|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Секреты еврейской спальни
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 22:14 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Приведу книгу в большом сокращении, выложу только основные интересные моменты. Мужчина и женщина: их взаимоотношения, распределение ролей в семье и в жизни – вечная тема. Об этом писали и будут писать литературные произведения и научные изыскания. Сколько говорилось о женских хитростях и уловках, позволяющих манипулировать мужчинами. А с другой стороны, на память приходит картина ленинградской художницы, где женщина изображена в виде арфы, на которой играет мужчина. Сегодня, когда общество находится на пике демократического экстаза, вполне современно прозвучат сентенции о полном равенстве полов (не только социальном, но и физиологическом). А ведь надо только одного – простого счастья. Создать семью, в которой было бы хорошо и взрослым, и детям. Наша еврейская традиция указывает путь к этому. Тора учит, что мужчина и женщина дополняют друг друга. Не противостоят друг другу, не отвоевывают друг у друга свои права, а дополняют! Путь мужчины – покорять пространство и время, но для этого нужна точка опоры. Такой опорой и является женщина. Дом благословляется через женщину. И об этом говорится в Талмуде. Это цикл статей о том, как должна женщина строить свою жизнь, чтобы через нее снизошло благословение Творца на ее семью. И последнее и главное: автор книги – не теоретик, а замужняя женщина и мать десятерых детей, что я, как «главный пострадавший» (то есть муж) и подтверждаю. Счастья вам, дорогие читательницы! Раввин Давид Эльдин От автора Эти статьи предназначены для девушек и женщин, пока не знакомых с еврейской традицией. Они основаны на многолетнем опыте подготовки невест к хупе – традиционному еврейскому обряду заключения брака. Цель книги – познакомить читательниц с многообразием явлений, составляющих мозаику семейной жизни. Для решения конкретных проблем следует спросить мнение раввина – специалиста в данной области. Для тех, кто хочет углубить свои знания о еврейской семье и сохранить свой Дворец навеки, в конце книги приводится список дополнительной рекомендуемой литературы. Пнина Эльдина Глава I Мазаль тов! Жених и невеста стоят рядом под хупой – символичной крышей их будущего дома. Звучат благословения, поздравления. А что в это время происходит на небесах? Всевышний, засучив рукава, аккуратно сшивает вместе, стежок за стежком, две души в одну. Он долго ждал этого момента. В час зачатия было предопределено, что эта еврейская дочь станет женой этого еврейского юноши. Но сколько шестеренок нужно было закрутить, какие события свершить, сотрясая страны и континенты, чтобы эти двое встретились! Теперь Всевышний доволен: наконец-то две половинки становятся единым целым. Отныне они будут навсегда втроем в доме: муж, жена и Творец, освещающий каждый момент совместной жизни, хранящий от бед, дарующий благо. Буквы Его святого имени – йуд и hей – по одной присутствуют в словах «муж» и «жена» на иврите – «иш» и «иша». При их взаимной любви и согласии имя Б-жье сияет ярко. Но горе тому, кто посмеет вычеркнуть из своей жизни святые буквы. Тогда «иш» и «иша» превратятся в двойной «эш» – огонь, пламя раздоров и ссор, пожирающее столь хрупкое счастье. Что же такое любовь? Тора говорит, что она рождается лишь после хупы и развивается по мере того, как молодожены познают друг друга. Слова «аhава» (любовь) и «hава» (давать) однокоренные. Любить – значит отдавать любимому свое внимание и заботу, время и труд, в общем – самое себя. Чем больше отдаешь, тем больше любишь. И тогда, как говорят мудрецы, как в воде отражается лицо, так сердце человека отражается в другом сердце. Так сродняются души, так разделенные тела становятся единым организмом. Нелегкая это работа. Ведь, оставшись вдвоем, молодожены видят друг друга без грима, обнаруживая, кроме несомненных достоинств, целый ряд недостатков или вызывающих раздражение привычек. Принять друг друга, жалеть и прощать, уважать и ценить – вот ступени наверх, к счастью в доме. В семье не может выигрывать один за счет другого, только общее благо, общая победа скрепляют кирпичики семейного очага. «Шалом баит» – мир в семье – вот высший идеал, к которому стремятся супруги до 120 лет. И эту вершину можно покорить! Души наслаждаются таким достижением и после своей земной жизни. Построить здание на века – «биньян адей ад» – желают на свадьбе. Дай Б-г, чтобы каждый еврейский дом был настоящим Дворцом! Долгие поколения еврейская семья славилась своей прочностью на зависть окружающим народам. На чем держится это удивительное единство? Под хупой жених одевает невесте кольцо и этим посвящает ее себе. Что это значит? То, что эта девушка избрана им из миллионов других и будет принадлежать ему одному. И то, что он будет ее единственным мужчиной. С этого момента юные муж и жена подобны первым сотворенным людям – Адаму и Еве, которые были одни на всей Земле. Кроме них не было никого, и родословная человечества начиналась с них. Для того чтобы помочь супругам сблизиться по-настоящему, Всевышний дает им в руки «секретное оружие» под названием «Таарат амишпаха», то есть законы святости и чистоты семейной жизни. Благодаря им медовый месяц в еврейской семье не кончается никогда. Просто каждый новый месяц становится медовым. С переплетающимися виноградными лозами сравнивают наши мудрецы молодоженов. Почему именно с виноградом? Дело в том, что напиток, приготовленный из любых фруктов, не хранится долго. В противовес этому, виноградное вино со временем лишь облагораживается и улучшается, качество и ценность его растут. Так укрепляется с годами еврейский дом! Муж, глава семьи, подобен Солнцу. Его свет постоянный, ровный. А вот жена подобна Луне: она периодически изменяется – от полнолуния к новолунию, снова к расцвету. Творец всего мира знает свои творения и их природу. Он-то и предлагает мужу бережно относиться к жене, учитывая особенности ее организма. Подобно фазам Луны, супружеские отношения знают свои приливы и отливы, дни близости и отдаления. В «Песне песней» царь Соломон обращается к своей любимой: «Сестра моя, невеста моя», «Сестра моя, супруга моя». Разве может человек жениться на сестре? Однако речь идет об одной и той же женщине. Она – жена, супруга в дни близости, а в дни отдаления отношения в семье переходят на другой уровень. Супруги на время становятся как бы братом и сестрой. Близость физическая уступает место близости духовной. Этот постоянный тренинг, переход от одного качества к другому, повторяющийся периодически, сохраняет чувства свежими и яркими. Стремление супругов друг к другу усиливается благодаря условной разлуке и достигает максимума в день их новой «встречи», подобно тому дню, когда молодые вышли из-под хупы. Понятия «таара» (духовная чистота) и «тума» (нечистота) связаны со степенью святости человеческой жизни. Жизнь – это самое дорогое. Ради ее спасения отступают почти все законы Торы. С приходом же смерти место святости тут же захватывает нечистота, поражая всех, кто находится рядом: и тех, кто хоронит, и тех, кто посещает кладбище. Буквы слова «тума» составляют слово «атум» – закрытый, закупоренный, как бы покрытый пленкой, не пропускающей Б-жественный свет и благо. Явление месячных для женщины – это нечто подобное смерти, поскольку не была использована возможность зарождения новой жизни. Это «дыхание смерти» окутывает женщину пеленой духовной нечистоты. Чтобы сбросить с себя «туму», необходимо очищение в особой живой воде природного источника. Это может быть натуральный водоем – река или море. А в современных условиях – комфортабельная, сияющая чистотой миква. Строят микву так, чтобы в ней было два водоема. В меньший поступает необходимое количество живой воды – родниковой или дождевой – без человеческого участия. Через небольшое отверстие малый резервуар соединяется с большим, в который, собственно, и окунаются. Воду в большом бассейне можно подогревать, очищать, дезинфицировать, менять – для удовлетворения запросов самой изнеженной дамы. По правилу же сообщающихся сосудов живая вода из малого водоема сообщает свои волшебные свойства обычной воде в большом водоеме. Миквы открыты ежедневно, кроме 9-го ава и Йом Кипура, когда супружеская близость запрещена законом. Часы работы – после захода Солнца, когда на улице меньше любопытных. Да и внутри планировка помещения способствует уединению. Скромность – один из высших еврейских идеалов – требует от супругов не разглашать посторонним день окунания в микве. А еще мудрецы говорят, что благословение присутствует на том, что скрыто от чужих глаз. /далее я пропущу моменты, связанные с описанием предсвадебной процедуры очищения в микве, которой посвящены несколько глав, кому интересно, об этом можно прочесть тут и дальше по номерам глав/ Первая брачная ночь для девственницы – событие грандиозное и драматическое. После всех забот и хлопот, связанных с проведением свадьбы, после волнений и тревог, чтобы все прошло замечательно, после поздравлений, пожеланий, подарков и улыбок, громкой музыки и зажигательных танцев наступает благословенная тишина момента, когда молодожены наконец-то остаются вдвоем и соединяются навеки. Не только две души, но и два тела становятся единой сущностью, приближаясь к совершенству Адама – первого человека, подобного в своем единстве и цельности его Единому Творцу. Это святое сочетание в первый раз сопряжено с болью и кровью. Тем не менее, близость не прекращают, а завершают полностью, после чего непременно расстаются. Юная жена становится «нида», хотя кровотечение произошло не из-за месячных, а по «техническим причинам». Если кровь не появилась, предполагают все же что небольшое количество крови было, но осталось незамеченным. В редких случаях отсутствие крови связано с индивидуальными особенностями организма девушки. Состояние «нида» превращает молодых супругов в «брата и сестру», которым предстоит вести себя в соответствии с правилами, описанными выше. До очередного окунания в микве они будут выражать любовь друг к другу, благодарность и признательность лишь глазами, улыбкой и добрыми словами, не прикасаясь один к другому. Возможно ли такое поведение наутро после свадьбы? Если помнить о той награде, которой удостоятся супруги в дальнейшем – затраченные усилия того стоят. Ведь свои отношения, свое счастье молодожены строят не на месяц, не на год, а на всю жизнь. Им нужно для этого многому учиться: ждать и терпеть, уступать и соглашаться, доверять и оправдывать, чувствовать и понимать друг друга. Говорили наши мудрецы, что бедняк, несущий в корзине буханку хлеба, не так страдает от голода, как нищий, у которого нет хлеба совсем. Другими словами, муж, уже овладевший женой и знающий, что снова будет обладать ею через некоторое время, в состоянии дождаться возвращения супруги из миквы. Что касается молодой жены, то ей необходимо время не только для заживления раны, но и для осознания своей роли в семье и того факта, что тело, до сих пор бывшее ее личной собственностью, может принести много радости ее мужу. Сколько же трепета и волнения должны мы ощущать перед величием момента сотворения нового человека! Ведь у каждого из нас трое родителей: отец и мать, строящие тело, и Всевышний, выбирающий для этого тела подходящую душу. В заповеди «Плодитесь и размножайтесь» наиболее явственно чувствуется наша связь с Творцом мира. И мы сами ощущаем себя творителями миров, ведь каждый рожденный ребенок – это целый мир! Говорят наши мудрецы, что даже супруги, которые не могут иметь детей, или престарелые не должны с пренебрежением относиться к близости, поскольку от их соединения рождаются ангелы! Интимные отношения всегда должны происходить в обстановке полного уединения, чтобы ничто не отвлекало супругов друг от друга и посторонние мысли и разговоры не нарушали бы гармонии единства. Готовясь к близости, человек должен думать о том, что он выполняет заповедь «Люби ближнего, как самого себя». Муж должен обращаться с женой ласково, с любовью, говорить ей приятные вещи, стремиться не столько удовлетворить свою страсть, сколько доставить удовольствие и радость жене. Говорили наши мудрецы: «Что делать человеку, чтобы его сыновья были богаты и жили долго? Он должен исполнять волю Небес и желания жены». Какова воля Небес? Добрые дела, помощь бедным и т.д. Каковы желания жены? Это радость близости с мужем – от проявления им к ней знаков внимания и любви, нежных слов до самого страстно желаемого момента слияния. Свершая близость как заповедь, соединяя тела и мысли, супруги привлекают Шхину – Б-жественное присутствие – и одаряют свое будущее потомство высокой душой и такими чертами характера, как достоинство и честность, праведность и чуткость. Мазаль Тов! Жених и невеста, муж и жена. В ваших руках — нежный росток будущего Семьи. Его и поливать надо, и защищать от ветра и стужи. Пусть понятие «семья» станет для вас высшей ценностью и эталоном, по которому вы будете сверять свои шаги и поступки. «Это хорошо для моей семьи (книги, встречи, поездки, занятия, покупки, развлечения и т.д.)?» — будете вы спрашивать себя. Если «да» — принимайте с радостью. Если «нет» — отметайте решительно и безжалостно. Впереди совсем не обязательно только безоблачные дни и безмятежное счастье. Да и кто может пообещать, что всегда будет легко? Наоборот, предстоит тяжёлая работа по возделыванию сада своей семьи — до изнеможения, до полной самоотдачи. Но по труду и награда! Сегодня всё больше в нашем окружении вещей одноразового использования — от посуды до фотоаппаратов. Вещи обесцениваются, мы выбрасываем и заменяем их без сожаления. Эта привычка приводит к тому, что в некоторых семьях подобное отношение переносится и на супруга. Но муж или жена — не пластиковый стаканчик! Представьте себе, что вы получили фамильную драгоценность, из века в век переходившую от поколения к поколению, пока не попала она к вам в руки. Вы с трепетом и восторгом будете оберегать своё достояние, спрячете от чужих рук. Так же относитесь к своему супругу! Даже если до свадьбы он или она видится так, а после свадьбы несколько иначе, свобода выбора спутника жизни уже закончена. Теперь каждый имеет то, что имеет: то, что уготовано ему Всевышним; то, что является истинной его парой, точным к нему дополнением, тем, что он заслуживает и что поможет ему раскрыть полностью красоту и способности своей души. Этот, только этот супруг, со всеми его плюсами и минусами, это и есть твой суженый (какое забытое слово!). Впрочем, недостатки — это всего лишь оборотная сторона достоинств. А если мы научимся дорожить друг другом, своей семьёй, то сумеем и детям передать такое же отношение. И тогда у них тоже, а потом и у их детей, будут крепкие семьи, на славу! Секрет успеха заключается в том количестве души, которым мы способны поделиться друг с другом. Так, родительская любовь рождается благодаря тяготам беременности, страданиям при родах, бессонным ночам у детской кроватки, пролитым с годами слезам и седине в волосах! Но разве кто-то откажется от тяжёлого, проблемного ребёнка?! Такова и супружеская любовь. Собственно, мы больше всего любим самих себя. Но если частицу себя мы будем отдавать самому близкому и родному человеку — своему супругу; отдавать раз за разом, день за днём, то, несомненно, эта «наша» часть в «нём» будет вызывать и питать всё растущую любовь к нему — к тому «ближнему», которого и надлежит «возлюбить» как самого себя — до полного смывания границ и ощущения себя с ним единой сущностью. Согласно Торе, у женщины есть преимущество перед мужчиной. Творец даровал ей исключительное свойство — «бина етера» — более глубокое понимание, или «сверхинтуицию». Вооружившись этим инструментом, жена строит («бона») свой дом и растит в нём («баним») детей («бона», «бина», «баним» — слова родственные). Говорят наши мудрецы, что женская мудрость строит дом, а неразумие разрушает его. Пусть же наше строение будет действительно Зданием на века, и пусть в нём будет уютно и домочадцам, и гостям! Мы все хотим быть счастливыми. Только где оно, счастье? Может, за морем, может — в чаще леса, а может быть — на вершине горы. Добраться до него не просто, преграды и препятствия на каждом шагу. Дойдём ли когда-нибудь? А ведь самый большой секрет заключается в том, что дорога к счастью — это-то и есть само счастье! И поэтому никто не может нам помешать быть счастливыми прямо сейчас и в том месте, где мы находимся! И я, в свою очередь, хочу заявить о своём счастье, о радости и любви, дарованных Всевышним; хочу благодарить Его — за великую милость ко мне, а моего дорогого супруга — за постоянную поддержку в жизни и при написании этих строк. Пнина Эльдина Полностью книгу можно прочесть здесь.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 07:00 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| О чём вы говорите, сёстры! Это всё плотское, а плотское это грязь и срам. Забыли как Ева соблазнила Адама, накормила плодом открывающим глаза на женскую красоту. Теперь все в грехе зарождаемся как животные, не то что наш Господь Исус. Как можно грех такими красивыми словами описывать, исполнение заповеди да будут двое одним разве в этом греховном акте заключено? Да этих женщин надо стороной обходить, не зря Павлуха сказал, что надо быть одному если хочешь Богу угодить. Если ты с женой таким еврейским манером станешь обращаться, да она-ж не сойдёт с тебя живым. Плодить отморозков которые может и Исуса забудут - нет уж! Наш Бог Исус не так учил когда жив был, даже смотреть на неё забудь! Исчадие самого ада! Это евреи учат по плоти двигаться, а мы не из таких, мы духовники! Шир-пыр, и беги от неё! Цитировать тех кого наши доблестные рыцари Христовы гнобили и литературу их гнустную жгли! Ещё Зоар про это почитайте, так вообще за служение Богу эти мерзости посчитаете! Кто же заповеди по плоти исполняет? Не евреи ли которые Бога не знают и Духа Его не имеют? Заповеди надо духовно исполнять, как наш Бог Исус, даже не глядел на носительниц греха! Из за вас, женщин, мы теперича не в Раю! Ещё вам удовольствие доставлять?! Вот не угадали! Будем все Богу служить и Ему одному угождать, а вы будете за нами по десять штук бегать за одним мужиком.
Отредактировал/а: Акива - Воскресенье, 01 Августа 2010, 07:01 |
|
| |
Акива | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 12:10 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) Акива, Вы много выпили сегодня ? Вчера на кидуше немного пригубил с евреями. Просто я встречал людей которые так думают и решил спародировать их, сам же я придерживаюсь еврейских подходов во всём и как я стал это делать, то моя семейная жизнь стала много лучше. Видеть во всём исполнение мицвы это настоящее воспитание от Бога.
|
|
| |
Ally | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 13:34 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 82
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, спасибо за прекрасную статью Ох, и дали Вы, Акива! Я уже подумала, что кто то другой пишет вместо Вас!Quote (Акива) придерживаюсь еврейских подходов во всём и как я стал это делать, то моя семейная жизнь стала много лучше. Видеть во всём исполнение мицвы это настоящее воспитание от Бога. Совершенно согласна.
Отредактировал/а: Ally - Воскресенье, 01 Августа 2010, 13:42 |
|
| |
Акива | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 13:50 | Сообщение № 5 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Ally) Совершенно согласна. Моя жена благодарит Бога, что я пошёл в Иудаизм, а не куда нибуть. Простите за шутку, но ведь есть такие люди которых я не удачно спародировал, и женщина больше всего страдает с её чувствительностью. Вчера наблюдал за жёнами раввинов, за их счастливыми и строгими лицами, одна из них на последнем месяце ожидания малыша уже пятого, но бегает так будто она вовсе невесома. Кто то из женщин спрсил кого ожидают, но она сказала, что не знает и по её лицу было видно, что это ей и не надо вовсе, на столько она счастлива. Мои друзья христиане недавно развелись, была красивая пара и верующие много лет, но что то произошло и они всё таки разошлись. Отношение к друг другу как к препятствию служению Богу, это делает семью шаткой и никакие святые духи не помогают. Если не любить жену которую видишь, то как полюбишь Бога которого не видишь?!
Отредактировал/а: Акива - Воскресенье, 01 Августа 2010, 14:08 |
|
| |
Ally | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 19:37 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 82
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Как раз читала об этом. здесь Функция сексуальности Сексуальные отношения между людьми достигают своего высшего уровня в святости дома, построенного на принципах Торы. Кроме биологической функции размножения, сексуальные отношения постоянно питают любовь между мужем и женой и служат опорой прочному браку. Стабильность брака — это скала, нерушимая основа, на которой зиждется дом Торы; это источник блага для детей и всех окружающих. Когда мы осознаем, каких огромных усилий — и физических и душевных — требует от родителей воспитание своих детей, как "детей Торы", и то благословение, которое они несут Исраэлю и всему миру, мы понимаем, почему такие сексуальные отношения Тора считает святыми. Они святы, потому что они дают людям больше, чем берут от них. Как уже было отмечено, Б-г в Его мудрости сохранил прелесть сексуального влечения у людей, которые уже давно не могут рожать детей, ибо это важный фактор стабильности семьи, в которой растут дети, необходимый для того, чтобы вокруг ядра — родительской семьи — формировались новые, здоровые семьи их детей, "детей Торы". Подходящий партнер Выбирая себе мужа или жену для брака, основанного на принципах Торы, нужно прежде всего подумать, подходят ли они для этой цели. Если человек хочет руководствоваться Торой, чтобы быть поистине счастливым и претворять в жизнь ее принципы, ему следует отбросить глупые расхожие мирские сентенции. Физическая красота, богатство, интеллектуальная одаренность — все это не залог счастливого и прочного брака. Если мы действительно хотим, чтобы наша семейная жизнь удалась, мы должны искать в партнере щедрое сердце, хороший характер, доброту, здравый смысл и чуткую натуру, способную любить. Хорошая семья — при выборе жениха или невесты — важна именно в том смысле, что она воспитывает, взращивает, продуцирует названные качества. В то же время если вы знаете семью, в которой споры и ссоры, грубость и злоречие — обычное дело, где царят жестокосердие, ненависть, неблагодарность и нежелание помогать друг другу, — ясно, что из такой семьи вряд ли выйдет достойный партнер для брака. Наши мудрецы даже выражают сомнение в том, есть ли еврейские корни у такой семьи.
|
|
| |
дачо | Отправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 21:27 | Сообщение № 7 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| мне тоже нравиться в иудаизме, такой подход к семье, в Коране тоже классно сказано 223. (223). Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя, и бойтесь Б-га, и знайте, что вы его встретите, - и обрадуй верующих! Жена моя нива, а я комбайн, здорово.
Скажи Он Б-г Един! Б-г вечный ! не родил и не был рожден И не был Ему равен ни один!
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 02 Августа 2010, 08:14 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Просто я встречал людей которые так думают и решил спародировать их ага, я сразу догадалась. (хотя для "непосвященных" можно указывать оговорку)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Вторник, 03 Августа 2010, 12:33 | Сообщение № 9 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (дачо) Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете Множественное число не приемлемо для иудеев. Еврейские мудрецы вывели из текста Торы, что в супружестве должны участвовать один мужчина и одна женщина, хотя на первый взгляд кажется, что Тора разрешает несколько жён. Quote (дачо) Жена моя нива, а я комбайн, здорово. Тогда уж сеялка на комбайн наверное девушки не согласны будут. Quote (Ally) Подходящий партнер Вряд ли какая женщина устоит от такого еврейского обращения с ней и естественно пойдёт за супругом на любую ссылку. В эту субботу было 20 авва, день памяти отца любавического Ребе, Леви Ицхака Шнеерсона, который был в ссылке в степях Казахстана и перед самым уходом в мир Бога был переведён в Алматы где и похоронен, со всего мира евреи съезжаются для оказания почести этому еврейскому мужу, так вот его жена не оставляла его во всех его ссылках в благодарность за то, что он благочестиво обходился с ней и доставил много радости в жизни, надо думать. Двор синагоги напоминал Иерусалим, где говорят очень много детей и матерей с малышами на руках и в колясках. Было одно удовольствие наблюдать за всем этим движением, дети делают всё, что им хочется, за столом прозвучало столько радостных тостов за евреев и их Освобождение из изгнания, песни радости звучали словно на свадьбе, а не на дне смерти. Одного этого достаточно для женщины, что в Иудаизме такой подход к ней заложен Торой, чтобы бежать без оглядки из христианства где она считается носителем греха мешающей мужу угождать Богу прося элементарной ласки.
|
|
| |
дачо | Отправлено в: Вторник, 03 Августа 2010, 12:44 | Сообщение № 10 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Множественное число не приемлемо для иудеев. Еврейские мудрецы вывели из текста Торы, что в супружестве должны участвовать один мужчина и одна женщина, хотя на первый взгляд кажется, что Тора разрешает несколько жён. там не имеется в виду много жен, обращение ведь не к одному мужчине, а к общине мужчин соотвественно- Ваши жены, Коран допускает 4 жены, но не советует иметь столько жен, ибо Коран учит что мужчина не сможет быть справедлив между ними как бы этого не хотел.
Скажи Он Б-г Един! Б-г вечный ! не родил и не был рожден И не был Ему равен ни один!
|
|
| |
Ally | Отправлено в: Вторник, 03 Августа 2010, 14:20 | Сообщение № 11 |
Участник
Сообщений: 82
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Одного этого достаточно для женщины, что в Иудаизме такой подход к ней заложен Торой, чтобы бежать без оглядки из христианства где она считается носителем греха мешающей мужу угождать Богу прося элементарной ласки. Что я и сделала И не капли не жалею, и отношения с мужем у меня значительно улучшились, да и не только это.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 17:47 | Сообщение № 12 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Ally) о я и сделала И не капли не жалею, и отношения с мужем у меня значительно улучшились, да и не только это. Очень рад за вас, сестра! Женское чутьё не обманывает! Не даром в иврите эти слова родственны - познание, дом и дети, и всё это от Женщины! А заповедь о микве мне кажется очень романтичной. Большое спасибо нашему Богу!
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Понедельник, 05 Сентября 2011, 01:51 | Сообщение № 13 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Так как боль и плач жён доходит до Трона Творца, а до мужей, как правило, не доходит, то попробуем эту тему расширить, и, возможно, случайно прочитав эти строки, он проснётся… В чём проблема? Как правило, когда молодой баал тшува, назовём его Абраша, собирается строить семью, то его, как и всех, ждёт много испытаний в будущей супружеской жизни. Но одно из них — особое. Дело в том, что Абраша не начинает эту жизнь с «нуля», а тащит за собой своё прошлое, где многое уже накопилось. Там и разгульный опыт, непристойные фантазии, эгоистичные желания… Что с ними делать? Есть такие, кто ничего не делает. Тшуву сделал, но не во всех областях. То есть, в этой специфической области жизнь продолжается без изменений и без головы… А есть такие, кто, наоборот, как Абраша, ощутив, что прошлое, как грязь, облепляет и преследует их, захотели очиститься, пошли учиться в ешиву и окунулись там в микву Торы. И тогда может случиться, что он вдруг начнёт видеть всё, что связано с интимной жизнью, как вынужденное насилие над собой. Абраша пришёл из мира, где всё было дозволено и границ пристойности не существовало, а теперь ему надо перейти в мир святости, где всё запрещено. А если спросить Абрашу, откуда подобное понимание пришло, то он с уверенностью укажет на цитаты из Талмуда и Мидрашей, предупреждающие, насколько надо остерегаться телесных вожделений… Абраша очень хочет сразу быть свят, как танаим и амораим. Устная Тора. Но, к сожалению, малоизвестно, что всё, что касается интимных отношений в еврейской семье, нигде не записано! Это Устная Тора, которая передаётся из поколения в поколение, и каждый жених и невеста слышат об этом за день до своей свадьбы от специальных наставников. А то, что написано, может, как правило, привести к заблуждениям. Более того, к сожалению, многие из тех, кто занимаются наставлениями с баалей тшува перед свадьбой, не посоветовавшись с большими раввинами, подчёркивают не то, что разрешено, а то, что запрещено. Они стараются оберечь чистоту будущей семьи, но при этом не учитывают их внутренний мир, где колоссальный подъём в духовности уже подтолкнул видеть интимные отношения как вынужденный грех, а жену — как его источник. А, как правило, во многих семьях даже подобных наставлений не получали. Поэтому они строят свои отношения, полагаясь не на повеления Торы, а, в основном, на основе интуитивных желаний и общих соображений. А спросить то ли стыдно, то ли некого, то ли мужская гордость не позволяет… Как же видит Тора отношения между мужем и женой? Святость отношений. Сказано в трактате Йома (54, 1): «…когда народ Израиля приходил [в Иерусалим] на праздники, открывали перед ними занавесь [Святая Святых Храма] и показывали им крувим [мужской и женский образ], которые были приближены друг к другу. (РАШИ комментирует: крувим — слепленные друг с другом, держат и обнимают друг друга, как муж жену). И говорят им: вы видите, ваша связь с Б-гом дорога, как связь мужа и жены». Поэтому называется Святая Святых Храма, то место, в котором проявляется суть связи между народом Израиля и Б-гом, — спальня» (Млахим бет 11:2). Сказано в книге Зохар (Ваикра, Кдошим): «…Б-г покоится и пребывает только в едином… Когда [человек] называется единым? Когда они [вместе] — мужчина и женщина, и он освящается высшей святостью, т.к. намерение его освятить себя. И посмотри, когда человек пребывает в соединении — мужчина и женщина [как] одно целое — и намеревается освятить себя, как подобает, тогда он — цельный человек и называется единым, без изъяна». Из этих и других многочисленных источников в Торе мы учим, что именно в этом, самом телесном деянии может быть присутствие Творца, святости и чистоты. И ни одному человеку в мире не пришла бы такая идея в голову, если бы Творец нам её не раскрыл. Никто, кроме самого Б-га, не мог указать человеку путь к самому духовному через самое телесное и в том месте, где человек может превратиться в животное, дать ему возможность стать ангелом. Более того, это деяние должно сопровождаться естественным пробуждением страсти тела и радости души. Как писал Хазон Иш в конце «Игерет Хакойдеш»: «…в той связи, в которой не будет большого вожделения, любви и желания, нет присутствия Творца». Это совершенно иной, революционный взгляд на интимные отношения. Ведь тот, кто пришёл из мира вседозволенности, опасается больше, чем любой религиозный еврей, каждого проявления вожделения, поэтому легко может прийти к выводу, что путь Торы — путь аскетизма и уклонения от связи с женой, и в этом увидеть ту святость, о которой пишут мудрецы. Но если обратиться к Торе и внимательно изучить, то выясняется, что святость (кдуша) достигается именно в телесном деянии, но… в соответствии со всеми правилами, деталями и границами, которые установил Б-г, а не «муж». Надо только это выяснить… Религиозная обязанность. Итак, первое, что надо глубоко осознать: Тора рассматривает интимные отношения с женой как религиозную обязанность мужа! Это звучит немного странно, но всё же не так трудно это понять. Однажды один из мужей, хорошо это сформулировал. Перескажу его слова по правилам цензуры: «До свадьбы у меня мысли всё время крутились вокруг девушек. И будущей жене я готов был уделить всё своё внимание… Но вы не поверите, как только я женился, всё это куда-то улетучилось. Это не то что к жене совсем не тянет, тянет, но как-то в тягость. Я, как правило, устаю, забот хватает, как-то не до неё»… Не входя в обсуждение природы этого явления, подведём итог. Когда молодой человек женится, Тора обязывает его нести ответственность перед женой в трёх сферах взаимоотношений: он должен её кормить, одевать и обязуется соблюдать правила интимной жизни, называется мицва — «она». РАМБАМ в книге Мишнэ Тора (Ишут, 14, 7) устанавливает: «Запрещено мужу не соблюсти мицву “она”», и если нарушил и избежал этого, чтобы её огорчить, нарушил запрет Торы…». Так же устанавливает закон и Шулхан Арух (Эвен Хаэзер 76:11). Получается, что повеление интимной связи между мужем и женой не дано мужу на его личное усмотрение и настроение, не связано с его желанием (возможности учитываются), а говорит об обязанности, которую Тора наложила на него. То есть, это не вынужденное деяние, которое отвлекает от служения Б-гу и исполнению мицвот, а это и есть сама мицва, и в этом проявляется служение Б-гу! Наказание жены. Может быть, стоит понять, почему законы Торы так строго повелевают мужу заботиться о телесных потребностях своей жены. Обратимся к началу Творения. После того, как Адам и Хава согрешили, то они и весь мир были прокляты Б-гом. Первая женщина была проклята, на первый взгляд, странным проклятием: «И к мужу твоему вожделение твоё, и он будет тобою властвовать…» (Бэрешит 3:16). Спрашивается, а где тут проклятье? Разве страсть к мужу проклятье? А для кого же она сотворена? РАШИ комментирует это так: «Вожделение к мужу — для интимных отношений, и, несмотря на это, жена не сможет это напрямую выразить мужу, и он будет властвовать; всё будет исходить от него, а не от неё». Объясняет МАХАРАЛЬ в ГурАрье: «Это и есть проклятие, к мужу тянет, а требовать открыто, не может». И даже в наш продвинутый век это проклятие на современной женщине осталось. Вот поэтому, если муж не уделяет жене интимного внимания, мудрецы рассматривают это для неё как пытку. К сожалению, многие мужья полагают, что когда он возвращается усталый домой, после напряжённого дня учёбы или работы и учёбы, жена поймёт его желание отдохнуть и набраться сил на следующий день. Ну, неужели она не понимает, что Тора превыше всего? Дорогие мужья! Ваши жёны вам не прощают, не понимают и не принимают (кроме исключений из правила). Для них это пытка. Тора это расценивает как пытку. Та самая Тора, которую Вы учите. Поэтому уклонение от выполнения супружеской обязанности рассматривают мудрецы как преступление, как грубое нарушение законов Торы. Общие составляющие мицвы. Итак, от мужа требуется соблюдение мицвы — она. Как уже упоминали, не принято описывать подробно то, что передаётся устно, но несколько необходимых требований можно вкратце упомянуть. Так как стремление жены к мужу естественно и вложено в неё со времён Хавы, то от мужа требуется всего лишь не испортить это желание своим невниманием, грубостью или гневом. А если у жены нет такого стремления, муж должен проверить, чего он уже натворил, и это исправить. И не только «не испортить» обязывают мужа мудрецы, а проявить особенное внимание и любовь перед самим действием. Более того, обязан это делать весь день, иначе нарушит составляющие мицвы. (См. БАХ на Тур, Орах Хаим, гл. 280, на слова: «Будь осторожен в исполнении мицвы она»). И что уж упоминать, что день, когда жена должна пойти в микву, должен быть особым днём в семье. Это день свадьбы и обновление всех отношений. Как важно создать романтичную и интимную атмосферу в доме, отключить телефоны, купить или приготовить то, что может усилить близость и любовь. Рав Элияшив устанавливает, что обязан муж в этот день уберечь себя и не быть усталым и нервным, чтобы, не дай Б-г, не отменить мицву. Поэтому мужа, который заснул в эту ночь, Тора рассматривает как преступника, который свой эгоизм заодно прикрыл «праведностью»… Частные детали. Мудрецы обязали мужа знать, что в женском сердце, но учитывая, что порой это не всем мужьям под силу, не оставили частоту и количество брачных отношений ни во власти его «святости», ни во власти вспышек его вожделения, а определили каждому согласно роду его деятельности. С одной стороны, предупреждают, чтобы мужья не находились со своими жёнами, как «петух с курицей», не каждый день и не много раз. А, с другой, в наше время даже «талмид хахам» как «рабочий», то есть, два раза в неделю. Так устанавливает закон МишнаБрура (Биур Халаха, гл. 240), и так пишет рав Моше Файнштейн (Эвен Хаэзер ч. 3, 456). Стайплер в своём письме указывал, что «желающий ограничить себя разом в неделю, а не двумя, близок к нарушению запрета из Торы». Два раза это норма, но если муж замечает, что жена романтично улыбается и наряжается так, чтобы он обратил на неё внимание, то и тогда муж обязан соответственно отреагировать. Это дополнительно к обыкновенным обязательствам. А как же «будь свят»? А святость, которую так ищет Абраша, находится, как всегда, в другом месте, в самом сложном, в чистоте намерения, с которым супружеский акт происходит. Мудрецы устанавливают, что удовольствие мужа приходит само по себе, поэтому не является целью супружеского акта. Поэтому, если муж не рвётся исполнять мицву чаще, чем надо, и настроится всецело заботиться о наслаждении, удовлетворении и радости своей жены, то в этом и будет состоять основная часть святости. Как вы понимаете, есть ещё масса деталей, которую тут невозможно упомянуть. Это Устная Тора, законы которой каждый еврейский муж обязан выяснить исключительно у компетентных в этой области наставников. Как много проблем между мужем и женой в интимных отношениях, а как следствие — и в душевных отношениях можно было бы избежать, да и походы к сексологам и семейным терапевтам сэкономить, если бы выполняли точно, что Творец повелевает.
Рав Ашер Кушнир
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Понедельник, 05 Сентября 2011, 01:57 |
|
| |
Katarina | Отправлено в: Пятница, 09 Сентября 2011, 16:34 | Сообщение № 14 |
Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| интересная тема! сначало немного засмущалась несколькой откровенностью написанного, а сейчас очень даже все встало на свои места
|
|
| |
| |