[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Ханука
Ханука
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 12:37 | Сообщение № 61

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Поздравляю с Ханукой, праздником добра
И желаю света вам, счастья и тепла!
Пусть горит без устали в душах огонек,
Пусть благословения хлынут на порог.
Заповеди Б-жии сердце пусть хранит,
Вера будет сильною, твердой как гранит.
Изменить жизнь к лучшему вместе сможем мы,
Если будем Г-споду и любви верны!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 18:48 | Сообщение № 62

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


В храм Маккавей разрушенный вошел
И масла для свечей совсем чуть-чуть нашел,
Но чудо Бог явил – все дни горела ясно
Восьмерка тех свечей, ни разу не погаснув.
С тех пор их свет горит
В глазах еврейских мам,
О чуде говорит,
Желая счастья вам!



http://www.playcast.ru/view....cb205pl


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
RecalcitrantОтправлено в: Воскресенье, 09 Декабря 2012, 09:11 | Сообщение № 63

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Всех с праздником! Хаг Ханука Самеах!

Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 09 Декабря 2012, 15:45 | Сообщение № 64

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
К Хануке: интересная статья с сайта Толдот.

Быть последовательным

Приводим целиком статью, опубликованную в газете «Маарив» и переведенную нами по возможности точно. (Свои замечания относительно некоторых терминов мы поместили в скобки.) Заметим, что «Маарив» далека от того, чтобы быть рупором религиозной части населения Израиля. Более того, она сделала себе имя именно на том, что последовательно выступает против «религиозного засилья». Тем интересней зарисовка, написанная честным человеком, причисляющим себя к атеистам. Вот она. Без комментариев с нашей стороны.

В один из погожих дней Хануки шел я по улице и повстречал старого университетского приятеля. На вопрос, как дела, он ответил, что все в порядке, вот только сын создает проблемы. Видно было, что о сыне он говорит с гордостью. Поэтому приличие требовало, чтобы я спросил:

— И какие проблемы он создает?

— Перед Ханукой приходит из школы и говорит: «Папа, Макавеи были ортодоксами?» (Так в Израиле зовут религиозных евреев.) Я сразу понял, что вопрос задан не просто так. Но ты же со мной знаком, я тоже неглупый человек. Поэтому сразу постарался уйти от расставленной ловушки: «Раньше не было ортодоксов и неортодоксов. Все было по-другому». Знаешь, что он спросил? — «Тогда почему Матитьяу убил еврея, согласившегося принести в жертву свинью, как того требовали греки?»

— Хороший вопрос, — согласился я. — Но не опасный.

— Верно, — сказал мой приятель, — особенно если учесть, каков был следующий вопрос. А он был такой: «Мы ведь тоже едим свинину, не правда ли?» Ты же знаешь, иногда в ресторане, во время семейного торжества, подходит официант и ты заказываешь у него «белое мясо». Никто ему не говорит — принеси свинины. Вот сын и спрашивает: «Разве мы не похожи на того еврея, который был с греками, но против Матитьяу?» Что я должен был ответить?

— Действительно, что ты должен ответить?

— Не знаю, что должен, но ответил, что это не одно и то же. Есть свинину и соглашаться с угнетателями евреев — разные вещи. Впрочем, пришлось уступить: «Да, Макавеи были ортодоксами». Но самое интересное только тогда и началось. Он спросил: «Получается, что если бы мы жили в ту эпоху, то воевали бы против них?» Я тут же заявил, что ни в коем случае! Ведь они, как и мы, евреи!

— Хороший ответ, — согласился я, — остроумный. Надеюсь, твой сын был удовлетворен?

— Какое там. Он заранее подготовился, чтобы загнать меня в угол. «Хорошо, мы бы не воевали против них. Но и не присоединились бы к ним, верно?» Каков язык! Весь в меня. Смотрит в самый корень.

— Не отвлекайся. Что ты ему ответил? Мне и самому уже интересно.

— А что бы ты ответил на моем месте? — спросил он меня.

— Что если бы жил в то время, то был бы совсем другим человеком. То был бы не я. Так что не о чем и говорить.

— Именно эти слова я и произнес! Но моего сына не проведешь. Он с ангельским видим предложил: «Хорошо, тогда поговорим о нас теперешних. Почему мы празднуем Хануку? Ведь ты сам только что сказал, что это праздник победы ортодоксов»… Я думаю, он очень хорошо подготовился к диспуту. Пришлось что-то промямлить про национальный аспект праздника, про победу над врагами, одержанную с помощью еврейского оружия, и прочее. Но он, по-моему, только этого и ждал. «Хорошо, говорит, а что написано на свивоне?» (Свивон — волчок, в который принято играть на Хануку.) Ты же знаешь, что на нем написано. Нес гадоль ая кан, Большое чудо случилось здесь. (Здесь — значит в Израиле.) Вот он и спрашивает: «Разве это не о чуде с маслом, которое нашли в Храме? А что делали в Храме? — В нем молились! Но мы же не молимся! Значит, для нас это никакое не чудо! Почему мы тогда справляем Хануку?»

— Надо было с самого начала не петлять, — сказал я, — а говорить честно.

— Я это понял, но слишком поздно. «Да, говорю, ты прав. Мы ведем себя не слишком последовательно». И тут, представь, он посмотрел на меня, как учитель смотрит на нерадивого ученика, и сказал: «Пора вести себя последовательно. Или свинина, или Ханука». И я согласился.

— Согласился в чем? Стать ортодоксом?

— Нет, до этого пока не дошло…

Разговор до сих пор не выходит из моей головы. Мы ведем себя непоследовательно и не замечаем этого. Делаем вид, будто не знаем, что та война была войной между ортодоксами и «эллинистами», а не между евреями и греками. И если бы мы, будучи такими же как сейчас, жили в то время, то или выступили бы против Макавеев, или в лучшем случае заняли бы нейтралитет. Ибо позиция Матитьяу и его сыновей — позиция религиозных фанатиков, которая нами осуждается. Мы, пожиратели «белого мяса» и воскурители фимиама разного рода идолам, являемся «эллинистами» нашего времени. «Эллинистами», которые не понимают того, что понял маленький философ, задавший отцу несколько вопросов. Отец согласился с его правотой. Если мы отказываемся признать в Хануке религиозный аспект, то моментально возникает дилемма:

Или Ханука, или свинина!

http://toldot.ru/tora/articles/articles_9533.html


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 09 Декабря 2012, 18:22 | Сообщение № 65

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Две версии Хануки

С одной стороны, существует такой принцип (и я его сторонник): о еврейских традициях, в частности о праздниках, надо писать так, чтобы и детям было понятно. С другой стороны, что ни напишешь, жалоба какого-либо доброхота на несерьезность текста всегда поразит тебя, как стрела ахиллесову пятку. Ибо нашу публику хлебом не корми, но дай ей посмаковать что-нибудь из разряда философских обоснований, психологических конструкций и прочих украшений общекультурного дискурса[1]. Короче говоря, однажды у меня родилась идея одним ударом убить обоих зайцев: и детям предложить рассказ, и взрослых привлечь нестандартным взглядом, выраженным, как теперь модно говорить, чисто конкретно. А уж что получилось, судить не мне.
** **
Версия первая
На днях[2] говорю своим детям: "Дети, у меня просят статью про Хануку. Что, по вашему мнению, надо написать об этом празднике?" (Отмечу, что весь разговор идет на иврите.)
Первым, как всегда, отзывается самый младший, Исраэль. Ему 7 лет[3], он ходит в хедер, где учит Тору, и поэтому всё знает:
"Напиши, как мы давно-давно греков победили. Они пришли с оружием в Страну, чтобы мы со страху отказались от Торы. Но не тут-то было! Вместе с Макавеями мы не только разбили их армии, но и прогнали греческих боевых слонов, на которых можно ездить, как на танках, но теперь почему-то не ездят, а жаль, разве нет? Ой, о танках не пиши, а напиши, что после победы мы вошли в Иерусалим, и теперь празднуем Хануку. Аба, давай завтра пойдем в зоопарк на слонов смотреть, а?"
"Постойте, – говорит его брат, Йосеф. Ему 11 лет, и он уже второй год учит Талмуд. – Ханука празднуется нашим народом не потому, что мы одолели греков со слонами, а потому, что в Храме случилось чудо с маслом. Победить в бою может всякий, было бы желание и пояс по каратэ. Каждый народ хвалится какой-нибудь победой. Но тут все дело в чуде. Вошли наши воины в отвоеванный Храм, все почистили, вымыли, собрались Храмовый Светильник зажечь. И тут оказалось, что масла нет. Искали-искали, нашли в подвалах один кувшин с маслом. Смотрят, а его хватит только на один день. Чтобы сделать новое – надо еще неделю. Как поступить? Решили, что раз в Торе написано "зажигайте", то не надо ничего ждать. Зажгли – и оно, это масло, горело в Светильнике целых восемь дней. Так евреи поняли, что Всевышний стоит на их стороне. Поэтому и постановили справлять Хануку во всех поколениях".
"А мне кажется, – говорит Мина (ей 14 лет), – что надо написать не просто о чуде. В еврейской истории чудес полным полно. Важно отметить, что Всевышний помогает нашему народу, когда мы учим и исполняем Тору. И только из-за того, что ты, Исраэль, и ты, Йосеф, учите Тору, Творец не оставляет нас ни в прошлом, ни теперь. Посудите сами, наши предки могли испугаться и уступить врагам. Что тогда произошло бы? Не дай Бог, тогда не было бы ни меня, ни вас, ни остальных еврейских детей, тогда не было бы Израиля! Стоит мне подумать об этом – страшно становится. Поэтому ты, папа, напиши, пожалуйста, что в дни Хануки мы благодарим Всевышнего за Его помощь. И обещаем быть хорошими детьми и отлично учиться". – При этом Мина строго смотрит на обоих братьев, и те согласно кивают головами. А что им остается делать?
Тут в разговор вступает их сестра Бат-Шева. Будучи человеком взрослым и ответственным (ей 15 с половиной лет), она назидательно произносит: "Надо упомянуть, что, к сожалению, не все евреи тогда оказались такими сознательными, как наша Мина. Некоторые послушались греков, стали перенимать их культуру, оставили многие заповеди, захотели во всем походить на захватчиков – и в одежде, и в именах. Они говорили народу: зачем держаться за старые обычаи? Надо идти в ногу со временем, будем как все остальные народы, а то нас слонами затопчут. Но у них ничего не вышло. Евреи не изменили своей Торе. В этом смысл праздника Хануки".
"Здорово! – говорит Ривка (17 лет, учится в Семинаре для взрослых девочек). – Я с тобой, Бат-Шевочка, полностью согласна. Но ведь Ханука – это не просто память и урок. Это еще и сегодняшний день. Мы знаем, что в каждом еврейском доме в эти дни зажигается особый Светильник. У него восемь огней – по числу дней чуда. И в свете этих огней не читают и не делают никакой работы, а только смотрят на них и поют чудесные песни. Об этом и надо написать. Людям нужна не столько история, сколько практические законы".
В это время раздается звонок. Звонит самая старшая из сестер, Юдит (21 год). Она уже замужем и каждый вечер разговаривает с нами по телефону (главным образом, советуется с мамой, как вести хозяйство.) Мы ей задаем тот же вопрос про Хануку. Она отвечает: "Папа, чего проще! Напиши в газете, что в эти дни евреи всего мира кушают замечательные ханукальные пончики. А еще жарят латкес, картофельные оладьи. Главное, чтобы масла на сковородке было побольше".
Тут мы решаем сделать еще два звонка – старшим братьям, Изику и Якову. Изик служит в израильской армии. Отвечает нам его голос, записанный на автоответчике: "Я сейчас на боевом задании[4], прошу перезвонить чуть позже". – На это Исраэль глубокомысленно замечает: "Ну вот, прямо как в дни Макавеев".
А Яша откликается на звонок сразу же: "Дорогие мои, надо написать самое главное. Ханука – еврейский праздник. Поэтому возникает вопрос: у твоих читателей, отец, есть поблизости синагога? Если есть, то надо туда пойти, чтобы праздновать Хануку вместе со всеми. А иначе получается, что не мы греков, а они нас победили, отвадив от Торы. Не дай Бог, конечно".
** **
Версия вторая
Уж если говорить о зимнем еврейском празднике в его преддверии, то только те слова, что полезны всем – и евреям, живущим по законам Торы, и их современникам. Дело в том, что сам опыт Хануки как исторического переживания одной нации, до такой степени ее, нацию, поразившего, что она постоянно возвращается к нему в формате регулярного праздника, – сам этот опыт может многое дать для понимания процесса как всей мировой истории, так и наших отдельно взятых человеческих жизней.
Ведь что представляет собой любой народный праздник? Если исходить из непосредственного и прочувственного опыта, это не что иное, как память о некоторых событиях, зафиксированная в ритуале. Однако особенность Хануки состоит в том, что в ее случае реконструкция упомянутого опыта указывает на несколько иной базис: то были не просто события линейной истории, а развилка, мучительный выбор дальнейшего пути после затянувшегося межцивилизационного конфликта. Древнегреческая культура и античный образ мышления столкнулись с древним же, но уже еврейским взглядом на бытие. (Нечто подобное происходит и теперь: европейское понимание сути человеческого существования встретилось с полным неприятием со стороны мусульманского фундаментализма. Можно сколько угодно гадать на тему исхода этой встречи, но разумней обратиться к уже имеющемуся опыту такой же природы. Что и определяет наш интерес к еврейской Хануке.)
Любопытно, что сами греки вряд ли заметили изолированные культуры, обитавшие по краям их ойкумены. Но периферия четко восприняла агрессию со стороны греческого этноса и прореагировала на нее тем, что быстро… капитулировала. Невозможно было избежать натиска со стороны идей, несущих освобождение человеческому духу, расписывающих прелести демократии, апеллирующих к совести, жажде свободы и независимости мнений. Кто из древних знал до встречи с греками, что мнение индивидуума может быть полностью независимым от всего на свете! Эта простая мысль почти всеми тогдашними племенами была воспринята как поражающее воображение новаторство и духовный прорыв.
И лишь один народ, воспитанный на соблюдении императивов Торы, изначально был прекрасно знаком со всеми положительными и отрицательными качествами упомянутых идей. У евреев обнаружился своего рода иммунитет, поскольку этическая сторона их учения (она же социальная и политическая) зиждется на двух основах, каждая из которых, на первый взгляд, отвергает другую: на примате личности над общиной и на признании единственно реальной силы в коллективном движении. Можно настаивать на своей исключительности, но твоя жизнь не состоится, если ее вынести за рамки народа. В то же время, можно подчинить своей воле ударный отряд сторонников и сослуживцев и многого добиться, умело руководя таким отрядом; но все пойдет насмарку, как только в жертву будет принесена ценность одного, неважно какого, лица.
Греческое "ноу-хау" представляло собой лозунг: "Главное – в человеке". Евреи прокомментировали: "Главное – в человеке, но только когда он – часть своего народа".
В освобожденном от греков Иерусалимском храме свершилось чудо: Светильник, залитый оливковым маслом, которого должно было хватить на одни сутки, горел восемь дней. Именно этому событию евреи посвящают свою Ханукальную молитву.
Налицо "вызов" и реакция на него. Греки запретили евреям храмовую службу в ее традиционной форме и предложили вместо нее новый проект – приоритет разума. Причем разума индивидуального, а не коллективного. Поклоняйся себе – вот к чему призывала греческая культура тех времен. Не верь ни в какие над-разумные чудеса. Евреи ответили: не поклоняйся ни себе, ни кому другому, ни чуду, ни разуму. (Чуду можно верить, но не больше того, поскольку оно – всего лишь критерий проверки, своего рода "небесная печать кашерности" на правильности твоего поступка.) Ведь в любом виде поклонения таится угроза: объект рано или поздно подменит собой нравственный центр, т.е., самого субъекта.
На греческий вызов евреи ответили восстанием. Не тем одноразовым восстанием-бунтом, который, вопреки поэту, не может не кончиться удачей длиной в одно поколение. А бунтом всех поколений – вплоть до нашего.
Остается добавить, что схема "стимул – реакция – чудо" актуальна не только для еврейства 23-вековой давности. Везде, где появляется внешний стимул-вызов (иноземный враг, узурпация власти, простые жизненные проблемы и т.д.), сразу же обнаруживается реакция одного из двух видов – пассивного поклонения на личном уровне (когда ждешь чуда) или активного неприятия на уровне народа (когда чудо творишь). Древние евреи предложили всему миру взять за норму активный вид реакции. Их соседи по эпохе предпочли пассивное самоустранение, выбрав роль не строителя судьбы, но ее созерцателя. Пассивная реакция на внешний вызов приводит к бес-чудному, временному миру. Временному не потому, что однажды начнется война. А потому, что однажды, ндБ, кончится народ.
Это и есть главный урок Хануки.

Рав Реувен Пятигорский

Как зажигают ханукальный светильник


Текст: порядок зажигания свечей


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 09 Декабря 2012, 18:56 | Сообщение № 66

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Или Ханука, или свинина!

Или - или...третьего не дано. Человек сам определяет свою судьбу, делает свой выбор... перед вечностью...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
FontCityОтправлено в: Воскресенье, 09 Декабря 2012, 21:58 | Сообщение № 67

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 10 Декабря 2012, 15:52 | Сообщение № 68

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


Война с греками не была только физической войной. Это была война не за власть, территории, расширение границ, но за духовную свободу, за полную духовную независимость еврейского народа от чуждых влияний. ( (Маккавейская) война 167-161 гг. до н. э ))


Барух Ашем !


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 25 Декабря 2016, 16:03 | Сообщение № 69

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
НА ЗЛОБУ ДНЯ:

"Ханукальное чудо в ООН: Израиль, которого должно было хватить на одну антиизраильскую резолюцию, держится уже почти 70 лет". С Б-жьей помощью!

tongue


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Ханука
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz