|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Шавуот - высшая цель освобождения
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 06 Мая 2013, 23:58 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Еврейский народ отмечает праздник Шавуот. В этот день сыны Израиля получили от Всевышнего Тору (Закон) и Десять заповедей. Праздник дарования Торы представляет собой естественное продолжение праздника Песах, говорящего об исходе израильского народа из Египта. Не случайно Песах приходится на время появления первых злаковых всходов, а Шавуот - на период созревания плодов.
Исход - это физическое спасение, избавление от политического гнета. Это молодой росток, который еще не раскрыл свои потенциалы. Но дарование Торы – как созревший плод, является целью, ради достижения которой было предпринято немало усилий. А вместе с пониманием значения освобождения приходит и понимание всей истории, которая к нему привела - во имя чего были перенесены страдания и испытания, предшествовавшие избавлению от рабства, во имя чего был пройден тяжелый путь по пустыне.
Шавуот выражает глубокую идею о том, что физическое освобождение от рабства и даже завоевание политической свободы не имеют особого значения до тех пор, пока не достигнута свобода духовная, основанная на признании единственной власти - власти Всевышнего.
В обретении сынами и дочерьми Израиля полной и подлинной свободы - свободы «для», а не «от», свободы не от одного лишь материального и физического порабощения, но ради высокого смысла, одухотворенности и святости, заключается высшее предназначение дарования народу Торы.
Дарование Торы само по себе стало величайшим раскрытием Творца. Тора – дар особый. И личностный, и национальный, и всечеловеческий. Дар в пустыне: уже не рабам, еще не свободным, дар осознания человеком, народом, человечеством подлинной свободы.
Тора рассказывает нам, кто мы такие и учит нас, как мы должны жить. Это Откровение раскрывает Божественные определения жизни, которыми должны руководствоваться люди, если они надеются выйти за границы субъективных, придуманных человеком идеалов. В Десяти Заповедях содержатся основы человеческой морали, без которой не может обойтись ни один человек, ни один народ. Но Тора не сводится к одним лишь правилам и постулатам. Это Священное Писание раскрывает природу нашего Создателя, Его непостижимую Личность, Его отношение к Своему Творению. Благодаря Торе еврейский народ получил возможность посмотреть на мир глазами Всевышнего.
Дарование Торы – это символ вечного союза еврейского народа с Богом. Уникальность Откровения на горе Синай заключается в том, что оно дано не отдельному человеку, а целому народу. Тора – это истинная мудрость, призванная нести подлинную духовность всему миру. И носитель этой мудрости – народ Израиля.
Тора и народ Израиля – это два неразделимых понятия. Только Тора может озарить народ Израиля. Только с помощью народа Израиля в этом мире появляется Тора – великолепное создание Творца. Бог через избранный Им народ одарил все человечество величайшей драгоценностью – Своим Словом. Празднуя Шавуот, мы в сущности радуемся союзу Бога и человека.
Тора – это эстафета, полученная еврейским народом из Первых Рук и передаваемая дальше. Тора – это награда, за которую была заплачена огромная цена, это серебро, семь раз переплавленное в горниле страданий и слез.
Тора – это своеобразная инструкция по эксплуатации нашей жизни, которая должна быть нами изучаема.
Как-то один человек спросил знаменитого раби: «Почему мы называем Шавуот праздником дарования Торы, а не праздником получения Торы?» Потому, - ответил раби, - что Тора была дарована нам в Шавуот, но получать ее мы должны всегда, в любой день нашей жизни». Принятие Торы – это вечный процесс, не ограниченный ни временем, ни пространством.
Празднуя Шавуот, мы провозглашаем торжество небесного над земным, вечного над приходящим, одухотворенного над суетным.
Подготовила Елена Шафир
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Мая 2017, 21:24 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В праздник Шавуот по традиции во всех синагогах мира прочтут текст «Десяти заповедей», – может быть, самого знаменитого текста в истории человечества. Впрочем, только ничтожная часть тех кто слышал о Десяти заповедях (или даже присягает на верность им) может припомнить больше пяти из них, да и то в общих чертах.
В частности, мало кто помнит, что первая заповедь – вера во Вс-вышнего. Она начинается словом «Я» – «Анохи». В Талмуде сказано, что это - акростих, заменяющий строку - "Я вписал Себя в книгу, которую даю вам" (Талмуд, трактат Шаббат, 105а). Эта идея выражена, кажется, в более яркой и однозначной форме в мидраше: «Меня вы берете», говорит Вс-вышний, даруя людям Тору.
Как не придет в голову человеку верующему во Вс-вышнего считать его средством («Б-г нужен для того, чтобы...»), так невозможно и к Торе относиться как к средству. Иными словами, Тора и есть Вс-вышний, Вс-вышний и есть Тора. Это высказывание не вполне корректно (например, сказано: «смотрел Вс-вышний в Тору и творил мир», «Тора – воля Вс-вышнего») и все же оно дает в первом приближении понимание природы Торы – не книги, не текста, не основы веры, а «сути миров, предшествовавшей мирам».
Второй вывод из понимания Торы, как проявления Вечного Творца – осознание вечности, вневременности и неизменности Торы».
Видеть в Торе исторический памятник, классическое литературное произведение, в Десяти заповедях – основу универсальной морали, значит не только принимать второстепенное за главное, но и вовсе «выплеснуть ребенка вместе с водой».Человек по природе своей находится в постоянной борьбе между желанием изменить себя и свой мир к лучшему и страхом перед ответственностью и возможными (и непредсказуемыми) последствиями. Человек по природе своей мастер самооправдания и уловок. Отношение к Торе, как к расчудесному источнику нравственных норм или исторических рассказов или легенд древности или... или... - одна из уловок в вечном побеге от ответственности. Потому что тот, кто сознается себе в Б-жественности и вневременности Торы – не сможет жить, как жил прежде, не сможет отмахнуться от главного для нас содержания Торы – заповедей Вс-вышного. Не ради награды в этом и будущем мире, не из страха перед наказанием здесь и там, не из желания угодить Творцу и не от опасения разочаровать Его, исполняет верующий еврей (в идеале) заповеди Торы. Точнее, все перечисленные причины присутствуют, но на втором плане. Но главное – Тора и есть Вс-вышний («Кудша Брих у вэОрайта хад»). Поэтому тот, кто верит в Него и хочет приблизиться к Нему не найдет иного пути, кроме жизни по Торе.
Выбор сделанный на основе этого осознания, труден только на первый взгляд. На деле труден только первый шаг, ведь сразу за ним появляется осознание возможности и даже легкости жизни по Торе. Ведь если нет в мире воли и силы, кроме Вс-вышнего, а Тора с ее заповедями и есть Его воля, то не может быть подлинных препятствий на пути Торы.
Впрочем, чтобы понять это, надо сделать первый шаг.
По материалам chassidus.ru
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |