Quote (дачо)
если это говорится только о мужчинах, являются ли сейчас серьги в ушах мужчин, признаком идолопоклонства, или эти слова применяются только к конкретному событию в Торе? .
Меня вопрос о серьгах давно волнует. Зачем они нужны, и как Писание к этому относится.
Об этом очень мало информации. Насчёт мужчин. Раньше рабам прокалывали ухо шилом.
Рав Иегуда бен рав Нисан рассматривает это так:
Мы говорим, что рабу прокалывают именно ухо, — подчеркивает он, — потому что и «раб», когда стоял у горы Синай (заповеди давались всем евреям — тем, которые жили до этого, и тем, кто еще появится на свет, ибо у горы Синай присутствовали все еврейские души) слышал заповеди Всевышнего. А среди прочих, сыны Израиля получили и такое сообщение: «Евреи — слуги Мои, но — не слуги слуг». Но ведь известно, что непосредственно люди у горы Синай слышали лишь две заповеди, а приведенное сообщение — «…не слуги слуг» — было передано Творцом через Моше Рабейну. Это ставит вопрос о необходимости прокалывать ухо человека, добровольно согласившегося стать слугой у другого еврея — под сомнение. Быть может, он и не заслуживает этого? Если, положим, он не знал, что Всевышний «запретил» сынам Израиля служить в рабстве у других людей.
* * *
В Торе же Всевышний называет сынов Израиля — «первенцами»
Своими. И это означает, что свободный человек посвящает свою жизнь служению Творцу. Если же еврей служит другому еврею, сознательно, по собственному желанию оставаясь в рабстве, он, осуществляя служение Всевышнему, должен, прежде всего, учитывать интересы своего господина. И тем самым — как бы лишается «статуса первенца». Проколотое ухо — знак, что человек, обретая видимый физический дефект, перестает быть «первенцем» Всевышнего…
http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=6&glav=mishpatim
Насчёт женщин. Сватая Ривку за Ицхака (сына Авраама) раб Элиезер передал невесте носовое кольцо золотое в полшекеля весом. (Бытие 24:22)
Отдельно стоит остановиться на обряде сватовства. 24:22 ... взял человек тот носовое кольцо золотое в полшекэля весом и два браслета на руки ей, коим вес десять золотых. Как видите совсем не похоже на то, что мы привыкли понимать под еврейская традиционная свадьба. Сегодня невесте одевают кольцо на палец руки и все. А в те времена было принято отмечать невесту носовым кольцом. Некоторые равины говорят, что в те времена женщины славились пирсингом похлеще чем сегодня. Но есть одно немаловажное условие - законы скромности. Эти законы в принципе не запрещают украшение своего тела, но только муж может видеть эти украшательства. А вот традиция покрывать лицо невесты на Хупу идет из прямого текста Торы. 24:64 И РИВКА ВЗГЛЯНУЛА, И УВИДЕЛА ИЦХАКА... 24:65 И ВЗЯЛА ОНА ПОКРЫВАЛО, И ЗАКРЫЛАСЬ.
http://www.sohnut.lv/index.php?mode=history&id=13
Я думаю, тут подчёркнуто, что на руки два браслета весом в десять золотых, т.е. соблюдение женщинами заповедей, чтоб она была добродетельная жена.
Я лично так и не проколола уши, хотя мне дарили золотые серьги очень красивые несколько раз.