[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Привитие скромности детям
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 18 Августа 2011, 11:44 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Человек заносчивый, высокомерный, как и человек гневающийся, подобен идолопоклоннику. Гордец убежден, что всеми успехами в жизни обязан только самому себе. Он как бы отвергает роль Всевышнего в своей жизни и поклоняется другим божкам (в данном случае — себе). Отсутствие благодарности за дары Всевышнего — вызов Создателю. Нескромность вытекает из многих недостатков и, в конце концов, приводит к отрицанию Б-га; для духовного же развития необходимы скромность и смирение

Наши мудрецы утверждают: «Всевышний обитает лишь рядом со смиренным человеком». Скромность раскрывает ворота к познанию Торы и к мудрости. Скромность играет решающую роль в формировании личности религиозного человека; сказано, что она превосходит по значению все остальные качества.

Как развить у ребенка эту важную черту? Внушая ему с раннего возраста, что скромность — неотъемлемая черта человека, живущего по Торе, одновременно мы должны прививать детям такие качества, как способность судить других людей с максимальной доброжелательностью (у евреев это называется — к лучшему, с лучшей стороны) и умение подавлять в себе гнев. Когда ребенок старше трех лет закатывает скандал или взрывается от гнева, родители могут сказать ему, например, что цадиким (праведники) так никогда не поступают. Нет нужды добавлять, что родители сами должны смиренно принимать житейские разочарования и неприятности. Вместо жалоб и сетований: «Ну почему это должно было случиться именно со мной!», можно вслух (ради детей) произнести: «Ох-хо-хо! Наверное, Всевышний хочет мне этим что-то сказать». Или, например, указывая ребенку на недостаточно почтительное отношение к родителям, важно подчеркивать в этом нарушение мицвы, а не сам факт непослушания и дерзости.

Способность судить о других «с лучшей стороны» — еще одна черта, неразрывно связанная со скромностью. Тот, кто осуждает людей, делает это из ложного чувства превосходства: «Как можно разговаривать во время молитвы?» Когда ребенок слышит такие замечания, он приходит к выводу, что его родители — лучше других. Взрослый как бы говорит: «У этих людей есть недостатки, а у меня нет!» Но если у него нет именно этого недостатка, то наверняка есть другие. В идеальном случае дети должны слышать, как родители говорят о других только хорошее. А когда родители слышат, что ребенок нелестно о ком-то отзывается, ему следует напомнить, что, осуждая других, он вызовет критическое отношение и к себе самому. И еще важно напомнить ребенку, что как человек судит о других, так на Небесах судят о нем: если видишь хорошее в людях, то и сам получаешь «оправдательный приговор», если критикуешь других, подчеркиваешь их дурные стороны — будешь осужден сурово и пристрастно;

Другая важная грань скромности — способность отвечать благодарностью всем, кто что-нибудь делает для нас, особенно нашему Создателю, от Кого мы зависим во всем и получаем все необходимое в каждую минуту нашего существования. Ребенок должен научиться говорить «спасибо» с самого раннего возраста. Для этого родителям следует быть очень внимательными и не забывать благодарить ребенка за все, что он делает. Ребенок должен привыкнуть благодарить Всевышнего всегда, когда он добивается успеха в какой-нибудь области. Мы помогаем ребенку связывать свои достижения с участием и помощью Всевышнего, постоянно направляя на это его внимание:

Когда по каким-то причинам ребенку не удается добиться успеха, его можно успокоить таким же образом: «Если ты как следует постарался, но у тебя ничего не получилось, значит, так хотел Всевышний» («Если ты не сделал все, что от тебя зависит, нельзя обвинять Всевышнего в неудаче»).

Скромность и смирение — это осознание своей малости и незначительности. Родителям со скромной манерой поведения легче привить это качество своим детям. Оно проявляется в позе, манерах, одежде, вкусах и во всем стиле жизни. Даже если люди богаты, нет необходимости надевать свои лучшие драгоценности, отправляясь в магазин, или дорогую одежду — на школьное собрание. Детям следует внушить, что некрасиво расхаживать по улице с таким видом, словно она принадлежит им одним, или громко разговаривать и беспокоить этим других людей. Еврейский ребенок должен быть скромным. Есть три черты, по которым признают сына еврейского народа: сострадание, скромность и добрые дела. Любое проявление высокомерия и самонадеянности должно немедленно вызывать неодобрение родителей.

Пример 1

Неправильно:

Соседка: А вот печенье для Фейги.
Мать: Фейги, скажи «спасибо».
Ребенок: М-м...
Мать: Будем считать, что это означает «спасибо».

Правильно:

Соседка: А вот печенье для Фейги.
Мать: Скажи «спасибо», Фейги.
Ребенок: М-м...
Мать: Скажи громко и ясно, чтобы миссис Голд тебя услышала.
Ребенок: М-м...
Мать: Фейги, если ты не скажешь как следует «спасибо», мне придется вернуть печенье обратно.
Соседка: Ничего, ничего, скажет в следующий раз.
Мать: Большое спасибо, миссис Голд, но для Фейги очень важно научиться говорить «спасибо», когда ей что-нибудь дают.

Комментарий:

Родителям часто приходится «воспитывать» детей на людях. Это неприятная процедура, и родители порой сомневаются, стоит ли в присутствии посторонних делать детям замечания и устраивать неприятные сцены. Но, так или иначе, ребенок должен правильно себя вести, и родителям следует набраться храбрости и учить детей даже на глазах у других. Эта задача требует определенной твердости, поскольку «публика» — друзья, родственники, соседи — склонна, сочувствовать «страданиям» наказываемого ребенка и нередко начинает уговаривать родителей быть помягче. Но снисходительность не принесет пользы ни ребенку, ни родителям. Взрослые снова и снова будут испытывать неловкость и смущение из-за невоспитанности детей. Безусловно, необходимо помнить о чувствах ребенка и, если можно, сделать ему внушение, отведя в сторону, сдержанно и деликатно. Необходимо приложить все усилия, чтобы не смущать и не позорить ребенка. Но если небольшая неловкость все же возникнет, это, возможно, окажется полезным ребенку, умерит его заносчивость, и, во всяком случае, избавит родителей от необходимости краснеть за него в дальнейшем.

Пример 2

Неправильно:

Мать: Вот туфли, Ривка.
Дочь: Но я же хотела не эти! Я же сказала тебе — черные!
Мать: Ой, ты права, я совсем забыла.

Правильно:

Мать: Вот туфли, Ривка.
Дочь: Но я же хотела не эти! Я же тебе сказала — черные!
Мать: Ривка, попроси, пожалуйста, снова. Я бы хотела услышать «спасибо» и почувствовать в твоих словах уважение к себе. Потом выскажешь свои претензии. Ты должна вести себя как еврейская девушка.
Дочь: Извини. Спасибо за то, что ты принесла мне туфли. Но это не те, мне нужны черные.
Мать: Так намного лучше. Прости. Я совсем забыла, что ты просила черные туфли.

Комментарий:

Фамильярность между родителями и детьми иногда приводит к пренебрежительности в общении. Еврейскому ребенку следует постоянно напоминать о необходимости относиться к родителям с уважением — и как о заповеди Торы, и как о проявлении скромности. Ребенок должен чувствовать дистанцию между собой и родителями — это будет служить для него образцом взаимоотношений со Всевышним. Общаться с родителями на «равных» — чрезмерная самонадеянность со стороны ребенка. Он должен знать свое место в семье. Это поможет выработать в нем смирение и покорность перед Всевышним.

Сара-Хана Рэдклиф


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
masik-nikОтправлено в: Пятница, 19 Августа 2011, 03:07 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Да, очень интересно! Большое спасибо Галилеянка! Мне понравилось то, что здесь есть примеры. Так доходит быстрей. biggrin

Louiza, Спасибо за ссылки. Буду смотреть этот материал.


שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Просите мира Иерусалиму
И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16


Отредактировал/а: masik-nik - Пятница, 19 Августа 2011, 03:12
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz