Еврейская профессия будущего — или «дира бе-тахтоним».
У евреев есть понятие цадик, которое включает в себя множество функций.
Одна из функций реализуется, когда к цадику приходят люди за благословением.
Что такое благословение (браха)?
В каждом человеке сокрыт гигантский потенциал, заложенный в нас Вс-вышним.
Сказано, что человека создают трое — пама, мама и Б-г.
Родители дают тело, Б-г вкладывает душу и потенциал в виде качеств, которые мы можем развить.
Наше животное начало противится процессу духовного роста, и проявляется всяческими неприглядными происками.
В результате жизнь человека состоит из «горючей» смеси искр и клипот — проявлений души (развитие потенциала) и проявлений нижнего начала — саботаж и паразитирование.
К сожалению, происки клипот — лежат на поверхности и рядовой человек обращает на них внимание в первую очередь. Отсюда такая склонность людей к лашон а-ра — рассказыванию о проступках человека, спровоцированных силами клипот.
Такие рассказы еще больше мешают увидеть свет, спрятанный в человеке.
Роль цадика противоположна тому, что делают несознательные люди.
Цадик — своим точным (как луч) и глубоким взглядом (твият аин) может разглядеть силы души человека.
И он представляет себе как этот человек развил свои качества души и стал великим и достойным.
И благословение (браха) — это когда цадик становится каналом, по которому Вс-вышний спускается в человека, принося те силы, которые дают душе человека и его потенциалу развиться.
Взгляд цадика подобен лазеру, который очень точно выделяет позитив в человеке от негатива, и дает позитиву очень точный дозированный свет.
Это важно, так как если дать свет человеку — не отделив силы клипот, то силы клипот «перетянут одеяло на себя» и полученный свет «уйдет налево» в происки темных сил, которые будут паразитировать на Б-жественной энергии.
Итак, цадик — выделяя силы добра в человека — дает им адресную подпитку Б-жественной энергии и человек получает гигантский импульс для духовного роста.
До сегодняшнего дня — роль цадика была эксклюзивной, очень мало людей поднялись на эту ступень. Во-многом, из-за того, что не было четкой системы описания процесса и техники подготовки к роли цадика.
С другой стороны важно подчеркнуть, что еврейские цадики принимали не только евреев. Неевреи тоже приходили к цадикам и получали нужную поддержку.
Из сказанного мы можем увидеть интересную перспективу.
Сказано про евреев, что мы должны стать «свет для народов, царство служителей святости (коаним)». Это означает, что в идеале каждый еврей может освоить роль цадика.
И каждый такой еврей сможет стать каналом благословения не только для других евреев, но и для людей из других народов мира. И тогда мир получит правильную систему взаимоотношений.
Евреи станут каналом благословения, народы мира станут сосудом для получения благословения через этот канал. И весь мир получит правильные роли. В этом случае Вс-вышний сможет реализовать свой план «дира бе-тахтоним» (жилище [Б-га] в нижних мирах) и наш мир сможет наполниться святостью Б-жественного присутствия.
Этой святостью станут люди — реализовавшие свой потенциал и развившие свои позитивные качества.
РАЗВИТИЕ ИДЕИ
Процесс благословения может быть базовым и продвинутым.
Продвинутый механизм — позволяет совершать регрессию к различным событиям прошлого у человека и трансформацией этих событий в Б-жественной перспективе.
Когда человек в прошлом совершал правильный поступок, мы можем соединить этот поступок с Б-жественным источником, направляя в этот поступок Свет Бесконечного Творца Мира.
Если мы хотим еще более усилить эффект, мы можем трансформировать и травматичные события прошлого. С помощью духовных техник мы можем перестроить восприятие этой истории, подключить к ней позитивные сюжеты, извлеченные на предыдущих этапах — и тогда возникнет самое уникальное таинство. Травматичная история, несшая боль и смятение — трансформируется в источник нового света, который был сокрыт под травмой. Эта программа тикуна (исправления) несет самый глубинный свет человеку — и тогда весь опыт человека становится источником благословения.
Человек, приобретший этот опыт — начнет жить другой жизнью. Вс-вышний сможет принести такому человеку — уникальные возможности самореализации и участия в преобразовании мира на новых духовных основаниях. рав Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|