[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Скромность - Цниют » Как одеваться?
Как одеваться?
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Августа 2011, 09:57 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Суть понятия “одежда” восходит к тайнам Творения. Впервые в истории человечества одежда появляется после того, как Адам и Хава совершили ошибку. На Святом Языке одежда — бегед. Значение этого слова — бунт, измена, предательство. И это не случайное совпадение. Мы имеем дело с языком, буквами которого Всевышний сотворил мир.

В Торе сказано: “И сделал Всевышний человеку и его жене накидки кожаные, и сделал их” (Берешит, гл. 3, ст. 21). В ивритском написании слово ор (кожа) отличается от слова “свет”, которое имеет совершенно адекватное звучание (тоже ор), одной буквой. Слово “кожа” (ор) начинается с буквы ע (аин), а “свет” (ор) — с буквы א (алеф).

До проступка, как сообщает традиция, одеждой души Адама и Хавы были их тела. Очевидно, тела их светились, пропускали свет. Когда они совершили роковую ошибку, Творец отдалился от них, и одеяние их душ как бы лишилось буквы алеф, гематрия (числовое значение) которой — один. То есть — Всевышний. С тех самых пор Присутствие Творца стало более скрытым. Чтобы выявить Присутствие Всевышнего, нужно стремиться к этому и приложить личные усилия. Это имеет свое выражение в букве аин, числовое значение которой — семьдесят. Ибо число “семь” и его производные — “семьдесят” и “семьсот” — содержит в своей сути концепцию “стремления к чему-то”. Например, мы знаем, что в шести днях Творения заложено стремление к седьмому дню — субботе. Усилия, реализованные в течение этих шести дней, прилагались ради седьмого, субботнего дня.

Таким образом Творец, благословен ОН, облек человека в кожаные одежды, дабы дать ему возможность через исправление (гмар тикун) вернуться обратно от ע (айн-7) к א (алеф-1).

Продолжу с основных принципов:

1. ”И ходи скромно с твоим Б-гом”.

2. Не следуют обычаям неевреев и не стараются походить на них ни в одежде, ни в прическе и т.д. Как сказано ’’И не ходите по обычаям народов…’’, и сказано: ’’Остерегайся, чтобы не споткнуться, идя за ними’’. В сборнике мидрашей Сифрей сказано: ’’Пусть не говорит человек: раз они ходят в пурпуре, я тоже буду ходить в пурпуре; раз они носят меч, я тоже буду носить меч’’. Все это - проявление гордыни, и не таков удел Якова, а удел его – быть скромным, не уклоняясь к гордыне. И так, всякую вещь, ставшую у неевреев приятной и обычной, если есть хоть какие-то основания опасаться, что она хоть как-то связана с поклонением идолам, запрещено евреям перенимать. И также человек не должен брить голову или отращивать волосы, как они, а должен отличаться от них философией и взглядом на мир, как сказано: ’’И отделю Я вас от других народов’’.

3. Одежда должна быть чистой и опрятной, но недорогой, чтоб не возгордиться. И обязан человек продать даже свой дом, но купить себе обувь для ног.

4. Запрещается произносить, что бы то ни было, связанное со святостью Вс-вышнего с непокрытой головой. В Талмуде рассказывается такая история про рабби Нахмана бар Ицхака. Когда он родился, астрологи сказали его матери: ’’Твой сын станет вором, но чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой’’. С тех пор она постоянно повторяла ему: ’’Сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх перед Вс-вышним, и молись, чтобы он не дал злому началу власти над тобой!’’ И вот когда он вырос, то стал одним из величайших мудрецов Талмуда.

Устная Тора, данная Моше Рабейну вместе с Торой Письменной, говорит о роли и функциях покрытия головы. В частности, речь идет о том, что такое покрытие призвано напоминать человеку, что его судьбой правит Всевышний. И даже само Имя — Всевышний (на иврите — Эль Эльон) прямо говорит нам — Кто там, “наверху”. Тора объясняет, что роль покрытия головы — укрепить человеческую духовность. В Храме коэну предписывалось ходить с покрытой головой, остальным — усиленно рекомендовалось. После разрушения Храма покрытие на голове стало отличительной чертой людей, которые серьезно относились к своему духовному росту. И это стало непреложным правилом.

В одежде мужчины главное — чистота, опрятность и “корректность”, то есть — проявление уважения к традициям данного поколения и данной общины.

Для женщины это — цниют, то есть — вызывающая уважение скромность, внутренняя скромность. А по законам скромности, и женщина и девушка должны носить такую одежду, которая не привлекает излишнего внимания и не выглядит вызывающе.

Отмечу, что основной принцип, которым следует руководствоваться в выборе одежды женщинам любого возраста (от 10-12 лет и старше), заключается в том, чтобы не носить такой наряд, который открывает взгляду то, что посторонним людям видеть ни к чему.

Вырабатывая определенный стиль, следует взять за основу собственные представления о скромности в одежде, учесть те рамки, которые приняты в Вашей общине (там, где Вы живете, работаете, в кругу друзей) и советы, которые даст Вам раввин общины, к которой Вы себя причисляете.

Точного определения понятия «скромность» (на иврите — цениют) — нет. Ни относительно поведения людей, ни относительно одежды. Критерии образуются временем и обычаями местности, в которых мы живем, а также ”устоями”

Истинный «вес» человека не определяется ни одеждой, ни толщиной кошелька, его наиболее точный показатель — количество и качество добрых дел, духовная просветленность, стремление к Небесам.

В заключении хочется добавить, что иногда приходится сталкиваться с другими евреями, не понимающие пока сути своей традиции, они могут даже Вас осудить. Конечно же, жить в атмосфере конфликта с окружением трудно. Это, безусловно, порождает ощущение внутреннего дискомфорта. Но подумайте вот о чем: если Вы будете одеваться так, как рекомендует наша традиция, светлые перспективы откроются не только перед Вами, но и перед тем самым окружением, которое готово осудить Вас. Кто знает, быть может, своей верностью определенным принципам Вы поможете людям осмыслить и почувствовать то, что пока не доступно их пониманию.

Важнее всего — стараться соблюдать заповеди не потому, что они нравятся или не нравятся окружающим, а потому, что в них выражена Мудрость и Воля Творца мира.

Ора
(приведено в сокращении)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 18 Августа 2011, 06:58 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Суть понятия “одежда” восходит к тайнам Творения. Впервые в истории человечества одежда появляется после того, как Адам и Хава совершили ошибку. На Святом Языке одежда — бегед. Значение этого слова — бунт, измена, предательство. И это не случайное совпадение. Мы имеем дело с языком, буквами которого Всевышний сотворил мир.

Очень интересное слово "бегед" - "одежда". Действительно, это неслучайное совпадение (связь со словом "предательство, обман").

Вспомним хотя бы на примере Йосефа. Его братья пошли на обман - обмакнули его рубашку в кровь заколотого козла, чтобы обмануть отца, Яакова, чтобы тот поверил в смерть Йосефа от хищного зверя.

А отрывок из Бытие 39:

[BibleQuote] /12/ И ОНА СХВАТИЛА ЕГО ЗА ОДЕЖДУ, ГОВОРЯ: "ЛОЖИСЬ СО МНОЮ!". НО ОН ОСТАВИЛ СВОЮ ОДЕЖДУ В РУКАХ ЕЕ И ВЫБЕЖАЛ ВОН. /13/ И БЫЛО, КАК УВИДЕЛА ОНА, ЧТО ОН ОСТАВИЛ В РУКЕ ЕЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И ВЫБЕЖАЛ ВОН, /14/ ТО КЛИКНУЛА ДОМАШНИХ СВОИХ И СКАЗАЛА ИМ: "СМОТРИТЕ, ПРИВЕЛ ОН К НАМ ЧЕЛОВЕКА, ЕВРЕЯ, ЧТОБЫ НАСМЕХАТЬСЯ НАД НАМИ! ПРИШЕЛ ОН КО МНЕ, ЧТОБЫ ЛЕЧЬ СО МНОЮ, НО Я ЗАКРИЧАЛА ГРОМКИМ ГОЛОСОМ. /15/ И ВОТ, УСЛЫШАВ, ЧТО Я ПОДНЯЛА ГОЛОС СВОЙ И ЗАКРИЧАЛА, ОСТАВИЛ ОН ОДЕЖДУ СВОЮ ПРИ МНЕ И УБЕЖАЛ, И ВЫШЕЛ ВОН".[/BibleQuote]
Потеря одеждЫ, "бигдо" упомянута в рассказе о жене Потифара, и она стала причиной того, что Йосеф попал сначала в яму, затем в тюрьму, опять обман.

БеГеД - одежда, буквы идут в алфавитном порядке (бет, гимел, далет). Это свидетельствует о порядке, одежда должна быть в порядке - чистой, скромной, без пятен. Также как в слове КаПоРеТ ("крышка"). Здесь также буквы идут в алфавитном порядке. А "капорет" называлась и крышка Ковчега Завета.
Quote (Галилеянка)
В одежде мужчины главное — чистота, опрятность и “корректность”, то есть — проявление уважения к традициям данного поколения и данной общины. Для женщины это — цниют, то есть — вызывающая уважение скромность, внутренняя скромность. А по законам скромности, и женщина и девушка должны носить такую одежду, которая не привлекает излишнего внимания и не выглядит вызывающе.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Четверг, 18 Августа 2011, 07:02
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 18 Августа 2011, 11:07 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 28 Августа 2011, 23:09 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
От себя хочется добавить: мне кажется, что помимо того, чтобы самим одеваться скромно, нужно еще и других "заражать" этим. Точно так же, как модельеры и дизайнеры заражают людей своими творениями, и большинство следует за ними, раскрывая себя все больше и больше, точно также и элегантная скромность должна стать заразительной. К сожалению, зачастую в Израиле люди (в особенности женщины) в попытке одеваться скромно по-еврейски, делают это абсолютно безвкусно и это отталкивает остальных. У меня нет и тени попыток осудить этих женщин, но лично мне кажется, что одеваясь скромно совсем не обязательно себя при этом уродовать. Очень хочется чтобы была золотая середина в этом деле.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Скромность - Цниют » Как одеваться?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz