Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Текст:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם, מלביש ערומים
Транскрипция:
Борух ато Адей-ной Элейэйну мэлэх о-эйлом, малбиш арумим.
Перевод:
«Благословен Ты, Превечный, Б-же наш, Владыка вселенной, одевающий нагих».
Комментирует рабби Нисан Миндел:
Одеваться по утрам — это одна из самых обычных вещей. Но для еврейского образа жизни характерно, что даже такая простая и обыденная вещь, как одевание по утрам, является причиной для особого благословения. Мы благословляем Б-га, одевающего нагих. Это благословение основано на рассказе Торы о том, как Б-г изготовил одежду из кожи для Адама и Хавы и одел их (Берейшит, 3:21). Поскольку в Торе ничто не написано бесцельно или с преувеличением, а цель Торы — это учить нас («Тора» означает «учение»), наши ученые говорят, что рассказ о Б-жеском одеянии для Адама и Хавы учит нас следовать Божьему примеру и одевать бедных и нуждающихся. Это одна из первых вещей, о которых напоминает нам это благословение. Однако, как и другие благословения, приведенные выше, это благословение также дает нам дальнейшую духовную пищу для размышлений. Человек является единственным живым существом, нуждающимся в одежде. Все остальные живые существа — животные, птицы и другие рождаются со своей «одеждой» или на них вырастает собственная «одежда» — мех, перья и т.д., которая защищает их от природных явлений, таких, как холод, жара, дождь и т.п. Только человек носит одежду не только защиты ради против стихии. В ряде частей света климат позволяет обходиться без защитной одежды, тем не менее даже там туземцы применяют кое-какие виды одежды. Адам и Хава, рассказывает нам Тора, ходили вначале совершенно нагие, но в дальнейшем Б-г сделал им одежду, чтобы прикрыть их наготу. Почему так получилось? Дело в том, что до того, как Адам и Хава согрешили, нарушив Божий запрет отведать запретный плод, они были совершенно целомудренны, их не смущали недостойные мысли, «они были оба наги и не стыдились» (Берейшит, 2:25). И только после нарушения Божьего запрета их охватило чувство стыда, когда они убедились в том, как трудно им устоять против соблазна. Поэтому Б-г снабдил их одеждой.
Каждый человек, достойный этого почетного звания, обладает врожденным чувством стыда, — ему стыдно проявить свою наготу. Человек наделен врожденным чувством приличия и скромности, которые заставляют его всегда прикрывать свое тело. Определение чувства скромности, если говорить о функции этого чувства — одежде, неодинаково у различных народов. У евреев свое понятие о скромности, называемой «цниют», которое определено Еврейским Законом и освящено многовековой традицией. Эти Законы включают, между прочим, прикрывание замужними женщинами своих волос на голове; не обнаруживать частей тела, обычно прикрытых, и вообще соблюдать величайшую скромность во всем. Благословение является поэтому постоянным, изо дня в день, напоминанием о необходимости соблюдать нашу, еврейскую, норму приличия в нашем повседневном поведении. В еще более глубоком значении этого слова наши мудрецы говорят об «одежде» в смысле заповедей и добрых дел, «одеяния» души. Душа, как и тело, нуждается в «пище» и «одежде»; но пища и одежда души — духовные: знание Торы — это «пища» для души; соблюдение заповедей и добрые деяния в повседневной жизни — это «одеяния» души. Поэтому подобно тому, как это благословение напоминает нам о нашей обязанности кормить и одевать голодных и нагих, мы должны так же помнить наши обязанности «кормить» и «одевать» наши собственные души, как и души тех, которые бедны духовно. Мы обязаны помогать им обретать побольше знаний в Торе и заповедях и об еврейском образе жизни с тем, чтобы они были надлежащим образом «накормлены» и «одеты» во всех отношениях, не только материально, но и духовно!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|