[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Опасность выхолащивания исполнения заповедей (фон: полемика христианства и иудаизма)
Опасность выхолащивания исполнения заповедей
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 26 Ноября 2011, 18:14 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Согласно апостолу Павлу исполнение заповедей Торы после прихода Иисуса не обязательно и даже греховно. Общая тенденция христианства - предпочтение сферы чувств и намерений сфере действия. Мудрецы Талмуда прекрасно осознавали опасность выхолащивания исполнения заповедей, то есть исполнение с намерением, которое не отвечает духу Закона. Человек "показывающий" веру намного страшнее того, кто совершает "показные" действия, поэтому действовать в целях продвижения к духовному совершенству предпочтительней. Йосеф Альбо: ни намерение, ни действие в отдельности не являются главными в исполнении заповеди. Намерение без действия тоже ничего не значит.

СЛУШАТЬ аудио лекцию
Говорит: Ури Гершович

Еще цикл лекций.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 18:10 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Согласно апостолу Павлу исполнение заповедей Торы после прихода Иисуса не обязательно и даже греховно. Общая тенденция христианства - предпочтение сферы чувств и намерений сфере действия.

это неправда!
согласно НЗ христианство - это предпочтение выполнения Закона на более глубинном, чистосердечном, радостном, свободном уровне.

Шауль сказал - Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

пригвождение греховных страстей (а не предпочтение им, как Вы утверждаете), освобождает от буквенного, формального исполнения Закона, в служение сердечное, исполнение всем существом.

исполняются не просто заповеди "не прелюбодействуй" и "не возжелай". а даже смотреть с похотью = прелюбодеянию.
не только "не убий". но ненависть приравнивается к убийству.

а кто не хочет так - НЗ предупреждает (словами того же Павла, в 2 послания, и в Коринф, и в Рим) - . Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

так, лукавый и нечестивый, думающий превратить благодать в повод к распутству, вместо того, чтобы обрести в ней силу для победы над своим нечестием, окажется у разбитого корыта, ничего не наследует, будет отвергнут: "отойдите от Меня, делающие беззаконие. Я никогда не знал вас.".
Бог поругаем не бывает. с искренним - искренно. а с лукавым - по лукавству его.


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 19:07
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 19:35 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
буквенного, формального исполнения Закона
ну я же уже сказала, что не существует никакого "формального исполнения Закона". Исполнение либо есть, либо его нет вовсе.

Христиане, впрочем, любят разглагольствовать о "высоких материях", на практике же доказывая совершенно обратный результат, при каждом удобном случае выказывая свое превозношение над "формально соблюдающими" Иудеями. Не вижу смысла в подобной философии. Нет в христианстве никакого "духовного соблюдения". Это иллюзия. Если некоторые христиане, к примеру, и достигают определенных духовных высот, нет, не благодаря христианству, а благодаря изначальному уровню их души, достижениям в прошлых воплощениях, характеру, то это вовсе не свидетельствует об истинности их религии. Есть заповеди, регулирующие взаимоотношения человека с человеком, и человека с Б-гом. В первом случае некоторые христиане еще способны как-то преуспеть, во втором - же, к сожалению, нет, пока продолжают поклоняться "триединому" божеству. Почти 7 лет назад я писала о том, что христиане, по сути, не исполняют ни одной из Десяти заповедей. Что уж говорить про все остальные.

Адепты церкви утверждают, что соблюдают "заповеди Иисуса", правда, сколько мы ни спрашивали, ни один христианин не смог толком объяснить, что же это за заповеди такие. Поэтому, скорее уж христиане соблюдают заповеди Павла, святость которого, судя по всему, чуть ли не затмевает святость самого Иисуса. Именно на заповеди Павла и ссылаются постоянно христиане. Но если Павел и свят для христиан, то для Иудеев он - никто. Мало ли что о там советовал своим единомышленникам? К нам-то это не имеет никакого отношения. Его мнение можно принять к сведению, а можно - не принять. Не более того.

Цитата лэванбан ()
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом
философия. "Не под законом" тот, кто "вне закона", т.е. беззаконник, каким бы "духом" он ни водился. Б-г дал людям Закон, и повелел соблюдать его. Если Павел был против - это исключительно его проблема, а также проблема тех, кто его слушает. Такие становятся сами себе богами, устанавливая, что нужно соблюдать, а что - нет.

Цитата лэванбан ()
формального исполнения Закона
да, Всевышний требует от человека исполнения определенных действий, "формальных", суть которых христиане не понимают. Как "форма" без "содержания" не имеет смысла, так и "содержание" без "формы" - бессмысленно. Должен быть тандем - "форма", наполненная "содержанием", где "форма" - это сама заповедь, а "содержание" - её высший, духовный смысл. У евреев этот тандем действует. Христиане же, отказавшись от "формы", утратили и "содержание".

Кстати, где-то заходила речь о слове "басар". Вот, нашла интересные мысли:

"Информация это определенная организация материального мира. Вне материального мира она не существует. Человек может в уме играть в шахматы, выполнять различные математические или логические операции, предаваться размышлениям и фантазиям, совершенно отвлеченным от мира материи. Но все это прочно привязано к химическим, биологическим или электрическим процессам в его теле. Процесс размышлений, вычислений, фантазий трудно представить вне мозга человека, вне работы какого-то электронного прибора, в отсутствие электромагнитных волн, носителей информации. В этом суть человека, существа не только духовного, но и материального. Слово בשר, басар, плоть, символ материи, имеет одинаковый корень שר, сар, ангел, править, пребывать, бороться, со словом משר, месер, информация, сообщение, символ духа. Это указывает на то, что информация, дух неотделим от материи, а материя, плоть это всегда носитель информации, духа. Таким образом, исходя из иврита Торы, духовный и материальный миры едины, неделимы, но находятся в руках высшего правления שר, сар, ангел, и пребывают в состоянии (взаимной) борьбы" (Александр Парицкий)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 20:06 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
в прошлых воплощениях

это постулат, которому подтверждения в ТаНаХе я не нахожу.

и делюсь с вами скромным личным опытом, как уверенность в милосердии Авину через Йешуа, дает мне потенциал для ненатужного, естественного следования Стандарту. 
для Вас, не пережившей этого, выглядит, как "философия". а для меня - и кавана, и сила, и победа. причем четко знаю - не моя победа это - а Его.

Его, Сына безупречное послушание сделало возможным мое следование. а никакие не мои "прошлые" (или нынешние) жизни. хас вэшалом. 

заповеди Вам Йешуа никто не объяснил? странно. целый пакет драйверов. если  можно так выразиться. правда, прежде чем его развернуть, следует.. сделать апгрейд системы. а иначе не будет работать или пойдет с "затыками".
так, как у Вас в теме про вторую щеку и оплеухи. там, может, надо прекратить бисер метать - такое решение. или даже прах отрясти. а Вам видится, что советуют ланиты менять бесконечно ))
это все равно, что засунуть в рисовалку мп3 файл и ругаться, что не работает.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 20:24 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и делюсь с вами скромным личным опытом
ничего не имею против Вашего личного опыта. У нас вообще о личностях не говорят и не обсуждают их. Речь исключительно об отвлеченных понятиях, общих. Поэтому, кстати, бессмысленно делать предположения о личных переживаниях и вере оппонентов, это лишь поставит дискуссию в тупик.

Цитата лэванбан ()
то постулат, которому подтверждения в ТаНаХе я не нахожу
надо же, а он есть даже в НЗ (Иоан. 9:3 - у Иисуса спросили: как мог человек согрешить ДО рождения. Значит, теоретически мог).

Тора о перевоплощении. Вообще, эта концепция не так проста, чтобы объяснить её в двух словах.

Цитата лэванбан ()
заповеди Вам Йешуа никто не объяснил?
ну вот, опять smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 21:32 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, там о родителях спросили. а не о прошлых жизнях.

в ТаНаХе есть этот постулат? четкий постулат, а не предположения.
упоминается о шеоле. даже Йааков пишет о нем. 

НЗ же четко пишет - И как человекам положено однажды умереть, а потом суд.

если пророка призвали до рождения, то мне это говорит о том, что Б-г от вечности предвидит. а не потому, что Творец просто изучил прежние биографии.

иначе избранный-призванный Израиль можно было бы назвать "реинкарнирующим".


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 21:37
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 21:43 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
там о родителях спросили. а не о прошлых жизнях.
спросили - согрешил ОН или родители.

Цитата лэванбан ()
положено однажды умереть, а потом суд.
человек умирает, оправляется на суд, получает "путевку" в "ад" (если заслужит, и не будет навеки исторгнута его душа), или, если он уже достиг личного исправления, ожидает всеобщего. Но ведь после исправления в "аду" у человека есть шанс воплотиться опять, и дополнить свое исправление. Потом смерть, суд, и так далее. Это и называется - гильгуль, круговорот душ.

Цитата лэванбан ()
в ТаНаХе есть этот постулат? четкий постулат, а не предположения.
в ТаНаХе вообще мало постулатов, там больше "предположения". На то евреям и дан дух пророчества и мудрости, чтобы "видеть между строк".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 21:46 | Сообщение № 8

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
НЗ же четко пишет - И как человекам положено однажды умереть
"Однажды" в смысле "рано или поздно"))) Иначе, как Вы объясните выражение "смерть вторая", которое встречается в книге Откровения? Уже дважды в таком случае! Раз у Вас "один" может значить "три", то здесь то в чем проблема? smile


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 21:52 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM, вторая после суда.
а до суда 1 раз.
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 21:57 | Сообщение № 10

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
в ТаНаХе вообще мало постулатов, так больше "предположения". На то евреям и дан дух пророчества и мудрости, чтобы "видеть между строк".

т.е. Вы утверждаете, что все, что еврей увидит в ТаНаХе "между строк" можно постулировать как-де, непременно увиденное под влиянием духа пророчества? и Лайтман видит между строк верно? просто потому, что еврей?

в ТаНаХе достаточно постулатов. и один из них - НЕ ПРИБАВЛЯЙ. иначе.. того-этого.. даже если еврей.

по ходу. у меня вопрос. на ресурсе есть пользователи-иудаисты, которые не верят в множественность жизней, но лишь в одну?


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 21:59
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 22:30 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
т.е. Вы утверждаете, что все, что еврей увидит в ТаНаХе "между строк" можно постулировать как-де, непременно увиденное под влиянием духа пророчества? и Лайтман видит между строк верно? просто потому, что еврей?
смотря, какой еврей. Вопрос переселения душ был открыт многим мудрецам Устной Торы, которые непременно были руководимы духом пророчества.

Рав Ашер Кушнир: "Ответы еврейских мудрецов построены на глубоком знании Торы, логике Талмуда и… чистоте их помыслов и намерений. В Торе есть все. Надо только найти соответствующее место и правильно его расшифровать. В этом и проявляется раввинская мудрость. Наших мудрецов называют нэкиэй даат — обладающими чистотой рассудка. Это — то основное качество, которое отличает их от всех нас и позволяет дать ответ не свой, а Торы. Для этого надо быть свободным от личных интересов и соображений выгоды (нэгиет) во всех областях жизни. Постоянная работа над собой позволяет им поставить под контроль свое «дурное начало», то самое, которое и искривляет разум человека. И когда мудрец выходит из-под власти своего «дурного начала» и очищается от эгоистических желаний, он естественным образом может приобрести необыкновенную чуткость восприятия и осознания.

Чему это подобно? К примеру, Абраша и Арончик — заядлые курильщики. Если Арончик закурит в смежной комнате, вряд ли Абраша это почувствует, ведь он сам пропитан таким запахом. Но когда Абраша бросит курить, то через несколько месяцев он «унюхает» дым сигареты Арончика с порога… То есть, чем больше Абраша очистится от никотина, тем сильнее будет его чувствительность к нему. Так и тут, чем выше у рава степень очищения от жизненных пристрастий и эгоизма, тем больше чувствительность к «тонким деталям» этого мира и людей. Отсюда и способность рава дать мудрый ответ практически во всех областях жизни. И это не мистика, не пророчество, а результат постоянной работы над своим личным совершенствованием. С другой стороны, у раввинов, помыслы которых чисты, а усилия в служении Всевышнему и изучении Торы — всецело во имя Небес, есть и дополнительная, если угодно, мистическая «помощь Свыше» при установлении законов, а также при поиске ответов на вопросы, с которыми к ним приходят люди. И лишь тогда, когда речь идет об «избранных в своем поколении», можно говорить и о настоящей мистике — никак иначе нельзя объяснить все то, что происходит с ними и вокруг них. На первый взгляд, они «всего лишь» указывают верный и прямой путь Торы, но «Кто-то» заботится о том, чтобы это осуществилось…
"

Цитата лэванбан ()
НЕ ПРИБАВЛЯЙ
это касается только заповедей, а не глубинных знаний о метафизике творения. Эти знания - не "прибавление", а откровение.

Кстати, о "прибавлении" в отношении заповедей р. Овадья Климовский пишет:

"Существует множество споров между мудрецами, каковы границы действия запрета «не прибавляй». Надеть два тфиллина, или добавить к четырем отрывкам, вкладываемым в тфиллин, пятый и т.п. — это яркие примеры нарушения запрета. С другой стороны, мы знаем, что мудрецы добавили к Законам Торы многочисленные ограничения и устрожения. А Адама, первого человека, Всевышний строго наказал, вроде бы, за то же самое. Ведь Адам всего лишь хотел отдалить свою жену (да и себя самого) от греха, и поэтому к запрету есть плод прибавил запрет прикасаться к дереву. Ответ напрашивается сам собой — Адам не должен был выдавать собственное установление за заповедь Б-га. Если бы Хава знала, что это «раввинское постановление», а не Б-жественное, Змею не удалось бы её обмануть. Так комментирует это место Виленский Гаон.

Однако есть вещи, которые даже с оговоркой, что это только постановление мудрецов, предписывать всё же нельзя (по некоторым мнениям). Действительно, чтобы знать, как правильно поступить — где можно прибавить что-то «от души» к повелению Торы, а где нет, — надо хорошо знать Тору. Не зря мудрецы говорили, что малограмотный человек не в состоянии стать благочестивым. Общее правило таково: если мы узнали из Торы, что именно радует Творца (не побоимся этого слова, ведь сама Тора употребляет его по отношению к Всевышнему), то именно это и будем делать — чем больше, тем лучше. Например, царь Давид в Псалмах говорит: милосердие Его на всех творениях. Поэтому мы и стараемся проявлять милосердие к другим, и даже к животным, зная, что это приятно Всевышнему. И мы не будем каждую минуту проверять — больше мы сделали, чем предписывает строгий Закон, или нет.

Но прибавить что-либо к уже установленной и ограниченной чёткими рамками заповеди нельзя, т.к. сделав больше, мы не сделаем в результате ничего, обессмыслив свои действия. Добавив, например, к тфиллину пятую часть, мы превратим его во что-то принципиально отличное от предмета той заповеди, которую дал Б-г. Тем более, если, не понимая до конца смысл заповедей, мы начнём вносить свои «улучшения и добавления», которые могут привести к пренебрежению оригиналом. Например, если мы начнём, не спросив мудрецов, устанавливать праздники по своему усмотрению, это принизит значение данных Торой настоящих Йамим Товим. Моше рабейну, хорошо зная Тору, понимал: Всевышний желает, чтобы люди любили друг друга и делились с другими тем, что у них есть. При этом, повелевая возложить руку на Йеошуа, Б-г не дал ему никаких специфических ограничений, опасаясь нарушить которые, Моше должен был бы придерживаться «буквы» приказа. Если бы Он сказал, допустим, «возложи на него левую руку», можно было бы думать, что существует необходимость поступить в точности так, как сказано. Но Всевышний просто велел Моше: «возложи руку» — это минимум заботы о своём преемнике, которую ты обязан проявить. Моше же, исходя из сказанного, не поскупился
…"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 23:46 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
которые непременно были руководимы духом пророчества

почему "непременно"?
на чем основана их безусловная авторитетность?

и все ли иудеи, исповедующие иудаизм, верят в множественность жизней?


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 23:47
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 05:34 | Сообщение № 13

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
на ресурсе есть пользователи-иудаисты, которые не верят в множественность жизней, но лишь в одну?

Такие почти закончились лет 500 назад, по-моему))
Цитата лэванбан ()
MESHULAM, вторая после суда.а до суда 1 раз.
Вот Вы и согласились, что есть два раза, как минимум. Значит "однажды" это не в строго математическом смысле) После смерти человека (его душу) ожидает суд. Так, по-моему, даже древние египтяне верили. Многие NDE-свидетельства это подтверждают: да, "там" нас судят, после ухода из этого мира.
Цитата лэванбан ()
и все ли иудеи, исповедующие иудаизм, верят в множественность жизней?
Сейчас практически все. Кто изучает Тору.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 09:02 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и все ли иудеи, исповедующие иудаизм, верят в множественность жизней?
этот аспект относится не к области веры, а скорее к области знания, все-таки. Здесь я недавно высказала несколько мыслей о перевоплощении, основываясь на своем личном опыте (мне "посчастливилось" предположительно осознать одну из своих прошлых жизней, что помогает понять причины, обстоятельства и события моего нынешнего воплощения, и почему мой характер таков, а также что в нем нужно исправлять. Но это не для обсуждения, а просто к сведению).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 19:07 | Сообщение № 15

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Такие почти закончились лет 500 назад

Цитата MESHULAM ()
Сейчас практически все. Кто изучает Тору.

хм.

вроде, 500 лет назад ТаНаХ не менялся.

и Вы исключаете языческое влияние?

Цитата Галилеянка ()
на своем личном опыте

да, да, поняла. пасиб.
хрш.
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 20:02 | Сообщение № 16

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и Вы исключаете языческое влияние?
Это, собственно, со стороны каких "язычников" влияние?)) Европейцев-христиан или мусульман-жителей Азии и Африки? Среди народов, у которых распространена вера в переселение душ, еврейская диаспора незначительна и, тем более, ее влияние.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 20:29 | Сообщение № 17

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Среди народов, у которых распространена вера в переселение душ

понято.
есть вера языческих народов в переселение душ  - она неправильная и языческая
а есть иудейская вера в переселение душ (которая более 5 столетий назад не была настолько доминирующей). - она правильная.

 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 21:38 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
есть вера языческих народов в переселение душ  - она неправильная и языческая
а есть иудейская вера в переселение душ
это философский вопрос. Сама вера в факт переселения душ - правильная у всех, кто верит в это. Однако, языческие представления о переселении душ примитивны, и никоим образом не способствуют приближению человека ко Всевышнему и Торе. У Иудеев, как я уже говорила, не вера, а знание, отрытое Самим Творцом. Такое же пророческое знание, на основе которого записана Тора. Безусловно, в этом есть разница. Важно понимание правильного механизма "перевоплощения" а также цели, с которой оно происходит. У язычников, к сожалению, это понимание отсутствует.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 21:46 | Сообщение № 19

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, все, я собираюсь с мыслями.
чтобы стоически принять следующие факты.

иудеи отказываются верить в пролитие Крови Агнца Божия и необходимость помазать косяки дверей грешного сердца Его кровью, исповедуя веру и покаяние - для спасения, выхода из внутреннего, греховного египта. мол, это язычество.

иудеи принимают веру в реинкарнацию, гилгуль и тикун. для спасения. - это не язычество.

Галилеянка, тайм аут. мне нужно просто придти в себя, собрать внутренние пазлы.

пысы. чессло. чего угодно ожидала от иудеев. но только не этого.


Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 12 Января 2017, 21:47
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 22:41 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
лэванбан, ну серьезно, неужели проще поверить, что человек живет один раз, умирает и, не успев исправиться, и даже не получив шанса придти к истине, отправляется "в ад" на вечные муки? Кто-то проживает жизнь мужчиной, кто-то женщиной, кто-тот умирает прожив всего пару дней - и как в таком случае проявиться Б-жественной справедливости? Как судить всех одинаково? Кто-то прожил 90 лет, выковывая свой характер, и под конец сорвался, неужели он потерян навсегда? А кто-то прожил 2 года, и, с точки зрения христиан - прямиком в рай, в "вечное блаженство". В чем смысл?

Здесь представлен интересны материал: психологи в Израиле научились общаться с детьми-аутистами, которые помнят свои воплощения и рассказывают много интересного, в частности о том, для чего они воплотились именно в таком теле.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 22:47 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мы все, все человеческие души, были в Адаме. Поэтому, строго говоря, каждый из нас живет уже, как минимум, не в первый раз.

Рав Натан Агрес: "Иудаизм утверждает, что души всех людей являются частичками души Адама — первого человека и коллективная цель человечества как раз и состоит в том, чтобы исправить первоначальный грех, в котором все мы, в той или иной мере, принимали участие. Кстати, именно по факту причастности каждой конкретной души к этому греху определяется её судьба, страдания и испытания (но понятно, что влияет и многое другое, например, повседневные грехи и заслуги, а также «долги и отпечатки» прошлых жизней — гильгулим кодмим). Когда мы говорим о «расщеплении» души Адама, имеется в виду и душа Хавы, т.к. в принципе это одна душа, которая после создания была разделена Всевышним на мужскую и женскую половины.

Что касается рождения Каина и Эвеля, детей Адама. Действительно, в книге Зоар (Берешит 9а и 54а и Рут 79) говорится, что они родились после грехопадения Адама. Но согласно Талмуду (трактат Сангедрин 38 б) это произошло до грехопадения. А великий каббалист Рамхаль (Дэрех а-Шем) пишет: даже если бы Адам и Хава не согрешили, у них должно было родиться определённое количество детей, чтобы благом Всевышнего наслаждались не отдельные люди, а целое общество. Т.е. определённые части первых глобальных душ (Адама и Хавы) в любом случае перешли бы в тела их детей.

Само же расщепление первичных душ является лишь одним из многочисленных последствий греха. Неправильный выбор человека привёл к фундаментальным изменениям во всём творении. Мир погряз в духовной тьме — тьме сокрытия Всевышнего. Возникла видимость полной случайности всего происходящего и «автономности» от Его воли. Каким образом это произошло? — Через добавление реальности дополнительных измерений. В книгах сказано, что само наше материальное измерение является продуктом этих катаклизмов. И измерение времени дробится теперь на шесть тысяч лет вместо первоначальных шести дней. И сам Адам вместо того, чтобы самому достичь цели и наслаждаться в Райском саду вместе с женой и детьми, становится лишь первым звеном в длинной цепи своих потомков. И теперь уже только общими усилиями можно вернуть всё «на свои места».

Число (600 тысяч душ) соответствует числу взрослых евреев, вышедших из Египта (Шмот 12:37) и получивших Тору на горе Синай. Талмуд (трактат Шабат 89а) раскрывает, что тем самым они удостоились исправить в корне первоначальный грех и вышли на тот уровень, на котором находился Адам до падения. И если бы не грех золотого тельца, по сути, являющийся аналогом греха Адама (здесь нет возможности говорить об этом подробно), евреи смогли бы привести весь мир к полному исправлению. Но, как было сказано выше, души всех людей происходят от души Адама и Хавы и своими действиями влияют на приближение конечного результата
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 19 Января 2017, 12:39 | Сообщение № 22

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
лэванбан, ну серьезно, неужели проще поверить, что человек живет один раз, умирает и, не успев исправиться, и даже не получив шанса придти к истине, отправляется "в ад" на вечные муки? Кто-то проживает жизнь мужчиной, кто-то женщиной, кто-тот умирает прожив всего пару дней - и как в таком случае проявиться Б-жественной справедливости? Как судить всех одинаково? Кто-то прожил 90 лет, выковывая свой характер, и под конец сорвался, неужели он потерян навсегда? А кто-то прожил 2 года, и, с точки зрения христиан - прямиком в рай, в "вечное блаженство". В чем смысл?

ну, такой вопрос может возникнуть. ответ - Господин виноградника раздает каждому его долю.

"под конец сорвался - потерян навсегда?" - не понимаю. сорвался - исповедуй, прими прощение. Отец ли не помилует чадо?

"умирает, не успев исправиться" - ну не может Б-г такого допустить. Судия всей земли - поступит ли неправосудно? (с) если человеку раз за разом, раз за разом, шло удостоверение о милости, а он, в неверии, отвергал, склоняясь к злым делам, если вычерпано все его существо до дна, а он все равно выбирает йецер а-ра, если Б-г пошел на предельное Самоотречение, чтобы вытянуть его за уши из болота, а тот в ответ - не хочу, не верю, и, более того, убью Творца (это засвидетельствовал Йешуа на кресте, способность обозленного, ослепленного а-сатаном человека убить Создателя),- так о какой милости идет речь? если человек более склонен расправиться с Создателем, нежели пожертвовать своим грехолюбием.

я верю, что мудрость Божия за 1 жизнь способна оттестировать человека. и, конечно, превознести милость над судом. главное, чтобы хоть при последнем вздохе человек мог чистосердечно, не с крокодиловыми слезами, а искренне, произнести себе самому приговор и воззвать о незаслуженной милости.

мне видится, что вера и готовность человека "наматывать круги" в гилгуле отражает его недоверие, что его могут помиловать просто так. очистить кровью Агнца просто, возлюбя до смерти, не желая гибели. и человек не верит. что можно его ТАК любить. и думает - я буду, как белка в колесе, стараться, может быть... на 222000505040303 круг меня примут. он чувствует себя отверженным. и хочет в Отцовский дом. искренне хочет. но видит, какие высокие требования.. и понимает - "не тяну". поэтому придется опять возвращаться и "вкалывать".

да Б-г в курсе, что никто "не тянет". поэтому дан кодекс Закона и его квинтэссенция в 2 НЗ заповедях. и велено: старайся из всех сил  (не для принятия и угождения, а для награды, для плода), а, где споткнешься (праведник 7 раз упадет и встанет) - там Я покрою благодатью, омою Кровью от нечистоты. это позволяет стараться свободно, без ужаса, что снова "не угодил", и, значит, засунут в очередное колесо.

стараться - ховши. в свободе.

а старый человек (даже очень порядочный иудей), он не может совсем ховши, потому что не один, так другой "сустав" вывихнуты грехом. а у нас, язычников, так все суставы ( у меня - до Йешуа - точно ) . поэтому дан Закон. как гипс. для сломанных костей и вывихнутых суставов. но, когда приходит исцеление ( бэ хабурато нирпа лану ) внутреннего человека, он уже может исполнять суть Закона без гипса.

некоторые овечки очень больные приходят к Йешуа. очень. завшивленные, прокаженные. в неведении. исцеляются трудно. носят свои гнойники, сами страдают и других ранят. об них претыкаются. некоторые вообще "левые", косят под овец. козлы.

не, это понятно, что детишки могут что-то "помнить". или взрослые. некоторые люди, как Мухаммед, получают личные откровения.
важно понять, в каждом случае, что это? Истина или обольщение, ошибка. а-сатан - как рыкающий лев. и умеет исказить картину.

я верю, что Б-г силен помиловать меня в Йешуа раз и навсегда. чем запихивать каждый раз в колесо. и хочет общаться со мной сейчас, сегодня. а не после дождичка в четверг. и дает мне такую незаслуженную возможность. не бросит меня в одиночестве, сиротой на этом свете жестоком, даже если я недомолюсь, ну, все, слиплись глаза, сварилась.


Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 19 Января 2017, 12:39
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Опасность выхолащивания исполнения заповедей (фон: полемика христианства и иудаизма)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz