Хава (Ева) после поедания плода сделали себе набедренные повязки. В чем их смысл? Изначально человек, как и животные ходил обнаженным. Взгляд на тело не вызывал у человека никаких неправильных ассоциаций. Так же - как мы смотрим на животное или на ребенка.
Съесть плод с Древа познания означает - что нашим сознанием и вниманием стали управлять всевозможные ассоциации, связанные с опытом (познание). Поэтому, после съедания - человек, глядя на сокровенные части тела, стал воспринимать их с учетом «интимного» опыта. Поэтому сказано в Торе, "и они устыдились, и сделали повязки". Т.е. минимальная функция одежды - перекрыть интимные зоны в теле человека.
Но, если мы посмотрим на еврейский подход к одежде - мы увидим, что у нас принято закрывать гораздо большую часть тела, чем только интимные места. В чем суть?
Говорит Тора, что человек отличается от животного - наличием сознания (души). Где в человеке можно увидеть проявление сознания? На лице, и особенно в глазах. Интересно, что на человеческом лице (в отличие от животного) нет шерсти, скрывающей мимику; есть огромное количество мышц, позволяющих управлять мимикой лица.
И, общаясь с человеком, нам важно сфокусироваться именно на лице, чтобы увидеть его человеческую суть. И роль одежды - организация нашего внимания - мы должны сфокусировать его на самой выразительной части. Помня при этом, что наш инстинкт "испорченный" поеданием плода - всегда будет пытаться уводить наше внимание на животную часть человека - на его тело. Механизм управления взглядом обычно работает независимо от нашего осознания - как автомат.
Поэтому, сокрытие телесного помогает раскрытию эмоционального, интеллектуального и духовного мира.
Используем для лучшего восприятия идеи метафору. Чем отличаются развитые страны от стран третьего мира? Развитые страны могут предложить миру интеллектуальные и технологические ресурсы, страны третьего мира - только сырье. Сырье - это необработанная вещь, на которую не тратились усилия.
Тело - сырье, сознание - технологии. Тот, кто выставляет напоказ тело - в сознании (и в подсознании) окружающих представляет себя подобным странам третьего мира. Евреи же всегда выделялись своим развитым интеллектом, так что нам всегда есть что показать. Итак, скромность это не незаметность, а способ выделить ценности более высокого порядка. Вторая глубинная функция одежды – помощь в формировании чувства собственного достоинства. Поэтому, религиозные евреи не ходят "на люди" в потертых джинсах, а предпочитают носить костюм. Одежда задает нам не только рамки поведения, но и помогает организовать внутреннюю атмосферу.
Удобство одежды – связано с нашим отношением к миру неодушевленному. Достоинство – связано с нашим отношением к себе и окружающим людям. У одежды есть две грани в этом процессе.
Первое, одежда отражает нашу систему ценностей. Второе, одежда может помочь нам сформировать новую систему ценностей.
Понятно, что на этом пути одежда играет вспомогательную роль. Самое главное – наша внутренняя готовность и желание развиваться. И, выбрав путь сознательной самореализации – мы должны знать, что может нам помешать, а что будет нам помогать на этом пути, называемом жизнь.
http://meirbruk.net
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ученик | Отправлено в: Вторник, 30 Августа 2011, 01:30 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, спасибо за статью и за другие по этой теме. Всё читаем и размышляем, настолько глубокие мысли и сравнения. Я такого раньше не встречала.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Вторник, 30 Августа 2011, 05:18 | Сообщение № 3 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Итак, скромность это не незаметность, а способ выделить ценности более высокого порядка. Точно. Причем, этот принцип более общий.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 30 Августа 2011, 09:06 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (ученик) Я такого раньше не встречала да я сама сейчас радуюсь, что "откопала" этот источник (иудейская мудрость), из которого можно черпать практические советы о праведности.
Quote (M-SHULAM) Причем, этот принцип более общий. да, я тоже думаю, ведь скромность проявляется далеко не только во внешнем виде. Главное - это внутренняя скромность, но не забитость или закомплексованность. Скромность это, имхо, умение не выпячивать свои достоинства.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |