[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Праздник Любви, День семьи (пятнадцатое Ава)
Праздник Любви, День семьи
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 14 Декабря 2008, 12:05 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Один ученик спросил хасидского раввина Шмельке: "... если я вижу грешника, виноватого перед Богом, как я могу любить его?"

"А разве ты не знаешь, - отвечал рабби Шмельке, - что исконная душа произошла из сущности Бога, так что каждая человеческая душа поэтому - часть Бога? Разве не проснется в тебе жалость, когда ты увидишь, что одна из священных божественных искр так сильно запуталась в грехах и почти погибла?" (Бубер М. Хасидские предания. - Цит. по: Хасидская мудрость/Сост. В.В.Лавский. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2007. - С.77)

"Те, кто способны на мелкие нарушения заповедей, в конце концов осуществят и серьезные нарушения. Кто нарушает заповедь "Возлюби ближнего как себя самого", в конце концов нарушит и ту, в которой говорится: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит, 19:17-18) А потом нарушит и следующую: "Если брат твой обеднеет... то поддержи его, пришелец ли он или поселенец, чтобы он жил с тобою" (Левит, 25:35); и так далее, пока в конце концов дело не дойдет до пролития крови." (Второзаконие, Сифри. - Цит. по: Мудрость иудаизма/Дэн Кон-Шербок. - М.: АСТ: Астрель, 2008, с.71)

***

А теперь непосредственно о празднике:

Вряд ли большинство евреев (и даже большинство израильтян) может сказать что-нибудь толковое о празднике пятнадцатого Ава (Ту-Бэав). В календарях его не отмечают особым цветом, выходного на работе тоже не дают.

А ведь в древности "...не было в Израиле праздника ярче пятнадцатого Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях - одинаковых, простых, чтобы бедные не отличались от богатых и никому не было обидно. Они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда" (Мишна, трактат "Таанит", 4:8).

Итак, что же празднуем?

В самом начале нашей истории, еще до Первого храма, в этот день, а точнее, в эту ночь, как уже было сказано, выходили девушки танцевать в виноградники вокруг первого "оседлого" Святилища в Шило.

Было это еще до создания единого еврейского государства, почти три тысячелетия назад. Каждое из колен Израиля жило в своем родовом наделе. Казалось, нет единого народа, а есть союз двенадцати племен. Чтобы родовые земли не "уплыли" в чужие руки, девушкам, владевшим землей, разрешали выходить замуж только за юношей из того же колена. Так и жили евреи: вместе, да порознь, каждый в своем мини-отечестве. Люди встречались и вспоминали о том, что все они принадлежат к народу Израиля, только в дни великих ежегодных праздников у Святилища. Старейшины заключали и обновляли племенные союзы, но простые люди держались своего колена – каждый праздновал со "своими". Ни общая вера, ни общее прошлое, ни договоры между старейшинами не могли превратить разрозненные племена в народ, а точнее - в нашем случае, – в одну семью.

Праздник, отмечаемый пятнадцатого ава, не установлен ни Торой, ни мудрецами. Он родился из насущной потребности в единстве и из молодого духа народа как "инициатива снизу" – юноши и девушки знакомились, влюблялись, создавали семьи. Вопреки правилам, вопреки интересам колена и семьи. И мудрецы пошли за спонтанным сближением колен: пятнадцатого Ава были официально отменены все запреты на браки между представителями разных колен.

Все исторические вехи, связанные с днем пятнадцатого Ава, – это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на "межколенные" браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве – это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.

В этот день была прекращена страшная братоубийственная война одиннадцати колен с коленом Биньямина. В этот день были упразднены границы между двумя еврейскими царствами, Северным и Южным. Пятнадцатого Ава мы начали трудный путь к превращению Израиля в единую семью, без отверженных, без границ. Путь, которому пока не видно конца.

Некий российский еврей в Израиле может чураться марокканцев, приписывая им все возможные недостатки от общего невежества до нездорово темного цвета кожи. Некий марокканец может брезговать русскими евреями, приписывая им все возможные пороки от весьма далекого родства с еврейством до алкоголизма и мафионерства. Трепещите, русский и марокканец! Грядет день Ту-Бэав, ваши дети готовят вам сюрприз: нянчить вам скоро смуглых рыжеволосых внуков. Еврейских, не русских и не марокканских, а еврейских внуков!

Р-н Александр Фейгин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 14 Декабря 2008, 12:05 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
НЕ БЫЛО ПРАЗДНИКОВ У ИЗРАИЛЯ, ПОДОБНОГО 15 АВА.

Праздник 15 ава возник в эпоху Второго храма, когда в годы правления Нехемьи было принято решение регулярно доставлять в храм дрова для жертвенника: «И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить их к дому Б-га нашего, чтоб они горели на жертвеннике Г-спода, Б‑га нашего, по написанному в законе» (Нехемья, 10:35). Эти дрова доставляли в Храм девятью партиями, в строго установленные сроки. Первую партию приносили в Храм 1 нисана, а последнюю – 15 ава (Мишна Таанит, 4:5). В этот день и был установлен праздник, который Иосиф Флавий называл «праздником ношения дров»

Согласно Мишне, доставка дров в святилище была мужским делом. Однако 15 ава стало праздником женщин, точнее, незамужних девушек, выходивших в этот день танцевать в виноградниках в своих лучших одеждах:

Сказал раббан Шимон бен Гамлиэль: не было праздников у Израиля, подобных пятнадцатому ава и Йом Кипуру, когда дочери иерусалимские выходят в белых одеждах, которые они одалживают, чтобы не вводить в смущение тех, у кого их нет. Каждую одежду обязаны окунуть в микве. Итак, дочери иерусалимские выходят и танцуют в виноградниках. И что они говорили? Юноша, подними глаза свои и посмотри – кого выберешь ты себе? Не засматривайся на красоту – обрати внимание на семью.

(Мишна Таанит, 4:8.)

Статья полностью.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/219/elkin.htm

Соответственно Талмуду, Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти евреев друг к другу. Напротив, все события, которые, по мнению мудрецов, произошли 15 ава, свидетельствуют о любви и единстве. Говоря языком каббалы, 15 ава – своего рода «исправление» предшествующей трагической даты.

Поэтому кажется несправедливым, что сегодня нет каких-либо религиозных обычаев и ритуалов, непосредственно связанных с этой датой. Тем более что, на наш взгляд, 15 ава – не только израильский ответ на День святого Валентина и смысл этого праздника гораздо шире.

heart Сегодня 15 Ава, исправим же все трагические события любовью и единством!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Воскресенье, 25 Июля 2010, 23:59
 
Evgenii_zpОтправлено в: Воскресенье, 14 Декабря 2008, 12:05 | Сообщение № 3






Quote (Жанна)
Сегодня 15 Ава, исправим же все трагические события любовью и единством!

Амен!
Надеюсь, хоть сегодня на форуме у всех участников будет мир, взаимопонимание и единство какое-то. heart
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 03 Августа 2012, 11:05 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5329
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Прикрепленный файл: 9775854.jpg(29Kb) · 0456506.jpg(68Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Праздник Любви, День семьи (пятнадцатое Ава)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz