[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тело и Душа » Тора о перевоплощении (гильгуль нешамот)
Тора о перевоплощении
anatol90Отправлено в: Воскресенье, 24 Марта 2013, 05:12 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 90
C нами с 28 Апреля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
из которых явно следует что Йешуа верил в гильгуль, вернее, для него это был несомненный факт
я думаю что рассказ о богаче и Лазаре (который рассказывал Иешуа) говорит как раз об обратном.

Учение о гильгуль очень удобно тем кто не верит в бога, никакой ответственности, люди даже рады учению о реинкарнации, они ещё раз будут заниматься сексом, снова будут пить вино и другую дрянь, очень удобно.


Отредактировал/а: эх_я - Воскресенье, 24 Марта 2013, 08:14
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 24 Марта 2013, 11:11 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Цитата anatol90 ()
Учение о гильгуль очень удобно тем кто не верит в бога
Исх.20:5  Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Кто не верит в Бога, то есть не любит Его, получает наказания в течении 3-4х воплощений, а кто любит имеют возможность познавать и прославлять Его до тысячи раз. Есть выбор.
Человек сам себя наказывает пренебрежением к заповедям. Вы правильно сказали: они ещё раз будут заниматься сексом, снова будут пить вино и другую дрянь, очень удобно. Надо добавить : и будут жестоко страдать от этого.

Думаю, что Бог милосерден и даёт возможность не любящим Его, 3-4 раза попытаться стать на путь истины.
Так Христиане в первую и вторую ходки поклоняются Христу как Богу, а потом прозреют, и начнут поклоняться только Истинному ЙХВХ Элохиму.
1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и
посредник между Богом и
человеками, человек Христос
Иисус,
Человеку кланяться можно, но Богу кланяются не так как человеку.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 24 Марта 2013, 11:32
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 24 Марта 2013, 12:26 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5497
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата anatol90 ()
рассказ о богаче и Лазаре
это притча, которая на самом деле к загробной жизни не имеет никакого отношения. В ней все очень символично, и касается, кстати, только Израиля. Откуда бы язычникам взяться на животе (лоне) Авраама?

Цитата anatol90 ()
Учение о гильгуль очень удобно тем кто не верит в бога
как же те, кто не верит в Б-га, могут верить в перевоплощение душ, если они в принципе признают только материальное начало в человеке? Они даже не задумываются нам такими вопросами. Именно атеисты уверены в том, что "живем один раз", и поэтому необходимо получить от этой жизни все, пока не исчезнем в могиле навечно.

Для духовных людей вопрос перевоплощения, на самом деле, не играет никакой роли, и абсолютно не влияет на их веру. В иудаизме принято верить, что все от Б-га, и все к лучшему. Поэтому, мы целенаправленно пытаемся заниматься совершенствованием своего характера, в надежде, что с Б-жьей помощью достигнем цели и Ему не придется больше посылать нас на "доисправление". Хотя, существуют еще и различные виды посмертных исправлений, и тогда уж лучше спуститься опять сюда, на Землю, чем "доисправляться" там.

Напоминаю, что тема называется "ТОРА (а не Новый завет) о перевоплощении".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 29 Марта 2013, 21:43 | Сообщение № 34

Администратор
Сообщений: 5497
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата отсюда:

"Человеческая душа по сути своей является частичкой Божественности, и потому жизнь души не заканчивается со смертью тела.

Место, куда попадает душа после смерти, называется Мир Грядущий. О Мире Грядущем нам не известно почти ничего. В Талмуде сказано, что праведники в Мире Грядущем наслаждаются сиянием Шехины (Божественного Присутствия) и близостью к Всевышнему. Это наслаждение выше всех земных благ, оно дается человеку в качестве награды за его дела в земной жизни, раскаяние в дурных поступках и муки очищения, которые его душа претерпевает после смерти.

После пребывания в этом мире душе необходимо очищение. Это очищение происходит в Гейhиноме. (Обычная русская транскрипция этого слова - "геенна", что понимается как "ад". Но это неверно, точнее было бы назвать Гейhином "чистилищем".) Пройдя через Гейhином, душа попадает в Ган Эден ("райский сад"), где она постигает Божественный свет и наслаждается им. Через какое-то время душа может быть снова послана в этот мир, чтобы до конца осуществить свое Божественное предназначение.

Что же происходит в Гейhиноме? Душе показывают полную картину того, что она совершила в этом мире, рассматривают отдельно каждый ее поступок и его последствия в этом мире и в Верхних Мирах. Перед душой предстает все то, от чего в этом мире она отворачивалась, на что не хотела смотреть и о чем не хотела думать; ей дают почувствовать те страдания, которые испытывали жертвы ее дурных поступков в этом мире.

Сказали наши Учителя, что один час мук Гейhинома хуже, чем семьдесят лет тяжелой жизни в этом мире.

Верхние Миры – не миры действия, а потому, оказавшись там, душа уже не может исправить последствия своих действий на земле. Из-за этого она ощущает свою беспомощность и страдает. Поэтому близкие умершего могут помочь его душе, исправив какие-то неправильные поступки, совершенные им в этом мире."

---

Из вышесказанного следует, что нам необходимо прилагать все усилия для собственного исправления пока мы еще находимся здесь, на Земле, в своих телах. В этом, собственно, и есть смысл нашей жизни.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 30 Июня 2016, 20:58 | Сообщение № 35

Администратор
Сообщений: 5497
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Набросаю несколько мыслей по теме:

Христиане, в попытках опровергнуть факт перевоплощений, приводят стих из Евр. 9 " И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,". Однако, следуя логическому закону противоречия и непротиворечия, данное место никоим образом не опровергает "реинкарнацию". Люди действительно "однажды умирают", и после смерти их действительно ожидает суд. Но этот факт не противоречит возможности их последующего рождения. А затем опять "однажды умрут", а затем суд, и так далее. Есть ведь суд на частном уровне, а есть "великий и страшный суд", который наступит после всеобщего воскресения мертвых.

Согласно иудейской традиции, когда человек умирает, его душа судится соответственно совершенным на Земле поступкам, а также в соответствии с выработанными качествами характера. Та душа, которая достигла своего полного исправления, отправляется в "рай" - в непосредственную близость к Творцу. Та же душа, которая еще не достигла своего личного исправления, отправляется в "ад", где в полной мере осознает и осмысливает свои ошибки. Затем душа получает возможность воплотиться вновь, придти на Землю и продолжать свое исправление и восхождение. И так до тех пор, пока не исправится.

В иудаизме есть такое понятие как "Конечное Исправление". Это конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств, и полное слияние со Всевышним. При этом, есть частное и общее конечное исправление. Хотя праведники достигают частного конечного исправления, только общее исправление всех душ поднимет всё мироздание на качественно новую, самую высшую ступень слияния с Творцом.

Вовсе не обязательно, что вся душа вернется на Землю. Это могут быть какие-то её части, которые требуют "доработки". Поэтому, в одном человеке могут сочетаться части души нескольких людей, живших прежде. Если человек религиозен, стоит на пути совершенствования согласно Торе, то эти части души, неспроста именно таким образом совмещаемые Б-гом в его личности, будут помогать ему гармонично развиваться в духовном плане, и выполнять ту миссию, с которой он пришел в мир. Если же человек далек от Б-га, то он может страдать от различных психологических проблем, вплоть до раздвоения личности, различного рода депрессий, ощущения "бессмысленности бытия" и духовной прострации (когда не знаешь, для чего живешь, куда идешь, и к чему следует стремиться).

Река (Наар динур) - это место, куда окунаются души и ангелы в высших мирах, поднимающиеся на более высокий уровень. Также там происходит суд над душами в аду. Упоминание об этой реке есть в книге Даниила (7:10) "Огненная река вытекает и протекает перед ним, тысячи тысяч служат ему, и десять тысяч десятков тысяч стоят перед ним; суд сел, и книги открылись". Когда душа окунается в реку, она забывает свое прошлое воплощение. Однако, редкие счастливчики, придя в мир, могут проанализировать себя и "вспомнить" или, точнее, предположить что-то о своей прошлой жизни (в особенности, если они были известной личностью, и их нынешняя миссия сильно связна с прошлой).

Основываясь на личном опыте (sic!) могу сказать, что очень важно успеть уже сейчас, при жизни, исправить свой характер. Это тот багаж, который следует за нами в "загробный мир", и который будет следовать за нами в новое воплощение. Наш характер - это наша "надличность", наше духовное "я". Не зря иудаизм придает такое большое значение тикун мидот - исправлению качеств характера. Можно совершить много "добрых дел", а в душе кипеть злобой и ненавистью к людям. Можно написать сотни религиозных трактатов, с искренним желанием научить остальных, но остаться со своим неисправленным характером. В таком случае, душе придется вновь возвращаться на Землю, опять и опять, пока она не поймет, что - самое главное, и не исправит это.

За особые грехи, еврейская душа в следующем воплощении может родиться в нееврейском теле (либо получить нееврейского отца - наследство, которое усиливает дурное начало в человеке), - это будет препятствовать её духовной работе, но именно в таком случае душе следует проявить инициативу, взыскать Всевышнего, преодолеть испытания, возвыситься и вернуться к Б-гу.

Очень важно поскорее исправиться, чтобы после физической смерти пребывать с Творцом, а не возвращаться вновь на Землю, страдать, и начинать все сначала.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 01 Июля 2016, 10:39 | Сообщение № 36

Администратор
Сообщений: 5497
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
исправить свой характер.
"Всё служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Эти качества подобны облачению для заповедей, и они являются основанием Торы, и все грехи имеют своим корнем качества характера" Виленский Гаон, Эвен Шлема 1,1


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 23 Января 2017, 22:10 | Сообщение № 37

Администратор
Сообщений: 5497
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
На одном известном христианском форуме (не буду его рекламировать), в теме о гильгуле, я обнаружила интересные мысли, которые высказал участник-иудей Мнашше:

Проведу такую аналогию. Из некоторого НИИ увольняется* работник (или группа), занимавшийся определённым проектом. На его место приходит другой работник (или группа) и продолжает тот же проект. По мере работы он посылает запросы в базу данных, получает специфическую информацию по проекту и перерабатывает её, продолжая дальнейшее развитие. Посмотрим на эту ситуацию с позиции личности. Старый работник и новый — разные люди? Разные. Руководитель института по отдельности оценивает их личные качества, их успехи в работе? Да. А теперь посмотрим с точки зрения задачи, являющейся интегральной частью общей функции института. Отдел (или должность), в рамках которого ‬действует и тот, и другой работник — тот же самый. Почти вся важная информация сохранена (лишь малосущественные детали не были записаны и оказались потеряны с уходом работника). Для общего дела, которым занимается институт, не так важна личность работника, важно, чтобы проект успешно реализовался. Руководитель оценивает работу отдела и, если необходимо, подключает к нему других сотрудников или заменяет его состав. На мой взгляд, аналогия — полная. Христианский (а также открытый талмудический) подход рассматривает ситуацию с точки зрения личности. Для христианства вообще личность — центральна, а миссия второстепенна по отношению к ней. А еврейская эзотерика рассматривает глобальную картину, её больше интересует не личность, а задача. Общая работа человечества по исправлению мира и её разделение на «отделы» и «проекты».
* Кстати, самый часто используемый у евреев эвфемизм для смерти — увольнение (птира).


***

Вопрос: Отличается ли концепция гильгуля от родственных ему понятий метемпсихоза (в индуизме и джайнизме) и реинкарнации или перерождения (в буддизме)? Если да, то чем именно?

Да, отличается. Навскидку: в иудейской концепции индивидуальная душа (имеющая свободу выбора) есть только у человека. Поэтому нет такого, что «этот милый человек был раньше добрым псом». Но тем не менее, иногда душа может быть заточена в теле животного, и даже в растении, и даже в камне, водоёме и пр. Но это не реинкарнация, а именно заточение. Душа осознаёт себя, в отличие от большинства обычных инкарнаций. И очень страдает от такого падения.
Это только при очень больших грехах.


Вопрос: Возможно ли сочетать гильгуль с воскресением мёртвых? Если да, каким именно образом тела могут восстать к жизни и с какими именно душами они воссоединятся?

Объяснение, которое я слышал лет 20 назад: восстанут все тела, в которых душа получила хоть какое-то развитие (то есть жизнь не была совершенно животной, «плыть по течению»). И чем больше было продвижение в данной жизни, тем ярче будет свет души в этом теле после воскрешения. А по сути мы все — одна-единственная душа первого человека, на уровне души нет разделения на отдельные объекты, как у тела. Разные качества той одной души воплощаются параллельно в разных телах, в соответствии с текущими задачами. В целом со временем распараллеливание растёт.

***

Вопрос: разве гилгул это не подселение другой души, которая должна совместно с живущей решить должное? почему именно переселение одной души?

Нет, такое подселение называется иббур (букв. «беременность»). Гильгуль (букв. «перекатывание») — это полноценная реинкарнация. Связь такой «добавочной» души с личностью намного слабее; она старается помочь человеку в его росте и если ей это удаётся, то этот рост записывается также и в её заслугу, но если человек выбирает зло, то это зло не засчитывается дополнительной душе, она ускользает прежде чем это произойдёт. Для исправления греха требуется полноценная реинкарнация. А тут речь идёт о душах, которые уже исправили все свои ошибки, просто не получилось организовать им подходящие условия для выполнения всей необходимой работы. Например, человек не женился, или детей не было; на полноценную реинкарнацию тут не набирается задач, достаточно иббура. Кстати, в подобных случаях (когда не хватает какой-то мелочи, которую, в отличие от примера выше, можно выполнить и в детстве) часто бывает, что человек приходит в этот мир на короткое время и умирает ребёнком.

Вопрос: как-же тогда быть с личностью человека?

А личности разные. Даже одна и та же частичка душа в разных телах — это разные личности. В какой-то мере можно сказать, что я-нынешний и я 30 лет назад — это разные личности, очень уж много различий в мировосприятии (не говоря уже о прочем), да и воспоминания, как правило, весьма смутные, ненамного чётче, чем некоторые мои воспоминания прошлых жизней.

***

У евреев традиционное разделение: гуф, не́феш, нəшама́. Гуф — это физическое тело. Нефеш (во избежание путаницы часто уточняют: нефеш бəɦемит, «животная душа») — это то, что есть и у животных, только гораздо более развитое. К ней относятся и эмоциональная сфера, и ментальная. И сознание, и подсознание человека, в общем, связаны с животной душой (но имеют связь с высшими сферами, хотя бы в потенциале). Нəшама (от слова «дыхание») — это божественная душа, частичка Единого Бога, наделённая Его качествами. Уровень связи божественной души с сознанием постепенно меняется, по мере развития человека. Он может быть совсем ничтожным, и тогда действия человека мало отличаются от животных и мало влияют на мир, а может быть огромным, когда человек живёт в слиянии с Творцом, когда один взгляд на такого человека вызывает трепет у любого, чьё сердце открыто (такие праведники есть среди разных религий). Реинкарнирует только нəшама, всё остальное, как правило, постепенно распадается после смерти. Личностью я называю соединение всех трёх компонентов. Қаббала подразделяет эту божественную душу на пять уровней: не́феш, ру́ах, нəшама, хайя, йəхида; все эти слова есть в библейских текстах, но они не имеют там таких значений, это просто разные названия души. Эта схема — часть қаббалистической концепции постепенного заполнения светом сосудов по мере исправления сосудов: сосуды исправляются сверху вниз (легче исправить то, что ближе к святости, то есть высший из пяти уровней), после исправления первого сверху уровня сосудов в них входит самый нижний уровень света (называемый светом нефеш), затем исправляется второй сверху уровень сосудов и появляется также свет руах, и т.д. С исправлением самого нижнего уровня («пяток») становится наконец возможным нисхождение высшего света — йехида (букв. «единая» или «единственная») — это и есть то, что мы называем душой мессии. Тогда вся земля наполняется божественным знанием, правда становится очевидной. В отличие от четырёх предыдущих уровней, это может произойти только в масштабе мира, а не индивида.

Наше обычное «я» — штука непостоянная по жизни, оно сдвигается в разных наших состояниях, и, конечно, постепенно сдвигается по мере духовного роста (от нижних сфер животной души до высших, тесно связанных с божественной). Как ощущает себя божественная душа без оболочек, мне сложно сказать, я могу лишь экстраполировать этот сдвиг в её направлении, но это может быть очень неточно, тем более на моём духовном уровне. Наверно, большие праведники больше ощущают это, но вряд ли могут передать. Насчёт качеств — это зависит от того, в каком составе в этой личности воплощается душа. К примеру, у моей жены чётко прослеживаются две разных линии, можно сказать, две души, которые обычно приходили в этот мир параллельно, в разных личностях, и приобрели очень разный опыт. Лишь изредка (а также очень давно, пару тысяч лет назад, ещё до разделения) они приходили одновременно в одной личности, как сейчас. В какой-то мере можно сказать, что у этих душ сохраняется своё собственное «я», свои стремления, свои паттерны реакции на события, хотя, конечно, изначально это одна душа (а совсем изначально мы все, все люди — одна душа). Других таких личных примеров у меня нет, но мы знаем об их существовании.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тело и Душа » Тора о перевоплощении (гильгуль нешамот)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz