[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тело и Душа » Тора о перевоплощении (гильгуль нешамот)
Тора о перевоплощении
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 00:33 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Что говорит Тора о перевоплощении душ?

Оказывается, очень многое. Для еврейской традиции эти открытия вовсе не в новинку. Законы жанра предоставляют мне возможность поделиться здесь информацией только об очень маленькой части того, что есть в иудаизме в связи с этим удивительным феноменом.

На иврите перевоплощение душ называется гилгул нешамот (колесо душ). То, что иудаизм говорит о реинкарнациях, не общеизвестно. И вот почему. Есть четыре уровня понимания Торы: первый — пшат (простой) — очевидный смысл, второй — ремез (намек) — смысл, раскрываемый через грамматику и гиматрию (числовое знасение), третий — драш или мидраш — комментарий, данный мудрецами, и четвертый уровень — сод — раскрытие тайн Торы. Информация о реинкарнациях принадлежит именно к четвертому, самому глубокому и до определенного времени самому закрытому, уровню. Неудивительно, что даже человек, избороздивший океан Торы, прочитавший сотни мудрых книг, тем не менее, может не столкнуться с информацией о перевоплощениях душ.

Поэтому начну с известных источников и постараюсь как-то систематизировать информацию, пришедшую из нашей традиции. Говоря о реинкарнации в иудаизме, выделю семь аспектов знания.

“Высшая мудрость установила... что одна и та же душа придет в мир несколько раз в различных телах и таким образом сможет за один раз исправить то, что испортила в другой, или завершить то, что не завершила”.

Это цитата из одной из самых популярных книг по еврейской философии, изучаемых в иешивах, “Дерех hа-Шэм” (“Путь Творца”) раби Моше-Хаима Луцатто, известного под именем Рамhаль. Однако, хотя он и говорит: “Детали аспектов переселения душ многочисленны”, но их не указывает.

Еще более доступное место, где можно найти упоминание о реинкарнациях, — это сидур (молитвенник). Посмотрите молитву, которую произносят перед сном: “Я прощаю всякого, кто обидел меня... в этой жизни или в предыдущей”.

Реинкарнациям посвящен фундаментальнейший труд, называющийся Шаар hа-гилгулим (“Ворота перевоплощений”). Эта книга была написана равом Хаимом Виталем на основе лекций, которые он получил от своего учителя — самого известного кабалиста последних двух тысяч лет рава Ицхака Лурия, который также известен под именем Аризаль. Во второй главе Шаар hа-гилгулим говорится о порядке вхождения трех уровней души (нэфеш, руах, нешама) в человека в самый первый раз в начале их перевоплощения. И дальше Аризаль указывает, что происходит, если человеку не удается закончить исправление или раскрыть свой потенциал…

Третий аспект знания о реинкарнациях — необычные места в самой Торе, где сообщается о реинкарнациях.

Одно из таких мест — информация об институте левиратного брака. Что это такое?

В книге Берешит, в главе Ва-йешев (“И поселился”), говорится о трех сыновьях Йеhуды: Эре, Онане и Шеле. Эр женился на Тамар, но не хотел портить ее красоту беременностью и “ронял семя на землю”. Тора пишет, что это было неугодно Творцу и Тот умертвил его. (Заметим, что Имя Всевышнего тут четырхбуквенное, то есть свидетельство проявление Его доброты.) Тора продолжает: “И сказал Йеhуда Онану: “...женись на ней [Тамар], и восстанови потомство брату твоему”. Но так как знал Онан, что не его будет потомство, то, когда входил к жене брата своего, ронял семя на землю, чтобы не дать потомства брату своему” (Берешит, гл. 38, ст. 8-9).

Мудрецы указывают: когда брат женится на бездетной вдове усопшего брата (при наличии детей такой брак запрещен), душа первого ребенка от этого нового брака — реинкарнация умершего брата. Такие браки и называются левиратными. На левиратность брака Онана и Тамар намекает Рамбан в комментариях на это место Торы. Онан знал, что первенцем будет Эр, и не хотел этого.

Потомство Эра должно было стать династией израильских царей. Понятно, почему Эр со своими глупостями (нежеланием испортить красоту жены беременностью) не был угоден Творцу. Онан, возможно, хотел, чтобы царская династия пошла от него. Женись он не на Тамар, а на другой женщине, так бы и было. Но он был вторым, а его протест-нежелание также не было угодно Творцу, и он умер.

Пишет рав Алшех, что после этого возникла проблема. Если оба брата, замужем за которыми была одна женщина, умерли, а она была бы дана в жены третьему брату, то чья душа реинкарнируется в ребенке? Первого брата или второго? Оказывается, второго, то есть, в данном случае, Онана. Поэтому в комментарии на недельную главу Ва-йешев говорит рав Алшех:

“Творец устроил несколько иную форму левиратного брака: Тамар оказалась в конце концов женой не третьего, младшего из братьев, Шелы, а их отца — Йеhуды. И таким образом души обоих братьев Эра и Онана смогли реинкарнироваться в детей-близнецов: Перец представляет душу Эра, а Зерах — Онана”.

Кстати, поэтому Эр и Онан перечислены в списке детей отправляющегося в Египет Яакова, то есть их души тоже переселились в Египет, но уже в других телах. По этому поводу в главе Ва-игаш (“И подошел”) книги Берешит сказано:

“Вот имена сыновей Израиля, идущих в Египет, — Яаков и его сыновья: ...и сыны Йеhуды: Эр, и Онан, и Шела, и Перец, и Зерах. И умерли Эр и Онан в земле Кнаан” (Берешит, гл. 46, ст. 8,12).

Рабейну Бахья, говоря о том же принципе реикарнации души умершего брата в первенца его жены от другого брата, добавляет пример из Мегилат Рут (“Свитка Рут”). Рут-моавитянка, как мы помним, вышла замуж за сына Наоми. Он же, как и его брат и отец, умер, и Рут, вернувшись с Наоми в Эрец Исраэль и перейдя в иудаизм, вышла замуж за Боаза, близкого родственника ее покойного мужа. Комментаторы говорят, что это тоже левиратный брак. Поэтому рав Бахья замечает, что в конце Мегилат Рут написано о сыне Рут:

“И дали ему соседки имя, сказав: Сын родился у Наоми” (Рут, гл. 4, ст. 17).

Замечаете? Не у Рут родился сын, а у Наоми. И это отнюдь не по причине злословья соседок. Объективный анализ книг Танаха показывает, что они фиксируют не случайные вещи, события, а только те, что важны для всех последующих поколений. Говорит рав Бахья, что так оно все и было, ибо сын Рут — это реинкарнация ее первого мужа — сына Наоми.

Про реинкарнации некоторые комментаторы говорят и в связи со Второй заповедью. Данная заповедь запрещает идолопоклонство:

“...Я — Г-сподь Б-г твой, Б-г ревнитель, взыскивающий за проступки отцов с детей до третьих и четвертых [поколений] с ненавидящих меня. И делающий добро до тысячи [поколений] любящим меня и сохраняющим законы мои” (Шемот, гл. 20, ст. 5-6).

Слово поколений в тексте отсутствует, оттого-то в переводе оно и поставлено в квадратных скобках. О чем же идет речь? …О реинкарнациях. Вот что сказал Виленский гаон в книге Эвен Шлима (“Совершенная мера”, с. 43):

“Всевышний создал человека, чтобы воздать ему добром в конечном счете. И даже если человек согрешил, Всевышний возвращает его в этот мир два или три раза, пока тот не исправит поврежденное... Но разница в том, что тот, кто был изначально хорош, удостоится грядущего мира вместе с телом, а если человек не исправил то, что должен был, то первые тела гибнут навсегда. А тому, кто не исправляет в четвертый раз, не на что надеяться, не про нас будет сказано”.

Обращу ваше внимание, это говорится о человеке, который с течением жизни последовательно шел против Творца. Идущему с Творцом, пытающемуся, пробующему, Тот дает до тысячи жизней исправить сделанное неверно. Важно быть честным с собой: Творца не обманешь.

Фрагмент из книги Ефима Свирского “Перевоплощение”


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 00:39 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"В книге Аризаля "Шаар hаГилгулим" обговариваются некоторые условия, по которым определяется "тикун" в следующей жизни.
Например, еврей, сменивший веру, блудивший с язычницами, не имевший детей и т.д. в следующей жизни может родиться неевреем, которого высшее провидение всё же приведёт к гиюру.
Есть и другие случаи: любящий всевозможные плотские удовольствия перевоплотится в воду (у "домем" - минералов, и у воды, согласно Аризалю, есть нефеш, но нет Руах и Нешама). Его "тикун" - быть выпитым с соотвестствующей брахой (шеhакол ниhйя бидваро). Тот, кто много глазел на чужую наготу в следующей жизни перевоплотится в теле птицы." отсюда

С этим лично я не готова в полной мере согласиться. Человек отличается от животных, и, тем более, от неодушевленных предметов (вода)! Какой смысл, побывавши человеком, достигнув определенных духовных высот, вдруг стать животным или... водой?!

Когда-то давно у нас уже была подобная тема на форуме, но там преобладали споры с христианами. Сейчас хотелось бы обсудить этот вопрос со здравых позиций.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
evelinaОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 13:22 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Почему бы не пригласить Андрюшку,он мог бы поподробней прояснить суть им сказанного.Кому интересно, можно и самостоятельно в нете покопаться,прежде чем делать поспешные выводы.

вот например


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.


Отредактировал/а: evelina - Воскресенье, 04 Марта 2012, 13:26
 
ivga54Отправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 16:04 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Кругооборот относится только к мужчинам, но не к женщинам.
Т.е. женщины возвращаются, но это не называется кругооборотом. А в чём тогда разница? И смысл тогда какой от нас?
А если ребёнок родился юрким, а потом стал ленивым, то можно это как-то объяснить?
С точки зрения Каббалы, конечно. smile
Придётся третий кругооборот делать и переименовать сайт на Каббала для женщин. smile Только Учителя бы найти... smile
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 17:03 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
придётся третий кругооборот делать и переименовать сайт на Каббала для женщин. Только Учителя бы найти...


Спасение мира не в каббале , методиках и других человеческих способах . а в прямой , личной связи каждого человека с Источником жизни - с Богом.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 17:55 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
“Всевышний создал человека, чтобы воздать ему добром в конечном счете. И даже если человек согрешил, Всевышний возвращает его в этот мир два или три раза, пока тот не исправит поврежденное... Но разница в том, что тот, кто был изначально хорош, удостоится грядущего мира вместе с телом, а если человек не исправил то, что должен был, то первые тела гибнут навсегда. А тому, кто не исправляет в четвертый раз, не на что надеяться, не про нас будет сказано”.

Мне почему-то кажется, что я раньше была мужчиной -евреем, и за какие-то проступки теперь "нахожусь в тюрьме", это правда, не хватает свободы для души, хочется парить где-то высоко, но, увы... вес тела не пускает, разбегусь - останусь на земле... В детстве мне снился сон, что я седым старцем в белой одежде поднимаюсь вверх по горе вместе с другими старцами.

Гениально о реинкарнации спел В.Высоцкий несколько десятилетий назад.

* * * * *

Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньею.

* * * * *

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком,-
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?


Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем,
А этот милый человек - был раньше добрым псом.

Песенка о переселении душ.

С детства любила эту песню.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 18:29 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Спасение мира не в каббале , методиках и других человеческих способах . а в прямой , личной связи каждого человека с Источником жизни - с Богом.

Quote (Louiza)
Спасение мира не в каббале , методиках и других человеческих способах . а в прямой , личной связи каждого человека с Источником жизни - с Богом.

Quote (Louiza)
Спасение мира не в каббале , методиках и других человеческих способах . а в прямой , личной связи каждого человека с Источником жизни - с Богом.


АМЭН !!!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 04 Марта 2012, 18:29
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:48 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Отсюда и ниже: перемещено из другой темы.

ТаНаХ, источник иудейского вероучения, прямо не говорит о реинкарнации, хотя во многих библейских эпизодах она так или иначе подразумевается. Например, в одной из книг "Ветхого завета" (Иеремия 1:4-5) пророк Иеремия свидетельствует: «И было ко мне слово Господне: 'Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя'».

Из приведенной цитаты следует, что Господь знал Иеремию еще до того, как тот был зачат во чреве матери, причем знал настолько, что еще до рождения Иеремии поставил его пророчествовать среди людей. Таким образом, Господь наделил Иеремию столь высокой миссией не случайно, а руководствуясь тем, что уже знал о его качествах, способностях, склонностях совершать те или иные поступки и тому подобных особенностях. Современные психологи назвали бы эту совокупность данных психологическим портретом личности. Всё это означает, что личность, о которой идет речь, уже в достаточной степени проявила себя до рождения Иеремии, так как существовала до того, как он появился на свет.

Итак, не родившись еще, Иеремия получил божественное благословение стать пророком, потому что Господь уже знал его как личность, обладающую всеми необходимыми для этой миссии качествами. Разве не является это доказательством предсуществования Иеремии в какое-то другое время и, возможно, под другим именем? Родившись теперь, он уже не помнил о своих способностях в несении служения Господу, и, испугавшись, взмолился: «О, Господи, Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод». Но Господь сказал ему: «Не бойся... ибо я с тобою, чтобы избавлять тебя» (Иеремия 1:6,8).

Есть и другие места в Ветхом завете, которые трудно понять, не соотнеся их с учением о реинкарнации. Например, Соломон в «Екклесиасте» говорит: «О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Как видно, Соломон обращается к безбожникам и говорит им, что они понесут наказание не прямо сейчас, а когда родятся снова, и, именно родившись вновь, они будут прокляты. Соломон говорит ни о чем ином, как о воздаянии за совершенные безбожниками грехи и о том, что это воздаяние настигнет их в следующей жизни. Трудно не согласиться с прямой аналогией между сказанным Соломоном и тем, что в Восточных вероучениях стоит за понятиями карма как воздаяние и реинкарнация как рождение вновь.

И вот еще интересно (информация для размышления)

Одним из основополагающих принципов в иудаизме является понятие о воздаянии «мера за меру», в соответствии с которым каждый несет наказание только за свои собственные грехи и пропорционально своей вине. Вместе с тем в Десяти заповедях сказано: «…ибо Я – Б-г, Всесильный твой, Б-г ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения…» («Шмот», 20:5) Почему сыновья отвечают за грехи своих отцов?

Еврейское законодательство не признает ответственность человека за чужую вину, в том числе и за вину предков, – напротив. Точка зрения иудаизма однозначно выражена в книге «Дварим»: «Да не будут умерщвлены отцы за детей, и дети да не будут умерщвлены за отцов, каждый смерти будет предан за свой грех» (24:16). И у пророков (Ирмеяѓу, 31:30) мы находим подобное утверждение: «Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто съест кислый виноград, у того на зубах оскомина и будет».

О какой же ответственности детей, в таком случае, идет речь в Десяти заповедях? Тора не может требовать наказания для ни в чем не повинных, поэтому – согласно классическому комментарию Раши – речь здесь идет о деяниях нечестивых потомков, следующих примеру преступных родителей: защиты «заслуг отцов» у них нет, в поведении они следуют дурному примеру предков, и нет причин прощать то, что ими содеяно. Но и здесь сказано о милости, а не о суровости Всевышнего: если потомки повторяют грех и после четвертого поколения, то с них за него не будет взыскано – ведь им не у кого было научиться правильному поведению. Однако, если ограничиться только этим ответом, несомненно снимающим проблему понимания сказанного в Десяти заповедях, то он был бы неполным, поскольку нам известны традиционные еврейские источники, в том числе махзор (сборник праздничных молитв) на Йом-Кипур, различные мидрашим, в которых приведены истории о том, как праведные потомки достойных и благочестивых родителей расплачивались за преступления предков.

Неисповедимы пути Г-спода, как сказано: «Ибо Мои мысли – не ваши мысли, и ваши пути – не Мои…» (Йешаяѓу, 55:8) и сказано: «Тайны ведомы лишь Г-споду…» («Дварим», 29:28) – но, тем не менее, можно попытаться ответить на этот вопрос с помощью слов пророка: «Вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа грешащая, та умрет» (Йехезкель, 18:4). Иудаизм принимает концепцию множественности воплощений одной и той же души в разные времена, в телах различных людей, – (реинкарнация). Этой концепцией можно воспользоваться и для ответа на наш вопрос. Помимо очевидных связей со своими родителями, как на физическом, так и на духовном уровне, существует и связь на уровне сущности души между индивидуумами, разделенными во времени и пространстве. Традиция донесла до нас многочисленные примеры объяснения качеств и поступков различных людей, как праведных, так и далеких от этого состояния, с помощью концепции гильгуль нешамот. Не отслеживаемые сторонним наблюдателем духовные связи и преемственность миссии души в ее земном воплощении могут объяснить и жесткое утверждение о расплате по старым, «чужим» счетам. Они вовсе не такие чужие… Просто душе надо рассчитаться по старым долгам и исправить содеянное ранее.

Картину осложняет еще и то обстоятельство, что каждая душа, не являясь материальным объектом, без ущерба для себя делима и может иметь несколько различных воплощений, дающих ей возможность реализовать то, или иной аспект. Графически это можно представить в виде корневой структуры, со своими директориями, папками, файлами. Душа вавилонского амора через несколько поколений, скажем, может найти свое воплощение в теле средневекового еврея-ростовщика, а может балетмейстера, генерала Армии обороны Израиля или автора теории относительности одновременно. Пути Г-спода неисповедимы!

Большинство из нас знают о своей душе не так много, как им может показаться, – ведь сознание человека не хранит информацию о происходившем с его душой за все время ее существования. Творец же знает душу каждого и судит ее по совокупности деяний. В соответствии с Законом человеческий суд не вправе наказывать человека за преступления других людей, независимо от того, состоит он с ними в родственной связи или нет; с точки зрения Творца, однако, легитимен совершенно иной подход к душе человека, и поэтому Он поступает с людьми согласно Его собственному знанию, о котором нам ничего не ведомо. Нам известно, что порой «праведник наказывается за провинность толщиной с волос», и степень этого наказания может показаться нам несоразмерной. Если он страдает под обрушившимся на него бременем невзгод или (не дай Б-г!) погибает невинный младенец, нужно знать о том, что это не кара Свыше, а промысел Творца, который в этих случаях пользуется Своими счетами, о которых мы не имеем представления.

Рав А.Штейнзальц


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:48 | Сообщение № 9

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
найдено в интернете
Я уверен, что поэт Юрий Энтин и композитор Евгений Крылатов никогда не были мистиками. Однако их песня "Прекрасное далеко" в сжатой ментально-умственной форме отражает все то, о чем мы говорили выше.
Когда все наши Души были в чистом Истоке на груди у Бога Отца, мы слышали зовущий голос из прекрасного далека, оттуда, где обитают сияющие Души.
Их голоса наполнены утренней свежестью, они чисты, как утренняя роса.
Манящие голоса увлекают нас в путь столь далекий и сложный, что кругом идет голова. Они еще долго будут кружить нас на жизненном пути, пока наконец-то мы не осознаем, что для чего-то, для кого-то все это нужно, что есть та прекрасная и далекая цель, ради которой все люди находятся на Земле.
Об этом первый куплет песни:
"Слышу голос из прекрасного далека,
Голос в утренней серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель".

Эта песня настолько эзотерична, что передать ее смысл очень трудно. Но он усиливается и проявляется в чистом, ангельском детском исполнении, и трогает Душу, и будит воображение.
А когда мы смотрим на небо, облака и звезды, эта песня побуждает запеть:
"Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого Истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь".
Второй куплет этой песни утверждает, что Бог все видит, все знает и ждет нас к себе в новом лучистом качестве:
"Слышу голос из прекрасного далека.
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
"А сегодня что для завтра сделал я?"
В самом деле, что мы делаем для того, чтобы наши Души стали чище и светлее, легче и лучистее?
Делаем мало, но ждем и надеемся на Бога, умоляя всех святых:
"Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь…"
Трижды, как молитва, как заклинание звучат и повторяются эти слова, звучат мольбой надежды с нотками покаяния.
Но умирает человек, тело его остается на Земле, а Душа, отделившись, начинает видеть и понимать, что не попадает она в Царство Божие, что много званых, да мало избранных.
Она видит, как бездарно прожила на Земле, сколько оставила обиженных на себя родственников, друзей и сослуживцев.
Душа понимает, что из-за этого она осталась в тяжелом параллельном мире и никогда не сможет подняться в чистую сферу планетарного или божественного Мира.
Теперь Душа знает, что нужно срочно предпринять, чтобы исправить ошибки дней минувших, прожитой жизни. Она также понимает, что исправить это можно, только вернувшись на Землю в ту же семью, нацию или страну.
Слышит, как зовут ее обратно на Землю, и просит на это разрешение у Бога, обещая Ему:
"Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа".

Слово "реинкарнация" несет оттенок: однозачно язычество. Греческий синоним "метемпсихоз" - переселение душ, тоже не подходит, это философия Платона. Писание говорит о духе. О том, что дух человека не рождается с зачатием в утробе, а существует от века... Приходит от Бога, и уходит к Богу. В Писании он назван нишмат хаййим.
Genesis 2:7 И создал ("ва-йицер", образовал, придал форму) Господь Бог человека (А-Адам) ПРАХОМ ИЗ ЗЕМЛИ (А-Адама), и вдунул в лице его (или в ноздри) дыхание жизни (нишмат хаййим), и стал человек душею живою (только тогда он стал живым существом). Нигде не сказано, что "дыхание жизни" было создано, оно пришло от Господа Бога.
Эту фразу можно прочесть как "нешамот хаййим", "духи жизни", множественное число, т.к. в библейском иврите нет гласных здесь, что подтверждает идею иудаизма о том, что дыхание жизни всех людей было в Адаме.
В арамейском таргуме это место очень подробно прокоментированно

Quote
И создал Г-сподь Бог Адама в двух формах (или этапах развития), и взял прах от места Храма (бейт а микдаш) и от четырех ветров мира (вселенной) и смешал из всех вод мира, и создал его красным, черным и белым (здесь намек на генетику, вроде бы), и вдунул в ноздри его дыхание (дух) жизни, и стало (существовать) дыхание (нешама) в теле Адама ДУХОМ (руах) говорящим (наполняющим) к просвещению очей и к слышанию ушей.

Серьезные и очень горячие пироги.
То есть, горячие и очень серьезные пироги biggrin


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:48 | Сообщение № 10

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
И еще. Не кажется ли вам, что гораздо важнее понять в себе, что такое человек и для чего он живет, прежде чем будем так серьезно и с фанатизмом углубляться в обсуждение этих тем реин-пере-гильгуль-психозов? biggrin
Это также поднимае вопрос нашего места в вечности и чем мы занимаемся каждую секунду жизни...
Просто живем, чтобы получать удовольствие, перебиться, прожить еще один день, или для чего-то сюда посланы. Тогда ОТКУДА, КЕМ, И ДЛЯ ЧЕГО. Если вы считаете, что знаете ответы, призываю вас их пересмотреть, как будто вы ничего не знаете.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:48 | Сообщение № 11

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote
ГИЛГУ́Л (גִילְגּוּל, буквально `превращение`, `метаморфоза`)... в сочетании со словом нешамот (`души`) — переселение, иногда многократное, такой души...
Ссылку Иосифа Флавия (Война, 2:163; ср. Древности 18:14) на верование фарисеев в то, что «только души благочестивых вселяются в тела других людей», некоторые ученые толкуют как указание на их веру в гилгул...
Веры в гилгул придерживались в 8 в. и позже также еврейские сторонники мусульманского религиозно-философского течения мутазилитов.
...каббала, в литературе которой термин «гилгул» встречается впервые («Сефер ха-тмуна», 1270), восприняла идею гилгула как нечто само собой разумеющееся, усматривая во многих библейских и талмудических текстах подтверждение этой доктрины
Вера в переселение душ служила ответом и на вековечный вопрос, почему страдают праведники и благоденствуют грешники, давая очевидной несправедливости судьбы рациональное объяснение: праведник несет наказание за грехи, совершенные в прошлом гилгуле. Это мнение, выдвинутое Нахманидом в комментарии к книге Иова, часто встречается в каббалистической литературе последующих веков.
Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изъявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь» (Плач 3:31): даже душа, заслужившая полное истребление (см. Карет), может возродиться путем гилгула.

Более подробно можно почитать тут
Это иудаизм.
http://evrey.com/sitep/psychology/print.php?menu=210



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Evgenii_zpОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:49 | Сообщение № 12






То есть, человек не помнит ни своей земной жизни, ни своих родных, ни свои дела? Странно тогда выходит очень. Или, помнит все жизни, если их у него было много?
Отнимается только то, благодаря чему человек живёт?


Отредактировал/а: Evgenii93 - Суббота, 30 Января 2010, 19:09
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:49 | Сообщение № 13

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Evgenii_zp)
То есть, человек не помнит ни своей земной жизни, ни своих родных, ни свои дела? Странно тогда выходит очень. Или, помнит все жизни, если их у него было много?

Есть разные виды памяти или уровни. Есть даже "память" о том, чего еще не было. smile Смысл памяти - возможность обратится к каким-то знаниям или опыту с определенной целью. В Писании говорится, что Бог может "помнить" и не "помнить". То есть как? Может ли у Бога быть "амнезия"? Хас вэ халила. Нет! Имеется в виду брать какую-то сферу реальности для обоснований дальнейшей деятельности.
Соответственно, убрав доступ к "тормозящей" информации можно подвигнуть человека развиваться качественно дальше. Или не "человека" уже?
А вопрос шести миллиардов решается "просто": все они это разделившийся Адам. Собственно, так и зовутся, сыны Адама. Были в Адаме. Не только духовно, но и физически. Еврейский "гильгюль" как раз и касается разделения "душ" от Адама.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
мирьямОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:49 | Сообщение № 14

Постоянный участник
Сообщений: 54
C нами с 24 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Это молитва из утренних молитв.А вот из вечерних молитв: молитва "Властелин"
Властелин мира! Я прощаю всякого, кто обидел меня или оскорбил меня,или нанес ущерб ....,в этой жизни или в предыдущей,- прощаю я всякому сыну Израиля, да не будет никто наказан из-за меня..........
у меня нет времени писать всю молитву,т.к. бегу на работу


СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ:
ГОСПОДЬ-- БОГ НАШ,
ГОСПОДЬ ОДИН!
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:49 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
мирьям, вот молитвы http://www.hatikva.dn.farlep.net/molitv.htm

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2012, 23:05 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вверху перенесены некоторые сообщения из похожей темы.

Цитата ivga54
Кругооборот относится только к мужчинам, но не к женщинам.
Т.е. женщины возвращаются, но это не называется кругооборотом
не согласна. Я как раз верю, что человеку следует побыть и мужчиной и женщиной, чтобы потом нас можно было справедливо судить.

Цитата evelina
Почему бы не пригласить Андрюшку,он мог бы поподробней прояснить суть им сказанного
это не им сказано, а сведения из книги Шаар а-гильгулим. Но в теме хочется рассмотреть вопрос с точки зрения ТОРЫ.

Цитата Жанна
Мне почему-то кажется, что я раньше была мужчиной -евреем, и за какие-то проступки теперь "нахожусь в тюрьме",
согласно иудаизму как раз наоборот, тот кто рождается женщиной находится на более высоком духовном уровне.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Понедельник, 05 Марта 2012, 00:26 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
тема, конечно, интересная и таинственная для меня. Существует же круговорот воды в природе или круговорот каких-то других веществ, сеяние, жатва и др., почему бы не быть такому превращению душ. Тем более, если в этом есть и правосудие и милосердие Б-га к человеку. Все таки человек не капля воды, а сложнее.
 
evelinaОтправлено в: Понедельник, 05 Марта 2012, 01:43 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote
Есть четыре уровня понимания Торы: первый — пшат (простой) — очевидный смысл, второй — ремез (намек) — смысл, раскрываемый через грамматику и гиматрию (числовое знасение), третий — драш или мидраш — комментарий, данный мудрецами, и четвертый уровень — сод — раскрытие тайн Торы.

Прежде,чем говорить о душах,пойми ,что человек ,это внутренняя духовныя часть,находящаяся внутри телатело это только одежда для души и [b]ни в коем случае не сам человек[/b(.из заметок Шаар а гильгулим)
Quote (ученик)
Тем более, если в этом есть и правосудие и милосердие Б-га к человеку.

Да, и если еще представить,что в человеке СОКРЫТА схема ВСЕГО МИРОЗДАНИЯ.
Трепет охватывает.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
contodor2012Отправлено в: Понедельник, 12 Марта 2012, 11:33 | Сообщение № 19

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 60
C нами с 22 Июля 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
В.Высоцкий

Хорошую религию придумали индусы, что мы отдав концы, не умираем насовсем.
Даже Высотский понимал откуда ноги растут. Реинкарнация от индусов. biggrin


Золотое правило режиссуры : не допускать точки невозврата и переодически менять коды доступа.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 12 Марта 2012, 11:50 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (contodor2012)
Хорошую религию придумали индусы, что мы отдав концы, не умираем насовсем.
Даже Высотский понимал откуда ноги растут. Реинкарнация от индусов.

Вера в бессмертие, «загробную жизнь» и посмертные перевоплощения (реинкарнацию) родилась, пожалуй, вместе с человечеством. Людям никогда не хотелось уходить в небытие. Поэтому, да простит нас классик, но «удобную религию», из которой следует, что, «отдав концы никто не умирает насовсем», придумали вовсе не индусы. Идея реинкарнации намного старее любой из мировых религий.

Но,если хотите, можете смеяться и дальше.

«...Если туп как дерево — родишься баобабом...»


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тело и Душа » Тора о перевоплощении (гильгуль нешамот)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz