[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Ктуба (брачное соглашение)
Ктуба (брачное соглашение)
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 10:15 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ктуба еврейской женщины — удостоверение ее почетного положения и свидетельство отличия Израиля от всех остальных народов.

После обручения читают ктубу — документ, имеющий юридическую силу, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене, гарантия верности, преданности и надежности.

Основной текст ктубы, дополнения к нему и даже его стиль очень древние. Суть ее содержания направлена на то, чтобы обеспечить и укрепить положение женщины в доме ее мужа, ее особые права, превосходящие права мужа, для того, чтобы возможность развода не была слишком легкой в его глазах.

В те времена, когда у евреев была учреждена ктуба, весь мир был погружен во мрак: в глазах всех народов женщина была собственностью мужчины, единственное предназначение которой — услуживать ему.

С распространением христианства положение женщины не улучшилось, а, наоборот, стало еще более шатким, так как один из основополагающих тезисов христианства — учение о воздержании от женщины, источника греха. Каждый, кто намерен очиститься от грехов, обязан, согласно этому учению, навсегда и полностью удалиться от женщины. Однако та природа, которую Творец внедрил в Свои создания, оказалась сильнее христианских догм, и вопреки им подавляющее большинство христиан воздавали женщине ту честь, которая ей полагается, чем вызвали яростный, гнев своих священнослужителей против всего женского пола вообще, не скупившихся на всевозможные позорные и жестокие клички и давших, в конечном счете, женщине прозвание «дщерь дьявола».

Поэтому учреждение мудрецами Израиля ктубы кроме того, что права жены и ее почетное положение хозяйки еврейского дома были превосходно определены и четко зафиксированы, сыграло также роль нового отличия Израиля от прочих народов мира. Отнюдь не «дщерь дьявола», но сердце и душа семьи, не «источник скверны», но домашний родник чистоты и святости, не рабыня и не прислуга, но богатство семьи. И так сказали мудрецы: «Мужчина обязан почитать свою жену более, чем самого себя» (Йевамот 62б).

ПЕРЕВОД ТЕКСТА КТУБЫ

Такого-то дня недели и такого-то числа такого-то месяца в такой-то год по сотворению мира согласно летоисчислению, принятому здесь в таком-то городе.

Свидетельствуем, что такой-то, сын такого-то, сказал девице такой-то, дочери такого-то: «Будь мне женой согласно вере и закону Моше и Израиля — а я буду работать, [чтобы зарабатывать на нужды дома] и почитать тебя, и дам тебе пропитание и всяческую поддержку по обычаю мужей израильских, работающих и почитающих жен своих и дающих им пропитание и всяческую поддержку по правде. И я даю тебе дар — двести серебряных монет, как полагается девицам согласно Торе, и пропитание твое, и одежду, и все необходимое тебе, и войду к тебе, как ведется в мире».

И эта девица, госпожа такая-то, согласилась стать его женой. И вот то приданое, которое она принесла ему с собой из дома отца своего: в золоте, серебре, украшениях, одеждах, постельном белье — всего столько-то и столько-то.

И соизволил жених, рабби такой-то, добавить ей за это треть вышеупомянутого дара в сумме столько-то и столько-то, итого — столько-то и столько-то.

И так сказал рабби такой-то, жених: «Ответственность за эту ктубу и за прибавку к этой ктубе, за приданое и за прибавку к приданому я принял на себя и на моих наследников после меня: выплатить из всего лучшего и красивого, что есть в моем имуществе, а также из всего того, что я приобрел под небесами, и из того, что я приобрету в будущем, как недвижимого, так и движимого имущества. Все это будет залогом и поручительством выплаты этой ктубы и прибавки к этой ктубе, и даже этот плащ на моих плечах — залог выплаты этого как при моей жизни, так и после моей смерти, начиная с сегодняшнего дня и до века».

Ответственность за эту ктубу и за прибавку к этой ктубе принял на себя рабби такой-то, жених, со всей строгостью подобных документов (ктуба и прибавка к ктубе), как заведено относительно дочерей Израиля и выполнено согласно постановлению мудрецов наших, благословенной памяти: не как асмахта и не как бланк документа.

И мы приняли киньян на это от рабби такого-то, жениха, для госпожи такой-то, невесты, согласно всему, что написано и перечислено выше, — вещью, пригодной для совершения киньяна; и все это твердо и непоколебимо.

Рав Элияу Ки-Тов
moshiach.ru

ПРИМЕРЫ ктубот


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 10:49 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
У евреев, проживавших на территории Европы, начиная, примерно, с 13 века, была принята необычная и оригинальная форма обручальных колец, которые использовались непосредственно в самой церемонии бракосочетания, а затем передавались из поколения в поколение как семейная реликвия. Насколько мне известно, большая часть этих колец были обнаружены среди найденных кладов, принадлежавших богатым еврейским семьям средневековой Европы.

Вот фото-коллекция этих колец, которую мне удалось собрать (всего 40 снимков):

СКАЧАТЬ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
alconokОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 13:01 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 89
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Вот фото-коллекция этих колец, которую мне удалось собрать (всего 40 снимков):


очень интересные кольца !!!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 13:11 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (alconok)
очень интересные кольца
мне тоже понравились smile Здесь есть немного информации на русском об Эрфуртском кладе.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 13:37 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
И мы приняли киньян на это

А вот интересно: почему слово «киньян» на русский не перевели?


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 13:40 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля

Позвольте уточнить: слово «мекудэшет» (посвящаешься) буквально означает «отделяешься». Оно подразумевает, что с этого момента жена разрешена для соития только своему мужу и запрещена для соития всем другим мужчинам.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 14:10 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
с этого момента жена разрешена для соития только своему мужу и запрещена для соития всем другим мужчинам.


может быть не для "соития", а интимного сближения, любви на всех уровнях ?


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 10 Июня 2012, 14:10
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 21:17 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
А вот интересно: почему слово «киньян» на русский не перевели?
не знаю... Наверное не нашли подходящего термина. Я понимаю это как "покупку" или "приобретение" жены.

Quote (Натаниэль)
может быть не для "соития", а интимного сближения, любви на всех уровнях ?
я думаю, это и имелось в виду...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 21:22 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вот, что рав Брук пишет по поводу понятия "киньян":

Самыми интересными в плане духовного наполнения являются самые "материальные" аспекты Торы. В иудаизме очень важным является процесс владения предметом и существует много деталей в описании приобретения, хранения и расставания с вещью. (см., например, www.naaseadam.com/EM_Context_02.html )

Ключом к приобретению вещи является процедура "киньян". Сказано мудрецами, что просто передача денег покупателем продавцу не осуществляет сделку по переходу имущества к новому хозяину. Объяснение здесь такое - цель продавца получить за товар деньги и когда он их получает, то (хотя бы подсознательно) его уже не волнует судьба проданного товара и может пострадать интерес нового хозяина-покупателя.

Поэтому сам покупатель должен сделать некое ключевое действие - КИНЬЯН - которое подтверждает то, что он вступил в пользование вещью. Для небольших вещей самый обычный киньян - поднять эту вещь. Тут сразу всплывает масса ассоциаций, например, что духовный человек используя материальную вещь в своей духовной жизни ПОДНИМАЕТ значимость и роль самой вещи.

Возникает вопрос - а если человек покупает корову (животное) - не может же он ее поднять физически?! В этом случае мудрецы используют для киньяна действие покупателя при котором животное должно среагировать на эти действия как на команды НОВОГО ХОЗЯИНА.

В частности, покупатель должен или:
1. оседлать и ПРОЕХАТЬ на животном (если это лошадь или осел);
2. позвать животное, чтобы оно ПОДОШЛО к нему;
3. если на зов не реагирует, то (хотя бы) стукнуть его палкой ./обычно СЗАДИ/, чтобы то "ПОЧУВСТВОВАЛО" палку, хотя бы таким образом СРЕАГИРОВАВ на нового хозяина и ДВИГАЯСЬ согласно воле этого нового хозяина.

И снова мы привлекая ассоциативный ряды:
а) Вс-вышний - человек и
б) человек - его животное начало
увидим духовную сторону материальной процедуры.

Киньян 1 в духовном аспекте символизирует то, что человек должен рассмативать свое животное начало как "транспортное средство", с помощью которого он приближается к цели.
Киньяны 2 и 3 демонстрируют две возможности отношения Вс-вышний - человек.

Обычно Вс-вышний желая "духовно поднять" человека - ЗОВЕТ его к себе (к выполнению ДУХОВНОЙ мисии). Но, когда человек не хочет духовно расти (приближаться к Творцу), то Вс-вышний использует средства "насилия" (оно же страдание), чтобы заставить человека двигаться (кстати, палка прикладывается сзади - еще одно понимание системы "ситра ахра" - в переводе "задняя сторона").

В истории Песаха - египтяне и евреи - две части нашей личности.
По отнощению к еврейской (человек ассоциирующий себя с душой) части применился киньян 2 (позвали к себе).
По отнощению к египетской (человек ассоциирующий себя с телом) части применился киньян 3 (палка= 10 казней).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:05 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
После обручения читают ктубу — документ, имеющий юридическую силу, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене, гарантия верности, преданности и надежности.

Интересно само слово "ктуба" - כתובה.
Оно состоит из букв "каф", "тав", "вав", "бет" и "эй". По сути дела, ктуба - это документ (на иврите "ктав", состоящий из букв "каф", "тав" и "бет"), долговое обязательство мужа по отношению к жене. Чтобы выделить этот документ из прочих долговых документов, к слову "ктав" были прибавлены две буквы. Почему? Чтобы в каждом еврейском доме присутствовало Имя Вс-него: буква "йод" в слове "иш" (муж), буква "эй" из слова "иша" (жена) и буквы "вав" и "эй" из слова "ктуба".

Quote (Галилеянка)
У евреев, проживавших на территории Европы, начиная, примерно, с 13 века, была принята необычная и оригинальная форма обручальных колец, которые использовались непосредственно в самой церемонии бракосочетания, а затем передавались из поколения в поколение как семейная реликвия.

Видимо, в это время ювелирное дело в Европе стало набирать обороты. Очень красивые кольца, но как с такими быть в повседневной жизни? Для этого надо женщине не работать, а сидеть дома, как королеве. На самом деле, традиционно, обручальное кольцо должно быть круглым и гладким, без узоров, причём на еврейской свадьбе только одно кольцо - жених одевает невесте.

Из статьи Предъявите документы.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:09
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:10 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
не знаю... Наверное не нашли подходящего термина. Я понимаю это как "покупку" или "приобретение" жены.


Думаю, что наши современники просто постеснялись признать, что муж покупает жену, приобретает ее в собственность. Размышления р. Брука этот факт никак не отвергают...

А ведь речь идет действительно о приобретении в собственность, и это вовсе не обязательно имеет уничижающий оттенок по отношению к жене... Даже наоборот, я бы сказал...


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:15 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Дорогая Жанна!

Quote (Жанна)
Интересно само слово "ктуба" - כתובה

Спасибо за столь поэтический рассказ...

Но думаю, дело тут значительно проще и прозаичнее: ктуба, как и большинство юридических документов, составляется не на иврите, а на арамите...


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
anatol90Отправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:17 | Сообщение № 13

Постоянный участник
Сообщений: 52
C нами с 28 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Мудрецы говорят, что мужчина без женщины - лишь “половина тела”.

мне хочется назвать этих "мудрецов" - глупцами!!!!


Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Евангелие от Матфея 7 глава)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 22:28 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Жанна ()
Очень красивые кольца, но как с такими быть в повседневной жизни?
я же указала - они использовались только на момент церемонии, а затем передавались как семейная реликвия, т.е. они не предназначались для повседневного ношения. smile

Цитата Сабааба ()
А ведь речь идет действительно о приобретении в собственность, и это вовсе не обязательно имеет уничижающий оттенок по отношению к жене... Даже наоборот, я бы сказал
да, это как приобрести нечто очень ценное. Наверное, об этом говорил царь Шломо:

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;" (Прит.31:10)

Цитата anatol90 ()
мне хочется назвать этих "мудрецов" - глупцами!!!!
Толик, я тоже не совсем разделяю такую точку зрения. На самом деле, вопрос этот, конечно, очень глубокий. Человеку действительно одному тяжело, в особенности женщинам, потому что это их проклятье - "влечение к мужу". Но это не означает, что холостой - недочеловек. С другой стороны, одному довольно тяжело проживать наполненную смыслом жизнь, если нет рядом никого, кому нужно подчиняться и служить, исполняя в отношении него заповеди любви. В общем, я придерживаюсь мнения, что всё очень индивидуально, и не может быть места никаким обобщениям, к которым очень склонны религиозные мудрствования.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 23:22 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
я же указала - они использовались только на момент церемонии, а затем передавались как семейная реликвия, т.е. они не предназначались для повседневного ношения.

Обручальное кольцо предназначается всё же для повседневного ношения. В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо – не символ совершения брака, но оно-то и заключает брак. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.

А вот как рав Ашер Кушнир говорит об обручальном кольце.

Действительно, по еврейской традиции принято надевать кольцо невесте именно на указательный палец. Обычай Иерусалима — одевать на средний палец, хотя не все его придерживаются. Важно упомянуть, что, если жених надевает кольцо невесте на другой палец, это не влияет на «результат», брак считается действительным.

По еврейскому закону жених должен «освятить» (лэкадэш) невесту посредством какого-то ценного предмета. Испокон веков это принято делать с помощью кольца. Кольцо — самый удобный для этого предмет, ведь он всегда находится с женой и напоминает ей об её обязанностях. А наиболее «видное» место на руке — указательный палец. К тому же, женщины, как правило, носят кольца на этом пальце.

Но, как чаще всего бывает, истинные причины скрыты и известны только мудрецам Каббалы.

Quote (Сабааба)
Но думаю, дело тут значительно проще и прозаичнее: ктуба, как и большинство юридических документов, составляется не на иврите, а на арамите...

Уважаемый Сабааба!
"Ктуба" - это арамитское слово, и это не обычный юридический документ, а всё же он отличается от других, красивый, торжественный, "выделенный". Всё же люди не так часто связывают себя "узами брака". Один раз, кто-то пару раз, царь Давид шесть раз, Шломо 1000 (включая наложниц).


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 23:38 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо – не символ совершения брака, но оно-то и заключает брак. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.
ну то, что в религиях много чего наворотили, это мне понятно. А вот интересно, откуда вообще к евреям проник этот, казалось бы, языческий обычай ношения обручального кольца?.. Он возник, судя по всему, в древней Греции или древнем Египте. А у евреев считается, что кольцо пришло на смену обычаю давать невесте монету.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 23:50 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
А вот интересно, откуда вообще к евреям проник этот, казалось бы, языческий обычай ношения обручального кольца?.. Он возник, судя по всему, в древней Греции или древнем Египте. А у евреев считается, что кольцо пришло на смену обычаю давать невесте монету.

Муж "покупал" жену за деньги, всегда были богатые и бедные. Чтобы уравнять всех и было придумано мудрецами золотое кольцо. Ведь богатый мог отдать за невесту и две тысячи зуз, и богатое кольцо с бриллиантами, а бедной девушке было бы очень обидно, что её "купили" всего за пять зуз.

Возможность «покупки» жены тоже вытекает из слов Торы: «Если возьмет муж жену». Слово «взять» употребляется также, когда речь идет о купле-продаже. Например, когда Аврагам покупал в Хевроне участок земли с пещерой Меарат-гамахпела, он сказал хозяину этой земли: «Я даю тебе деньги за это поле – возьми их у меня».
КОЛЬЦО

Из всех этих способов приобрести жену решением мудрецов в силе остался лишь один – покупка за деньги. Это и есть обряд «кидушин», который совершают в наше время. Тора не говорит даже намеком, сколько денег следует дать за жену. По этому вопросу школы Шамая и Гилеля разошлись во мнениях, но в конце концов закон был установлен в соответствии с мнением последней: минимум платы – прута (или вещь, ценность которой не меньше пруты). Во времена Мишны прута равнялась цене кусочка чистого серебра, равного по объему половине зернышка ячменя. Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчеркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: кидушин следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.


Из статьи "Хупа и кидушин"


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 11 Июня 2012, 03:05 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
А если всё-таки ставить акцент не на купле-продажи, а на любви?!
Порой смотришь как кто-то продался ("так закон велит") , а кто-то приобрёл очередную "вещь" в жизни ("так закон велит"), а радости не видиш. Если уж целые дискуссии есть по тому кто кому сколько должен как и когда, и в какой ситуации, и с какого края то тут явно можно сказать об отсутствии самого главного: любви к друг другу.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 11 Июня 2012, 08:15 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
А если всё-таки ставить акцент не на купле-продажи, а на любви?!

Такое прекрасное чувство как любовь может уничтожать! Великий учитель Хасидизма рабби Шнеур-Залман из Ляд объяснил, что любовь мужчины к женщине и любовь женщины к мужчине противоположны друг другу. Мужская любовь течет, как вода, в то время как любовь женщины горит, как огонь.

Его сын, рабби Дов-Бер, объяснил: страсть мужчины вздымается как вода перед плотиной, неистово пытаясь прорваться через нее, и в конечном итоге разливается великим потопом. Но как только потоп кончается, страсть исчезает – до тех пор, пока резервуар за плотиной не наполнится снова.

Страсть женщины развивается полностью противоположным образом. Она, как огонь, который сначала нужно разжечь в хворосте, и потом оберегать и раздувать, пока жар его не станет достаточно горяч, чтоб загорелись дрова, и только тогда он будет гореть самостоятельно. И как только этот огонь вырвется из своих границ, он будет гореть и гореть и не сможет насытиться до тех пор, пока не останется ничего, что можно сжечь.

Вот для того, чтобы сбалансировать эти две стихии, чтобы вода не залила огонь, мудрецы и придумали Ктубу.

Почему еврейский брак столь однобок?


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
anatol90Отправлено в: Среда, 13 Июня 2012, 20:47 | Сообщение № 20

Постоянный участник
Сообщений: 52
C нами с 28 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
что всё очень индивидуально

Это верно! Не надо слепо идти за традициями, голова на то и дана чтобы не только шапку носить, а думать!

Ещё родители должны помнить что жизнь в этом мире трудна и что они развлекаясь в постели заставляют ребенка жить трудную жизнь, да и сами себе жизнь делают трудной, а потом ещё винят ребенка, а некоторые дети кончают с собой, вот история эгоизма родителей.


Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Евангелие от Матфея 7 глава)
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Ктуба (брачное соглашение)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz