[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Нашел жену - нашел благо
Нашел жену - нашел благо
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 24 Декабря 2010, 16:09 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Р-н Ицхак Гинзбург

“Шалом-баит” (семейный мир) – взаимная любовь, особая атмосфера, и все, что еще подразумевается в этом термине – занимает центральное место в иудаизме; до такой степени, что когда муж и жена живут вместе в мире – мудрецы Талмуда говорят об этом, что “Шхина находится среди них”.

Царь Соломон говорит в книге Притч: “нашел жену – нашел благо”. И вместе с этим, в книге Экклезиаст он говорит: “и я нахожу горче смерти, жену”. Как же так? Но, возможно, это противоречие можно разрешить следующим образом: если мы глубоко исследуем эти два стиха, мы обнаружим несколько небольших различий, проливающий свет на данный вопрос и проясняющих его. В первом стихе глагол “нашел” находится в прошедшем времени, в то время как во втором он появляется в настоящем. Почему негативная ситуация характеризуется настоящим временем, а позитивная – прошедшим? Действительно, использование прошедшего времени указывает, что муж, на самом деле, нашел свою супругу, предназначенную ему изначально; он и его жена – это две части одной общей сущности души; души, которая существовала в самом Творце, еще перед тем, как “возникло Желание” творить миры. С другой стороны, если связь между супругами опирается лишь на настоящее, и происходит из эмоционального чувства, которое по самой своей сути временно и преходяще, оно с течением времени приобретает привкус горечи.

Эти идеи проявляются также в самом порядке слов в стихах. В правильной ситуации слово “женщина” следует сразу после слова “нашел”, а о “горькой” связи говорится: “и нахожу я… женщину” – как будто бы объявляет: нахожу я, для себя, женщину. Когда мужчина ищет свое “я”, т.е., удовлетворение собственных потребностей в его связи с женой – то последствия` этого горьки. Однако, если внимание его сердца искренне обращено на потребности жены, и он беспокоится, чтобы удовлетворить их даже больше, чем он беспокоится о себе – тогда связь между ними будет доброй и постоянной.

В Талмуде рассказывается, что когда мужчина и женщина вступали в брак, то гости спрашивали жениха: “нашел” или “находишь”? И тем самым намекали ему на эти два стиха. Другими словами, они напоминали жениху, что последствия единения с его женой, в сторону добра или в сторону зла, зависят от него самого и от его подхода к этому союзу.

Каким образом мужчина может найти свою истинную супругу, и раскрыть посредством нее Б-жественное благо? Ответ состоит в том, что он должен идти навстречу браку с правильным намерением, которое должно состоять в том, чтобы исполнить Б-жественную Волю в творении мира. Слово маца (”нашел”) равно по своему числовому значению (гиматрии) слову анава (”скромность”), что указывает на то, что нахождение истинной пары связано со скромностью и самоустранением перед Высшей волей.

Когда мужчина женится на женщине с намерением исполнить Б-жественную волю, он считается праведником и благословляется Свыше женой, которая станет ему истинной помощью. Если он не достоин – то она будет “напротив него”. На это указывается в Торе, когда Всевышний говорит: “Создам ему помощь напротив него” (Пятикнижие, книга Брейшит, 2:18). Мудрецы указывают здесь на две возможности в отношениях между мужем и женой: “удостоился – будет ему “помощь”; не удостоился – будет “против него”, то есть воевать с ним”. Кроме того, слово “ему” в этом стихе, указывает, как объясняют мудрецы, на еще один уровень отношений между супругами. Т.е., этот стих, в сущности, указывает на три ступени в отношениях между мужем и женой: Ему, Помощь, Напротив Него.

Отношения, на которые указывает слово ло (”ему” или “при нем”), такие, когда мужчина удостаивается жены, преданность которой своему мужу столь велика, что она вообще не ощущает собственного существования, или даже тени эгоизма (в такой ситуации, “так же, как вода отражает лицо, так и сердце человека к человеку” (Мишлей (Притчи) 27:19): истинная преданность жены своему мужу пробуждает ответную преданность мужа своей жене). Такая связь подобна связи цадика, праведника с Всевышним, или связи между праведником и его братьями, сынами Израиля. Намек на это можно найти в том, что числовое значение слова “ло” равно постоянному числу цадиков, находящихся в мире в любой момент времени.

На второй ступени, эзер (”помощь”), жена сохраняет чувство самоценности, и сознание собственных потребностей, но вместе с этим, она стремится как только она может, помочь своему мужу. Как понятно, в ответ она ожидает помощи от мужа, и в общем, она видит в замужестве нечто вроде равноправного сотрудничества. В служении Всевышнему такая ступень соответствует уровню бейнони (”среднего”). Он также осознает собственное существование, но вместе с этим, он постоянно сознает свою задачу как “помощника” Всевышнего, в работе исправления мира и приведения его к совершенству.

На третьей ступени, кенегдо (”напротив него”), супружеская жизнь омрачена напряжением и постоянными болезненными ссорами. Жена чувствует, что муж недостаточно добр к ней, что он ей “чужой”, и она желает, чтобы это положение изменилось. Она не чувствует связи между собой и своим мужем, и не рада исполнять свои обязанности жены.

Жалобы женщины подобны жалобам “грешника” (потенциального “баал-тшува”, как далее будет объяснено) перед Всевышним: почему Ты сделал мою жизнь столь тяжелой? Что Ты хочешь от меня? Эти жалобы, в определенной степени, справедливы: Всевышний прячется - “Ведь Ты – Б-г сокрывающий Себя” (Йешая 45:16) - и скрывает свое присутствие в мире, и на это “грешник” – или жена, видящая в поведении своего мужа “зло” – отвечает восстанием.

“Грешник”, аспект кенегдо, это, в действительности, потенциальный баал-тшува (”раскаявшийся”, “возвратившийся”). Его возвращение может происходить по одному из двух путей.

Он может прийти к осознанию того, что его отдаление от Всевышнего – это результат его собственных дурных дел. Ведь Всевышний постоянно хочет раскрыть Себя человеку, но этому могут быть препятствием грехи поколения вообще, и грехи этого человека в частности. Когда грешник, раскаивающийся в своих поступках, придет к такому осознанию, он сможет начать с того, что простит Всевышнему все удары и разочарования, которые он вынес, поскольку он видит их сейчас, в позитивном свете – как напоминания о его собственной ущербности, и об ущербности всего мира. Отсюда и далее он решает не давать никакой вещи, находящейся в его распоряжении или под его влиянием, препятствовать раскрытию Всевышнего в мире, и благодаря этому он достигает уровня баал-тшува. Всевышний, со своей стороны, платит ему тем, что прощает ему все его грехи, которые тот совершил в прошлом, ибо он видит их сейчас в позитивном свете, как своего рода “заслуги”, поскольку они в конечном итоге смогли привести баал-тшуву к добрым решениям, которые он принял на себя.

Иногда же Всевышний может “взять инициативу в свои руки”, пробудить грешника совершить тшуву тем, что Он Сам, как бы “раскаиваясь” в содеянном по отношению к этому человеку, проявит доброе к нему отношение, ниспослав ему благо или в материальном, или в духовном. Тогда грешник должен использовать проявление милости Всевышнего к нему, и ответить подобным же образом: продемонстрировать свою благодарность посредством того, что с этого момента и далее он будет служить Всевышнему как должно. Поступая так, он осознает, что отношение к нему Всевышнего – как в прошлом, так и в будущем – направлено, в действительности, на его же собственное благо и пользу.

В каждом из этих случаев, процесс возвращения (тшувы) совершенно изменяет грешника, который превратился в баал-тшуву. Теперь он больше не гневается и не погружен в себя, он даже хочет, чтобы Всевышний уделил от своей милости всему человечеству, пока не произойдет полное избавление мира, и великая милость Творца станет раскрыта всем. И тогда, несмотря на свою первоначальную натуру: проблемный характер, которым он обладал с рождения, какие-то личные истории или постоянные трудности – человек сможет достичь новой ступени, более высокой, и обрести “вторую природу”, более возвышенную.

Подобным же образом, когда человек видит, что его жена “напротив него”, то, вместо того, чтобы обвинять ее, он должен обвинять себя самого: его поведение, выражавшее отсутствие интереса и холодность к ней - это то, что привело к тому положению, которое создалось. Он должен простить ее за то, что она не помогает ему, и не преданна ему, и увидеть эти недостатки в позитивном свете – как знаки, помогающие ему проверить меру его собственной преданности ей. Затем, посредством исправления отношений между ним и ей, он сможет относиться лучшим образом также и ко всем людям. Еще он должен помнить, что на ней, как на его жене, лежит обязанность привести его к состоянию битуль, внутреннему чувству скромности (сознательно или бессознательно), и поэтому он должен использовать эту особую возможность духовного развития, одновременно продолжая работу исправления своиз личностных качеств, которая зависит от устранения собственой гордыни и эгоизма.

Женщина, как понятно, также должна чувствовать себя ответственной, когда ее супружеская жизнь сталкивается с трудностями. Ей нужно понять, что ее муж в действительности хочет быть к ней добрым, но ему мешает что-то в ее поведении. Тогда жена сможет простить своему мужу его поведение, и также увидеть его в позитивном свете.

В свою очередь, когда муж видит, что его жена берет инициативу на себя для того, чтобы вернуть нормальный контакт между ними, он должен немедленно простить ей ее прошлые проступки (когда он осознает это ее поведение в духе объяснения, данного выше). Понимая то, что свои собственные недостатки и слабости своей личности он вымещает на жене – и что это и есть истинная причина ее негативного поведения – он прийдет к верному решению исправить себя.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
viktoria_INGОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 18:28 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Предназначение женщины в свете Святого писания
(христианский вариант)

Quote
«И не муж создан для жены, но жена для мужа». (1Кор.11:9)
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». (Быт.2:18)
Цель сотворения женщины ясно определена в Священном Писании.
Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.
Слово «помощник», используемое для характеристики женщины, в Ветхом Завете используется ещё 19 раз, и 17 из них — как помощь Божья, помощь Святого Духа. Таким образом, роль женщины как помощницы мужчины очень важна и ответственна. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись.
В рассказе о сотворении женщины используется еврейский глагол, обозначающий «вынимать»: Бог буквально вынул женщину из Адама. Мы такие разные, потому что в мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа.
Качества Бога, раскрывающиеся в мужчине:
Сила, Могущество. Он грозный, Он Судия, Защитник.
Качества Бога, раскрывающиеся в женщине:
Он Милосердный, Сострадающий, Утешитель, Прекрасный.
Мужчина и женщина, взаимоотношения которых находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.
Однако дар помощи, который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не навязывается женщине против ее желания. Тогда мужчина останется без необходимой поддержки.
Враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию. Он всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской помощи, без которой он не может осуществить свое предназначение.
В прошлом женскую сущность уничижили до состояния «человека второго сорта». А иногда отказывали даже в праве именоваться человеком.
Иисус показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом. Женщины были среди Его учеников, они служили Ему. Иисус Своей любовью и прощением поднял статус женщины.
С другой стороны, враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». (Быт.3:16)
«Влечение» к мужу в наше время приобрело форму агрессивного желания противостоять главенству Адама. Женщинам надо быть очень внимательными, чтобы не пропускать эту атаку.
В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры, где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остаётся несчастной, если её красота и женственность остались неоценёнными и нераскрытыми.
Девочек не учат быть красивыми и женственными. В школе, в институте им навязывают мужские критерии успеха: ты сможешь, достигнешь, завоюешь.
В результате, став мамой и сидя дома с ребёнком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется, что жизнь проходит мимо.
И в семье редко созидается женственность. Отцы не восхищаются красотой дочерей. Матери соперничают с подростками. Девочки видят в семье пример властной, подавляющей мужа, матери.
Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берёт на себя несвойсвенную женщине роль защитника, главы дома и ответственного лидера. В результате она становится напряжённой, истеричной и несчастной, теряет красоту и шанс исполнить свое предназначение.
Мужчина же теряет смысл своего существования, окружённый женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.
Призвание женщины в Боге: помочь своей Красотой.
Когда я говорю о Красоте, то имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту. Ответственность женщины — следить и за своим сердцем, и за внешней красотой.
Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.
Красота манит и привлекает. Красота Божьей женщины как бы приглашает: « вкусите и познайте, как благ Господь»
«Всё будет хорошо» — вот послание, исходящее от женщины, которая познала Божью любовь и мир.
В Книге Притч мы встречаем два персонажа: госпожу « Глупость» и госпожу «Мудрость»
Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Её сердце, полное страха, сеет страх.
Женщина, полная Божьего мира, приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.
Эта женщина в Богом данной красоте приглашает нас познать Бога. Через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к Его Красоте. Женщина раскрывает Красоту не столько деятельностью, сколько самим своим присутствием.
Каждая женщина наделена пленительной красотой.
Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит и завидует нашей красоте, он пытается её разрушить с самого детства.
Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии — в безграничной Божьей любви.
Наше призвание как женщин — светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Однако «невозможно светить, когда твоё сердце разбито». Поэтому так важно открыть своё сердце Богу и позволить Ему его исцелить. Раскрыть красоту можно, только раскрыв своё сердце.
Для этого нужны:
Вера – доверие Богу, что Он сотворил нас прекрасными.
Надежда – здесь, в этом мире, мы ещё не такие, какими должны быть, но Он завершит то, что начал.
Любовь – мы перестаём концентрироваться на самообороне и переключаем внимание своего сердца на других.
Мы предлагаем свою красоту для того, что бы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.
Женщины в Писании отражают Божью красоту.
Эсфирь, победившая на самом ответственном конкурсе красоты своего времени, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.
«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. (Есфирь 4:15-16)
И Сара, верная спутница Авраама, разделившая его безусловную веру и скитания.
И Ревекка, поехавшая в чужую страну, чтобы быть поддержкой Исааку.
И Руфь-моавитянка, последовавшая за Ноеминью ради любви к своей свекрови, у которой никого ни осталось близких.
Всё это примеры самопожертвования и милосердия, являющие истинную красоту женского сердца.
Никого из этих прекрасных женщин мы не можем представить некрасивыми. Внешняя красота женщины — это тоже дар Божий миру, как и красота её сердца.
В Писании мы встречаем образ женщины-пророчицы Деборы — женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ. История Деворы немного грустная. Генерал армии Варак боится идти на бой, и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой.
Иногда женщинам приходится становится в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом её Божественное призвание.
Женщина Библии – это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, даёт место Богу проявить Себя на земле.
Образ идеальной женщины – это Мария, Мать нашего Господа Иисуса Христа.
«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк 1:28).
Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа. Но она могла и отказаться! ВЕРА: Мария знала Бога и любила Его, она доверяла Богу – и это открыло путь для рождения Христа.
Вера женщины всегда рождает истинную Жизнь вокруг неё.
Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации не сравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя и сейчас в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.
Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, скитания по городу в поисках гостиницы. Вся измученная, она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном имигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!
У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, – это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои...»
Жертвенность.
Что чувствовала Мария, о чем думала, когда её возлюбленного Сына распинали на её глазах? В этой жертве на кресте было и её призвание.
Вдохновительница.
Мария на свадьбе в Кане говорит Иисусу: «у них не хватило вина, помоги этим людям». Она вдохновляет Бога на начало творения Его чудес!
Сострадание и молитва женщин и сейчас побуждают Бога творить чудеса.
Священное Писание – лучшая книга на свете. Это даже не столько книга, сколько картина, которая открывается нам.
Я представляю: рождается Иисус Христос, и все небеса смотрят туда, внимание всей вселенной — на убогой пещерке, убежище пастухов и овец. Можем ли мы вместитить это Чудо – Мария с Сыном Божьим на руках! Бог доверил ей душу Христа. Что это значит в мироздании? Какая честь и слава, какой венец! «Радуйся, благодатная!» – вместе с Ангелом возвещает Писание.
Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить. Дети — это души, доверенные нам Господом. Мария растила Иисуса. Она ждала, она хотела, она знала, что Он может всё изменить! Мария ВЕРИЛА в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Её вера помогла ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи. Она торжествовала во Христе, Её жизнь прекрасна! Её красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.
Алена Исакова

http://www.stmaria.ru/index.php/articles/152-2010-05-19-06-22-43.html


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ


Отредактировал/а: viktoria_ING - Суббота, 17 Декабря 2011, 21:41
 
viktoria_INGОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 22:00 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
РАВНЫ ЛИ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Quote
Любой человек может спросить: «Чем, собственно, мужчина выше женщины? Почему заповеди мужчины более многочисленны, чем заповеди женщины? Почему мужчина каждое утро благословляет Вс-вышнего за то, что Он не сделал его женщиной?»

Ответ на эти вопросы (которые, в сущности, сводятся к одному и тому же) мы находим в том, что женщина обладает еще одной прекрасной чертой, и обладает ею в большей степени, чем мужчина, и эта черта превосходит все ее остальные достоинства.

Например, двум людям, вполне равным друг другу умом, талантами и всеми остальными прекрасными качествами, предлагают занять высокий пост. Один из них соглашается, а другой — нет. Почему? Из-за излишней скромности. Он рад тому, что имеет, и не стремится к величию. Этот скромный человек, который не стремится возвыситься, в действительности оказывается выше своего товарища, потому что превосходит его в скромности, а нет черты характера более прекрасной, чем скромность! Истинно велик тот, чья скромность велика!

Так же и женщина: когда она добровольно уступает главенство своему супругу, то именно в этом проявляет свое величие и превосходство над ним. Сколькими достоинствами ни была бы она увенчана, венец скромности превосходит их всех.

Все законы, предписания, предостережения и наказания, все заповеди, исполнять которые повелел Творец Своим творениям, в равной степени относятся ко всем и даны для всеобщего блага, чтобы исполнял их человек и жил ими. Может быть. Творец вселенной, сотворивший Свой мир любовью, милосердием и жалостью, поразному относится к различным Своим созданиям, предоставляя одним из них больше прав, чем другим? Может быть, отношение Торы к мужчине и женщине — представителям рода человеческого, равным по разуму и сознанию, должно быть все же различным? Нет. По отношению ко всем заповедям Торы женщина приравнивается к мужчине.

И все-таки есть заповеди, от исполнения которых женщина освобождена. Это большая часть заповедей, исполнение которых зависит от определенного времени, и если время прошло, а заповедь исполнена не была, то больше она исполнена быть не может. Например: цицит и тфилин — заповеди, исполняемые днем, но не ночью; шофар, сука, лулав и т.п. — заповеди, исполнение которых ограничено определенным периодом времени. От всех таких заповедей женщины освобождены. Может быть, это -дискриминация, ущемление прав женщины? Нет. В действительности это новое свидетельство той высоты, на которой стоит женщина.

Как это может быть?

Разве одни только женщины освобождаются от исполнения некоторых заповедей? Возможны ситуации, когда и мужчины оказываются освобожденными от обязанности исполнять заповеди, возложенные на других людей. Например, если человеку, занятому исполнением одной заповеди, представляется возможность исполнить другую, то он не должен отрываться ради этого от исполнения первой, «занятый одной заповедью — свободен от другой»!

Возможны ситуации, когда, наоборот, новая заповедь освобождает от необходимости исполнять прежнюю, которой до сих пор человек был занят, как бы важна она ни была. Например, если «назир» (которому запрещено оскверняться мертвыми) или первосвященник (которому это запрещено во много раз строже), направляющийся приносить пасхальную жертву или обрезать своего сына (две заповеди, неисполнение которых сопряжено с тяжелыми последствиями — вплоть до физической гибели), услышал, что умер его отец, или мать, или другой ближайший родственник, то не оскверняется ими (занимаясь погребением покойного). Однако он оскверняется «покойником заповеди». То есть, если в пути он обнаружил тело покойного, и нет никого, кроме него, кто мог бы похоронить его, он обязан нарушить свой обет назира и осквернить свою чистоту первосвященника, отказаться от исполнения заповеди о Песах и от обрезания своего сына — и похоронить мертвого! Может быть, и это «ущемление прав» первосвященника и назира! Нет. Дело в том, что приходит более серьезная и важная заповедь и «отодвигает» остальные.

И еще сказано, что ученый, посвящающий все свое время изучению Торы (и изучающий ее «во имя ее самой»), освобожден от исполнения всех заповедей ради изучения Торы, которому он отдает все силы. Конечно, этот человек стоит на высоте, недосягаемой для других. Так что же, его тоже «дискриминируют»? Конечно же, нет. Более того: его величие выражается именно в самом факте освобождения от обязанности исполнения заповедей! Если вы увидите когда-нибудь ученого, которого освободили от исполнения заповедей, написанных в Торе, знайте, что обязанности этого человека, его заповеди и его предназначение несравненно возвышеннее всех других обязанностей.

Итак, двое, обязанности которых прежде были равными, а затем один из них освободился от части своих обязанностей: кто из них теперь выше другого? Тот, кто освободился от прежних обязанностей, освободился лишь потому, что на него теперь возложили новые обязанности, от которых его товарищ свободен. Сам факт освобождения его от прежних обязанностей свидетельствует, что новое его занятие, новое его назначение гораздо выше прежних, и никто не может с этим справиться, кроме него.

Так же и женщина: сначала она была поставлена наравне с мужчиной относительно всех заповедей Торы, а затем освободилась от исполнения части заповедей, время которых ограничено, и это освобождение — не недостаток, а, наоборот, большое достоинство: это свидетельствует о том, насколько важны те особые функции, которыми она наделена — вплоть до того, что она отталкивает исполнение многих заповедей, написанных в Торе.

Из всех венцов, возложенных нашими мудрецами на голову женщины, нет более высокого, чем установление двух благословений, которые ежедневно читаются всеми евреями: одно из них — для женщины, которым она благословляет Вс-вышнего за то, что Он «сделал меня по воле Своей» (другой вариант — «по воле моей»), а второе — для мужчины, которым он благословляет Вс-вышнего за то, что Он «не сделал меня женщиной».

Если возложить работу мужчины на женщину, она в силах так или иначе ее исполнить. Более того, можно встретить множество женщин, занимающихся мужской работой, и очень успешно. Но если возложить женскую работу на мужчину, успеха не ждите, и даже в стесненных обстоятельствах он долго этого не вытерпит. Отсюда видно, что обязанности женщины куда тяжелее обязанностей мужчины, а способности ее и выносливость — больше, чем у мужчины.

С того дня, когда был сотворен человек, единственное. что у него есть своего, принадлежащего только ему, — это бремя его труда. Труд человека, страдания, которые он ему приносит, — это его собственное: ведь это он страдает, это он трудится! Все остальное, что есть у человека, это не его, это дары, полученные им от его Творца, его Создателя. От труда человека, от того бремени, которое он несет на себе, зависит самое существование и совершенствование мира. Человек берет от мира то, что ему необходимо и желанно, и отдает миру часть того, что имеет в своем распоряжении. Это делает его соучастником Творения мира, и это же дает ему право получать от мира то, что он получает. Однако человек, который только берет от этого мира, а давать не желает, и пользуясь благами мира, не благословляет за это Творца, такой человек самый настоящий грабитель, он не имеет никакого права на то, что получает. Согласно той мере, в которой человек пользуется благами этого мира, и согласно той мере, в которой он платит за это миру своим трудом, потом лица своего и телесными муками, определяется достоинство человека. Единственная хвала, которую воздают ему, это то, что он не грабитель, и что он берет по праву. Все согласны с тем, что женщина получает от мира меньше, чем мужчина, но платит она за это своим трудом, страданиями и муками куда больше, чем мужчина.

Мужчине не может быть достаточно того, что уготовано для женщины в этом мире, и с другой стороны при всем желании выполнить ее функции он не в состоянии. Выходит, что его удел в этом мире — лучше, чем удел женщины. Вернуть миру все в той мере, в какой он берет от него, мужчина не может. Поэтому он благословляет Творца своего и Создателя за то, что Он подарил ему добрый удел в Его мире и не дал ему другого, более тяжелого.

Достоинство же женщины в том, что она довольна своим уделом. Она не отказывается от возложенного на нее труда, но благословляет за то, «... что сделал меня по воле моей» или «по воле Своей», имея в виду, что ее воля — это воля Всевышнего, ее Создателя. Ее благословение отличается от благословения мужчины тем, что она благословляет не за пользу и удовольствие, но за труд. Нет ничего выше, чем благословение труженика за его труд: этим он свидетельствует, что его труд дороже любого удовольствия.

Возвышенно и почетно положение женщины, которую Всевышний создал по воле Своей и запечатлел в ее душе высшую скромность. Все лучшее — от нее, она — основа всех основ, всякое благо получает свое питание от ее корня, а она сама остается в тени и все величие предоставляет другому. «Мать всего живого», она по сути своей проявляет себя как «помощник, ему соответственный». Мать чистосердечной верности, мать преданности всякому доброму делу и непримиримой войны против зла, мать всего, что связано с истиной, вечностью и добром, и при этом вы не видите ее иначе, как в постоянном присоединении к ее мужу, волю которого она исполняет и на которого обращает весь почет, все заслуги.

Адам, Шет и Энош, Ноах, Шем и Эвер, Авраам, Ицхак и Яаков, Моше, Аарон и Йеошуа, Судьи, пророки и цари, Мошиах, — это явная, открытая сторона мира, принадлежащего Всевышнему, сотворившему его. Хава и жена Ноаха Наама, Сара, Ривка, Рахель и Лея, Йохевед и Мирьям, Двора и Яэль, Наоми и Рут, все праведницы, сколько их есть во всех поколениях, и каждая жена, преданная своему мужу, каждая мать, преданная своим детям, — это тайная, сокрытая сторона мира, принадлежащего Всевышнему, сотворившему его, и эта сторона мира становится известной лишь тому, кто приходит, чтобы исследовать Т ворение и познать его Творца.

Так есть ли положение более возвышенное, благородное и почетное, нежели положение женщины?!

После всего, что было уже сказано, становится понятно, почему мудрецы Израиля так мало говорят о «равенстве в правах» женщины и мужчины и о необходимости «воздавать ей почет»: евреи, живущие по законам Вс-вышнего и Его Торы, знающие тайну Его Творения, никогда не помышляли о том, чтобы лишить женщину ее прав, и никогда не могли и не желали прибавить к ее правам хоть сколько-нибудь. Мужчина и женщина —словно два царя, каждый из которых увенчан своей короной, и каждый из которых управляет своим собственным миром. Два рода внутри рода человеческого. У каждого своя задача и свое предназначение, и у каждого особые права. Мужчина — это внешняя сторона мира, женщина — сокровенная, скрытая его сторона: мужчина завоевывает и покоряет, а женщина дает ему силу для всех его свершений; мужчина подобен стволу дерева, а женщина, словно неиссякаемый родник, исподволь дающий этому дереву жизнь. Широк размах предприятий мужчины, кажется, он готов охватить весь мир, и дела его рук очевидны и открыты для всех. В этом преимущество мужчины. Предприятия женщины более основательны, они оставляют свой отпечаток на мире на веки вечные, и в этом ~ преимущество женщины.

Еврейский закон гласит: дети и дочери еврейки, вышедшей замуж за нееврея, — евреи. И дети ее вышедших замуж за неевреев дочерей и дочерей ее дочерей вплоть до скончания всех поколений, — евреи. Однако если еврей женится на нееврейке, то уже собственные его дети — неевреи. Потому, что то влияние, которое оказывает на свое потомство женщина, остается навечно, влияние же мужчины может быть изглажено уже в его собственных детях.

Материнство — это вечный корень, дающий всходы, вырастающие, расцветающие и приносящие плоды, корень, способный вечно поддерживать бытие и жизнь вырастающему из него стволу. Поэтому Всевышний дал женщине такие возвышенные достоинства как скромность, покорность и природную потребность в мире и сделал ее Матерью всего живого.

Что касается прав женщины в доме ее мужа, то их давно уже определили наши мудрецы в одном изречении, включающем в себя все, что об этом можно сказать:

Итак, мы видим, что женщина выходит замуж только для того, чтобы жизнь ее стала лучше и чтобы положение ее стало выше, но не для обратного. Поэтому, если прежде уровень ее жизни был выше, чем тот, к которому привычен ее супруг, он не может сказать ей: прими мой образ жизни, но должен обеспечить ее всем тем, к чему она привычна. Однако если прежде она была привычна довольствоваться меньшим, чем то, к чему привычен ее супруг, он не может сказать ей: хватит тебе того, к чему ты привычна, она «поднимается с ним», на жизнь она дается ему, но не на муки и страдания.

Рабби Элияу Ки-Тов

и ЖЕНСКИЕ ЗАПОВЕДИ


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 22:14 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (viktoria_ING)
Во-первых, «дом Яакова» — это женщины,

дом Иакова - Иаков вместе со своим потомством, единым родом-семьей.
Сыны Израиля - это весь еврейский народ.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 22:48 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
в Бытие 1:27. нет намека на онтологическое или функциональное превосходство мужчины
над женщиной либо неполноценность.
однозначно! Там вообще игра слов: эзэр кэнэгдо - что можно понять и как "помощь напротив" и как "помощь против". Если мужчина стоит на пути святости и подчинен Всевышнему, то женщина стоит напротив него и помогает ему во всем. Если же муж не стоит на пути праведности и не покорен Всевышнему, то жена становится ему противником.

Есть интересная статья: Женщина-воин.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » Нашел жену - нашел благо
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz