[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Мишкан и хупа (Обряд бракосочетания по-еврейски) (Недельная глава Трума)
Мишкан и хупа (Обряд бракосочетания по-еврейски)
LouizaОтправлено в: Суббота, 10 Сентября 2011, 20:38 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Недельная глава Трума

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LishmoaОтправлено в: Суббота, 10 Сентября 2011, 23:46 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 47
C нами с 11 Ноября 2010
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Недельная глава Трума

Рав класно учит.


Обвиняя Йешуа, научись и оправдать,
разрушая - созидать. Думай СВЕТЛОЙ головой.©
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 07:08 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Помолвка и свадьба

[BibleQuote]"И говорил Б-г, обращаясь к Моше в пустыне Синай, в Шатре Откровения, в первый день второго месяца, во второй год после Исхода их из страны Египетской" (1:1).[/BibleQuote]

По поводу этого начального стиха сегодняшнего раздела Мидраш рассказывает такую притчу. Один царь был женат несколько раз и все неудачно. Наконец, после серии разводов он встретил бедную девушку-сироту из хорошей семьи. Царь призвал ближайшего советника по особо деликатным поручениям и сообщил ему о своем намерении. "В этот раз я буду умнее, - сказал он. - Я составлю брачный контракт, запишу в нем точную дату и время нашей помолвки и бракосочетания, а также оговорю условия на случай его расторжения. С прежними женами, как ты помнишь, я этого не делал".

Точно так же поступил и Всевышний, продолжает Мидраш: прежде чем "обвенчаться" с народом Израиля, Он долго "перебирал" других кандидатов; уничтожил поколение Потопа, затем поколение Вавилонской башни, порочных жителей Сдома и египтян. Даты этих событий не были зарегистрированы в исторических хрониках. С евреями Б-г поступил иначе, поскольку они были потомками выдающихся праведников Авраама, Ицхака и Яакова. Подписывая с ними свой "брачный контракт", Всевышний обратился к Моше, как сообщает Тора, "в пустыне Синай, в Шатре Откровения, в первый день второго месяца, во второй год после Исхода их из страны Египетской".

День дарования Торы, который мы скоро будем отмечать в праздник Шавуот, считается нашей "помолвкой" с Б-гом, а день открытия передвижного Храма, Мишкана, - началом "свадебных" торжеств.

Вот почему, комментируя стих из последнего раздела Пятикнижия "Ве-зот а-браха": "Тору заповедовал нам Моше, наследие общины Яакова" (Дварим, 33:4), мудрецы поясняют: "Читай не "наследие" (мораша), а "обрученная" (мераса)". /... /

Итак, дарование Торы на Синае - это наша "помолвка". А когда была свадьба? Первого нисана, когда вступил в строй Мишкан.

На это указывает сама Тора. В книге "Шмот" (31:18) говорится, что Б-г дал Моше скрижали Завета - "кекалото ледабер", когда кончил говорить, но Раши находит еще одно значение слову "кекалото": "ке-кала", как невеста. Моше получил Тору в дар, как невесту. Намек на невесту содержится и в том месте, где говорится о завершении строительства Мишкана: "И было в тот день, когда окончил Моше возводить Мишкан..." (Бамидбар 7:1). Обращая внимание на слова "калот Моше леаким" - когда кончил Моше возводить, Раши пишет: "калот - как "кала". В день завершения Мишкана сыны Израиля уподобились невесте, вступающей под хупу".

Итак, в первом случае "невеста" - Тора, а во втором - сам еврейский народ. Мишкан был сооружен через десять месяцев после дарования Торы, ибо согласно традиции невесте выделяется именно столько времени для подготовки 24 обязательных украшений ко дню свадьбы. Тот же срок упоминается и в сцене сватовства Ицхака. Брат Ривки Лаван и ее мать говорят приехавшему в их город свату Элиезеру: "Пусть побудет с нами девица год или месяцев десять..." (Берешит, 24:55).

Аналогия ясна. Б-г обручился с народом Израиля двумя каменными скрижалями (вместо кольца) и дал ему десять месяцев (от начала месяца сивана до начала нисана), чтобы подготовить двадцать четыре "украшения" – 24 священные книги, составляющие ТАНАХ, чтобы затем заключить нерасторжимый "брачный" союз на свадьбе - инаугурации Мишкана. Но поскольку свадебная церемония растянулась на целый месяц (в былые времена свадьбы отмечали долго), брак был официально зарегистрирован лишь первого ияра, как сказано в сегодняшнем разделе - "в первый день второго месяца".

Наш брачный контракт, "ктуба" - это Тора. В ней записаны дата заключения "брака" и, как полагается в любой "ктубе", наше семейное имущество - земли семи ханаанских народов, Эрец-Исраэль. Поэтому всякий раз когда нас изгоняют с этой земли - две тысячи лет назад после гибели Храма или сейчас в рамках так называемого "мирного процесса", когда другие народы захватывают ее, претендуя на право собственности, надо лишь открыть комод, достать нашу "ктубу", смахнуть с нее пыль веков, развернуть древний пергамент и публично прочесть, громко и уверенно, чтобы все слышали, что эту землю мы получили в свадебный подарок от самого Творца и что наш документ, Тора, в котором записаны наши права земельной собственности, намного старше и авторитетнее всех других документов, будь то резолюция ООН или Ословские соглашения.

Нахум Пурер


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 15:25 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Из истории сооружения Мишкана мы можем извлечь для себя поучительный урок. Моше Рабейну получил мицву построить Мишкан в Йом Кипур, когда Всевышний сказал ему "Я простил по слову твоему", строительство Мишкана будет исправлением греха золотого тельца. Когда Моше рассказал об этой мицве народу, начался невиданный подъём, евреи: мужчины и женщины приносили свои деньги и драгоценности с таким энтузиазмом и в таком количестве, что за считанные дни была собранна гигантская сумма и нужно было объявлять, чтобы больше не приносили. Умельцы во главе с Бецалелем приступили к работе, за которой с нетерпением следили евреи, которые молились, чтобы всё получилось наилучшим образом, чтобы как можно быстрее был построен Мишкан и Б-жественное присутствие вернулось к нашему народу. Наконец к месяц Кислев, месяцу Хануки сложнейшие работы были завершены и Мишкан в разобранном виде принесли к Моше, чтобы он соединил и построил его в единое целое и Всевышний осенил его Своим Присутствием. Но ничего этого не произошло, Мишкан продолжал лежать в разобранном виде. Прошёл день, другой, неделя. Нетерпение людей возрастало. "Почему Б-г не говорит соорудить наконец Мишкан, ведь всё уже готово, мы сделали всё, что требовалось?" Евреи подумали, что может быть, что-то сделано не так. Но нет, все детали и сосуды Мишкана были сделаны наилучшим образом. Так проходили долгие дни и недели, представьте, какое было разочарование у людей. Мишкан лежал разобранным, ожидая своего часа более двух месяцев. Наконец первого Нисана, на восьмой день освещения, милуим, Мишкан был окончательно сооружён и Б-г стал обитать среди евреев. В чём причина этой задержки? Нам известно, что много линий соединилось в этом дне. Первое Нисана – это день Сотворения Мира по мнению рабби Иеошуа, первое Нисана – это день рождения Ицхака, Всевышнему по ведомым только Ему причинам было важно, чтобы Мишкан был сооружён именно в этот день. Поэтому до этого Мишкан лежал разобранным и ожидал своего часа. Точно также и любая мицва. В служении Б-гу от нас требуется сила желания исполнить заповедь и максимально возможное старание выполнить Его Волю так как надо. Что, когда и каким образом из этого получиться – зависит только от Него, это Его мицва, Он решает, а не мы.

Мишкан – это центральная тема в книге "Шмот". Как пишет Рамбан в предисловии к "Шмот", только с сооружением Мишкана завершилась Геула, Освобождение евреев из египетского рабства, так как именно тогда евреи вернулись на уровень своих святых отцов Авраама, Ицхака и Якова. Поэтому все детали и размеры Мишкана повторяются в Торе несколько раз. В нашей главе есть даже целые страницы, на которых нет ни одного комментария Раши, всё сплошное повторение, Всевышнему очень дорог Мишкан и всё, что с ним связано. У особой роли Мишкана есть ещё одно объяснение. Святой Алших пишет, что, как известно, Храму земному соответствует Храм небесный, с помощью которого наш мир поднимается и соединяется со своим Источником. В час, когда евреи соорудили Мишкан внизу, ангелы соорудили соответственно ему небесный Мишкан. Наверху в духовных мирах есть отдельно мир Мишкана, а отдельно мир Храма. Мишкан выражает состояние Шхины в галуте, когда еврейский народ скитается с места на место и Шхина вместе с ним. Храм выражает состояние постоянства, когда евреи и Шхина находятся в своём доме. Когда царь Шломо строил Бейт Микдаш, он знал, что он будет разрушен. Поэтому он построил в недрах Храмовой горы особое хранилище, где за несколько лет до разрушения Храма были спрятаны Ковчег, посох Аарона и ещё несколько вещей. Там же царь Шломо спрятал Мишкан Моше в стоящем, построенном виде. С тех пор прошло много лет. Храм разрушен, но Мишкан не разрушен! Он стоит нетронутый в том хранилище. А значит связь с Всевышним, связь Мишкана, когда мы и Шхина в галуте сохраняется и сегодня. Галут занимает немалую часть нашей истории, поэтому и Мишкану уделяется в Торе такое внимание.

Из нашей недельной главы учат 39 малахот: действий, которые запрещены в субботу. Те действия, которые были необходимы для строительства Мишкана, запрещены в этот день. "Меор Эйнаим" говорит, что это не случайно. В будни наша задача освятить нашу материальную жизнь и "построить Мишкан", дом Всевышнему среди нас. В Шабат "строить" не нужно, Сверху приходит подарок и этот дом сооружается самим Всевышним. Наша задача в этот день принять эту святость, уловить её, "кабалат Шабат". Так будни являются подготовкой к Шабату, а Шабат даёт возможность начать будни по новому, на более высоком уровне. Поэтому нужно стараться, чтобы этот день был днём духовным, использовать его максимально для Торы, молитвы, пения Всевышнему, для чтения Теилим, ведь это день, когда Всевышний близок нам как никогда.

Яков Доктор.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 19:15 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote

Храм (в обычном понимании этого слова) в Пятикнижии нигде не упоминается.


Так всё-таки Храм или Мишкан ?

Конечно,не упоминается. Моше к тому времени уже умер.Как строительство Храма могло войти в пятикнижение Моше ?!

Лекция Дашевского по книге Шмуэль.Лекция 49. 7:8-7:19

Quote (Louiza)
Мишкан выражает состояние Шхины в галуте, когда еврейский народ скитается с места на место и Шхина вместе с ним. Храм выражает состояние постоянства, когда евреи и Шхина находятся в своём доме.


Всевышний говорит: "Сын Давида построит Храм Моему Имени"


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Вторник, 13 Сентября 2011, 16:37
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 20:38 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Спешу расстроить, или наоброт - обрадовать smile

"Храм" (т.е. Микдаш) упоминается-таки в Торе. Причем много раз! Чаще всего это слово переведено как "Святилище":

Здесь можно проверить.

На иврите оно пишется: מִקְדָּשׂ‎

В самом слове "Микдаш" (храм) нет ничего страшного. Нужно дифференцировать конкретный Бейт а-Микдаш в Иерусалиме, и Микдаш - Храм, Святилище.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 20:40 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
И сделают мне Микдаш и буду обитать в них Шмот/Исход, 25:8

Множество различных выводов делается мудрецами из вышепроцитированных слов. Их количество прямо указывает на базисность концепции, изложенной здесь Торой. Попробуем высветить одну из граней сказанного. Начнём с Фундамента:

Получаемое нами в результате исполнения воли Творца – это подарок, а никак не прямой результат наших действий.

Тора, говоря о Храме, пользуется двумя терминами: Микдаш (от корня «выделенный», «обособленный»), и Мишкан (от корня «обитать», «находиться»). В процитированном нами предложении появляются оба названия. «Разделение труда» при этом более чем очевидно: мы делаем Микдаш, а Всевышний – Мишкан-обитель, причём не в помещении Храма, а в нас.

Рав hирш, сравнивая два поименования Переносного Храма, видит в них средство и цель.

Наша кдуша (святость), выводимость за рамки привычно-обыденного через исполнение мицвот Торы, даёт нам возможность получения Подарка, чьи бесконечные размеры не укладываются в рамках человеческого. Если нам удаётся построить в своём сердце мироощущение Микдаш, то Всевышний дарит нам свой Мишкан.

Как мне кажется, у нас получилось серьезнейшее возражение «Братьям во Христе», которые рискуют «возникать» супротив Ветхого Завета следующим гуманным – человеческим – банальным способом: «Ибо Храм строится не из камней, но в сердце твоём!» – Наш ответ чемберленам: Микдаш строится на земле в надежде, что Всевышний сделает его мишканом – что в переводе на ихний означает: храм строят в сердце, но из камней!

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Мишкан и хупа (Обряд бракосочетания по-еврейски) (Недельная глава Трума)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz