[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Справедливость - Диней а-Цедек » Робин Гуд - герой или злодей? (забирать у одних и отдавать другим - точка зрения Торы)
Робин Гуд - герой или злодей?
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 13 Марта 2013, 23:02 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5416
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Наша недельная глава начинается с главной темы книги «Ваикра» - темы жертвоприношений и служения в Храме. Жертвоприношение на иврите - корбан - приближение.

Уже во втором стихе есть несколько намеков на основные правила принесения жертв и понятия, связанные с ними. Например, написано: «человек отдает от себя...» Мудрецы говорят: украденную вещь запрещено приносить в жертву. Под это правило попадают и деньги, полученные в результате махинации.

Клий Якар (рав Шломо Эфраим Лундшиц) говорит: «В Талмуде есть такое правило. Люди не грешат, чтобы иметь возможность помогать другим, и отдавать Храму», - и обращает внимание на главную идею: «Недопустимо успокаивать себя отданной цдокой или принесенной жертвой. Если кто-то крадет себе в карман и отдает от этого какую-то часть, чтобы успокоить совесть, отданные деньги не принимаются, а вор все равно остается вором». В середине нашей недельной главы, как отмечает Клий Якар, также говорится о том, что некашерно добытые деньги не принимаются перед Б-гом. При принесении в жертву птиц, их желудок не должен попасть на жертвенник. Желудок выбрасывается, как мусор. Почему?

Мудрецы объясняют это тем, что птицы кормятся ворованным зерном (они кормятся на полях, которые посеяны не для них, и воруют пищу друг у друга и у других животных). Желудок, как орган перерабатывающий украденную пищу, для жертвы не пригоден. Разумеется, такова природа птиц и только так они могут существовать. Но Тора учит нас, что относительно человека это недопустимо.

Интересно, что Вс-вышний создал в природе ситуацию, которая обязывает человека воевать с птицами, придумывать способы, как помешать им красть зерно с полей. Для своего пропитания человеку нужно много больше, чем зерно, которое он сеет. Птицы едят немного, но, в результате их «набегов» урожай обычно сильно страдает. Но, благодаря этому, мы лучше понимаем, каким должно быть отношение каждого человека к чужим вещам. Как птицы не думают об урожае, так человек не может не понимать, что присвоенная чужая вещь, портит баланс имущества в мире. Кроме того, воровство не может ему никак помочь.

Написано в стихе (Пророки, Ишайя, 33): Вс-вышний отворачивается от того, кто позволяет себе это. Предположим, нам трудно понять глубокую связь, которая существует между душой человека и его имуществом. Но достаточно вспомнить, как человек, порой, готов отдать свою жизнь за свой скарб, и это послужит хорошим доказательством того, что сказанное выше абсолютно справедливо. Сомневаемся в том, что мог существовать человек, который грабил одних, чтобы помочь другим. И то, что такие деяния нельзя отнести к добрым делам, должен понимать каждый человек.

Даже тот, у кого есть праведное желание справедливости, должен знать, что на этот счет написано в Торе: «цедек цедек тирдоф». Буквальный перевод: справедливость справедливостью постарайтесь догнать! Мудрецы объясняют: справедливостью достигается справедливость, и никак невозможно неправедным путем прийти к благородным целям.

Робин Гуд - не наш герой.

р.Акива Йосович - по материалам вестника "Кol Уaakov"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Справедливость - Диней а-Цедек » Робин Гуд - герой или злодей? (забирать у одних и отдавать другим - точка зрения Торы)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz