"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Отправлено в: Пятница, 03 Сентября 2010, 11:31 | Сообщение № 1
Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Благословение (браха) - это короткая молитва, которую произносят при определенных обстоятельствах. Благословения учат нас тому, что в нашей жизни нет ничего, что не было бы послано Всевышним, при условии, что мы живем настоящей нравственной жизнью.
Отправлено в: Пятница, 03 Сентября 2010, 11:39 | Сообщение № 2
Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Биркат-коханим – благословение коэнов
Это формула, заповеданная, по Библии, Богом Моисею для передачи Аарону и сынам его, дабы они призывали ею имя Господне на сынов Израилевых: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир!». Это благословение входило в состав богослужения в Храме. Совершая ежедневное жертвоприношение утром и на исходе дня, священнослужители Храма – коэны восходили на особое возвышение, называемое духан (отсюда в идиш глагол «духенен» – «совершить священническое благословение»), и, воздев руки к небу, произносили биркат-коханим. После разрушения Храма и прекращения жертвоприношений это благословение осталась основным элементом храмового священнического ритуала, включенного в ритуал синагогальный.
В синагогальном ритуале биркат-коханим входило первоначально в состав ежедневной утренней службы. С течением времени, ввиду особой торжественности обряда, стало принятым в диаспоре включать это благословение лишь в субботние и праздничные богослужения. В настоящее время биркат-коханим по ашкеназскому обряду в диаспоре произносится лишь во время дополнительной молитвы – Мусафа – в праздники (кроме Симхат-Торы), если они не приходятся на субботу, и во время Мусафа в Йом-Кипур.
В Израиле принято в настоящее время в большинстве конгрегаций проводить обряд биркат-коханим ежедневно: во время утренней службы в будние дни; в субботу, в день новолуния и в праздники – во время основной утренней службы и во время Мусафа; в Йом-Кипур – во время утренней молитвы, в Мусафе и при заключительной службе. В Девятое ава обряд биркат-коханим проводится во время Минхи.
Соблюдается следующий общий порядок совершения этого ритуала: после повторного чтения вслух третьей бенедикции Амиды ведущим молитву коэны подготавливаются к благословению, снимают башмаки и совершают омовение рук с помощью левитов. Если среди молящихся нет левитов, омовение совершается с помощью членов конгрегации, являющихся первенцами в своих семьях; если не оказывается и таковых, коэны совершают омовение сами. После этого они восходят на возвышение перед синагогальным ковчегом и становятся лицом к нему. Затем ведущий читает молитву: «Боже наш и Боже отцов наших! Благослови нас трехкратным благословением, написанным в Торе рукою Моисея, раба Твоего, произносимым устами Аарона и сынов его, коэнов». Присутствующие завершают ее словами: «…священного народа Твоего, как изречено».
При упоминании слова «коэнов» коэны обращаются лицом к молящимся и покрывают таллитом голову и руки, протянутые вперед на уровне плеч; ладони их обращены вперед, большие пальцы касаются друг друга, а указательный и средний пальцы на каждой руке сдвинуты вместе и держатся отдельно от безымянного пальца и мизинца, также сдвинутых вместе. Затем коэны произносят особое благословение, предваряющее биркат-коханим, после чего громко повторяют за ведущим молитву, произнося отдельно каждое слово формулы биркат-коханим. В соответствии с устоявшейся традицией, молящиеся не смотрят на коэнов во время произнесения ими благословения.
В консервативном течении иудаизма исполнение обряда биркат-коханим не является обязательным и зависит от желания членов конгрегации. У реформистов обряда биркат-коханим не существует, и это благословение произносится раввином как заключительное благословение в конце службы или в ходе обрядов обрезания или бракосочетания. Специфическая фигура, образуемая ладонями коэна во время обряда, стала своего рода эмблемой коэнов и часто встречается на их надгробиях.
Отправлено в: Среда, 06 Октября 2010, 08:00 | Сообщение № 3
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Спасибо, evelina, за эту тему. Это очень интересный и сложный вопрос.
Quote (evelina)
"ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
Quote (evelina)
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
Quote (evelina)
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !"
Благословение священников, биркат коханим, состоит из трёх стихов. Число слов в них увеличивается в порядке 3, 5, 7 с одинаковой разницей в 2 слова. А число букв увеличивается в порядке 15, 20, 25 с одинаковой разницей в 5.
Quote (evelina)
ладони их обращены вперед, большие пальцы касаются друг друга, а указательный и средний пальцы на каждой руке сдвинуты вместе и держатся отдельно от безымянного пальца и мизинца, также сдвинутых вместе. Затем коэны произносят особое благословение, предваряющее биркат-коханим, после чего громко повторяют за ведущим молитву, произнося отдельно каждое слово формулы биркат-коханим. В соответствии с устоявшейся традицией, молящиеся не смотрят на коэнов во время произнесения ими благословения.
В книге Шир аШирим (Песнь Песней 2,9) сказано о возлюбленном, который символизирует Всевышнего. "Смотрит через просветы (ахараким) в решётках. Последнее слово трактуется так: буква "эй" имеет численное значение 5, и получается, будто сказано "эй хараким" - пять просветов. [BibleQuote]Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решётку.[/BibleQuote]
Для благословения народа коэны поднимают руки на уровне плеч, простирают руки вперёд так, чтобы ладони были направлены к земле, а тыльная сторона кистей рук - к Небесам и разделяют на них пальцы таким образом, чтобы между пальцами оказались пять одинаковых промежутков.
1-й промежуток – между сложенными вместе мизинцем и безымянным пальцами правой руки и сложенными вместе средним и указательным пальцами той же руки.
2-й промежуток – между сложенными вместе средним и указательным пальцами правой руки и большим пальцем правой руки.
3-й промежуток – между большими пальцами правой и левой рук.
4-й промежуток – между большим пальцем левой руки и сложенными вместе средним и указательным пальцами левой руки.
5-й промежуток – между сложенными вместе средним и указательным пальцами левой руки и сложенными вместе мизинцем и безымянным пальцами той же левой руки.
Шульхан Арух предписывает коэнам очень внимательно следить за тем, чтобы кончики двух больших пальцев не касались один другого, чтобы это "окно" Пролития Б-ЖЕСТВЕННОЙ Благодати не было испорчено. И следует приподнять правую руку чуть выше левой руки так, чтобы правый большой палец расположился над левым большим пальцем.
Мидраш говорит, что во время биркат коэним в Иерусалимском Храме Шхина пребывала за плечами священников, и её можно было увидеть через промежутки их пальцев. Людям запрещено смотреть на Шхину, поэтому и в наши дни во время биркат коэним не принято смотреть на священников.
"Да благословит тебя Бог и охранит тебя! Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя! Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! "
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отредактировал/а: Жанна - Среда, 06 Октября 2010, 09:32
Отправлено в: Среда, 20 Октября 2010, 16:29 | Сообщение № 4
Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Жанна,
Цитата
Благословение (браха) - это короткая молитва, которую произносят при определенных обстоятельствах. Благословения учат нас тому, что в нашей жизни нет ничего, что не было бы послано Всевышним, при условии, что мы живем настоящей нравственной жизнью.
Цитата
"Да благословит тебя Бог и охранит тебя! Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя! Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! "
Еще..Благословение.
Молитвенное пение.
Me shebairach imm otainu saref kachal ven'erav yikereh shema b'yisrael (or kohen) aat elohky or kohen yevarech otchem beyadichem etzarechai kekochvei hashamayim ashrei ahava bnei baitchem amen yevarechicha hashem v'yishmirecha ya'er hashem panav ailecha veechunekah yeesa hashem panav ailecha v'yasame lecha shalom samu et shmee el bnei yisrael va'ani avarechem ah-ah-amen. «Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете» ..и буду петь имени Твоему.
Отредактировал/а: evelina - Среда, 20 Октября 2010, 16:33
Отправлено в: Четверг, 13 Января 2011, 11:58 | Сообщение № 5
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
на иврите звучит так: "ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !" ...так благословляйте сынов Израиля, говоря им: "Да благословит тебя Бог и охранит тебя! Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя! Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! "
Quote (Жанна)
Для благословения народа коэны поднимают руки на уровне плеч, простирают руки вперёд так, чтобы ладони были направлены к земле, а тыльная сторона кистей рук - к Небесам и разделяют на них пальцы таким образом, чтобы между пальцами оказались пять одинаковых промежутков.
Это выглядит примерно вот так. Отсутствует промежуток между большими пальцами рук.
Quote (Жанна)
3-й промежуток – между большими пальцами правой и левой рук.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отправлено в: Четверг, 13 Января 2011, 12:36 | Сообщение № 7
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Так на самом деле, интересно, нужен промежуток между большими пальцами в благословении Аарона, ведь пять промежутков должно быть? Интересно про руки, жесты, этому уделено и в Писании же много мест. Вспомним, как Моисей поднимал руки, так побеждал народ.
Отправлено в: Среда, 04 Сентября 2013, 13:41 | Сообщение № 9
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 3
C нами с 23 Июня 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитатаevelina ()
Еще..Благословение. Молитвенное пение.
А это молитвенное пение как относится к благословению Аарона? Это стихи из Писания? Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; (Пс.17:2)
Ленточный Вариант Форума | Правила поведения | Участники | RSS Лента | Поиск по Названиям ТемПредупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.
Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор