[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Суккот / Праздник Кущей
Суккот / Праздник Кущей
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 06 Ноября 2006, 21:47 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
СУККО́Т (סֻכּוֹת, буквально `кущи`), семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца тишрей, в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. Первый (в странах рассеяния также и второй) день — иом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни — хол ха-мо‘эд (дни, в которые работа разрешается); восьмой день после начала Суккот — иом тов, в этот день празднуют Шмини ацерет (буквально `восьмого — праздничное собрание`), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора.

В Библии Суккот — «праздник собирания [плодов]» (Исх. 23:16; 34:22): «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего» (Втор. 16:13, ср. Исх. 23:16; Лев. 23:39), праздновавшийся «в конце года» (Исх. 23:16, 34:22). Суккот — один из трех, наряду с Шаву‘от и Песах, израильских праздников, связанных с сельскохозяйственным годом (Исх. 23:16, 34:22; Лев. 23:34–36, 39–43; Чис. 29:12–38; Втор. 16:13–15). С древнейших времен Суккот был одним из наиболее важных паломнических праздников и потому назывался «праздник Господа» (Лев. 23:39; Суд. 21:19) или просто «праздник» (I Ц. 8:2, 65; 12:32 и др.).

Бытует мнение, что в своей основе Суккот — сельскохозяйственный праздник, заимствованный израильтянами у ханаанеев (праздник в честь сбора урожая был широко распространен у народов древнего Ближнего Востока), а его связь с исходом — позднейшего происхождения. Исследователи отмечают, что во время скитаний по пустыне израильтяне жили не в кущах, а в шатрах, однако предписание жить в течение семи дней в кущах объясняется памятью о времени исхода. Освящение Соломоном Иерусалимского храма было произведено в Суккот (I Ц. 8), и потому, согласно Втор. 31:10–11, каждый седьмой год на праздник Суккот следует читать Тору на общем собрании народа. Изначально, как и Песах, Суккот продолжался неделю; после пленения вавилонского был добавлен восьмой день.

В книге Левит (23:39–43) содержатся два особых предписания, связанные с Суккот, — «в кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской» и «возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней». Законоучители назвали эти растения арба‘а миним (буквально `четыре вида`) — этрог (вид цитрусовых), хадассим (мирт), лулав (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и аравот (верба). Согласно мнению раввинов, библейский закон предписывает каждому мужчине держать арба‘а миним в первый день праздника (ср. Лев. 23:40). После разрушения Второго храма Иоханан бен Заккай предписал, чтобы евреи, где бы они ни праздновали Суккот, брали арба‘а миним в руки каждый день на протяжении всех семи дней праздника в память о Храме (Сук. 3:12). Арба‘а миним нужно держать в руке во время произнесения Халлел (который произносится в Суккот полностью; Пс. 113–118 /в русской традиции 112–117/); следует плавно помахивать ими при начале Пс. 118 (117) и во время произнесения стиха 25 этого псалма (Сук. 3:4). Сначала следует помахать на восток, затем на юг, запад и север — вверх и вниз. В конце синагогальной литургии Сефер-Тора вынимают из синагогального ковчега (арон кодеш), и участники литургии обходят биму, держа в руках арба‘а миним в память о процессиях вокруг храмового алтаря. В первый день каждый должен брать собственные арба‘а миним, а в остальные дни разрешено одалживать их у других. Бенедикция, в которой арба‘а миним называются по самому крупному из растений, лулаву, звучит следующим образом: «Благословен Ты... Который освятил нас Своими заветами и повелел нам взять в руки лулав» (Сук. 46).

Раввинистические авторитеты упоминают особую церемонию «возлияния воды» в течение семи дней праздника (Сук. 4:9). Саддукеи отвергали эту церемонию. Обряд возлияния воды, сопровождавшийся игрой на свирели, осуществлялся только в хол ха-мо‘эд и назывался симхат бет-ха-шоэва (буквально `веселье в месте, где черпают воду`). Обряд, по-видимому, основывается на стихе 12:3 из пророка Исайи: «И в радости будете черпать воду из источников спасения». В Талмуде говорится, что тот, кто никогда не видел симхат бет-ха-шоэва, никогда не видел подлинного веселья (Сук. 5:1).

Правилам относительно сукки посвящен особый трактат Сукка в Талмуде. При строительстве сукки принято покрывать ее листьями или соломой, стены можно делать из любого подручного материала. Сукка должна быть достаточно хорошо покрыта, так, чтобы внутри было больше тени, чем света. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь. У сукки должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом (не внутри дома, под навесом или под деревом). Строение должно быть украшено. В первый вечер праздника хозяин сукки должен съесть в ней по меньшей мере кусок хлеба величиной с маслину; если хозяин ужинает, он должен делать это в сукке. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов конгрегации, у которых нет своей сукки. Среди каббалистов (см. Каббала) в 16 в. возник обычай каждый день символически приглашать в сукку одного из семи библейских героев — Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Аарона, Иосифа и Давида. Эти «гости» (ушпизин) соответствуют семи из каббалистических сфирот.

Шмини ацерет празднуется в соответствии с библейским предписанием «В восьмой день пусть будет у вас праздничное собрание (ацерет); никакой работы не делайте» (Чис. 29:35). Законоучители рассматривают Шмини ацерет как отдельный праздник. В этот день перед чтением Мусафа (в странах рассеяния — во время чтения) читается Изкор, произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

ЭЕЭ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Октября 2008, 13:18 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Так говорят раввины об этом празднике:

В Торе говорится: «…в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, праздник Всевышнего семь дней, в шалашах живите семь дней, дабы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской»

Суккот – это праздник близости к Всевышнему. Нет большей радости, чем та, которую испытывает человек, избавившийся от сомнений и увидевший свое место в мире сквозь лучи света, исходящего от Всевышнего.

Три праздника Торы знаменуют собой время, предназначенное для того, чтобы вернуть миру радость и осознание присутствия Всевышнего: в праздник Песах - ячменное приношение, на Шавуот – люди несли в Храм первые плоды, Суккот – время осеннего урожая, когда земля щедро отдает человеку свои плоды. Мы - временные постояльцы в мире Всевышнего и находим себе пристанище в сукке. И эти смирение и скромность помогают человеку соединиться с Ним.

Суккот знаменует окончание периода покаяния, во время которого человек раскаивается в своих проступках. В песнях и радости мы достигаем Божественного счастья в сукке.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 03 Октября 2009, 12:46 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует

Прикрепленный файл: 1697227.gif(13Kb) · 3210411.gif(17Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 21 Сентября 2010, 21:55 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
C наступающим праздником Кущей - Суккот!

Вот шалашик, который я оформила всем в подарок smile

a Sukkah (the Tabernacle)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
masik-nikОтправлено в: Среда, 22 Сентября 2010, 10:55 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Тода Мириам! вас тоже всех с праздником Суккот

שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Просите мира Иерусалиму
И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
 
SergelОтправлено в: Четверг, 23 Сентября 2010, 20:17 | Сообщение № 6

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Всех с Праздником Кущей. Радуйтесь и веселитесь в эти замечательные дни.

שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ЖораОтправлено в: Суббота, 25 Сентября 2010, 21:55 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
а вот интерестно у кого дома (не в собрании) есть хоть мааленький -но шалаш?

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 22:33 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Quote (Жора)
в коридоре на стенках
странно, суть шалаша в том, чтобы жить ВНЕ дома.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЖораОтправлено в: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 23:03 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
ВОТ ВАМ И ПРАЗДНИК! а вы начните хотябы в квартире - пусть это будет хоть какоето подобие..а то я смотрю много знатоков теоретиков собралось- и переводы сверяют и буквоеды и такие знатоки писания -и все тока на словох да по клаве стучать..а как до практики хоть в малом так некому ненадо---
Прикрепленный файл: 7979925.jpg(132Kb)


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.

Отредактировал/а: Жора - Воскресенье, 26 Сентября 2010, 23:13
 
ЮтаОтправлено в: Понедельник, 27 Сентября 2010, 22:54 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 71
C нами с 12 Февраля 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жора)
а вы начните хотябы в квартире - пусть это будет хоть какоето подобие

Я только начинаю изучать традиции праздников, но во всех "компетентных", по этой теме, источниках(статьи раввинов на разных еврейских сайтах), я читаю одно и тоже:" ГЛАВНОЕ, чтобы крыша шалашика была ненадёжная, "дырявая" под открытым небом! Я понимаю, что традиция начинает обростать человеческими измышлениями и в данном случае теряется суть/смысл праздника Суккот /кущей/шалашей и тогда можно было бы продолжить "домашних уголков". smile


Так говорит Господь:небо-престол Мой,а земля-подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66.1)
 
ЮтаОтправлено в: Понедельник, 27 Сентября 2010, 23:50 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 71
C нами с 12 Февраля 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Подскажите, в случае когда язычнику непонятны места из ТОРЫ(смысл, значение), где, в таком случае, следует искать помощи, у кого? Я вот обращалась с большим количеством вопросов у нам на форуме, но добрая половина из них оставалась без ответа, т.к. общение на форуме в последнее время превратилось в высокомудрствования и словопрения 3-4 людей еврейской национальности, что никак не способствует назиданию язычников. smile К кому обращаться, где та полА или где тот Иудей, за чью полу ухватиться???

Так говорит Господь:небо-престол Мой,а земля-подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66.1)


Отредактировал/а: Юта - Понедельник, 27 Сентября 2010, 23:53
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 28 Сентября 2010, 09:47 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
«ОБЪЯТИЯ» В ШАЛАШЕ

Йоэль Кан

Что делает еврей в сукке – праздничном шалаше? Только ли ест, пьет, отдыхает, а также учит Тору, молится?.. Нет, все его действия – даже самые обыкновенные – в сукке получают новое, необычное значение: исполнение заповеди «жить в шалаше».

А самое главное, что во всем этом выражается безграничная любовь Всевышнего к Своему народу.

Учение хасидизма раскрывает, что в праздник Суккот выявляется все, что возникло в духовной сфере вследствие еврейского служения в Рош а-Шана, в течение Десяти дней тшувы и в Йом Кипур. Рош а-Шана, коронация Всевышнего как Царя над всем сотворенным миром, раскаяние, подведение итогов служения Всевышнему и принятие добрых решений на будущее в дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром, окончательное и полное очищение в Йом Кипур – это этапы становления нового духовного образа мира, предопределяющего течение наступившего года для народа Израиля и каждого отдельного еврея. Однако в продолжение этого времени все, что происходит, остается сокрытым. И лишь в праздник Суккот совершается откровение – как намекает на это стих из книги «Теилим» (81:4): «Трубите в этот месяц в шофар, в новолуние – на день праздника нашего». Вот что означают эти слова: весь эффект служения Рош а-Шана – главным образом трубления в шофар, Йом Кипура (когда в заключение также трубят в шофар) сначала остается скрытым – подобно луне в новолуние. Все приберегается «на день праздника нашего» – праздника Суккот – и тогда открывается.

Различные аспекты этого важного момента еврейского года рассматриваются с разных точек зрения. Так, Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази; 1534–1572) подробно объяснял связь трубления в шофар в Рош а-Шана со словом «схах» – названием крыши праздничного шалаша, сукки (которая составляет ее суть). Сумма числовых значений еврейских букв, составляющих слово «схах» (так называемая гематрия слова), – 100, а в Рош а-Шана именно сто раз трубят в шофар. Более того: стократное трубление в шофар состоит из шестидесяти ткиот (то есть продолжительных звуков), двадцати шварим (коротких мотивов, похожих одновременно и на рыдание, и на военный сигнал) и двадцати труот (серий коротких отрывистых звуков, напоминающих горестный плач). Но и в слове «схах» то же самое разделение: первая буква, «самех», имеет числовое значение 60, а две остальные буквы, «хаф», – 20 (20 х 2 = 40).

Известно также, что сукка – материальное воплощение «облаков Славы», окружавших сынов Израиля в пустыне после исхода из Египта. А, согласно каббале, «облака Славы», являющиеся духовным аспектом сукки и возникающие каждый год заново, создаются из облака благовоний, которые воскуряют в Святая Святых Храма в Йом Кипур (во времена существования Храма – в буквальном, материальном смысле; в наше время, пока не отстроен Храм, – в духовном плане).

В каббале и учении хасидизма есть еще много интересного на эту тему, однако мы остановимся лишь на одном моменте, связывающем Рош а-Шана, Йом Кипур и праздник Суккот: на единстве всего народа Израиля.

Выражением единства всех евреев в Рош а-Шана служит уже недельный раздел Торы, который читают в синагогах в последнюю субботу перед Новым годом, – «Ницавим». Раздел начинается так (Дварим, 29:9): «Вы стоите в этот день все вместе пред Г–сподом, Б–гом вашим...» Выражение «в этот день» намекает на Рош а-Шана, День Суда. В Рош а-Шана народ Израиля предстает пред Всевышним весь, целиком, в состоянии полного единства. Об этом говорит продолжение стиха, перечисляющего различные слои еврейского общества: «<...>Главы колен ваших, старцы ваши<...> ваши малые дети, жены ваши и каждый пришелец<...>» вплоть до «рубящего дрова твои» и «черпающего воду тебе». Всего Тора называет десять типов евреев, и «в этот день», день Рош а-Шана, они стоят «все вместе».

В Йом Кипур единство еврейского народа выражается еще более отчетливо. Как объясняет учение хасидизма, в этот день открывается сущность каждой еврейской души – ее вершина, которая называется «йехида», «единственная», связанная с «Йехидо шель олам», «Единственным в мире», то есть Всевышним. Недаром вступлением к первой молитве Йом Кипура, «Коль нидрей», служат слова: «С ведома ешивы небесной и ешивы земной мы разрешаем молиться вместе с преступниками». То есть даже те, кто в течение всего прошедшего года злостно нарушал волю Всевышнего, не исполнял Его предписаний и не боялся преступить Его запреты, принимаются в состав общины как ее полноправные члены.

И в праздник Суккот мы тоже видим полное единство евреев. Вплоть до того, что, в принципе, как говорит Гемара (Сукка, 27б), «все сыны Израиля достойны сидеть в одной сукке». Сукка объединяет всех евреев, сглаживая всевозможные различия между ними, она явно подчеркивает, что все они – единый народ.

Так тема единства переходит от Рош а-Шана к Йом Кипуру, а от них – к празднику Суккот, развивается и выявляется все очевидней. Однако есть существенное различие между тем, как единство Израиля выражается в Рош а-Шана и Йом Кипур, и тем, как оно выявляется в праздник Суккот.

Конкретное выражение любви

Праздники месяца тишрей в целом разделяются на две группы. В первой – два дня Рош а-Шана, Десять дней тшувы и Йом Кипур; во второй – Суккот и Шмини ацерет вместе с Симхат Тора. Отличительная особенность первой группы – преобладание чувств боязни, страха, горечи и благоговения перед Святостью. Во второй группе преобладают радость и веселье, нарастающие и достигающие кульминации к Симхат Тора.

На эту двойственность намекает стих из «Шир а-ширим» (2:6, 8:3): «Левая Его рука – под головою моей, а правая рука Его – меня обнимает». Рабби Шнеур-Залман объясняет, что эти слова произносит Кнесет Исраэль, душа еврейского народа, имея в виду Всевышнего и свое отношение к Нему в месяце тишрей. И смысл их в том, что в Рош а-Шана, Десять дней тшувы и Йом Кипур связь между Израилем и Всевышним выражается в боязни и отдалении, что символизирует левая рука, а в праздник Суккот и заключающие его Шмини ацерет и Симхат Тора – в любви и приближении, что символизирует правая рука.

Незачем подробно объяснять, какие чувства вызывают Рош а-Шана и Йом Кипур – дни Б–жественного Суда, – это совершенно понятно. Однако почему слова «а правая рука Его – меня обнимает» относятся именно к Суккоту? Какие конкретные примеры показывают проявление любви Всевышнего к Кнесет Исраэль в дни этого праздника?

Ответ содержится в самих словах «Шир а-ширим»: «а правая рука Его – меня обнимает». Совсем не случайно названо объятие знаком любви, хотя любовь можно выразить многими способами: и словами, и поцелуем, и даже только взглядом... Так почему же любовь Святого, благословен Он, к Кнесет Исраэль выражена именно объятием?

Учение хасидизма объясняет: смысл объятия – в теснейшем объединении, когда любящие становятся словно одним целым, крепко прижимаясь друг к другу и не позволяя отдалиться. Никакое другое проявление любви не выражает так ее силу, как объятие.

И еще: как правило, любовь к человеку выражает лицо. Так, объясняясь в любви, смотрят прямо на любимого; любовь светится во взгляде, устремленном на любимого; губы сливаются в поцелуе – лицо приближается к лицу... Но это означает также, что подобное проявление любви ограничено, ибо направлено не на всего любимого. И, в известной мере, непременно требует ответного выражения любви. В отличие от этого, объятие охватывает всего любимого: в этом его уникальное свойство. Любящий словно говорит: будь что будет – ответишь ли ты мне тем же чувством или нет, захочешь ли ты остаться в моих объятиях или попытаешься вырваться, – я все равно люблю тебя, любовь в моем сердце нисколько не уменьшится, и я не позволю тебе отдалиться от меня!

ОбъЯтие Всевышнего

Поэтому сказано: «...А правая рука Его – меня (именно) обнимает». У еврея в отношении ко Всевышнему есть и «лицо», и «спина». Еврей обладает высочайшими душевными силами, позволяющими ему почувствовать величие и ценность Б–жественного, любить Всевышнего и стремиться приблизиться к Нему. Это – «лицо» еврея. Но есть у него и «спина»: это силы низшего порядка: с их помощью он удовлетворяет свои материальные потребности, земные интересы. В этой сфере жизни еврей не испытывает желания «прилепиться» к Б–жественному, его не интересуют вопросы духовной жизни, он не видит величия Всевышнего, но даже способен пожелать (не дай Б–г!) вовсе отдалиться от Торы, заповедей и сделать вид, будто забыл о Всевышнем.

Иначе говоря, жизнь еврея имеет две стороны. Одну часть своего времени еврей посвящает Торе, молитве и исполнению заповедей. В это время ему незачем напоминать о Всевышнем и об обязанностях перед Ним. Другую часть времени еврей посвящает вещам, жизненно необходимым: еде, питью, сну и тому подобному. И тут, когда он занят своими личными делами, возникает угроза отдаления от Всевышнего, ослабления связи с Ним. Ведь вполне естественно, что человек удовлетворяет свои физические потребности без всякой связи с Б–жественным!

Кажется логичным, что любовь Всевышнего к еврею ограничивается только той частью жизни, которую еврей посвящает Б–жественному служению. Что же касается другой стороны его жизни, полностью отданной личным нуждам, в ней любовь Всевышнего к еврею не проявится. Но Кнесет Исраэль говорит: «А правая рука Его – меня обнимает». Всевышний выражает любовь к еврею, обнимая его, то есть захватывая и «заднюю» часть его жизни, «спину» – ту область, в которой еврей способен отдалиться от Него. Однако Тот, в величайшей Своей любви к народу Израиля, не позволяет еврею «вырваться» даже тогда, когда, казалось бы, его занятия не имеют ни малейшего отношения к Б–жественному.

В праздник Суккот или, точнее, в заповеди о праздничном шалаше, сукке, мы видим это предельно ясно. Еврей должен делать в сукке все, что составляет его повседневную жизнь. Не только учить Тору, молиться, исполнять заповеди, но есть, пить, спать, отдыхать, беседовать с приятелями и тому подобное. Следует понять и осознать происходящее при этом чудо: все, что предназначено для удовлетворения как будто бы «низменных» потребностей человека, в праздник Суккот у еврея превращается в настоящее священнодействие – в служение Всевышнему. С одной стороны, еврей совершает все эти действия точно так же, как и в любой другой день. Более того: он не обязан вкладывать в них какое-то новое намерение, которое внутренне, в духовном плане, отличило бы их от таких же повседневных занятий. Но, совершая их в праздник Суккот внутри сукки, еврей исполняет всеми этими действиями Б–жественную заповедь!

В этом-то и выражается «объятие» Всевышнего: Он «обнимает» еврея, захватывая и ту часть его, которая, казалось бы, отнюдь не связана с Б–жественным. Тем самым Всевышний наглядно показывает, что даже физические потребности еврея дороги Ему, даже их Он освещает светом Своей святости – Б–жественным светом заповедей.

Более того. Человек связан со своим домом не только в то время, когда находится в нем. Он остается его домом и тогда, когда он идет по улице или гостит в другом городе. Если его спрашивают, где он живет, он называет свой постоянный адрес. А в праздник Суккот, как предписывает Алаха (Сукка, 2:9), «все семь дней человек делает сукку своим постоянным жилищем, а свой дом – временным». В течение всех дней праздника Суккот сукка становится постоянным домом еврея, и даже тогда, когда он не находится в ней, его связь с ней не прерывается: ведь она – его дом! Следовательно, любовь Всевышнего окружает еврея не только в сукке, но и тогда, когда он идет по улице!

Вот как удивительна заповедь о сукке: она объединяет самые простые поступки и занятия еврея со Всевышним и Святостью!

Известно, что очень важный аспект еврейских праздников в том, что они даруют еврею силу на все дни года; при этом у каждого из праздников – особые силы. Праздник Суккот дарует силу связывать свою жизнь в этом мире со Всевышним, с Его Святостью в течение всего года. Претворяя в жизнь заповедь о сукке, еврей обретает способность наделять святостью даже самые повседневные дела – превращать их в акты священнодействия, Б–жественного служения. Тем самым он исполняет завет (Пиркей Авот, 2:12): «Да будут все твои дела совершаться во имя Небес».

Абсолютное единство народа ИзраилЯ

Вернемся к сравнению Рош а-Шана и Йом Кипура с праздником Суккот. Чем достигается единство народа Израиля в эти дни?

В Рош а-Шана все евреи предстают пред ликом Всевышнего. Отдаляясь от своих повседневных дел и интересов, они поднимаются выше всего, что создает различия между личностями. Этот подъем носит исключительно духовный характер. Хотя душа каждого человека индивидуальна, а способности неповторимы, в Рош а-Шана все различия сглаживаются. Весь народ как один человек стоит с выражением величайшей покорности пред ликом Царя Вселенной и принимает на себя бремя Его высшей власти. Поскольку каждый еврей в этот день отрекается от своих частных интересов – даже самых возвышенных, – ничто не препятствует полному духовному объединению всех сынов народа Израиля.

Еще более ярко единство всего Израиля выражается в Йом Кипур. Как отмечалось, в этот день в состав общины принимают даже «преступников»: если они приходят в синагогу, значит, уже помышляют о том, чтобы изменить свой образ жизни. Этот день обладает такой святостью, что ее ощущают даже те, кто в течение всего года старается забыть о своем еврействе. Йом Кипур – время откровения для еврейской души, однако откровение указывает на то, что оно обусловлено воздействием Свыше. Без этого воздействия грешный еврей не ощутил бы потребности помолиться Всевышнему и не пришел бы в синагогу, без него не возникло бы такое поразительное единство между всеми евреями в Йом Кипур. И опять мы видим, что, как и в Рош а-Шана, единство еврейского народа зависит от духовного подъема, возносящего человека над всеми земными увлечениями, над потребностями тела и даже над сугубо личными духовными интересами. Совершается же оно благодаря уникальной святости Йом Кипура.

А в праздник Суккот единство евреев выражается именно в повседневных занятиях: в еде, питье, сне и удовлетворении прочих телесных желаний. Это единство проявляется в праздничном шалаше – он-то и создает это единство, и в самых простых формах.

В этом характере создаваемого единства заключается поразительное отличие праздника Суккот от Рош а-Шана и Йом Кипура. В сущности, удивительно ли то, что еврейский народ един в Рош а-Шана и в Йом Кипур? Это дни возвышения над всем земным, а у всех еврейских душ – один Отец, поэтому совершенно естественно, что на таком высоком уровне все еврейские души объединяются! А вот в праздник Суккот еврейское единство – действительно нечто новое и удивительное. Ведь оно – не единство душ, а единство тел. Обычно же именно телесные факторы отличают одного еврея от другого (см.: Танья, ч. 1, гл. 32, с. 41а): интересы одного часто противоречат интересам другого, у каждого свои вкусы и в еде, и в питье, и в других увлечениях и привязанностях... Но, несмотря на это, в праздник Суккот все евреи служат Всевышнему своими повседневными поступками, исполняя Его волю сидеть в сукке и тем самым наглядно показывая, что действительно «все сыны Израиля достойны сидеть в одной сукке!»



Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
YitzikОтправлено в: Вторник, 28 Сентября 2010, 10:37 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 5
C нами с 27 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Я глубоко уверен - антииудаизм есть разновидность антисемитизма. Богатство раввинистического наследия - это и наше богатство. Это опыт жизни общины завета. Руки прочь от наследия Израиля!

Бей землян - спасай галактику!
 
ЮтаОтправлено в: Вторник, 28 Сентября 2010, 23:16 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 71
C нами с 12 Февраля 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Луиза, спасибо за статью и за это отдельно:
Quote (Louiza)
Правило, сформулированное мудрецами: "кто не желает быть рабом Всевышнего будет рабом людей", работает неумолимо.

Один праздник, а сколько глубины и смысла! Сколько толчков для духовного очищения!
Я вот вчера сижу на работе и думаю, что-то так тихо, нет людей. Тут заходят клиенты и поздравляют с праздником, я спрашиваю: " с каким?" Отвечают:"пречистого Христа!" Говорю, а что не работают офисы?(т.к. рядом здание, где около 300 офисов) Они мне отвечают:"Нее, работают, только делать ничего нельзя!" smile


Так говорит Господь:небо-престол Мой,а земля-подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66.1)
 
ЖораОтправлено в: Четверг, 30 Сентября 2010, 23:59 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
, заповедь о шалаше не так легко исполнить даже в Израиле, не говоря уже о других странах

приведу простой пример-кашрут в Киеве исолнить практически почти невозможно- но попытаться не кушать свинину ведь можно начать---также и с суккой- смотрите фото
Прикрепленный файл: 4546217.jpg(132Kb)


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.

Отредактировал/а: Жора - Пятница, 01 Октября 2010, 10:53
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 20 Мая 2011, 23:26 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
СУККОТ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Праздник Суккот, связанный с идеей обновления всего мира, не мыслим без поиска смысла жизни - ведь размышление о факте творения сразу же порождает вопрос о цели существования человека. Б-г не оставил нас без ответа, но поместил его не в книге Берейшит (Бытие), открыв которую мы находимся в самом начале пути, а в книге Дварим (Второзаконие)- узнав об Исходе и даровании Торы, а так же о сорока годах блуждания по пустыне, легче рассуждать о смысле жизни. "А теперь Израиль, чего Б-г Вс-сильный твой требует от тебя? Того только, чтобы трепетать перед Б-гом Всесильным твоим, чтобы следовать всем путям Его, и чтобы любить Его, и чтобы служить Б-гу Всесильному твоему всем сердцем твоим и всею душою. Чтобы соблюдать заповеди Б-га и уставы Его, которые я заповедую тебе ныне для твоего же блага" (Дварим, 10:12).

Сказано: "...чего Б-г Всесильный твой требует от тебя? Того только, чтобы трепетать..." А дальше следует целый список повелений, для исполнения которых не хватит всей жизни человека - "и следовать всем путям Его, и любить Его, и чтобы служить..." Можно ли сказать "только", а затем взвалить на плечи людей тяжелый груз? Ответ простой: "Если есть трепет, человек не сможет жить без стремления быть подобным Тв-рцу, исполнять заповеди, любить Его..." Всевышний просит только трепета, а все остальное приходит само собой к тому, кто трепещет перед Ним. "Начало мудрости - трепет перед Б-гом" (Мишлей / Притчи), "Трепет перед Б-гом - начало сознания" (Те'илим / Псалмы).

Прежде чем ребенок осознает, что есть Творец, он уже живет с чувством того, что есть Кто-то непостижимый, постоянно находящийся рядом с ним. Это живое ощущение Тв-рца душою, являющейся Его частью, приводит человека к вере в единство и всемогущество Б-га. Не подавлять естественное ощущение повсеместного Божественного Присутствия, а все остальное придет само собой - и любовь к Нему, и стремление исполнять Его заповеди, и приближаться к Нему, и быть похожим на Него во всем. Сказал Рабби Ханина: "Все в руках Небес, кроме трепета перед Небесами" (Брахот, 33:б). Не задавишь в себе естественное чувство, и Он поведет тебя по пути служения и приближения к Нему, а в близости к Б-гу - благо. Если кто-то утратит способность действовать, подчиняясь "инстинкту души", все его старания будут напрасны: хорошее и светлое не придет в мир, потому что трепет - живое чувство Б-га - начало всего. Без него нет начала. Заповеди перестают быть повелениями Творца в тот момент, когда они становятся привычными действиями, подражанием окружающим или предыдущим поколениям.

Часть из недельной главы от "Махон Меир"



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Суббота, 21 Мая 2011, 00:10 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Так удивительно, что столько смысла в праздниках, Богом установленных, как их суть точно описывает внутреннее наше состояние, стремление.
Я до декабря прошлого года вообще не задумывалась над сутью праздников Господних, даже вникать не пыталась.
С теми то, что в христианстве - давно уже понятно было откуда ноги растут...
 
Андрей(ка)Отправлено в: Суббота, 21 Мая 2011, 10:16 | Сообщение № 18

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Заповеди перестают быть повелениями Творца в тот момент, когда они становятся привычными действиями, подражанием окружающим или предыдущим поколениям.

100%!
Присоединяюсь к этим словам!


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 18:22 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
С праздником!!!



Прикрепленный файл: 2309777.gif(294Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 21:17 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 673
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!

И ПУСТЬ ПРИДЁТ РЕАЛЬНОСТЬ,
ДЛЯ ЕВРЕЕВ,
ЧТО ЛИШЬ Г-СПОДЬ ЕСТЬ ПАСТЫРЬ,
ЧТО ЛИШЬ Г-СПОДЬ ЕСТЬ КРОВ И ПИЩА,
ЧТО ОТ НЕГО ВСЕ И К НЕМУ,
И ЧТО ВСЕСИЛЬНЫЙ ВЫВЕЛ ИЗ ЕГИПТА
НЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБ СДЕЛАЛИСЬ РАБОМ,
НО ВЫВЕЛ ОН В МОГУЩЕСТВЕ СВОЁМ,
ЧТОБ ПРОЛОЖИТЬ ПУТЬ ЖИЗНИ


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Суккот / Праздник Кущей
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz