|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Мишкан (Скиния)
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 03 Февраля 2012, 12:32 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| СКИ́НИЯ (מִשְכָּן, мишкан), переносное святилище Бога, которое соорудили израильтяне по Его указанию во время странствований по пустыне после исхода из Египта. Для обозначения скинии Библия пользуется целым рядом названий: мишкан (`обиталище`, `местопребывание` [Бога]), мишкан Яхве (`обиталище Яхве`), мишкан ха-‘эдут (`местопребывание свидетельства`, то есть Ковчега Завета); охел (`шатер`, `скиния`) — охел мо‘эд (`скиния собрания`), мишкан охел мо‘эд (`местопребывание скинии собрания`), и, наконец, микдаш (`святилище`), ха-кодеш (`святое место`).
Главные сведения относительно внутреннего устройства скинии — Исх. 25–31 и 35–40 — главы, которые, по всей видимости, принадлежат к источнику P (см. Пятикнижие; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма). Скиния, ее утварь и одеяния первосвященника были сделаны из разнообразных материалов, добровольно пожертвованных народом (Исх. 25:2; 35:4) — золота, серебра, меди, драгоценных камней, древесины акации, тканей, в том числе пурпура, кожи и т. п. Ценность материала определялась святостью изготовляемого из него предмета. Скиния была плоским прямоугольным строением — шатром из кожи, частично из дерева, внутри она делилась занавесью на две неравные части; меньшее помещение в глубине называлось кодеш ха-кодашим (`Святая святых`). Вокруг скинии сооружался прямоугольный двор площадью 100×50 локтей, отгороженный от внешнего мира занавесями. Ковчег Завета, самый святой предмет скинии, находился в Святая святых. В скинии (вне Святая святых) стоял семиствольный золотой светильник — менора и алтарь для воскурений.
Согласно библейскому рассказу, скиния и ее утварь были созданы Бецалелем, которому помогали Охолиав и несколько других искусных мастеров; они же изготовили и священнические одежды; сооружение скинии было завершено на второй месяц второго года после исхода из Египта. Книга Исход повествует, что, когда работа была закончена, «покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию... облако Господне стояло над скинией днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их» (Исх. 40:34, 38). Освящение скинии и посвящение священников Моисеем описано в Исх. 29 и Лев. 8–10. Как только скиния была сооружена, она заняла центральное место — в прямом и переносном смысле — среди народа Израиля.
В Библии функции скинии можно подразделить на три категории. Во-первых, скиния рассматривается как обиталище Бога среди народа Израиля (Исх. 25:8) и Его видимый символ. Во-вторых, скиния представляет собой культовый центр, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. В-третьих, скиния — место, где Бог обнаруживает Свое присутствие (Лев. 16:2) и откуда Он говорит с Моисеем (Исх. 25:22).
Исследователи отмечают сходство повествования о сооружении скинии с повествованием о сооружении храма царем Соломоном в I Ц. 5–8: внутренняя планировка скинии очень похожа на планировку храмового помещения, утварь в скинии сходна с утварью в Соломоновом храме, в обоих святилищах одинаковые по форме алтари, меноры и т. д.
Библейское повествование о скинии вызывает ряд экзегетических проблем; одна из наиболее важных — почему так мало упоминаний о скинии после завоевания израильтянами Ханаана. Однако самая серьезная проблема — различия между упомянутой в Исх. 33:7–11 скинии собрания и скинии, описанной в Исх. 25–31 и 35–40. Скиния собрания в Исх. 33 — обычный шатер, расположенный вне лагеря; ничего не говорится об отправлении культа в этом шатре. Исследователи Библии высказывают ряд предположений относительно различных источников этих двух описаний скинии и несовпадений по времени в них. Наиболее признана гипотеза Ю. Вельхаузена, согласно которой библейское описание скинии не историческое, а составлено в период после возвращения из вавилонского пленения и в сущности отражает структуру Иерусалимским храма. Недавно было высказано предположение, что описание скинии в книге Исход утопично в своей основе и отражает архитектонику святилища Бога Израиля в Шило (I Сам. 1:7–24; Суд. 18:31). Это святилище было построено в форме шатра, и в нем находился Ковчег Завета; оно служило местом собраний израильтян в домонархический период. Вместе с тем в описании скинии присутствуют многие архаические детали кочевого образа жизни израильтян до их поселения в Эрец-Исраэль. В частности, переносной шатер, который сооружен из акации, произрастающей в пустыне, и красной бараньей кожи, напоминает доисламский аравийский шатер из красной кожи (кубба).
После завоевания Ханаана судьба скинии не вполне ясна, однако дальнейшая история Ковчега Завета отражена в библейском повествовании. Ковчег был помещен в Шило, который, возможно, служил амфиктионным (см. Колена Израилевы) святилищем (ИбН. 18:1; 19:51). В I Сам. 2:22, в Пс. 78:60 [в русской традиции 77:60] и в II Сам. 7:6 святилище все еще представляет собой шатер (охел, мишкан). Однако в I Сам. 1:7 святилище называется «домом Бога», а в 1:9 использовано слово хехал (`храм`). Сказанное в II Сам. 7:6 позволяет заключить, что Ковчег Завета продолжал существовать вплоть до времени Давида. Скинию перевозили с места на место в Эрец-Исраэль (II Сам. 7:6; ср. Хр. 21:29; II Хр. 1:3–6), пока наконец не установили в построенном Соломоном Иерусалимском храме (3 Ц. 8:4).
ЭЕЭ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 03 Февраля 2012, 15:04 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Суббота, 25 Февраля 2012, 15:15 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Недельная глава Трума.Умножить на двенадцать
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Читатель | Отправлено в: Суббота, 24 Марта 2012, 23:41 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 15
C нами с 11 Марта 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Скиния (Мишкан) в википедии Покрытие шатра (Исх.26:1-14) "На стены и верх скинии набрасывались покровы, представляющие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре..." - и имели достаточно большой вес, и должны были сильно провисать внутрь сооружения за счет своего веса. Вопрос: на чем держались покровы или, что не давало покровам провисать внутрь скинии?
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Суббота, 05 Мая 2012, 17:47 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Урок по Ахарей Мос – Кдошим ( о Мишкане )
(This post was written by Дискуссионный форум Маханаима on Май 4, 2012 Posted Under: уроки )
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Пятница, 18 Мая 2012, 06:24 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Медитация : Мишкан - портал в вечность
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отредактировал/а: Louiza - Среда, 23 Мая 2012, 08:59 |
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 23 Июля 2012, 13:57 | Сообщение № 7 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Из истории сооружения Мишкана мы можем извлечь для себя поучительный урок. Моше Рабейну получил мицву построить Мишкан в Йом Кипур, когда Всевышний сказал ему "Я простил по слову твоему", строительство Мишкана будет исправлением греха золотого тельца. Когда Моше рассказал об этой мицве народу, начался невиданный подъём, евреи: мужчины и женщины приносили свои деньги и драгоценности с таким энтузиазмом и в таком количестве, что за считанные дни была собранна гигантская сумма и нужно было объявлять, чтобы больше не приносили. Умельцы во главе с Бецалелем приступили к работе, за которой с нетерпением следили евреи, которые молились, чтобы всё получилось наилучшим образом, чтобы как можно быстрее был построен Мишкан и Б-жественное присутствие вернулось к нашему народу. Наконец к месяц Кислев, месяцу Хануки сложнейшие работы были завершены и Мишкан в разобранном виде принесли к Моше, чтобы он соединил и построил его в единое целое и Всевышний осенил его Своим Присутствием.
Но ничего этого не произошло, Мишкан продолжал лежать в разобранном виде. Прошёл день, другой, неделя. Нетерпение людей возрастало. "Почему Б-г не говорит соорудить наконец Мишкан, ведь всё уже готово, мы сделали всё, что требовалось?" Евреи подумали, что может быть, что-то сделано не так. Но нет, все детали и сосуды Мишкана были сделаны наилучшим образом. Так проходили долгие дни и недели, представьте, какое было разочарование у людей. Мишкан лежал разобранным, ожидая своего часа более двух месяцев. Наконец первого Нисана, на восьмой день освещения, милуим, Мишкан был окончательно сооружён и Б-г стал обитать среди евреев.
В чём причина этой задержки? Нам известно, что много линий соединилось в этом дне. Первое Нисана – это день Сотворения Мира по мнению рабби Иеошуа, первое Нисана – это день рождения Ицхака, Всевышнему по ведомым только Ему причинам было важно, чтобы Мишкан был сооружён именно в этот день. Поэтому до этого Мишкан лежал разобранным и ожидал своего часа. Точно также и любая мицва. В служении Б-гу от нас требуется сила желания исполнить заповедь и максимально возможное старание выполнить Его Волю так как надо. Что, когда и каким образом из этого получиться – зависит только от Него, это Его мицва, Он решает, а не мы.
Мишкан – это центральная тема в книге "Шмот". Как пишет Рамбан в предисловии к "Шмот", только с сооружением Мишкана завершилась Геула, Освобождение евреев из египетского рабства, так как именно тогда евреи вернулись на уровень своих святых отцов Авраама, Ицхака и Якова. Поэтому все детали и размеры Мишкана повторяются в Торе несколько раз.
В нашей главе есть даже целые страницы, на которых нет ни одного комментария Раши, всё сплошное повторение, Всевышнему очень дорог Мишкан и всё, что с ним связано. У особой роли Мишкана есть ещё одно объяснение. Святой Алших пишет, что, как известно, Храму земному соответствует Храм небесный, с помощью которого наш мир поднимается и соединяется со своим Источником. В час, когда евреи соорудили Мишкан внизу, ангелы соорудили соответственно ему небесный Мишкан. Наверху в духовных мирах есть отдельно мир Мишкана, а отдельно мир Храма.
Мишкан выражает состояние Шхины в галуте, когда еврейский народ скитается с места на место и Шхина вместе с ним. Храм выражает состояние постоянства, когда евреи и Шхина находятся в своём доме.
Когда царь Шломо строил Бейт Микдаш, он знал, что он будет разрушен. Поэтому он построил в недрах Храмовой горы особое хранилище, где за несколько лет до разрушения Храма были спрятаны Ковчег, посох Аарона и ещё несколько вещей. Там же царь Шломо спрятал Мишкан Моше в стоящем, построенном виде. С тех пор прошло много лет. Храм разрушен, но Мишкан не разрушен! Он стоит нетронутый в том хранилище. А значит связь с Всевышним, связь Мишкана, когда мы и Шхина в галуте сохраняется и сегодня.
Галут занимает немалую часть нашей истории, поэтому и Мишкану уделяется в Торе такое внимание.
Рав Яков Доктор
«Сказано: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них» (Исх.25:8) — в них, людях, а не в нём, в святилище. Все мы должны воздвигнуть Скинию в наших сердцах, дабы Бог обитал там». — Мальбим
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Среда, 05 Сентября 2012, 07:30 | Сообщение № 8 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Глава Ваякэль. Строительство мишкана начинается.
Строительство Мишкана завершено.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Суббота, 13 Октября 2012, 13:53 | Сообщение № 9 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Рисунок рава Гади Поллака
МИШКАН
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
| |