[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Что означает понятие "хамец" (квасное) в духовном мире?
Что означает понятие "хамец" (квасное) в духовном мире?
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 26 Марта 2013, 11:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5421
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вопрос (Ева): Что означает понятие «хамец» (квасное) в духовном? Каков с точки зрения каббалы смысл запрета есть хамец? И почему так важно, чтобы он вообще не находился в наших жилищах в продолжение всего праздника Песах, ведь еда – это физическое действие, а заквашивание является естественным химическим процессом? Почему же написано, что «хамец ненавистен Творцу»?

- «Хамец ненавистен Творцу» потому, что если человек желает освободиться от своего эгоизма, перейти от любви к себе и ненависти к окружающим к состоянию любви к ближнему, он должен отделить себя от своего прежнего отношения к жизни, миру, людям. Поэтому он как бы отсекает себя от своих эгоистических желаний и переходит к желаниям отдачи и любви к ближнему. Это называется Песах (от пасах – переступил): человек выходит из изгнания из духовного мира к любви к ближнему.

Праздник Песах символизирует отрыв от нашего эгоизма, символом которого является хамец. Поэтому хамец так ненавистен нам во время этого праздника, являющегося символом выхода к свободе: к свободе от ангела смерти, от нашего эгоизма, закрывающего нас в этом мире и не позволяющего ощутить мир духовный, нашу вечность и наше совершенство. И потому мы так тщательно соблюдаем этот запрет именно в Песах, как символ нашего желания выйти в иное состояние, в иной мир - от ненависти к любви.

Ведущий: Следовательно, хамец символизирует эгоизм человека?

- Да, его эгоизм, его злое начало.

Ведущий: Но почему эгоизм - это злое начало, ведь он подталкивает нас к развитию?

- Верно, так человек определяет эгоизм в своей обычной жизни, но это не эго. Эго определяется в науке каббала только как ненависть к ближнему: я желаю использовать ближнего, получать удовольствие за его счет. При этом мне совершенно неважно, что, в конечном счете, с ним произойдет, ведь если это для моего блага, то я не останавливаюсь ни перед чем.

Ведущий: Такой человек определяется как эгоист?

- Да. И это называется эгоизм, злое начало - хамец, от которого мы, в конечном счете, должны избавиться. Ведь духовный мир находится на уровне любви к ближнему. В таком состоянии мы были в период существования Храма, как учил нас рабби Акива: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». А затем мы упали в беспричинную ненависть: из духовного мира в материальный, из самоощущения вне ограничивающего нас эгоизма - внутрь него. И вот уже две тысячи лет мы гонимся за всевозможными наслаждениями в сопровождении различных проблем. Все эти состояния определяются как изгнание: изгнание из духовного, из ощущения духовного мира и Высшей силы.

Ведущий: Изгнание означает отрыв?

- Да, отрыв - выход из светлого доброго состояния. Мы этого не осознаем, поскольку видим свою жизнь сквозь призму эгоизма: я постоянно смотрю на окружающее в поиске наслаждений, ища, как улучшить свое состояние.

Ведущий: Но почему это считается эгоизмом? Если я желаю улучшить свое состояние, то почему это обязательно происходит за счет ближнего? Скажем, я мечтаю об отпуске, отдыхе на природе или путешествии без всякой связи с ближним.

- В этом нет проблемы - это не эгоизм. Эгоизм определяется только как беспричинная ненависть к ближнему, когда я готов использовать его для собственного блага.

Ведущий: Вы говорили, что я вижу свою жизнь под определенным углом. Мой взгляд эгоистический?

- Да. Это значит, что все мои силы и разум запрограммированы таким образом, что я смотрю на мир с целью получить от него максимум наслаждений для себя. Но существует совершенно иной взгляд. И если бы я изменил свою точку зрения, свое отношение к миру, задавшись вопросом, как делать добро, как соединиться с людьми и пребывать в братской любви, то увидел бы мир совершенно иным. Вместо материального мира я увидел бы мир духовный. Я бы понял, что все люди действительно соединены вместе «как один человек с одним сердцем», и в связи между ними пребывает некая Высшая духовная сила, называемая Творец.

Ведущий: Вы хотите сказать, что по разные стороны границы, где постоянно происходят тяжелые столкновения, люди соединены между собой?

- Безусловно, они соединены. И то, что они не могут преодолеть различие во взгляде друг на друга, ненависть, существующую между ними – это проблема. Но внутри они соединены. Все человечество соединено как единый человек Адам Ришон. Его общая душа разделилась на миллиарды душ, и каждый из нас чувствует, что существует отдельно.

Ведущий: Давайте свяжем это с темой Песаха, с которой мы начали.

- Если каждый из нас исправит себя, достигнув любви к ближнему, то внезапно раскроется, что все мы связаны друг с другом. И в этой связи мы ощутим Высшую силу, называемую Творец. И тогда в связи между нами мы ощутим жизнь, не связанную с материей: жизнь вечную, духовную, спокойную.

Ведущий: Так что же такое хамец?

- Хамец – это мое неисправленное отношение к ближнему в свою пользу. Его необходимо сжечь, изгнать из мира и подняться над ним на уровень любви к ближнему. Это называется Песах: мы выходим из эгоистического состояния, мировоззрения и философии к восприятию света, Творца. Выйдя из Египта, мы стали народом. Что это значит? Мы соединились вместе, «как один человек с одним сердцем», и тогда получили Высшую силу, которая называется Тора. С Ней мы начинаем продвигаться далее в нашем исправлении к подъему в духовное. Этот этап называется «сорока годами в пустыне». Там уже возможно использовать хамец, потому что это уже не тот хамец, каким был прежде. Разрешено использовать наш эгоизм и каждый раз преобразовывать его в отдачу.

Ведущий: Если наш эгоизм – это хамец, то почему запрещено его использовать лишь одну неделю в году? Почему запрет не действует на протяжении всей жизни?

- Потому что главное для нас – выйти из эгоизма. А когда мы уже находимся вне него, то можем брать его части и правильно их использовать. Правильное использование состоит в том, что я начинаю иначе относиться к другому: беру прежнюю эгоистическую форму, когда хотел использовать его, и применяю в виде помощи, связи с ним.

Ведущий: Это значит, что я использую энергию, движущую силу эгоизма?

- Да. Ту связь между нами, которая была неисправна – только в мою пользу, - я превращаю в позитивную связь.

Ведущий: Где в этой общей картине находится маца?

- Маца символизирует лишь переход из Египта за его пределы: от эгоизма, которым я прекращаю пользоваться, к свободе от него. Когда я перестаю быть от него зависимым, связанным с ним, то беру его части и начинаю использовать. Поэтому остальную часть года нам разрешено есть хамец. Ведь выход из Египта - это обновление, новая жизнь, первый месяц года, как написано в Торе. И мы можем в этой новой жизни вновь начать использовать хамец, постепенно переводя его в правильное использование. Таким образом, мы берём тот же хамец, что был в Египте, и используем его после Песаха правильно. И потому мацу едят только одну неделю в году.

Я хочу добавить, что выход из Египта является, по сути, выходом из нашего ничтожного и горького мира в мир духовный, мир свободы. У нас нет большего праздника, чем Песах - выхода к воздуху свободы. Мы выходим из нашего ограниченного мирка наружу, начинаем ощущать духовный мир, Творца, силы, воздействующие на нас. Так что вся жизнь начинается после Песаха.

Источник: kabbalah.info


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Что означает понятие "хамец" (квасное) в духовном мире?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz