[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Благословение - Браха » Благословение Моше (Моисея)
Благословение Моше (Моисея)
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 31 Августа 2012, 19:10 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прощальная речь Моше потрясает всех. Расставание с благословением на устах – лучшее из расставаний: «И вот благословение, которым благословил Моше, человек Всесильного, сынов Израиля перед смертью своей» («Дварим», 33:1). Моше благословляет каждое колено Израиля в соответствии с его отличительными чертами, а в заключение – весь народ: «И будет жить Израиль в безопасности, обособленно (бадад); источник Яакова в стране хлеба и вина, а небо его источает росу. Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, спасаемый Богом, щитом и помощником твоим? Он – меч величия твоего, и покорны будут тебе враги твои, а ты станешь попирать высоты их» (там же, 33:28,29).

Обратим внимание на слово, которое в контексте благословения кажется странным: «обособленно». Почему Моше благословил еврейский народ на обособленность? Ведь это слово, определившее бесчисленные трудности на протяжении всей нашей истории, унижения из-за отличия нас от других народов, скорее подходит для проклятия…

Мидраш представляет обособленность евреев как реальность, играющую иногда положительную, а иногда отрицательную роль, но всегда характеризующую еврейский народ: «Сказал Раба со слов раби Йонатана: “Молвил Святой, благословен Он: ‘Я сказал: и будет жить Израиль в безопасности, обособленно; источник Яакова в стране...’”» – сейчас, когда вы согрешили, будет ваше жилище обособленно, как сказано: «Как одиноко сидит столица…» («Эйха», 1:1). Ѓа-Нацив писал в «Эмек ѓа-давар»: «Так должен выглядеть весь народ, и воля Всевышнего в том, чтобы народ вел себя таким образом, как сказано в песни “Ѓаазину”: “Бог один (бадад) водил его, и нет с ним божеств чужих” («Дварим», 32:12)».

Воля Всевышнего состоит в том, чтобы еврейский народ жил обособленно и не смешивался с другими народами, и тогда его уделом должны были стать покой и почет. Когда же Израиль поступил вопреки воле Творца, его обособленность приняла иную форму: народы мира стали презирать его и пренебрегать им, и вот – «одиноко сидит столица»…

Действительно, еврейский народ отличен и отделен от других народов. Его задача – сохранить свою обособленность, ибо она – функциональна, она необходима для того, чтобы Израиль выполнил свою задачу в мире. Грех евреев, которые пытались ассимилироваться, привел к обособленности иного рода, к боли и страданиям. Моше благословляет евреев на то, чтобы их обособленность была, словно «источник Яакова», – обособленностью народа, чистого сердцем и служащего Всевышнему.

«Тору заповедал нам Моше, наследие общины Яакова» (33:4).

Ни один еврей не способен самостоятельно исполнить все заповеди Торы. Ведь среди них есть такие, которые относятся исключительно к коганим, другие — лишь к левиим или к царю и т.д. Но если все евреи осознают свою взаимную ответственность и любят свой народ, то весь Израиль рассматривается как единый цельный организм, и тогда любая заповедь, выполненная каждым евреем в отдельности, расценивается Творцом так, словно каждый из евреев исполняет все заповеди Торы! Об этом и сообщает нам этот стих: «Тору заповедал нам Моше, наследие общины Яакова». Тора может быть для нас вечным наследием, и ее можно исполнить всю полностью только всей «общиной Яакова», когда все евреи сплочены, словно единое тело.

«...украшает [Г-сподь] смиренных помощью» («Тегилим», 149:4) — Б-г посылает Свою помощь лишь тем, кто ее достоин: «смиренным», т.е. праведникам.

(Из хасидских источников).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 31 Августа 2012, 19:14 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Благословение - Браха » Благословение Моше (Моисея)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz